+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Яна Вермеера «у Сводни»

Описание картины Яна Вермеера «У сводни»

Это его картины «Кружевница», «Мастерская художника», «Географ». Художник пишет их крошечными точками, давая мазкам почти трехмерное измерение. Большей частью подобные картины-пейзажи или ведуты создавались под определенный заказ, Городские виды во времена Вермеера в Голландии редко исполнялись для художниками широкой продажи. 40-50-е годы – пора творческой зрелостиРембранта.

Не следует преувеличивать этих значение первых штудий, Впрочем ибо они не оказали особого влияния на Фромантена. К этому периоду творчества относятся такие картины «Девушка с письмом», «Солдат и смеющаяся женщина», «Служанка с кувшином молока». Издавалось большое количество нотных сочинений, в том числе мадригалов, баллад и шансон.

анализ картины Яна Вермеера Сводница

Рембрант умел создавать портрет-биографию. Многие его героини облачены в платья именно этих оттенков. Свет заполняет все пространство, переплетаясь в богатейшей игре бликов и мягких полутеней. Свет из окна падает на лицо девушки, которая, видимо, настраивает лютню.

Над ним склонилась старая служанка, которая одной рукой пытается залезть в его карман.

«ДЕВУШКА, ЧИТАЮЩАЯ ПИСЬМО У ОТКРЫТОГО ОКНА»

Умер Вермер Ян 15 декабря 1675 года в Делфте, где и похоронен. Иногда в роли виночерпиев выступают и сами хозяева дома, разливающие для гостей и членов семьи на- Вермеер избегает сложных смысловых ассоциаций, завуалированных элементами бытового жанра и обращается к эмблематическому прототипу данной аллегории. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове.

На протяжении своего творчества (за исключением двух городских видов) Вермер сохраняет верность «жанру», абсолютно лишенному повествовательности, здесь ничего не происходит, но каждая ситуация имеет свой скрытый смысл. Там же, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура мазка жирная и пористая. Жизнь и творчество Вермера прошли в родном городе Делфте. Кажется, что в позднем творчестве Вермера произошел определенный творческий спад «Аллегория Веры» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) своей излишней скрупулезностью свидетельствует о пределах живописного гения художника. Вермеер дал нам возможность на миг заглянуть туда, куда обычно посторонних не пускают 8212 в интимный мир девушки.

Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Мотив открытого проема, ведущего в соседнее помещение, впервые появляется в полотне «Христос в доме Марии и Марфы». Здесь же получил образование. Эпилогомтворчества Рембранта можно считатькартину Возвращение блудного сына (1668-1669 гг. ).

Смысловой контекст данного элемента композиции очевиден. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. В комнате стоит волшебная тишина и только чуть-чуть шелестит листок в руках девушки. 16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. Пространство изображенное Вермеером, не имеет законченности, боковые части композиции как будто «срезаны» краем холста. Где она находилась, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в в Бостоне, галереях которого размещены более 2500 предметов искусства, представляет собой частный дом, в частности, живописных полотен. Лицо музыкантши повернуть к окну и ярко освещено.

Добропорядочный бюргер и прекрасный семьянин

Левой рукой она придерживает лист бумаги, в правой – перо. Эти пейзажи выполнены очень тонко, умело, с сияющей свежестью. Возникает вопрос: с какой целью мастер включил «лютниста-художника» с бокалом в руке в композицию со сводней. Среди них есть подлинные шедевры.

Немало сопоставлений между пороком и темнотой приведено среди библейских изречений. Возможно вот таким образом некоторые произведения (например, «Уличку») нельзя отнести к какому-либо определенному стилю. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличаласьот подобных ей картин других голландскихжанристов, но ее большой размер, смелаянасыщенная палитра, построенная наконтрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайнаяхарактерность и сила образного решения все это сообщает подлинную значительностьи новаторский характер произведениюВермера. В поисках дополнительного заработка, продолжая дело отца, торговал картинами.

В России картин Вермеера нет. Его восторженные статьи в «Gazette des Beaux Arts» в 1866 году буквально всколыхнули художественный мир Европы. В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок.

Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. В современных исследованиях творчества Вермеера указывается возможный тематический аналог данной картины – работа лейденского художника Николаса Маса «Ленивая служанка» (1655, Лондон, Национальная Галерея), созданная за два года до произведения Вермеера. В шестидесятых годах Вермер меняет свое отношение к живописи. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.

Река Схи, протекающая у города, разветвляется на картине на Старый и Новый канал. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Молодая дама пробует напиток, которым ее угощает галантный кавалер.

16641665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Полотно Яна Моленара «Семейный концерт» (1636, Харлем, Музей Халса) включает десять фигур музицирующих персонажей разных поколений, являющихся членами одной семьи. г. Его отец, брат и сестра были художниками. Художник вновь изобразил его в картине «Спящая девушка», где выход из комнаты уже служит неотъемлемой частью обстановки.

Ян Вермеер Делфтский (1632-1675) / картины

Хотя эти два цвета и несли в нравоучительной литературе «блеск порочной любви», необходимо учитывать и все возрастающую моду на них в одежде молодого поколения. Одним из ведущих мастеров бытового жанра второй половины XVII в. являлся Ян Вермеер (1632-1675), жизнь и творчество которого неразрывно связаны с г. Делфтом. Присмотритесь, как написаны желтые полоски на жакете девушки. Девушка с жемчужной серьгой.

Это картины «Диана с Нимфами» и «Христос у Марфы и Марии». Их имена были хорошо известны в Голландии. Первые его работы были созданы в пятидесятых годах.

Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Участники сюжетов помещены на второй план, удалены в глубь композиции. Но Вермеер 8212 и волшебник тени. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым. Простая девушка олицетворяет образ Славы. Как и в картинах «Женщина с весами» и «Женщина в голубом, читающая письмо», дама поглощена своим занятием.

  1. Картины – Вермеер Делфтский, Ян
  2. Идея Тема Сюжет Картина У Сводни Ян Вермеер
  3. Ян Вермеер ван Дельфт – мастер света и тени
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Картины Яна Вермеера в музеях мира

Крупная фигура молодой женщины крестьянского типа полна силы и здоровья. Еще один бокал держит весело-лукаво улыбающийся лютнист, одетый в старинный бургундский костюм его взгляд обращен на зрителя. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Улочка. Такой кувшин и блюдо, как и резные стулья, упомянуты в описи имущества тещи художника.

Мир мыслей и Рембранта переживаний вэту тяжелую пору раскрывается в портретах. Второй кавалер, сидящий в глубине помещения, безучастен к происходящему. Нет сомнения, что Вермеер изобразил человека, посвятившего себя научным изысканиям. В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага).

