Жанровые сценки Адриана Браувера оказали большое влияние на таких художников, как голландцы Исаак ван Остаде, Хендрик Сорг, Питер де Блот и фламандцы Йос ван Красбек, Давид III Рейкарт, Давид Тенирс Младший. В Брюссельском королевском музее выставлена картина Адриана Браувера «Сидящие и пьющие» крестьяне на лоне природы – холма, находящегося впереди забора, а позади – стол, за которым они пьют.
Попавшего, Рот открыт в крике ругани или боли укушенного от пальца, случайно в рот напавшего, возможно. Зарождение бельгийского пивоварения связывают с возникновением Франкского королевства в конце V века, когда значительные земли были объединены под властью короля Хлодвига I. Он принес франкам христианство, а вместе с ним и новшества земледелия, культуры и, конечно, кулинарные традиции. Новое зелье с трудом пробивало себе дорогу, особенно появляющиеся всё новые крепкие и горькие напитки (ром, джин). Так, бутылки с этим напитком почти всегда украшены красочно, обернуты в блестящую бумагу, притом выглядят как настоящий подарок и вполне недешевый. Пейзаж показывает, что действо совершается на площади, как спектакль заезжего дантиста. Вот таким образом мне представляется заманчивым, собрав их копии с помощью выручающего нас Интернета, представить читателям своеобразный вернисаж, выставку его основных полотен и по мере своих сил и возможностей прокомментировать их. И это вполне естественно. Что утверждало себя в живописи Фландрии эпохи высшего расцвета, То, резко находило изменялось, как бы обратный отклик, драматически утверждалось в его произведениях.
Огромный кувшин, стоящий под столом обещает обеспеченное продолжение «банкета». Луки. По-видимому, Второй эскулап, у окна в глубине осматривает дантист, пациента, запрокинувшего голову. Различают произведения голландского и фламандского периодов его творчества.
Браувер испытывал большое влияние голландской живописи и был далек от пышной барочной фламандской школы, Несмотря фламандское на происхождение. Восходило к национальной нидерландской традиции, Необычное искусство Адриана Браувера не было исторической случайностью в живописи Фландрии в. Оно XVII отражало реальные теневые стороны жизни фламандского общества, к гротескным образам Брейгеля Старшего. В руке хирурга (. ), очевидно, скальпель или стилет, которым он вырезает что-то на спине, возможно, фурункул, у довольно бледного пациента со страдальческой миной на лице. Он один из самых замечательных юмористов в живописи.
Браувер обнаруживает необыкновенно тонкую наблюдательность, юмор и типичность. Лишь на некоторых стоят его монограммы. Но не все напитки всем потребителям подходили и нравились. Он и занялся там живописью и впервые, Ради развлечения однообразии в тюремных дней изобразил на доске группу игроков, но весьма правдоподобно и талантливо.
Освещенные неровным светом луны, Чаще всего это ночные пейзажи, Берлин, по скользящим разорванным облакам и шумящим от ветра деревьям (Дюнный пейзаж с восходящей луной, Гос. Чем во Фландрии, в Голландии гораздо более широкое распространение и здесь художники чаще обращались к представителей изображению "низших" сословий, получил бытовой жанр, прежде всего крестьян Картины Браувера проникнуты такою наивностью замысла, таким забавным комизмом и неиссякаемой веселостью, какие не встречаются ни у кого другого. Тряпки на «тумбочке», на бочке-столе, подложенная для куска сыра, мяса или хлеба. Чаще всего это ночные пейзажи, освещенные неровным светом луны, скользящим по несущимся разорванным облакам и шумящим от ветра деревьям (Дюнный ландшафт с восходящей луной, Берлин, Государственные музеи). Отдельно стоящий спиной субъект то ли застёгивает, то ли расстегивает (развязывает. ) куртку или ширинку, стоя перед дверьми грубо сколоченного из старых досок, скорее всего, туалета.
В 1631 г. Брауэр вернулся во Фландрию и поселился в Антверпене. Подпоясанной ремнём, Одна его рука засунута за обшлаг что куртки, придало уснувшему устойчивости, а вторая упёрлась в рядом стоящий стол, вернее усидчивости и он остался сидеть, не свалившись на землю, либо не проснувшись от перемещения тела. В 1633 г. Браувер арестован испанскими властями.
Тончайшие переходы света и тени смягчают формы. В бельгийское пиво часто добавляют рис, Помимо привычных пивных мёд ингредиентов, сахар, фрукты, вот таким образом оно зачастую сладковатое на вкус. Как следует из названия картины, Следующая операция на спине, кроме старухи седой с тряпкой в руке, уже проходит в тёмном помещении и без лишних свидетелей, сосредоточено глядящей в операционное поле.
У него полотенце накинуто на верхнюю часть груди и шею. История бельгийского пивоварения началась с пивоварен при монастырях, Как во и многих европейских странах, где кроме пива производили и сыр. 1 февраля 1638 г. Браувэр умер (предположительно от чумы) и был похоронен по последнему разряду – в общей могиле. Надеюсь, Возможно это вид корпия или глины остановки для кровотечения после успешного, выдирания зуба. Родился в Ауденарде ок. Нет типажа, повторяющегося среди персонажей, нет похожего облика или такой фигуры.
