+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Жана-франсуа Милле «собирательницы Колосьев»

Описание картины Жана-Франсуа Милле «Собирательницы колосьев»

Этой картиной художникхотел выразить протест против общепринятыхусловностей времени, «эпатировать»самодовольных буржуа и провозгласитьторжество бескомпромиссной искренностихудожника над ловким рукоделиемтрадиционных клише. В полотнах Жана-Франсуа Милле (1814-1875) подкупает простота композиций и характерный для них лиричный настрой. Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов. Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. Так, в 1889 г. на аукционе коллекции Секретала его небольшая картина «Вечерний благовест» (Angelus) была продана американскому художественному товариществу за сумму свыше полумиллиона франков. В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (Сеятель 1850).

«Я надеюсь, – писалон в 1854 году в письме, характерном длянего, – суметь заработать на жизнь своимискусством, ни на йоту не отклоняясь отсвоих принципов, ни на мгновение необманывая свою совесть и не не делаяникакой, даже мелкой работы, чтобыугодить кому-то или облегчить продажукартины». Третьяреволюционная волна во Франции (послепервой, связанной с Делакруа и второй- с Курбе) ассоциируется с именами ЭдуардаМане (1832 – 1883) и его друзей. Образы Милле вдохновили немало художников, шедших вслед за ним. Одним из наиболееодаренных его членов был Данте ГабриэльРоссетти (1828 – 1882), сын итальянскогоэмигранта.

Студенты художественныхАкадемий учились строить картины наэтом противопоставлении света и тени. Как правило, они начинали с гипсовыхслепков античных статуй, заботливоштрихуя свои рисунки, чтобы добитьсятеней различной интенсивности. С этого времени начинается зрелый период творчества Милле. Кроме этой картины, к числу лучших произведений М. на сюжеты из крестьянского быта принадлежат: «Сеятель», «Бодрствование над спящим дитятей», «Больное дитя», «Новорожденный ягненок», «Прививка дерева», «Конец дня», «Молотьба», «Возвращение на ферму», «Весна» (в Луврском музее, в Париже) и «Собирательницы колосьев» (там же).

Тщательно отбирая сюжеты, вычленяя самое главное, мастер почти превращал образы в символы. Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют искусство художника. Одно дело восхищаться наивными инеосознанными наблюдениями «примитивистов» (так иногда в XIX веке называли художниковXV века) и совсем другое – пытаться сделатьэто самому.

Сохранился прекрасный портрет (в рисунке) второй жены художника Катрин Лемер. Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Первые картины, выставленные им в парижском салоне: «Урок езды» (1844), «Молочница» (1844), «Эдип, привязанный к дереву» (1845) и «Иудеи в плену вавилонском» (1845), были нисколько не лучше заурядных продуктов господствовавшего тогда направления французской живописи.

представляет собой нечто большее, чем простое изображение деревенской жизни. Склоненные фигуры крестьянок напоминают классическую фреску. Сама идея Курбепредставить себя в простой блузе, какбродягу, оскорбляла «респектабельных»художников и их почитателей. Выступающие частикажутся освещенными более ярко, чем встудии, а тени вовсе не обязательновыглядят серыми или черными, посколькусвет, отражаясь от находящихся рядомпредметов, окрашивает цветом ихнеосвещенные стороны. В Салоне 1857 года мастер выставил «Сборщиц колосьев» (Париж, Музей Орсэ).

Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане. Разве эта работа радостна, весела. Великие мастера последующихэпох делали одно открытие за другим, что позволило им создать убедительнуюкартину видимого мира. Онизнали, что академики претендовали нароль последователей традиций Рафаэляи того, что называлось «большой манерой». Если это так, то искусство явно избралоневерный путь, вращаясь вокруг и околоРафаэля. Ван Гог не раз копировал работы Милле. Они время от времени расправляют поясницу и вытирают обратной стороной ладони свой лоб.

Они задумались о причинах, заведших искусство в опасную колею. В музее Императорской академии художеств в СПб., среди картин Кушелевской галереи имеется образец живописи М. — картина «Возвращение из лесу». Его даже воспроизвели на плакате, призывающем вступать в ряды национальной армии.

Именно он и его последователивозвеличили методы «идеализации природы»и стремились к достижению красоты вущерб правде. В картине нет ни надрыва, ни протеста. К таким опытам относится и картина «Полуденный отдых» (1889-90). Силуэты людей на фоне вечернего пейзажа не нарушают его умиротворенной тишины. Страстноежелание художников викторианскоговремени вернуть идеалы чистоты иневинности было слишком противоречивым, а потому и недостижимым. Этой идеей пронизаны картины Собирательницв колосьев, 1857, Анжелюс, 1859.

Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия. Если искусство нуждаетсяв реформировании, то следует вернутьсяк более раннему времени, эпохе до Рафаэля, когда художники были «честными передБогом» ремесленниками, когда они помере сил копировали природу, помышляяне о земной славе, но о славе Господа. Считая, что из-за Рафаэля искусствоутратило искренность и что следуетвернуться к Веку Веры, эта группахудожников назвала себя «Братствомпрерафаэлитов». Вслед за Милле многие художники открыли для себя крестьянскую тему и простые крестьяне стали излюбленным образом французской живописи второй половины XIX века. На солнцеконтрасты становятся резкими.

Они бедны, но в них нет ощущения униженности. Сколько яда в статье одного из критиков газеты Фигаро: «Уберите маленьких детей. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов. Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане.

(Жан Франсуа Millet, 1814—1874) — французский художник деревенского быта. Они знали, что нога, глаз или рука «выглядят так»и составляли эти части вместе, чтобыполучить целую фигуру. На этом полотне художник изобразил трёх из них, согнувшихся над землёй в низком поклоне – только так им удаётся собрать оставшиеся после жатвы колосья.

Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. Онине красивы и не грациозны. В этом для мастера проявляется ветхозаветный наказ человеку «есть свой хлеб в поте лица своего». Вот проходят сборщицы г-на Милле. Обыденные сцены будничной жизни крестьян получили в его живописи особую значимость.

Онстремился вступить с ними в соревнование, превзойти их, прочесть библейский текстнепредвзято, воссоздав в зрительномобразе сцену с ангелом, который дивилсяДеве Марии: «Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, чтобы это было за приветствие» (Лук. У нее милое, бесконечно доброе лицо — она была верным товарищем художника, перенося вместе с ним лишения трудной жизни. Однако ни одиниз этих мастеров всерьез не подвергалсомнению твердую убежденность в том, что в природе каждый предмет имеетстрого определенную форму и цвет, которыебез труда могут быть узнаны в картине. Можно сказать вот таким образом, что Мане и егопоследователи совершили Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. На полотне изображены три крестьянки, собирающие оставшиеся после жатвы колоски (это право предоставлялось беднякам). В 1857 году, когда картина была показана в Салоне, крестьяне рассматривались как потенциально опасная, революционная сила. Миллесделал все, чтобы подчеркнуть ихкоренастые, негибкие тела и неторопливыедвижения. Люди всегда преклоняют перед ней головы и гнут спины, возделывая поля и убирая урожай.

С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» — молитва о поминовении усопших (1857—1859, Париж, Музей Орсэ). Милле не чужак, он ощущает себя таким же, как они. Три женщины в знойный день собирают с земли колоски с огромного поля. Работа тяжелая — ею занимались самые бедные жители деревни. Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия.

Если бы мы большедоверяли своим глазам, а не предвзятымпредставлениям о том, как должны выглядетьвещи согласно академическим правилам, мы сделали бы совершено восхитительныеоткрытия. Неудивительно, что подобныеидеи сначала показались экстравагантнойересью. 1850, Бостон, Музей изящных искусств). Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму. Однако такую мирную, казалось бы, сцену современники воспринимали по-разному. в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Картины Курбе, несомненно искренни.

Движениякрестьянок медлительны и тяжелы, ониполностью погружены в работу. Надо было не только уважать любой труд, но и видеть в этих людях своих собратьев.

Очертания фигур перекликаются со скирдами хлеба на заднем плане, чем подчеркивается ничтожность того, что досталось на долю этих бедных женщин. Ван Гог написал однажды: «Я полагаю, что именно Милле, а не Мане, является подлинно современным художником, открывшим для многих из нас новые горизонты». Здесь, однако, находится для меня истинная человечность, великая поэзия». В картине нети намека на сельскую идиллию. Эти художникиотнеслись к программе Курбе оченьсерьезно.

Художник сумел очень точно передать тяжесть труда крестьян их нищету и смирение. Выбор пал на Франсуа Милле. Каждый думает о своих ушедших близких, возможно, мысленно прося у них прощения. Во всякомслучае именно этого впечатления идобивался Курбе.

Все они помышляли о бегстве из города в гармонию сельской жизни. Человеческий труд умножает жизнь на земле. Люди занимаются привычным для них делом.

Целые серии его картин и рисунков посвящены детям, семейным делам.



Описание Картины Алексея Степанова «лоси»
Описание Картины Александры Сайкиной «детская Спортивная Школа»
Описание Картины Константина Юона «волшебница-зима»
Описание Картины Константина Юона «весна В Троице-сергиевой Лавре»
Гилберт Де Северак