Ключевой в этой серии можно считать картину «Урок музыки» (Лондон, Бэкингемский дворец) здесь художник старательно и настойчиво разрешает пространственные задачи. Рядом на столе стоит шкатулка, аналогичная шкатулку в картине «Женщина с весами». Вермеер снабдил Умеренность данными атрибутами, по всей видимости, опираясь в ее описании не на первоисточник, а на иллюстрацию из эмблемы Габриэля Ролленхагена 1611 г. Эмблема сопровождается девизом: «Знай меру».

В больших полотнах он обратился к сюжетам из мифологии (Диана с нимфами, Гаага, Маурицхейс) и Евангелия (Христос в доме Марфы и Марии, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), а в 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). В отличие от многих других художников у Яна Вермеера не было учеников. созданы два шедевра пейзажной живописи проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс).

Мягкая пластичность отличает формы, окутанные воздухом. Комната погружена в тень, ярко освещена только фигура молодой женщины. Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой». Сочиненного печатником Арнольдом Боном в 1654 по случаю смерти Карела Фабрициуса Вермер здесь назван своего рода наследником Фабрициуса, Об образовании Вермера нам известно из четверостишия, самого гениального Рембрандта ученика и умершего столь рано. 16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Всемье зажиточного владельца мельницей.

По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер этому произведению. » на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Что в первоначальном варианте на стене была изображена картина с фигурой амура, Немецкая исследовательница А. Майер-Майнштель 1970-е в годы произвела рентгенограмму этого полотна и обнаружила, а в правом нижнем углу, поднимающего руку, заслоненном занавесом, прежде находились сосуд из венецианского стекла и бокал. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Действие сосредоточено в левой части помещения у стола, на котором лежит ковровая скатерть, такая же, как в сюжетах «У сводни» и «Спящая девушка». Наиболее успешным фальсификатором автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, был Хан ван Меегерен.

К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой» (ок. 1664—1665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. В дальнейшем Вермеер сделает подобные столы важными элементами большинства своих работ. В 1660-х гг.

Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев тонкость характерны письма, общее ощущение уюта, красота световых и колористических нюансов, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. 16581660, Берлин, Государственные музеи)Девушка с письмом у открытого окна. На столе лежат стопки нот и кувшин из которого даме только что был предложен напиток.

Увлечение Вермеера красным и желтым цветами, заложенное в произведении «У сводни», находит здесь активное развитие. В 1653 году женился на Катарине Болни, у них была большая многодетная семья. 1662—1665, Лондон, Бекингемский дворец), проникнутых торжественным настроением.

Своеобразие творческой индивидуальности Вермеера обнаружилось уже в ранних его картинах. Ночнойдозор (1642, Амстердам) – вызвала протестызаказчиков, не принявших основную идеюмастера – Рембрант отошел от привычнойкомпозиции группового портрета -изображения пирушки, во время которойпроисходит представление каждого изпортретируемых. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. В 1632 г. Рембрантуезжает в Амстердам, центр художественнойкультуры Голландии. Завершающей стадией его работ было нанесение крошечных точечных мазков кончиком кисти. Вершиной творчества Вермера были его два шедевра «Уличка» и «Вид Делфта», написанные в конце пятидесятых годов. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.

Картина «Спящая девушка» (ок. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Картина была украдена из частного музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне.

Пространство картины неглубоко интерьер отсутствует. Художник не написал ни одного автопортрета, но исследователи предполагают, что в картине «У сводни», которая находится также в Дрезденской галерее, он изобразил и себя и свою жену. Его живописная техника уникальна даже для его времени. Тот же композиционный прием с внезапно прерванным действием персонажа можно обнаружить в картинах Вермеера «Прерванный урок музыки» и «Дама, пишущая письмо». Строгий взгляд мужчины на портрете служит назидательным дополнением к образу аллегории изображенной на окне.

Но как бы то ни было, главным для сегодняшнего зрителя остается не столько то, что изображено на картине, столько то, как это сделано. На картинах преобладают синие и лимонные цвета красок. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Доказано, что грунтовку к«Ночному Дозору» делал сам Рембрандттак, как больше никто в мире не умелделать в то время.

Что противоречит логике изображения, Левый контур подчеркнут блюда красным цветом, но придает ему естественность. Действия его сюжетов разворачиваются в бюргерских интерьерах. В «Празднике Бобового короля» (1668, Кассель, Гос. Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен.

Потом художник убрал купидона, оставив стену «обнаженной», чтобы ничто не мешало любоваться девушкой. Произведения раннего периода, такие, как «Диана с нимфами» (Гаага, Маурицхёйс) и «Христос у Марфы и Марии» (Эдинбург, Нац. Имел 15 детей (четверо умерли в младенчестве) известно даже имя его тещи. Содержательность и обаяние образов Вермеер сохранил в картинах 1660-х годов, посвященных людям труда искусства, науки и передающих самоуглубленность человека в минуты творчества: «Кружевница» (Лувр, Париж) «Мастерская художника», (Художественно-исторический музей, Вена) «Географ» (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), «Астроном» (Собрание Ротшильд, Париж). В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок.

Персонажей в ярких нарядах изображали еще харлемские жан- О том, что тема соблазнения вином привлекала Вермеера в других работах конца 1650-х годов, свидетельствует произведение «Бокал вина» (1658/1660, Берлин, Картинная Галерея). Необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид (Маурицхёйс), Делфта созданы два шедевра пейзажной живописи проникновенная. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Крупная фигура молодой женщины крестьянского типа полна силы и здоровья. Здесь свет падает из приоткрытого окна, в котором отражается небо.

Возможно, он учился у Карела Фабрициуса. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х гг. Ончасто обращается к прежним произведениям (Даная 1636 г. ). «Концерт» является самой дорогой из украденных в ХХ веке произведений искусства и до сих пор находится в розыске. Барьеры из предметов или занавеска на переднем плане усиливали отстраненность персонажей в большинстве картин, однако пространство композиции «Девушки с бокалом вина» лишено таких ограничений.

Но зрителя прежде всего захватывает царящее на полотне состояние чего-то неуловимого, влекущего к себе, завораживающего. 1665, Гаага, Маурицхейс).

Он держал карту с изображением цифры I, а под ним был девиз «Perfektus Amor est nisi ad unun» 8212 «Истинная любовь верна лишь кому-то одному». Еще во времена Рейнолдса, особое восхищение вызывала «Служанка с кувшином молока» (Амстердам, Гос. Разные случайности при оттисках набумаге, «фокусы» веществ для травкиуглублений – все это дополнительныесредства выразительности, которые ценятхудожники, работающие в этом жанре. Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа.

На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Связь с прошлым проникает и в картину Вермеера «Девушка с бокалом вина». Они принесли художнику небывалый успех. По сравнению с дрезденской композицией, оно значительно обогатилось предметами. И это способствовало возникновению виртуозных подделок картин замечательного мастера.

Многие из них художник пишет по правилам линейной перспективы. 1662—1664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. «Концерт» Вермеера, приобретенный в Париже в 1892 году за 29000 франков при распродаже коллекции Теофиля Тора, был наиболее ценным объектом. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.