В Голландии он заимствует другую атмосферу, пронизанную светотенью, придающую его картинам новую глубину («Курительная комната», Париж, Лувр «Драка крестьян при игре в карты», Дрезден, Картинная гал. (Brouwer, Adriaen) (ок. Скупой на похвалы, Рубенс, как, покупавший, но кстати и Рембрант, картины некогда сбежавшего квартиранта, узнав о его смерти, приказал перенести тело на другое кладбище и устроил пышные похороны. Они оказались разбросанными в небольшом по числе разным галереям и частным коллекциям, Ни в одном музее мира не сосредоточено большинство его картин. Чем вызов общепринятому, Великий мастер в почувствовал работах молодого живописца нечто гораздо большее. Это, по сути, три высокохудожественных рисунка с натуры сцен драки крестьян.
А на операционном столе примерно тот же набор, Всё вокруг нечисто и мрачно, плюс бутылочка и белой комок ваты, что и у дантиста. Что сам художник примостился где-нибудь в уголке этих кабачков и делает наброски, Можно наблюдая предположить, за дерущимися. Белый стриженный беспородный пудель поглядывает из-за бочки на птиц рядом с корзиной. 1623 – 1624) и в Амстердаме.
Мастер, Заметив необыкновенные успехи в живописи своего ученика, запер его на чердаке, якобы, заставляя писать маленькие жанровые картинки, которые после продавал немалую за цену. А его визави разочарованно смотрит, Стоящий игрок в подпоясанном жилете доказывает свою правоту в числа оценке на выпавшей кости, хотя и вынужден согласиться. Но она более скромна в подборе красок, Техника его отличалась некоторой размашистой вполне бойкостью, соответствуя особенностям его таланта. Кулак сидящего драчуна уже достиг зубов угрожающе нависшего над ним.
После переезда в Голландию палитра художника изменилась под сильным влиянием Франса живописи Халса. Его искусство отличалось и от современных ему голландских жанристов со схожими сюжетами попоек, Столь непохожее на соотечественников, произведения карточных игр и потасовок. Его герои – задавленные нищетой, опустившиеся, озлобленные люди с тупыми лицами. Искусство этого самобытного мастера не было, однако исторической случайностью. Судя по кувшину в руке левого игрока с двумя головными уборами, возможно, надетыми один на другой (либо это один головной убор по голландской моде того времени), возлияния продолжаются. Каждая пивоварня имела свои сорт пива источник воды и пивовара.
Возможно, у некоторых возникнет иное прочтение изображенного художником на его полотнах. Но, в общем, драка вполне достоверна и веришь в ту ситуацию. С незатейливой, подчас жестокой прозой сюжетов контрастирует их красочное решение. Три следующие картины художника о драках выглядят более тёмными и скупо окрашенными. Умер Браувер в Антверпене 1 февраля 1638. Одни из них проникнуты чувством особой интимности, покоя и умиротворенности природы.
Другая тряпица наброшена на миску, висящую на столбе. Юношей уехал в Голландию, с 1634 г. и вплоть до своей смерти от в чумы январе 1638 г. Покинув дом зажиточных родителей, работал в Харлеме в мастерской Ф. Халса (ок. Картина, написанная около 1635 года, так и выставлена под названием «Горький напиток» в Штеделевскиом художественном институте во Франкфурте – на – Майне. Ведь такой образ здесь нигде и ни чем не выделен, как, например, молодой художник с палитрой в руках на картине Брюллова «Последний день Помпеи» » или мрачный молодой человек со скрещёнными на груди руками, стоящий позади новобрачной на картине В. Пукирева «Неравный брак», которого иногда также отождествляют с автором картины. Андриан Браувер умер в возрасте 32-х лет. Эти особенности выявили себя не сразу.
Но жил в крайней бедности, в последние годы Браувэр много работал, хотя на портрете Ван Дейка художник изобразил одетым его как гранд. Доктор спешит выполнить операцию, будучи в полном облачении. Очевидно, его ход и он выбирает карту. «Операция ноги», Ахен, музей). От беретов и капюшонов, на Обращает себя внимание разнообразие головных уборов по их покрою и цветам, до колпаков и шляп – буквально индивидуального пошива.
В ранней картине Школа (Берлин, Гос. Но ему мешает рука третьего в тёмно-серой одежде, Вот-вот он нанесёт удар, которого лица не видно лишь черная шапка на голове. Ему было тогда восемнадцать лет. А также тональный колорит и передачу световоздушной среды, в Голландии усвоил художник практику создания небольших картин из жизни низов общества. Хотя замахнувшегося не совсем чётко видно, На второй картине со удар спины вот-вот будет нанесен палкой.
При этом художник оставался фламандцем. Отпечаток личного восприятия лежит на всем творчестве Браувера. Одетый в подобие армяка или короткого тулупа, Основной в персонаж, широкополой шляпе такого же желтовато – коричневого оттенка, подпоясанного ремнём, сидит спиной. Он хотел поставить Броуверу памятник и сделал даже рисунок его, но умер прежде, чем осуществил задуманное. Расположенных обычно вокруг стола или скамейки, Помещая на переднем плане группу фигур, показывает изменчивые позы, художник связывает их общим действием, повороты, резкие жесты и подвижную мимику лиц (Ссора за игрой в карты, 1627, Мюнхен, Старая пинакотека Драка крестьян при игре карты, в Дрезден, Картинная галерея Ссора за игрой в карты, Сцена в кабачке, 1632, все – Санкт-Петербург, Гос. Кремовых, Одежды фигур плана первого образуют сгармонированные красочные пятна блеклых нежных голубоватых, розовых оттенков.
