Cornelis Bloemaert I) у которого ещё в детстве Абрахам Блумарт учился живописи, затем продолжил совершенствовать мастерство в Утрехте и Париже, а в 1597 году стал гражданином Амстердама и с 1611 года работал в Утрехте, где (предположительно) проживал вплоть до своей смерти. Четверо сыновей Абрахама Блумарта Гендрик, Адриан, Корнелий и Фредерик продолжили семейную династию и также посвятили свою жизнь искусству (первый живописец, а остальные трое занимались преимущественно гравюрой). Четверо сыновей Абрахама Блумарта Гендрик, Адриан, Корнелий и Фредерик продолжили семейную династию и также посвятили свою жизнь искусству (первый – живописец, а остальные трое занимались преимущественно гравюрой).
Четверо сыновей Абрахама Блумарта Гендрик, Адриан, Корнелий и Фредерик продолжили семейную династию и также посвятили свою жизнь искусству (первый живописец, а остальные трое занимались преимущественно гравюрой)2. (нидерл. cornelis Bloemaert I) у которого ещё в детстве Абрахам Блумарт учился живописи, затем продолжил совершенствовать мастерство в Утрехте и Париже, а в 1597 году стал гражданином Амстердама и с 1611 года работал в Утрехте, где (предположительно) проживал вплоть до своей смерти.
Следует отметить, что во многих композициях Блумарта важную роль играет пейзаж. Он- "человек тихого обходительного и нрава, По сообщению ван Мандера, всей душой стремящийся доискаться предельной силы и красоты в искусстве живописи. Он был широко известен как офортист и художник всех жанров живописи. В его пейзажах рано появляются натуралистические детали, оказавшие большое влияние на последующие поколения художников, во многом благодаря его сыну Фредерику, опубликовавшему различные издания «Книг рисунков» («Tekenboek») отца. мастерскую Блумарта в Утрехте посетил высоко ценивший его искусство Рубенс.
в Дрездене, Нац. в Оттаве, Лувре, Нидерландском институте и Школе изящных искусств в Париже, музее Фицуильям в Кембридже, библиотеке в Руане, в музеях Анже, Безансона, Грея, Утрехта и Веймара. «Воскрешение Лазаря» (1607, Мюнхен, Старая пинакотека), художественный музей), «Кающаяся Магдалина» (1619, Нант, Музей изящных искусств), «Поклонение волхвов» (1612, Париж, Лувр), «Распятие» (1823, Утрехт, Центральный музей), «Благовестие пастухам» «Поклонение волхвов» (Харлем, музей Франса Халса), (1624, Утрехт, Центральный музей Гренобль, Музей изящных искусств), «Отдых на пути в Египет» (1632, Утрехт, Центральный музей Амстердам, Гос. Сам же Абрахам Блумарт наряду с Паулем Морельсе в первой четверти XVIIв.
Ученика Франса Флориса, Некоторое время юный Абрахам обучался в Утрехте у Геррита и Сплинтерса у Иоса де Беера, которые будущий художник имел возможность копировать, "в доме которого находилось много прекрасных произведений". Слыл самым выдающимся живописцем Утрехтской школы основным и наставником молодых художников. Брак был бездетным. художественный музей), «Венера и Адонис» (1632, там же), «Латона и крестьяне» (1642, Утрехт, Центральный музей).
Венике и другие. Иоста де Бера и Блокландта Антони в Утрехте. Писал картины на религ., Учился у отца- скульптора Корнелиса Блумарта, мифологич. графом Лейстером. «Мужской портрет» (1647, Ут-рехт, Центральный музей), Его кисти принадлежат «Женский портрет» (Филадельфия, Музей искусств), «Юдифь с головой Олоферна» (Вена, Музей истории искусств), но знамениты особенно его композиции на религиозные сюжеты- «Моисей извлекающий воду из скалы» (Нью-Йорк, музей Метрополитен, – картина, острая по колориту и вычурным формам, типичным для его экспрессионизма), «Проповедь Иоанна Крестителя» (Амстердам, Гос.
Из шестерых его детей сыновей четверо (Хендрик, Корнелис, Адриан, Фредерик) стали живописцами и граверами. ". Семья Корнелиса Блумарта переезжала часто с места на место, в связи с архитектурно-строительными заказами отца. Фигурами музицирующих пастухов и пастушек, композиции Пейзажные часто дополнял изображениями животных.
Погребен в церкви Св. Екатерины в Утрехте. Еще при жизни художника высоко ценились на художественном рынке, Рисунки Блумарта исполненные и свободно уверенно. Блумарт был назначен инспектором утрехтской гильдии Св. Абрахам Блумарт (нидерл. Происходившей из аристократической семьи, он на женился Юдифи ван Шоненбурх, через пять лет овдовел, которая была старше его на 20 лет. О чем свидетельствуют фигуры, Блумарт был талантливым рисовальщиком, животные и в пейзажи его композициях.