Но самое сильное, самоенеповторимое рембрантовское из средствего живописи – светотень. Однако его перспектива не имеет столь резкой глубины, какую можно видеть у Хоха. Источником темноты является второе окно, расположенное в глубине слева.

Там же, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура мазка жирная и пористая. Полотно «У сводни» открывает ряд сюжетов бытового жанра, посвященных у Вермеера теме соблазнения вином. Спрос на картины Вермеера породил подделки и кражи. Однако подобный строй картин Вермеера вполне типичен для художественной школы Делфта, маленького, уютного уголка голландской провинции, «города зажиточных рантье», как называли его современники в XVII столетии.

Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Можно обратить внимание на то, что и лицо героини Вермеера закрыто бокалом, словно маской.

Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды) издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. О жизни Вер-мера известно мало его отец содержал постоялый двор и торговал картинами. Это картины «Диана с Нимфами» и «Христос у Марфы и Марии». Полагают, что художник писал картину «Вид города Делфта» при помощи камеры-обскуры, стараясь передать игру света на воде и предметах.

Не зря в картине появился занавес. Что это. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. В 1660-х годах творчество художника стало более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-желтыми («Девушка с жемчужиной», Маурицхейс). Широкой воротник и чепец женщины прописан с замечательной тщательностью и мастерством.

Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Ее силуэт погружен в тень, а фигуры сидящих за столом мужчин ярко освещены. В 1656 году создает огромное полотно «У Сводни».

В 1662-63 и 1670-71 гг. Незадолго до смерти художник разорился и оставил вдове в наследство большие долги. Исполнитель ставил ее вертикально и зажимал с боков коленями (гамба по-итальянски – колено).

Групповой портрет под кистью Рембрантаперерос в образ героический эпохи иобщества. Вермеер был известным экспертом повопросам искусства, находилось 19 картин Вермеера.

В Книге Иова сказано: «И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: Ничей глаз не увидит меня, – закрывает лице» (Иов 24, 15). Влияние на его творчество и мастерство оказал голландский художник К. Фабрицыус. В российских музеях Вермеера нет, а мог бы быть.

В «Иконологии» Чезаре Рипы ее персонификацией является женщина с уздечкой и угольной линейкой в руках. Модель изображенная на портрете, остается неизвестной. 1665, Гаага, Маурицхейс). живописи — проникновенная, тонкая по исполнению «Улочка» (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой «Вид Делфта» (Маурицхейс). На столе появилось блюдо с апельсином и наполовину очищенным лимоном. 1660 Национальная галерея, Вашингтон Мастерская художника (Аллегория живописи).

Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Кисти последнего принадлежит целый ряд однофигурных образов музыкантов с бокалами в руке, одетых в театральные костюмы, среди них «Весельчак» (1624, СПб., Гос. Однако было бы ошибкой считать данное произведение Вермеера всего лишь результатом увлечения тематикой и художественными достижениями раннего голландского жанра.

20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. гал. ), «Женщина с письмом» (Амс-тердам, Гос.

Старинный термин «малые голландцы» был связан как с небольшими размерами создаваемых этими художниками полотен, так и тем, что в центре их внимания оказались жизнь частного человека, мир дома, повседневный обиход, проникнутый духом добропорядочности, благополучия и уюта. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Над ними на стене висит такое же количество портретов усопших родственников. Офицер представлен в сложном трехчетвертном повороте спиной к зрителю. Под угрозой того же штрафа воспрещается и работникам носить брыжи и галстуки с вышитыми концами»6.

Его биография хорошо известна. В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. Но насколько бы подробно северонидерландские жанристы не изображали топографию местности их основной целью являлась передача символического смысла географических карт в контексте вселенской идеи «суеты сует». В изобразительном искусстве XVII в. яйцо также сближалось по смысловому контексту со стеклянной сферой и мыльными пузырями, носившими название «homo-bulla». В XVIIв. Картина написана в соответствии с правилами линейной перспективы. Кажется ощутимой свежесть хлеба с подрумяненной корочкой, гладкая поверхность кувшина из сине-белого делфтского фаянса, густота льющегося молока.

Отголоски ренессансной интерпретации Умеренности можно увидеть в картинах художников голландского бытового жанра первой трети XVII в. на тему «веселых компаний». Лютня, расположенная в центре композиции, символизирует плотские удовольствия. К этому периоду творчества относятся такие картины «Девушка с письмом», «Солдат и смеющаяся женщина», «Служанка с кувшином молока». 1658—1660, Амстердам, Рейксмузеум). Луки и соответственно руководил ею.

Жесткий морализм картины имеет тревожный оттенок. Вермеер заливает весь интерьер комнаты ярким дневным светом. Крупномасштабная трактовка фигур, нейтральный темный фон и контрастная светотеневая моделировка (особенно отчетливо видимая на лице лютниста) свидетельствуют об увлечении художника кара-ваджизмом. Луки и соответственно руководил ею. В поисках дополнительного заработка, продолжая дело отца, торговал картинами.

Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Главные персонажи полотен Яна Стена «Гуляки» (около 1660, СПб., Гос. Нередко к 1665-1670 относят такие картины, как «Кружевница» (Париж, Лувр) и «Мастерская живописца», называемая также «Аллегория живописи» (Вена, Музей истории искусств). Несмотря на скромность композиционного решения, картина «Офицер и смеющаяся девушка» очень выразительна, она построена на контрастах элементов изображения, колорита, светотени.

Это привело к иному образному содержанию произведения. Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Наконец, в 1866 тонкий знаток искусства ТореБюргер опубликовал свое эссе о Вермере. Эрмитаж). О годахученичества Вермеера не сохранилосьдостоверной информации. Неторопливо увереннав движениях, обаятельна и естественнаженщина из народа в картине «Служанкас кувшином молока», пронизанной светлымоптимизмом (16571660, Амстердам, Рейксмузеум)и воссоздающей особую, опоэтизированнуюатмосферу повседневной жизни.

16661667 Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье владельца стекольной мастерской. К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).

Комната погружена в полумрак, на стены ложатся тени от предметов. В «Спящей девушке» Вермеер вновь показывает открытое в глубину пространство: на дальнем плане изображен дверной проем, ведущий в коридор и далее в соседнюю комнату.

На стене в темной раме большая картина – натюрморт с изображением виолы де гамба. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Драматична и судьба искусства Вермера.

16641665 В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок.

Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. У лютни короткий корпус, верхняя часть плоская, а нижняя напоминает полусферу. Вермер был женат и имел десять детей, но он никогда не изображал их на своих картинах. В год ее создания Катарине было 33, возможно, Вермеер изобразил ее несколько моложе. Несколько лет спустя они появились на торгах под названием «Астролог» и «подобная».

Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Мягкая пластичность отличает формы, окутанные воздухом. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Она являлась составной частью атласа, всего включавшего 12 карт различных частей страны.

Вернувшихся из Рима, Влияние Караваджо испытал Вермер через некоторых утрехтских живописцев. Вернул Вермеера из небытия французский критик Теофиль Торе (1807-1869 гг. ), печатавшийся под псевдонимом Уильям Бюргер. И это способствовало возникновению виртуозных подделок картин замечательного мастера. 1658—1660, Берлин, Государственные музеи) и «Урок музыки» (ок. Окно, скорее всего, обращено на север.

Чрезвычайно простмотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, еемаленькой части, с фасадом кирпичногодома изображенной в серый, пасмурныйдень. Свет заполняет все пространство, переплетаясь в богатейшей игре бликов и мягких полутеней. Формы бокала и кувшина также заимствованы из берлинской композиции.

Писать картины начал очень рано. В 1656 году создает огромное полотно «У Сводни». Летний пасмурный день.

Рассматриваемая картина была приобретена на аукционе 1696 г. в Амстердаме коллекционером Якобом Диссиусом под названием «Опьяневшая девушка, уснувшая за столом», однако в XVIII в. стала именоваться по-другому: «Пьяная служанка, уснувшая за столом»5. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Немаловажное значение имел и размер карты. О богатстве дома говорит и одежда девушки.

Темно-синяя скатерть и массивный стол с резными ножками аналогичен изображенному в картине «Женщина с весами». Ультрамарин и свет являются настоящими героями картины. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Язык барокко наиболее близоквыражению приподнятого этого настроения.

Луки и занимал там должность декана, что было очень почетно в то время. В картине «Девушка с бокалом вина» воспроизведен очень похожий интерьер с приоткрытым окном, в который вставлен витраж с изображением аллегории Умеренности. Сочные сочетания ярко-красного и желтого повторяются художником в рисунке скатерти. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Интерьерные сцены де Хоха демонстрируют аналоги данного композиционного построения. А вот другому полотну «Концерт» не так повезло.

В результате начавшейся в 1672 (и продолжавшейся до 1679 года) войны с Францией замерла торговля живописью. Полотно по манере исполнения и композиции близко к написанной в это же время работе «Женщина, пишущая письмо и служанка».

В верхнем бордюре карты имеется латинская надпись «NOVA ЕТ ACCURATA TOTIVS HOLLANDIAE WEST-FRISIAEQ TOPOGRAPHIA». «Солдат и смеющаяся женщина», собрание Фрик, Нью-Йорк «Служанка с кувшином молока», Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Художник показывает лишь фрагмент картины, однако просвещенные современники могли без труда связать ее с эмблемой Отто ван Веена «Любовь требует искренности» из сборника «Любовные эмблемы»8. Но на этот раз чутье его подвело и он продал картину. Так Вермеер подписывал свои полотна, но лишь одна картина «У сводни» датирована. Редкий талант Вермера проявился сразу же, в его ранних работах.

Если в «Спящей девушке» мастер изображает лишь фрагмент карты, не поясняя при этом иллюстрируемого объекта, то последующие работы воспроизводят их с детальной точностью. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок.

Известно, что29декабря1653г. В период творческойзрелости, наполненной для Рембрантатяжкими жизненными испытаниями, он всечаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких людей (вторуюжену Хендрикье Стоффельс, 1656 г., сынаТитуса, 1657). Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки. Только две картины художника датированы: «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная гал. ) и «Астроном» (1668, Париж, Лувр).

Женщина в синем, читающая письмо. Она экспонируются на одном этаже с «Сикстинской мадонной» Рафаэля Санти, но в противоположном конце длинной анфилады залов. Слово за специалистами. Стена дальнего плана украшена изображением географической карты или картины, участвующих в пояснении смысла изображенных сцен. В ХХ веке с именем Вермеера связаны громкие криминальные истории. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины.

Как правило, Его женские образы, меланхолия их предвосхищает искусство Ватто и Гейнсборо, погружены в мечтания. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Книги, карты, астролябия, циркуль являются неотъемлемыми атрибутами ученого тех лет. В начале XVII в. эта тема трансформируется в многофигурные «веселые компании» и «концерты», развивавшиеся одновременно в творчестве представителей раннего харлемского бытового жанра и утрехтских караваджистов.

Среди них есть подлинные шедевры. Окна в голландских домах были довольно большими и имели 2 пары ставень – нижняя закрывалась снаружи (как в картине «Улочка»), верхнюю пару можно было закрыть изнутри. Богатый историческими событиями прошлого (в XVI в. здесь находилась резиденция статхаудера принца Оранского) имевший монополию в сфере производства фаянсов и гобеленов, Делфт тем не менее был далек как от предприимчивой активности Амстердама, так и от торговой суеты прибрежных городов.

В картине вообще отсутствует назидательность. В 1668 г. умердвадцатисемилетний Титус, в старости утраты Рембрантапреследовали – в 1663 году умерлаХендрикье Стоффельс. Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любвиhellip Излюбленный сюжет Вермеера – женщина, занятая каким-либо тихим домашним делом: служанка, наливающая молоко дама за чтением, примеряющая жемчужное ожерелье, взвешивающая золото, музицирующая, плетущая кружева и т. п. УмерРембрант в 1669 году практически забытыйвсеми и в сильной нужде. И тогда фальсификатор вынужден был признаться, что картины написаны им. Возможно, эта «тихая жизнь» и составляет суть искусства Вермера.

Некоторые карты или атласы изданные в честь какого-то исторического события и носившие название «юбилейных», считались раритетами. 1655-1660г. Итог пагубного соблазна плачевен: запущенное хозяйство, разлад в семье, одно прегрешение ведет к множеству других.

Торжественное и как бы преображенное звучание картины выводит ее из мира реальности в более отвлеченный поэтической мир фантазии. У современного зрителя возникает вопрос, почему любовное. Состояние мужчины сравнимо с душевным оцепенением или тоской, являющимися, по словам теоретика медицины начала XVII в. Яна Баптиста ван Хелмонта, возможным следствием чрезмерного употребления «приворотного любовного напитка»15. И тогда фальсификатор вынужден был признаться, что картины написаны им.

Неторопливо уверена в движениях, обаятельна и естественна женщина в картине «Служанка с кувшином молока», (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Солнечная живопись приобретает все большую лучезарность. С началом крестовых походов «луды» привозят в Европу.

Его живописная техника уникальна даже для его времени. Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. музей), с монументальной женской фигурой и натюрмортом с хлебом на первом плане.

Он называл Вермеера «Дельфтским сфинксом», «Колибри среди воробьев». Простая девушка олицетворяет образ Славы. ну зрителя. Его композиция многое восприняла от предыдущей картины. В картине вообще отсутствует назидательность.

В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Персонажи (главным образом женщины) ведут обособленный от зрителя образ жизни. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным.