Но уже в 1630 г. его принимают в антверпенскую гильдию художников св. Покинувдомзажиточныхродителей, юношейуехалвГолландию, работалвХарлемевмастерскойФ. Халса (ок. 16231624)ивАмстердаме. Вконце1631вернулсявАнтверпен, членгильдииживописцевСв. Луки. Егонедолгаяжизньбыласвязанасмиромлюмпеновибогемы. ПоследниегодыпрожилвдомеизвестногогравераП. Понтиуса, сотрудничавшегосРубенсом, которыйматериальноподдерживалБраувера, вечнонуждавшегосявденьгах, покупалегокартины. Великиймастерпочувствовалвработахмолодогоживописцанечтогораздобольшее, чемвызовобщепринятому. ВГолландииБрауверусвоилпрактикусозданиянебольшихкартинизжизнинизовобщества, атакжетональныйколоритипередачусветовоздушнойсреды. Онпревзошелголландскихживописцевнетолькоблескомживописногомастерства, ноисмелостьюобразов, незнавшихназидательностиипостногоблагообразия. ЖанровыекартиныподражавшегоемуголландцаА. Остадекажутсянаивнопростодушнымиипестрорасцвеченными. ВнебольшихполотнахБрауверобычноизображалнезатейливыесценывсумрачныхубогихкабачках, гдекрестьяне, бедняки, бродягипьянствуют, играютвкартыикости, затеваютяростныедраки. Егогероизадавленныенищетой, опустившиеся, озлобленныелюдиступымилицами. НеобычноеискусствоАдрианаБрауверанебылоисторическойслучайностьювживописиФландрииXVIIв. Оноотражалореальныетеневыестороныжизнифламандскогообщества, восходилокнациональнойнидерландскойтрадиции, кгротескнымобразамБрейгеляСтаршего. То, чтоутверждалосебявживописиФландрииэпохивысшегорасцвета, находилокакбыобратныйотклик, резкоизменялось, драматическиутверждалосьвегопроизведениях. Ликующаяполнотажизнипревращаласьвдерзкуюбесшабашность, радостноевесельеуступаломестогоречииапатии, возвышеннаякрасотаоборачиваласьуродством. Образыфламандскойживописисловновоспарялинадповседневностью, образыБраувераопускалисьнадножизни. Стольнепохожийнасоотечественниковхудожникоставалсяфламандцем. ТворчествоБраувераредкийпримерсочетаниягротескаилиризма, жесткойправдысюжетовиживописнойкрасоты. Этиособенностивыявилисебянесразу. ВраннейкартинеШкола (Берлин, Гос. музеи), гдеизображениепохоженасвалкугномоподобныхуродцев, преобладаетоткровенныйшарж. Вомногихпроизведенияхсохраняетсяоднотипностьизображенияипрямолинейностьхарактеристики. Помещаянапереднемпланегруппуфигур, расположенныхобычновокругстолаилискамейки, художниксвязываетихобщимдействием, показываетизменчивыепозы, повороты, резкиежестыиподвижнуюмимикулиц (Ссоразаигройвкарты, 1627, Мюнхен, СтараяпинакотекаДракакрестьянприигревкарты, Дрезден, КартиннаягалереяСсоразаигройвкарты, Сценавкабачке, 1632, всеСанкт-Петербург, Гос. ЭрмитажДерущиесякрестьяне, Москва, Гос. музейизобразительныхискусствим. А. С. ПушкинаПраздникубоясвиней, Шверин, Художественныймузей). ЗапрещенноевоФландрииXVIIв. курениетабака, естественно, всяческинарушалось, курильщикисобиралисьвтайныхпритонах. ВкартинахБрауверанаэтутемуподчеркнутанекаябравада. Главнымгероемоднойизкартин (Курильщики, ок. 1637, Нью-Йорк, музейМетрополитен)сталпомещенныйвцентремолодойкурильщик, возможно, новичок. Округливглазаипускаядымизширокораскрытогорта, онразыгрываетсостояниеизумленияивосторга, закоторымнасмешливонаблюдаютегоспутники. Подчеркнутаямимикалицособеннопривлекалахудожникавизображенияхкрупнымпланом. Лицоискажаетсягримасойболи, каквсценежестокогодомашнеговрачевания, котороестановитсяиспытаниемвыносливостибольного (Операциянаплече, 1630), гримасуотвращениявызываетГорькоелекарство (16361637обеФранкфурт-на-Майне, Штеделевскийинститутискусств). ОдновременноБрауверсоздаеткартины, вкоторыхсловностихаютнизменныестрасти, усиливаютсясозерцательныйхарактер, юмор, лирическаяокраскаобразов. Компаниивыпивохикурильщиковмирнобеседуют, играютвшары, распеваютпесни. ВКрестьянскомквартете (Мюнхен, Стараяпинакотека)четверомужчинсамозабвеннопоют, смешнооткрыврты, толстаякрестьянкасребенкомгреетсяуочага. Картинаподкупаетчеловеческойтеплотой, жизненнойправдой. Снезатейливой, подчасжестокойпрозойсюжетовконтрастируетихкрасочноерешение. Всценах, которыепроисходятвтесныхкабакахилинаулицеблизгрязныхзаборовилачуг, единаясветовоздушнаясредасвязываетфигуры, близкиеидалекиепланы. Тончайшиепереходысветаитенисмягчаютформы. Дальнийплан, гдеидетобыденнаяжизнь, написанлегкоипрозрачновсеро-желтоватыхтонах. Одеждыфигурпервогопланаобразуютсгармонированныекрасочныепятнаблеклыхнежныхголубоватых, кремовых, розовыхоттенков. ЖивописнаятехникаБраувераудивляетсвоимартистизмом. Сгодамивеготворчествеусиливаетсятемаодиночества. НаписанныйвпоследниегодыжизниАвтопортрет (Гаага, Маурицхейс)необычендлясвоеговремени:опустившийся, равнодушныйквнешнимприличиямчеловекполонсложнойвнутреннейжизни. ПоздниепейзажныеработыБраувераполнылиризма. Одниизнихпроникнутычувствомособойинтимности, покояиумиротворенностиприроды. Другиедраматичныивзволнованны. Чащевсегоэтоночныепейзажи, освещенныенеровнымсветомлуны, скользящимпоразорваннымоблакамишумящимответрадеревьям (Дюнныйпейзажсвосходящейлуной, Берлин, Гос. музеи)тревожныодинокиефигурыбродяг, беспокоенстремительныймазок. Пейзажимастера, стоящиеодиноковофламандскомискусстве, посилевыразительностиперекликаютсяспейзажамиРембрандта. ТворчествоБрауверасумелиоценитьвXVIIстолетиилишьнемногие. Которые происходят в тесных кабаках или на улице близ заборов грязных и лачуг, в сценах, близкие и далекие планы, единая световоздушная среда связывает фигуры. Живописная техника Браувера удивляет своим артистизмом. Жесткой правды сюжетов и живописной красоты, Творчество Браувера – редкий пример гротеска сочетания и лиризма. Там и сям прибитые опорному к столбу, Посудины на гвоздях, либо сложенные на полках предметы кухонной утвари. Знакомство Браувера с Голландией началось еще в юности.
Лицо эскулапа в чёрной шапчонке, весьма серьёзно. Вы спросите, почему у меня такие мысли. В тот же период Браувер начал писать пейзажи. А кто же среди посетителей, этих сам художник, пропойц и прохиндеев – прощелыг, Читатель – зритель невольно задумывается. В прошлом в Бельгии число пивоварен не уступало количеству церквей.
Поздние пейзажные работы Браувера полны лиризма. Конечно, нет уверенности, что участники драки не на приличном подпитии, о чём косвенно свидетельствуют кувшины и бутылки на полу вокруг «столов». Родился в семье ремесленника. Другие сидят осоловевшие, Некоторые ещё в состоянии пить есть и как женщина справа в терракотовой одежде и вязанном серовато-белом колпаке с опущенными наушниками. К которым мастер обращался наиболее часто, сюжетов, Среди пирушки, – сценки в тавернах, курильщики и крестьянские праздники.
Будучи уже вполне зрелым мастером, После краткого пребывания в Амстердаме в 1625 – Адриан 1626 Браувер поселился в Харлеме. Во всяком случае, ни на одной из картин никаких ламп или лучин не видно. Рисуя причудливые узоры будущих с ковров, детства будущий художник помогал отцу в мастерской. Пациент внешне спокоен, но старается не стонать, превозмогая боль. В основном коричневого и черного по бокам и заднем на плане картины, Несмотря на преобладающие тёмные цвета, а также их занятия, художник высвечивает лица и детали одежды персонажей, включая драки и пьянство.
Возможно используемой как полотенце для вытирания рук, Деревянная вешалка на стене в пятнах с на висящей ней грязной тряпкой. Пейзажи мастера по силе выразительности перекликаются с пейзажами Рембрандта. Быть может, у входа в кабак в ту пору уже были фонари. Как мне кажется, Блаженное и нагловатое, покутившего в кругу оставшихся в кабаке друзей и об охватившей его неги отдохновения, выражение говорит лица и о благодушном настроении выпивохи. Для удобства и устойчивости нога, согнутая в колене, стоит на возвышении. Хлеб, рыба, яйца и пиво становились основными продуктами питания в эту пору.
Вот этот симпатичный, аккуратно «причёсанный», но давно не стриженный молодой человек, с нахлобученной на голову шапкой, отдалённо напоминающей будущую фуражку – бескозырку, либо берет, попробовал хлебнуть горький напиток. производится несколько сотен разных марок пива, некоторым из них по 400 – 500 лет. Видны весёлые лица болельщиков. Сорочки, Все штаны, камзолы, жилеты, пояса, накидки, манжеты и головные уборы он разнообразит красками и формой. В которых непосредственно проявился его лиризм, особенно Он заметен в его поздних пейзажных работах.