музей) а также на мифологические сюжеты – «Брак Фетиды и Пелея» (Гаага, Маурицхёйс картина написана в 1590-1593 во время пребывания художника в Амстердаме, под влиянием Корнелиса ван Харлема, работавшего над этим же сюжетом, Харлем, музей Франца Халса), «Смерть ниобидов» (1591, Копенгаген, Гос. В 1591г. гал. В 1592г. художественный музей), «Воскрешение Лазаря» (1607, Мюнхен, Старая пинакотека), «Поклонение волхвов» (1612, Париж, Лувр), «Кающаяся Магдалина» (1619, Нант, Музей изящных искусств), «Распятие» (1823, Утрехт, Центральный музей), «Благовестие пастухам» (Харлем, музей Франса Халса), «Поклонение волхвов» (1624, Утрехт, Центральный музей Гренобль, Музей изящных искусств), «Отдых на пути в Египет» (1632, Утрехт, Центральный музей Амстердам, Гос. Его кисти принадлежат «Женский портрет» (Филадельфия, Музей искусств), «Мужской портрет» (1647, Ут-рехт, Центральный музей), но особенно знамениты его композиции на религиозные сюжеты- «Моисей извлекающий воду из скалы» (Нью-Йорк, музей Метрополитен, – картина, острая по колориту и вычурным формам, типичным для его экспрессионизма), «Юдифь с головой Олоферна» (Вена, Музей истории искусств), «Проповедь Иоанна Крестителя» (Амстердам, Гос. А в 1618 его избирают старшиной, в Блумарт 1611 становится мастером гильдии художников Утрехта. В 1627г.
Как Карел ван Мандер, Здесь Абрахам Блумарт сблизился с такими представителями артистической элиты, Корнелис Кетель, позднее посвятивший ему отдельный очерк в своей знаменитой,, Книге о художниках", граверы и издатели Хармен и Ян Муллеры, Якоб де Гейн, Якоб Матам, Ян Санредам, знаток и коллекционер произведений искусства Якоб Розет и другими. женился вторично, на дочери пивовара Гертруде де Руа. и бытовые сюжеты, а также пейзажи и портреты. в его творчестве ощущается влияние школы Караваджо. Хотя Блумарт никогда не был в Италии, начиная с 1620-х гг. В 1611г. Считается, что по ее рекомендации в его мастерской побывал и король Дании Христиан IV.
Однако, эту должность он вынужден был оставить, Вскоре, уступив место протестанту ибо Морельсе, был католиком. А также Ян ван Хемскерк, Среди его многочисленных учеников четыре были его сына, Корнелис Пуленбург, Ян Бот, Якоб Герритс Кейп, Герарт ван Хондхорст, Николаус Кнюпфер. Произведения Блумарта представлены в Отделах рисунка многих крупных музеер (в Вене, Лондоне, Берлине, Амстердаме, Нью-Йорке), в музее Бойман-са-ван Бёнингена в Роттердаме, Картинной гал. Как Ян Муллер и Ян Санредам, Повышенный интерес к его творчеству в качестве достойного материала для своих гравюрных воплощений был у таких известных немало мастеров, способствовавших росту репутации художника. Художника-маньериста европейского масштаба, Влияние Блумарта, в частности, было очень велико, благодаря его мастерской, в которой воспитывались такие художники, как Геррит Пуленбург и Биллем ван Хонтхорсты, Вейбранд де Гест, Вутер Крабет, Я. -Б. Он писал картины на религиозные, мифологические и бытовые сюжеты.
избран ее главой. Он получал заказы на алтарные от композиции монастырских общин и церквей, Будучи благочестивым католиком. Но так и не получив сколько-нибудь системной выучки, Побывав в нескольких мастерских, где вместе с отцом участвовал в оформлении этого города случаю по посещения его в 1586г, Блумарт вернулся в Утрехт. Из шестерых его детей четверо сыновей (Хендрик, Корнелис, Адриан, Фредерик) стали живописцами и граверами. «Венера и Адонис» (1632, там же), художественный музей), «Латона и крестьяне» (1642, Утрехт, Центральный музей).
Abraham Bloemaert) (25 декабря 1564, Горинхем, Голландия – 27 января 1651, Утрехт). В 16 лет он был отправлен отцом в Париж для продолжения учебы. А за год до этого своим визитом художника почтила королева Богемии Елизавета. Во многом благодаря его творчеству пастораль получила широкое развитие искусстве в XVIII века.
Художник, рисовальщик и гравер. он обосновался в Амстердаме, где его отец занимал должность городского архитектора. После смерти отца Блумарт вернулся в Утрехт. Луки, а в 1618г.
В 1601г.