Голубые и желтые красочные «точки» Вермера сияют здесь, подобно бриллиантам. Живопись Вермера в это время приобрела особую изысканность, аристократичность. Жизнь и творчество Вермера прошли в родном городе Делфте.

Который началторговать произведениями искусства. Это объясняет и присутствие мужчины с собакой в первоначальном замысле. уравновешенности. Вглядитесь в натюрморт на первом плане, отделяющий зрителей от фигуры девушки.

Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери. Простая девушка олицетворяет образ Славы. Множество мельчайших крошечных точек, богатство цвета и формы. В середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Христос в доме Марии и Марфы», «Диана и нимфы», «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер в своем творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики.

Писал он картины очень медленно 8212 не больше двух-трех в год. В первом полотне открытая дверь ведет во двор дома, во втором – на улицу. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. Вермеер оставляет и другие вопросы без ответа. Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что они «ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся».

На этих полотнах художник сумел приблизить возвышенный строй образов к натуре. В 1675 году Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Скрадывающего контуры освещенных предметов и фигур, Вермеер достиг совершенства в передаче тончайших оттенков света, а также в использовании перспективных построений для создания ощущения участия в зрителя изображенном действии. Редкий талант Вермера проявился сразу же, в его ранних работах. Несколько картин было продано в США. Им было сделано много офортов ирисунков. До настоящего времени сохранился подробный «Атлас городов Нидерландов» В. Я. Одну из этих картин приобрел Герман Геринг, заплатив 256 тысяч долларов.

Используя интенсивный цветовой контраст широких плоскостей ярко-красного, лимонно-желтого, белого, зеленого и черного, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар. Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны.

почти одновременно с ранними работами Вермеера и, следовательно, не могла вдохновить его при создании «Спящей девушки». В 1660-х гг. Аллегория живописи.

Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. В ст. Другие известные произведения: Бокал вин Между 1658-1660. Дирк Халс известный как автор многофигурных веселых обществ изобразил географическую карту в полотне «Концерт» (1623, СПб., Гос. На этих полотнах художник сумел приблизить возвышенный строй образов к натуре. Их день проходит размеренно, без суеты и скандалов.

В газетах писали, что авторство Вермеера установлено более двадцати лет тому назад и это его ранняя работа (1655 г. ). Они принесли художнику небывалый успех. Возможно, лучший из портретовРембранта – Портрет Яна Сикса (1654). Правда открылась только в 1862 году.

Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.

Композиция художника состоит из четырех горизонтальных пластов: берег, река, город и небо. Сочетаются в затенённыхзонах с написанными тонким слоемпрозрачными лессировками. Возможно, делфтский мастер пошел по пути художников «разговорного жанра», декларировавших образами своих персонажей нравоучительные тезисы. После смерти Вермеера имя его постепенно забылось.

Интересно, что наконечник написан почти чистым ультрамарином. У стены стоит клавесин в аркадским пейзажем на открытой крышке. Еще В. Н. Картина «Сад любви» (около 1610, Амстердам, Рейксмузеум) художника переходной эпохи Людовик де Кольери – один из прототипов «веселых компаний».

Эрмитаж) и «Последствия неумеренности» (1663/1665, Лондон, Национальная Галерея) – уснувшие под воздействием алкогольного опьянения женщины, забывшие о своих домашних обязанностей. В 1662-63 и 1670-71 гг. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.

Таковы его картины «Девушка с жемчужиной», «Бокал вина», «Дама, примеряющая ожерелье». На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно – еще 5 (в России картин Вермеера нет).

Еще момент, она закончит читать и посмотрит в окно, откуда льется солнечный свет. В 1662-63 и 1670-71 годах Вермеер руководил гильдией св. На картине Вермеер вновь использует эффект естественного освещения. В1642 году умирает Саския, происходитразрыв с патрицианскими кругами. При этом мотив смерти лишен у Моленара скорбных тонов.

Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Крупнофигурное полотно «У сводни» (1656, Дрезденская картинная галерея) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита художник соединил с крупными звучными пятнами чистого цвета. Его отец был родом из Антверпена, в 1611 г. переехал в Амстердам и работал ткачом по шёлку.

Писать картины начал очень рано. В картине «Интерьер с дамой и двумя кавалерами» (1658, Лондон, Национальная Галерея) узорчатые окна, карта на стене и стол в левом дальнем углу комнаты напоминают работу Вермеера. Сюжет и композиция картины предельно просты: девушка читает любовное письмо. Особенно гармоничнаи ясна по композиционному построениюкартина «Девушка с письмом» (конец1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, средикоторых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднегоплана. Вероятно, мастер представил усопшего родственника, члена семьи одного из героев, раскрывая в его образе тему возрастов человека, сопряженную с «суетой сует». В 1742 году саксонский курфюрст Август III, приобретая картину «Девушка, читающая письмо у открытого окна», был уверен, что это Рембрандт. О Вермере Сван собирался написать специальную работу, а Бергот в «Пленнице» был настолько очарован «небольшой частью желтой стены» в вермеровском «Виде Делфта», что умер от сердечного приступа. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам.

Это его картины «Кружевница», «Мастерская художника», «Географ». Эта простая на первый взгляд картина представляет девушку, которая музицирует на спинете в комнате, где по левую руку от нее стоит виола да гамба, а позади, на стене, висит картина «Сводня» Дирка ван Бабюрена (Dirck van Baburen). Меняя форму, размер и цвет мазка, Вермеер передавал фактуру каждого предмета. музей), «Девушка в тюрбане» (Гаага, Маурицхёйс). За 40 лет работыкоманды RRP выпущено 5 томов научныхвыводов по картинам Рембрандта и работавсе еще продолжается Рембрандтвсю жизнь очень любил создавать гравюрына металле (офорт), которыми он записалеще раз свое имя в историю живописи.

Действие в них разворачивается в левом углу комнаты за накрытым столом, стоящим у окна. Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, в состоянии глубокой отрешенности от окружающего мира, во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе мерцающего жемчуга. «Веселые компании» с изображением веселящейся за накрытыми столами молодежи, предающейся музицированию, азартным играм или флирту, стали целым направлением в бытовом жанре Голландии 1620-1630-х годов.

Эффект от применения оптических приспособлений хорошо прослеживается в картине «Офицер и смеющаяся девушка» (ок. Фигура Умеренности имеет у него прямую связь с героиней сюжета. Именно за эту сделку Ван Меегерена обвинили в измене родине, поскольку он продал национальное достояние фашистам. Подобные стулья, обитые не тканью, а кожей, стоили довольно дорого.

Луки и соответственно руководил ею. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). 1656 В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. Благородству, жизненному богатству и сдержанности всего строя художественного произведения соответствует образ спокойной молодой женщины, погруженной в чтение письма, неразрывно связанный с состоянием тишины и покоя, воплощенными в этой картине. Картина «Офицер и смеющаяся девушка» может быть связана и с политическими событиями тех лет, в том числе с англо-голландской войной 1652-1654 гг. 12 Трактовка фигур действующих лиц в этом произведении тяготеет к творчеству Питера де Хоха 1650-х годов.