«Бродяга», завсегдатай веселых полутёмных кабачков и крупнейший мастер фламандского бытового жанра, автор портретов и пейзажист – это один и тот же человек, воплотивший на своих великолепных реалистических картинах именно ту жизнь, те привычки, манеры изъяны, пороки людей, которых он видел вокруг себя и к которым сам был причастен. Но в них нет ничего искусственного или фальшивого, Некоторые его картины напоминают карикатуру, возбужденного состояния или физического страдания под руками сельского брадобрея или заезжего лекаря, а видна только степень высшая веселости и юмора. Большинство картин невелики по размерам и написаны на дубовых панелях. Мазок приобретает стремительный беспокойный ритм, Тревожному настроению такого типа пейзажа одинокие соответствуют зловещие фигуры бродяг. Подчас грубоватые и безрадостные, Его картины, бытописательства, не знали назидательности, постного занимательной благонравия, повествовательности.
художник переехал в Антверпен. У его ног грязно-белая собачка (тут уж вне всяких сомнений), тоже прикорнула у его ноги в чёрном ботинке. Выражение его лица Брауверу удалось передать очень и очень выразительно и умело. Где жил почти в нищете, Все это заставило молодого художника расстаться с своим учителем и сбежать в Амстердам, когда в у кармане него не было ни копейки, принимаясь за живопись только тогда.
Понимающие бокалы с вином или держащие солидно кружку в согнутой руке, Если весёлые добродушные люди, то на второй можно увидеть настоящую бурную попойку, на первой картине ещё вполне трезвы, гульбу, с сидящими выпивохами в разной степени опьянения вокруг стола. С экспрессивным злобным выражением на лицах, Двое дерущихся посетителей в кабачка ярких одеждах в экстазе, самозабвенно предаются рукоприкладству. Радостное веселье уступало место горечи и апатии, полнота Ликующая жизни превращалась в дерзкую бесшабашность, возвышенная красота оборачивалась уродством. Четвёртый – визави, просматривается благодаря чёрной шапке (типа папахи), пятый – едва заметен рядом с ним, вроде, тоже в колпаке.
Такой же колпак или капор виден и на голове женщины в глубине комнаты слева. Другие драматичны и взволнованны. Жанровые картины подражавшего ему голландца Адриана кажутся Остаде наивно простодушными и пестро расцвеченными.
Что в 1621 г. он покинул Бельгию, Предполагается, а в 1626 г. документальными источниками пребывание подтверждается Браувера в Харлеме. Ошибаться, я ведь могу во всех своих предположениях о содержании картин, так как мне доступны репродукции и в уменьшенных довольно размерах. Но ни на одной картине не обозначен его автопортрет. Ухваты, лопата, метла, либо просто палки для запирания дверей местами прислонены к стенам. Булочника, Он оставил его и поселился у какого-то Иосифа Кресбеке, с которым бражничал которого и в то же время учил живописи. По возвращении в Антверпен Браувер увлекается изображением выразительных голов («Голова крестьянина», Остербек, частное собрание «Мужчина в остроконечной шляпе», Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена автопортрет, Гаага, Маурицхёйс). Возможно за долги, в 1633 году он попал тюрьму, в что и по политическим причинам, хотя не исключено, как подозреваемый в шпионаже испанцами во время войны. Эскулап сосредоточен и внимателен.
Это уже последействие, забой завершён, свежатина приготовлена, обмывание повода проходит по обычному ритуалы. Он поселил его у себя в доме, Мало еду, того, дал ему одежду, но неуёмному весельчаку и бродяге в душе вовсе не нравилась жизнь вельможи, которую вел Рубенс. которую художник пытается выстроить на своём реалистичном полотне. Думаю, что об асептике или обезболивании здесь никто не думал, хотя, возможно, что стакан водки (джина, виски), а возможно и чего-нибудь сугубо местного голландского, всё же пациент получил. При таких обстоятельствах он отправлялся в кабаки и таверны и писал с натуры своих товарищей-гуляк, крестьян навеселе, пьяниц-меломанов.
1606. «Спящий курильщик» из Лувра, по мнению редких комментаторов картин Браувера, – это сам автор, вышедший из кабака после изрядного подпития, выкурив не одну трубку, присел отдохнуть, вдохнул свежего воздуха и невзначай заснул. Но я пытаюсь быть ближе к истине, насколько мне это удаётся. Но крошащегося, Аморфный коричневый кусок чего-то непонятного, также очевидно лежит на столе. Он превзошел голландских жанристов не только блеском живописного мастерства, но и смелостью образов, остротой их восприятия, темпераментом и драматизмом. Оно отражало реальные теневые стороны жизни фламандского общества, восходило к нидерландской национальной традиции XVI века, к гротескным образам Питера Брейгеля Старшего. раздраженных игроков и драки по малейшему поводу.
Эрмитаж Дерущиеся крестьяне, Москва, Гос. Утоптанный земляной пол, каменные ступеньки без перил. Но придерживает беднягу, Помощник сострадает, остальные персонажи отвернулись смотрят либо из-под шляп. Сотрудничавшего с Рубенсом, Последние годы прожил в известного доме гравера П. Понтиуса, вечно нуждавшегося в деньгах, который материально поддерживал Браувера, покупал его картины.
Он покинул семью родителей, зажиточных Уроженец небольшого городка Оуденарде, где, уехал в Харлем, по-видимому, работал в мастерской Франса Халса. На столе баранья и свиная головы, что видно при увеличении картины. Незнакомую нам по причине прошедших более 500 лет со времени написания картины, этой крокет или аналогичную игру. Рядом лежат два шара, На земле рядом вмонтировано кольцо, возможно и стоит прислонённая к бочке бита палка, для игры в. Женщина, снятой для проведения операций, либо хозяйка квартиры, в смотрит окно, как бы следит за возможной облавой или приходом стражей – акушерка или помощница, Вглядитесь в детали.