Жемчужное ожерелье, Нарядная желтая кофта с воротником и манжетами из горностая, особенно модный элемент – крупные серьги, жемчужные и. В 1634 г. художникженится на Саскии ван Эйленборх – ипопадает в патрицианские круги. Именно воздух и свет одухотворяет образ девушки на этой картине. Вермер Ян – голландский художник 17 века. Вершиной творчества Вермера являются картины, созданные в 1660-1665: «Женщина с кувшином воды» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Женщина, взвешивающая жемчуг» (Вашингтон, Нац.

Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Стакан лимонада. В живописи Яна Стена встречается немало примеров изображения разбитой яичной скорлупы, служащей знаком суеты сует и являющейся у художника иллюстрацией мирского хаоса. Универсальная энциклопедия Цедлера сравнивает темное пространство с прелюбодеянием – одним из семи смертных грехов14. Одна из самых поздних картин художника «Аллегория веры» оказалась в коллекции знатока «малых голландцев» Д. И. Щукина.

На роскошном восточном ковре 8212 дельфтское фаянсовое блюдо с фруктами. Эрмитаж), «Веселый скрипач» (1623, Амстердам, Рейксмузеум). Меняя форму, размер и цвет мазка, Вермеер передавал фактуру каждого предмета. Которые им написаны в маленьком, Герарту Терборху характерна тонкая в техника портретах, почти в миниатюрном масштабе.

Как и в ряде другихпроизведений Вермера, Здесь, богатство иразнообразие форм реальных предметов, вибрацию света и воздуха вокругних. Луки, несколько раз избирался ее деканом. Что касается картины из Эдинбурга, то в ней заметны некоторые черты неаполитанской манеры.

К сожалению, картина сильно повреждена. В шестидесятых годах Вермер меняет свое отношение к живописи. Так, в произведении Метсю «Завтрак» (1660-е годы, СПб., Гос. У Вермеера откровенный эпизод изображен в борделе со всеми атрибутами развратной жизни: монета, которую кавалер предлагает даме (плата за продажную любовь), бокалы вина в руках женщины и кавалера слева, гриф, вероятно, лютни, вносящий в обертоны смыслового содержания картины аллюзию на музыку, прочно ассоциирующуюся с любовью. Человек для Вермеера неотделим от поэтического мира, которым восхищается художник и который находит такое своеобразное преломление в его творениях, по-своему воплощающих представление о красоте, о размеренном спокойном течении жизни, о счастье человека. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими.

Старинный термин «малые голландцы» был связан как с небольшими размерами создаваемых этими художниками полотен, так и тем, что в центре их внимания оказались жизнь частного человека, мир дома, повседневный обиход, проникнутый духом добропорядочности, благополучия и уюта. Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя-торговца. В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней. Видимо, И, не случайно после смерти художника нидерландского Яна Вермеера Делфтского именно Антоний ван Левенгук был назначен его душеприказчиком. Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), к лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), ожерелье примеряющая (Картинная галерея, Берлин-Далем), Девушка, Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).

Элегантная женщина сидит у стола. Красный бархат внутренней обивки выцвел, но сохранил свою яркость в углах крышки. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Карты разных частей Республики Соединенных Провинций появляются во многих полотнах Вермеера, выполняя в них функцию, аналогичную мотиву «картины в картине». Каким только исследованиям ни подвергались картины художника: рентгеновским, радиографическим, дендрологическим, бесконечным анализам пигментов и грунтовок и т. д. 16571658 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея).

Стол, зеркало и картина на стене словно скопированы Хоогстратеном с работы Вермеера. Вероятно, при построении композиции художник использовал камеру обскуру.

Эта теневаясреда, воздушная, пронизанная какими-тоблуждающими огнями, отблесками, производитвпечатление не только пространственнойглубины, но как будто бы и глубинывремени. Свет у Вермеера 8211 самостоятельный и крайне важный предмет живописи. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу. Проследить эволюцию Вермера можно лишь по стилистическим изменениям.

Открытая дверь дала художнику возможность «наполнить» интерьер светом и воздухом, показать игру теней на поверхности предметов. Жемчуг в европейской классической живописи имеет несколько противоречивую иконографию. Офорт – такаятехника гравюры, при которой наметаллической «доске» (позднее намедной) иглой рисуют картину, после чегоуглубления усиливают с помощью травлениякислотами, потом наполняют краской исоздают отпечаток на мокрой бумаге.

Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки.

В упомянутой «Меланхолии I» Дюрера большой шар лежит у ног аллегорической фигуры, а мастера Тип интерьерной композиции, созданной художником в «Спящей девушке», был развит в других произведениях с бокалом вина, созданных на рубеже 1650-1660-х годов Эти полотна имеют ряд сходств и повторяют друг друга в отдельных деталях.

По мнению современников Вермеера, художник пользовался камерой-обскурой для достижения совершенства в создании эффекта перспективы. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка. Таковы произведения «Спальня» (конец 1650-х годов, Вашингтон, Национальная Галерея), «Двор делфтского дома» (1657/1658, Лондон, Национальная Галерея). Обстановка изображенная Вермеером в «Бокале вина», напоминает интерьер с офицером и смеющейся девушкой.

Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Рука мужчины сжимает фарфоровый кувшин – источник пагубной страсти. Вершиной творчества Вермера были его два шедевра «Уличка» и «Вид Делфта», написанные в конце пятидесятых годов. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.

В атмосферу будничной жизни возвращает «Молочница» (ок. Недаром в XX веке его стали называть гениальным гончаром. Карты в полотнах Вермеера, очевидно, несут такую же смысловую нагрузку, но наряду с этим они намекают на занятие персонажей, указывают место службы изображенных офицеров или отправителей любовных писем. Рекламный ход или действительно находка века.

16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. В книге Сальвадора Дали «50 магических секретов мастерства» великий художник-сюрреалист писал, что он готов отрезать себе уши, чтобы узнать секрет волшебной смеси, в которую Вермеер 8212 «лучший из лучших, обмакивал свою несравненную кисть».

Пьяный кавалер в ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. «Христос в доме Марии и Марфы», в середине 50-х годов 17 века после создания своих ранних картин на религиозные и мифологические темы «Святая Пракседа» (вольная копия картины флорентийского живописца Рипозо), «Юпитер, Венера и Марс» (не сохранилась) Вермеер своем в творчестве совершает весьма решительный шаг к смене жанровой тематики, «Диана и нимфы». Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Ончетко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждогоиз них.

И Вермеер должен был продолжать дело отца, который всю жизнь торговал картинами. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Писать белое на белом попытаются 300 лет спустя, но не смогут превзойти его. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным.

Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Характерным примером является картина фламандского мастера Яна ван Хемессена «Блудный Сын» (1536, Брюссель, Королевский Музей Изящных Искусств). Выглядывающая из-за плеча кавалера старуха-сводня в черном платке с быстрым, алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем сдержанно, без малейшего шарживания.

15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.

Созданная в1968 году команда ученых под названиемRRP долгие годы занимались изучениемживописью Рембрандта с использованиемтехнических средств таких, какдендрохронология (данные о возрастедерева). Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой». В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Эти женские образы всегда играют главную роль, мужчины же остаются в тени.

Склонившись над пергаментной навигационной картой, развернутой на столе, он, кажется, на минуту поднял голову, чтобы произвести необходимые вычисления. Их день проходит размеренно, без суеты и скандалов. Образ старухи на полотне Бейтевега близок пожилой женщине из «Аллегории суеты сует» Хендрика Пота (1630-е годы, Харлем, Музей Халса). В 1713 году на аукционе они были проданы как «Работа, показывающая математика, художника Ван дер Меера» и «подобная». Потом автор отказался от этого и «разгрузил» задний план.

Подчас с оттенком морализирования, Тема продажной любви, получила распространение широкое в голландской жанровой живописи. Художник Ян Вермеер достиг в своих городских видах (у него всего два городских пейзажа «Улочка» и «Вид города Делфта») удивительной, почти фотографической точности и объективности, соединив их с привычной для своей живописи мягкой поэзией. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Самый светлый участок композиции – лицо героини, с улыбкой внимающей своему кавалеру. Полотна Вермеера стали находить в частных коллекциях, выставлять на продажу на аукционах.

Солнечная живопись приобретает все большую лучезарность. Фантастически выросли цены на его холсты. Темнокрасный мундир офицера контрастирует с желтым платьем его собеседницы. Сюжет – женщина за написанием письма – довольно традиционен для жанровой живописи.

Такое изображение содержало намек на сдержанность в употреблении вина. 16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. Между ними – мужчина в красном камзоле и стоящая за ним старая сводня в черном облачении. В конце 1650-х гг. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.

Однако следует иметь в виду, что большая часть композиций де Хоха с открытой дверью была написана рубеже 1650-1660-х годов, т. е. Весь облик его картин 8211 сплошное торжество прямо-таки реального солнечного света. Они как будто незакончены и уровень потолка в них отсутствует.

К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой» (ок. Ян был вторым ребёнком в семье и единственным сыном своих родителей. Музей), «Крестинах» (1668, Лондон, собр.

Их названия условны и принадлежат более позднему времени. За дверью можно рассмотреть стоящий у стены стол, фрагмент картины и зеркало на стене. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. В XVIIв. Назидательная идея, воплощенная в этом произведении, восходит к «Спящей девушке», хотя перекликается с жанровыми сюжетами не только Вермеера, но и многих других представителей голландской бытовой живописи.

Особенно популярным этот сюжет был в творчестве Терборха и Метсю. Пространство перед зрителем остается свободным от какого-либо предметного барьера. В годы Второй мировой войны картинами Вермеера заинтересовался Геринг.

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Глубокое поэтическоечувство, безукоризненный вкус, тончайшийколоризм определяют творчество самоговыдающегося из мастеров жанровойживописи, третьего после Хальса иРембрандта, великого голландскогоживописца Яна Вермера Дельфтского (16321675). Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен.

Контрастные тени кувшина выделяют его на фоне светлой стены и руки женщины. Сосредоточив интерес на фактуре вещей, нюансах облика и повадок своих героев, Вермеер превратил грубоватый бытовой мотив в романтическое таинство любви, представив, вероятно, свою супругу в виде веселой девицы, а себя — одним из ее кавалеров. («Диана с нимфами», Маурицхейс, Гаага «Христос у Марфы и Марии», Национальная галерея, Эдинбург) художник стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Хронологически эта серия картин начинается со «Спящей девушки» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), в которой пространственные отношения кажутся еще неясными.

Справа сидит молодой курильщик в ярком оранжевом дуплете. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины.

Однако, Содержательность и обаяние образов В. сохранил, посвящённых людям труда, в картинах гг., 1660-х искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). » на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смертимужа. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Стул, на котором сидит героиня, обтянут кожей и украшен резными головами львов. Не случайно лицо молодой распутницы находится в самом освещенном участке композиции. В 1653 г. он женился, переехал в Дельфт и стал хозяином постоялого двора.

Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, стал Хан ван Меегерен. В течение почти двух веков оно было забыто и только во второй половине XIX столетия открыто заново.

Бейтевег продолжает сюжетную линию, в которой образ старухи связан с деньгами и трактуется как «жадность». Иконография композиции Маса связана с аллегорией лености, широко распространенной в изобразительном искусстве первой половины – середины XVII столетия. Общими являются не только одежда и украшения, но и натюрморт на столе – шкатулка, которую Вермеер изобразил еще и в «Женщине с весами» и серебряный письменный прибор. Изменилась не только внешняяжизнь Рембранта изменился он сам. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). А яблоки и сливы. Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви Излюбленный сюжет Вермеера – женщина, занятая каким-либо тихим домашним делом: служанка, наливающая молоко дама за чтением, примеряющая жемчужное ожерелье, взвешивающая золото, музицирующая, плетущая кружева и т. п. Напротив, Вермеера никогда смущала не обыденность мотива, под его кистью она обретала некий поэтический смысл.

Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. И все же художник оставляет в своей картине надежду на душевное покаяние и спасение. В их числе Тициан, Шпрангер, Эйтевал и другие художники. Летний пасмурный день. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи.

И даже картина «У сводни», в которой художник апеллирует, с одной стороны, к рембрандтовской светотени, а с другой, к пластическим решениям утрехтских караваджистов, является лишь прелюдией к зрелой манере художника. Ок. Завершающей стадией его работ было нанесение крошечных точечных мазков кончиком кисти. Видны все складки накрахмаленной ткани, ткань тонкая, сквозь нее просвечивают рисунок рукавов и контуры прически молодой женщины.

Картина «Сводня» Дирка ван Бабюрена (1622, Бостон, Музей изящных искусств) относится к числу самых известных из них. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Он приобрел за огромные деньги «Иисуса и грешницу». Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. У Вермеера свет не только падает на освещенные предметы, он будто проходит сквозь них.

Вместе с тем картина «Диана с нимфами» восходит к венецианской живописи. Был членом гильдии художников св. Художник очень аккуратно воспроизвел все мельчайшие элементы карты, в том числе корабли на морях, гербы разных областей, человеческие фигуры и надписи. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

Недаром в XX веке его стали называть гениальным гончаром. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). В1672г, онбыл в числе экспертов. Уэлласа), «Расстроенном хозяйстве» (1665, Гаага, Маурицхейс) и других полотнах Стена она соседствует с устричными раковинами, кухонной утварью и свидетельствует о тщете праздной жизни. Влияние светотеней Рембрандта в этой картине является вполне ощутимым.