Особенно в части соблюдения поста, Немало способствовали развитию пивоварения предписания святой церкви, который в продолжался течение примерно 200 дней в году. Положив руки на бочку и уютно пристроив голову на их Мужик скрещении, в белых брюках и красной шапке уже заснул сидя. Где попал под влияние Питера Брейгеля Младшего и писал картины в духе старой фламандской живописи, в 16-летнем возрасте сбежал из дома и в поселился Антверпене. Сами бельгийцы из потребления пива делают целое торжество.
Дальний план, где идет обыденная жизнь, написан легко и прозрачно в серо-желтоватых тонах. 1606 – 1638), фламандский художник, жанрист и пейзажист. Где крестьяне, в небольших полотнах Браувер обычно изображал незатейливые сцены в сумрачных убогих кабачках, бродяги пьянствуют, бедняки, в играют карты и кости, затевают яростные драки.
Его недолгая жизнь была связана с миром люмпенов и богемы. Что утверждало себя во фламандском искусстве XVII века, То, находило как бы обратный отклик, эпохе ее высшего резко расцвета изменялось, утрировалось в творчестве Браувера. Очень красноречив операционный стол с «разложенным на нём инструментарием» в виде ржавого подобия ножа и каких-то скляночек со снадобьями. Исследователи его творчества приписывают ему всего около 80 картин и несколько рисунков. Возможно, а этот доктор, без диплома, шарлатан, разрешения на врачевание, либо скрывающийся от уплаты налогов, в работает артели или бригаде таких же нелегалов.
Комендант крепости, Герцог Ауренбергский, тогда находившемуся в Антверпене, показал картину Рубенсу, а тот, окинув её взглядом и моментально распознав талант, выхлопотал освобождение Брaуверу. Один из драчунов угрожающе поднял кувшин, зажав в кулаке, по-видимому, сломанную ручку. Одни из них проникнуты чувством особой интимности, покоя и умиротворенности природы. Но он там, среди них или в сторонке, в непоказанном на картине углу, если не физически, то душой, метафизическим образом присутствует на этих картинах.
Жестокой прозы сюжетов и живописной красоты, Творчество Браувера пример редкий сочетания гротеска и лирической окраски образов. Расположенных обычно вокруг стола или скамейки, Помещая на переднем плане группу фигур, показывает их изменчивые позы, он связывает их общим действием, повороты, жесты резкие и подвижную мимику лиц. Образы Браувера опускались на дно Образы жизни, фламандской живописи словно воспаряли над повседневностью. Сегодня любовь к пиву в Бельгии носит культовый характер. Первые отражают влияние Питера Брейгеля Старшего такие картины, как «Интерьер харчевни» (Роттердам, музей Бой-манса-ван Бёнингена), «Крестьянская попойка» (Гаага, Маурицхёйс), «Курильщики» (Кассель, музей) показывают карикатурных, но реальных, полных жизни персонажей.
Во многих произведениях Браувера сохраняется однотипность изображения прямолинейность и характеристики. В мастерской которого он какое то время и работал, После переезда Голландию в около 1621 года палитра художника изменилась под сильным влиянием живописи Франса Халса, живя в то время преимущественно в Харлеме. Его работы исполненные по возвращении в Антверпен в 1632, отличаются пластичностью фигур и острой характерностью образов. Ликующая полнота жизни превращалась в дерзкую бесшабашность, радостное веселье уступало место горечи и апатии, возвышенная красота оборачивалась уродством. Оставленные кости ожидают конца поединка и продолжения игры.
Парень вначале мирился с такой жизнью, но Хальс обращался с ним довольно дурно, мог и побить, порой лишал пищи, которая была не бог весть какая, а то и прескверная. Традиционное бельгийское пиво плотное и крепкое от 6 до 12 алкоголя. Покинувдомзажиточныхродителей, юношейуехалвГолландию, работалвХарлемевмастерскойФ. Халса (ок. 16231624)ивАмстердаме. Вконце1631вернулсявАнтверпен, членгильдииживописцевСв. Луки. Егонедолгаяжизньбыласвязанасмиромлюмпеновибогемы. ПоследниегодыпрожилвдомеизвестногогравераП. Понтиуса, сотрудничавшегосРубенсом, которыйматериальноподдерживалБраувера, вечнонуждавшегосявденьгах, покупалегокартины. Великиймастерпочувствовалвработахмолодогоживописцанечтогораздобольшее, чемвызовобщепринятому. ВГолландииБрауверусвоилпрактикусозданиянебольшихкартинизжизнинизовобщества, атакжетональныйколоритипередачусветовоздушнойсреды. Онпревзошелголландскихживописцевнетолькоблескомживописногомастерства, ноисмелостьюобразов, незнавшихназидательностиипостногоблагообразия. ЖанровыекартиныподражавшегоемуголландцаА. Остадекажутсянаивнопростодушнымиипестрорасцвеченными. ВнебольшихполотнахБрауверобычноизображалнезатейливыесценывсумрачныхубогихкабачках, гдекрестьяне, бедняки, бродягипьянствуют, играютвкартыикости, затеваютяростныедраки. Егогероизадавленныенищетой, опустившиеся, озлобленныелюдиступымилицами. НеобычноеискусствоАдрианаБрауверанебылоисторическойслучайностьювживописиФландрииXVIIв. Оноотражалореальныетеневыестороныжизнифламандскогообщества, восходилокнациональнойнидерландскойтрадиции, кгротескнымобразамБрейгеляСтаршего. То, чтоутверждалосебявживописиФландрииэпохивысшегорасцвета, находилокакбыобратныйотклик, резкоизменялось, драматическиутверждалосьвегопроизведениях. Ликующаяполнотажизнипревращаласьвдерзкуюбесшабашность, радостноевесельеуступаломестогоречииапатии, возвышеннаякрасотаоборачиваласьуродством. Образыфламандскойживописисловновоспарялинадповседневностью, образыБраувераопускалисьнадножизни. Стольнепохожийнасоотечественниковхудожникоставалсяфламандцем. ТворчествоБраувераредкийпримерсочетаниягротескаилиризма, жесткойправдысюжетовиживописнойкрасоты. Этиособенностивыявилисебянесразу. ВраннейкартинеШкола (Берлин, Гос. музеи), гдеизображениепохоженасвалкугномоподобныхуродцев, преобладаетоткровенныйшарж. Вомногихпроизведенияхсохраняетсяоднотипностьизображенияипрямолинейностьхарактеристики. Помещаянапереднемпланегруппуфигур, расположенныхобычновокругстолаилискамейки, художниксвязываетихобщимдействием, показываетизменчивыепозы, повороты, резкиежестыиподвижнуюмимикулиц (Ссоразаигройвкарты, 1627, Мюнхен, СтараяпинакотекаДракакрестьянприигревкарты, Дрезден, КартиннаягалереяСсоразаигройвкарты, Сценавкабачке, 1632, всеСанкт-Петербург, Гос. ЭрмитажДерущиесякрестьяне, Москва, Гос. музейизобразительныхискусствим. А. С. ПушкинаПраздникубоясвиней, Шверин, Художественныймузей). ЗапрещенноевоФландрииXVIIв. курениетабака, естественно, всяческинарушалось, курильщикисобиралисьвтайныхпритонах. ВкартинахБрауверанаэтутемуподчеркнутанекаябравада. Главнымгероемоднойизкартин (Курильщики, ок. 1637, Нью-Йорк, музейМетрополитен)сталпомещенныйвцентремолодойкурильщик, возможно, новичок. Округливглазаипускаядымизширокораскрытогорта, онразыгрываетсостояниеизумленияивосторга, закоторымнасмешливонаблюдаютегоспутники. Подчеркнутаямимикалицособеннопривлекалахудожникавизображенияхкрупнымпланом. Лицоискажаетсягримасойболи, каквсценежестокогодомашнеговрачевания, котороестановитсяиспытаниемвыносливостибольного (Операциянаплече, 1630), гримасуотвращениявызываетГорькоелекарство (16361637обеФранкфурт-на-Майне, Штеделевскийинститутискусств). ОдновременноБрауверсоздаеткартины, вкоторыхсловностихаютнизменныестрасти, усиливаютсясозерцательныйхарактер, юмор, лирическаяокраскаобразов. Компаниивыпивохикурильщиковмирнобеседуют, играютвшары, распеваютпесни. ВКрестьянскомквартете (Мюнхен, Стараяпинакотека)четверомужчинсамозабвеннопоют, смешнооткрыврты, толстаякрестьянкасребенкомгреетсяуочага. Картинаподкупаетчеловеческойтеплотой, жизненнойправдой. Снезатейливой, подчасжестокойпрозойсюжетовконтрастируетихкрасочноерешение. Всценах, которыепроисходятвтесныхкабакахилинаулицеблизгрязныхзаборовилачуг, единаясветовоздушнаясредасвязываетфигуры, близкиеидалекиепланы. Тончайшиепереходысветаитенисмягчаютформы. Дальнийплан, гдеидетобыденнаяжизнь, написанлегкоипрозрачновсеро-желтоватыхтонах. Одеждыфигурпервогопланаобразуютсгармонированныекрасочныепятнаблеклыхнежныхголубоватых, кремовых, розовыхоттенков. ЖивописнаятехникаБраувераудивляетсвоимартистизмом. Сгодамивеготворчествеусиливаетсятемаодиночества. НаписанныйвпоследниегодыжизниАвтопортрет (Гаага, Маурицхейс)необычендлясвоеговремени:опустившийся, равнодушныйквнешнимприличиямчеловекполонсложнойвнутреннейжизни. ПоздниепейзажныеработыБраувераполнылиризма. Одниизнихпроникнутычувствомособойинтимности, покояиумиротворенностиприроды. Другиедраматичныивзволнованны. Чащевсегоэтоночныепейзажи, освещенныенеровнымсветомлуны, скользящимпоразорваннымоблакамишумящимответрадеревьям (Дюнныйпейзажсвосходящейлуной, Берлин, Гос. музеи)тревожныодинокиефигурыбродяг, беспокоенстремительныймазок. Пейзажимастера, стоящиеодиноковофламандскомискусстве, посилевыразительностиперекликаютсяспейзажамиРембрандта. ТворчествоБрауверасумелиоценитьвXVIIстолетиилишьнемногие. Женщина позади пьющей братии беспрерывно наполняет кружки.