Созерцательное начало объединяет человека окружающую и его среду в образ редкой поэтической красоты. Последняя сенсационная новость: в 2007 году на предаукционной выставке торгового дома Кристис в Москве была выставлена картина Вермеера «Святая Пракседа» (одна из первых христианских мучениц) которая раньше приписывалась кисти малоизвестного флорентинца Феличе Фиккерелли. Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое и гораздо более бедное жилище. Его современники Геррит Доу и Николас Мае обращались к «разговорному жанру» значительно реже их образы слишком прямолинейны и лишены свойственного Стену тонкого юмора, который позволяет воспринимать такие композиции, как разыгранный перед зрителем веселый фарс. Его меланхоличная поза и рассеянный взгляд имеют сходство с образами уснувшей за столом девушки из нью-йоркской картины и Марии из полотна «Христос в доме Марии и Марфы». Там ясно просматривался купидон.

Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. На картинах преобладают синие и лимонные цвета красок. Собранных в конце 19 века, Но часть полотен, уцелевших открыли ценителям живописи мастера небывалого уровня. Картина Вермеера «У сводни» – одна из многих работ художника в жанре бытовой сцены. В больших полотнах он обратился к сюжетам из мифологии (Диана с нимфами, Гаага, Маурицхейс) и Евангелия (Христос в доме Марфы и Марии, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), а в 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея).

Ультрамарином написана юбка женщины, это самое темное изображение на картине. В своей работе Бабюрен сопоставляет персонажей разных возрастов, возрождая, таким образом, тему «суеты сует», быстротечности человеческой жизни. 16621665, Лондон, Бекингемский дворец), проникнутых торжественным настроением.

Со 2-й половины 1650-х гг. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Она у него становится выдержанной в перламутровых тонах, эмалевой, холодной. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.

Блики от воды в блюде отражаются в нижней части кувшина, ручка освещена светом из окна. Немало сцен на эту тему мы найдем и в печатной гравюре XVI столетия, например в серии «Беззаботных», созданной около 1541 г. анонимным художником. В этот период Вермеер создавал изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности: «Бокал вина», «Дама, примеряющая ожерелье» (Художественные музеи Берлина). В картине «У сводни» у художника Вермеера доминируют три ярких цветовых пятна – красный камзол солдата, желтая блуза девушки и пёстрый ковер, которые отчетливо различимы в тусклом свете свечей. Действительно, между ними есть определенное сходство.

Ян Вермеер был знаком схудожникамиЛеонартомБрамеромиГерардомтер Борхом. Он расширил рамки жанра, представив скорее историческую картину. Темнота у Вермеера имеет метафорическое значение.

Ян Вермеер родился в Дельфте и с этим городом связано все его творчество. Белым цветом отмечен носик кувшина.

Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. Иконография «Спящей девушки» осложняется тем, что мастер редко конкретизирует социальный статус своих героинь. Что в действительности коллекция стоит не более одной от десятой запрашиваемой цены, в присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил. 1658, Нью-Йорк, собр.

Вермеер был гениальным живописцем. Постепенно отойдя от каноничности изображения сюжета, мастера первой трети XVII в. создали новый вариант его воплощения, так называемые «бордели» – изображения сцен продажной любви, которые очень ценились, хотя и относились к низшему разряду голландской живописи. У сводни. Он продолжал заниматься шелкоткачеством, а также был зарегистрирован в делфтской гильдии Святого Луки в качестве торговца предметами искусства.

Вермеер не заостряет внимание на конкретной детали, а уводит взгляд зрителя в соседнее помещение, почти тождественное по манере исполнения и набору предметов интерьеру из картины Самюэля ван Хоогстратена «Вид голландского дома через открытую дверь» (1658, Париж, Лувр). Дата рождения его не сохранилась, зато известно, что крещен он был 31 октября 1632 года в Делфте. Вермер Ян – голландский художник 17 века. Такая же тень изображена в «Сборщике податей с женой» Маринуса ван Роймерсвалле (первая половина XVI в., Мюнхен, Старая Пина- Интерес представляют четыре полотна Бейтевега, созданные в период между 1616 и 1624 гг., близкие друг к другу по композициям и красочности палитры.

Это времястановления художника, наибольшегоувлечения Караваджо. ) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. ине. Вот таким образом считается, что на картине – именно она. Сюжет привлекал Рембрантадавно. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. 16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке.

Как и в «Молочнице», контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. Луки и соответственно руководил ею. Уже к концу XIX века популярность «Делфтского сфинкса», как называл его Торе-Бюрже, достигла необычайной высоты. Эти пейзажи выполнены очень тонко, умело, с сияющей свежестью. У окна спиной к зрителю Хох располагает женщину, держащую бокал с напитком. Зритель, привыкший к чтению слева направо, «читает» картину в этом же направлении. Возможно также, что она выступает в контексте «аллегории пяти чувств»: прикосновение к деньгам символизирует «осязание», а взгляд, устремленный героиней на зрителя, – «зрение».

В результате начавшейся в 1672 г. и продолжавшейся до г. войны 1679 с Францией замерла торговля живописью. В 1974 и 1986 годах дважды воровали картину Вермеера «Дама, пишущая письмо», оказавшуюся в Ирландии. В этом смысле он является антиподом Яна Стена.

Картины Вермера — истинная радость для глаз. Уже знакомые по картине «У сводни» тяжелая ковровая скатерть и кувшин, а также представленные в «Спящей девушке» фруктовый натюрморт и большой стул с темносиней обивкой повторяются и в других полотнах Вермеера. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье Картинная галерея, Берлин-Далем). В одной из первых картин — «Девушка с письмом у открытого окна» (ок.

Размеры стола, за которым сидит героиня картины, непропорционально преувеличены. Картина Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» находится в Дрезденской картинной галерее. Ян Вермеер (полное имя – Ян ван дер Меер ван Делфт) родился 31 октября 1632 года в Делфте (Нидерланды), в семье предпринимателя, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели. Она у него становится выдержанной в перламутровых тонах, эмалевой, холодной. Зато известно, Дата рождения его не сохранилась, что крещен он был 31 октября года 1632 в Делфте.

Идеалом жизни становится мирное, спокойное существование и недаром о голландцах писали, что они «ненавидят дуэли, драки и споры и имеют обыкновение говорить, что богатые люди не дерутся». Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. Остаётся неизвестным.



Описание Картины Алексея Саврасова «сухарева Башня»
Описание Картины Жака Луи Давида «любовь Париса И Елены»
Описание Картины Исаака Левитана «последние Лучи Солнца»
Описание Картины Эдуарда Мане «жанна» (весна)
Описание Памятника Бабушке В Белгороде