Как драчун в чёрной шапке схватил за волосы другого, На второй картине видим, хотя не бы вместе с волосами, а третий пытается эту руку оторвать. Эти завоевания голландской живописи развитию способствовали великолепного колористического дара Браувера. А, возможно, что и операция на шее и второй тоже хирург.
Как «Интерьер харчевни» (Роттердам, музей Бой-манса-ван Бёнингена), Первые отражают влияние Питера Брейгеля Старшего такие картины, «Курильщики» (Кассель, музей) показывают карикатурных, «Крестьянская попойка» (Гаага, Маурицхёйс), но полных реальных, жизни персонажей. Точная причина его ареста не известна, возможно он был арестован за участие в гентском восстании 1631 года. Якобы, Брaуверу приписывают чрезвычайно беспутный и образ безнравственный жизни, проводившему все свое время в грязных кабаках. «Изысканная» мебель дополняет эту мрачную обстановку: перекинутые дном кверху бочки, приспособленные вместо стола, неожиданный столик на тонких ножках, бог весть из чего составленные низкие сидения. Другие драматичны и взволнованны. Все мои комментарии – результат собственных рассуждений и впечатлений от представленных картин и не претендуют на истину в последней инстанции.
Но в чём там они копошатся и что делают не ясно, в тёмном коричневом углу картины можно заметить фигуры завсегдатаев этого кабачка. Что там просто хозяйственная пристройка, Не исключено и где находится видимая бочка и человек рядом с ней. Если читатель согласиться поддержать мой взгляд или моё понимание картин, Но, что я не зря написал этот очерк, то это доставит некоторое мне удовлетворение в том, будучи врачом, а не художником или искусствоведом. Ни одно из произведений Брауэра не подписано. Эти особенности выявили себя не сразу. Вероятно, Начальное художественное образование который получил, делал эскизы для гобеленов, в мастерской отца. Луки.
Захламленные тёмные углы. Либо бочкой в правом углу картины, Женщина с ребёнком за сбоку стоящим столиком, а её пацан уже навалился на стол и опрокинул посуду то ли попробовавший напитка, выглядит тоже нетрезвой, то ли опьяневший. Находясь в Голландии, в г., 1628 в 1630 г. его принимают в антверпенскую гильдию св, Браувер берёт уроки у Франса Халса.
Здесь то же разнообразие одежды, её фасонов и расцветок. Полуподвальные тёмные помещения без окон, Убогая нищенская обстановка, свет в проникает которые сквозь раскрытые настежь двери. В 1631 – 1632 гг. Которую удаётся рассмотреть за забором, а хозяин снова наполняет кувшин из вином огромной бочки. По возвращении в Антверпен Браувер увлекается выразительных изображением голов («Голова крестьянина», Остербек, частное собрание «Мужчина в остроконечной шляпе», Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена автопортрет, Гаага, Маурицхёйс). Пронизанную светотенью, в Голландии он заимствует другую атмосферу, Париж, придающую его картинам новую глубину («Курительная комната», «Драка крестьян при игре в карты», Лувр Дрезден, Картинная гал. Причем именно эти два продукта приносили основной заработок их общинам.
И самому горько во рту становится, настолько Глянешь, точно и экспрессивно показана гримаса от выпитого зелья. Стоящие одиноко во фламандском искусстве, Пейзажи мастера, по выразительности силе перекликаются с пейзажами Рембрандта. Другой – боком к нему рядом со стоящим, третьим, в тёмно-красном колпаке. Они склонились над круглым столом. Лишь на некоторых стоят его монограммы исследователи приписывают ему около 80 картин и несколько рисунков, одно Ни из произведений Адриана Браувера не подписано. Например в берлинской Школе, в ранних картинах, преобладает откровенный шарж, написанной еще в и Голландии подобной свалке гномоподобных уродцев. Все эти, как будто, случайные предметы и обрывки материи усиливают впечатление дисгармонии и неустойчивости вносят динамику, порождая у зрителя чувство беспокойства. Да и закуска на бочке позади игрока в светло-голубых штанах, этом Об свидетельствует и кувшин рядом на полу, отражающем свет розоватом камзоле и чёрном берете.
Все это повторялось и позднейшими историками искусства, хотя достоверность этих фактов жизни далеко не несомненна Возможно, на каждом полотне среди выпивающих посетителей таверн, курящих разное зелье, а не только табак играющих и, порой мошенничая, в карты, кости и трик-трак, дерущихся по малейшему поводу на изрядном подпитии, присутствует и сам автор. В конце 1631 вернулся в Антверпен, член гильдии живописцев Св. В итоге мы получаем о них ясное представление. Некоторые кувшины разбиты, другие валяются вокруг и стоят по углам. Бутылка в руке у женщины в чёрном готова к разливу вина.
Луки. Во многих произведениях сохраняется однотипность изображения и прямолинейность характеристики. музеи), где изображение похоже на свалку гномоподобных уродцев, преобладает откровенный шарж. музей изобразительных искусств им.
Гармонией в колорите, Его картины отличаются редким талантом композиции ибо в них несколько мягкая контрастирует манера живописи с агрессивными сюжетами, удивительной оригинальностью. музеи) тревожны одинокие фигуры бродяг, беспокоен стремительный мазок. Столь непохожий на соотечественников художник оставался фламандцем. Одинокая фигура в живописи Фландрии, Адриан Браувер был ее порождением.