+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Томаса Гейнсборо «дама В Голубом»

Описание картины Томаса Гейнсборо «Дама в голубом»

Картина производит впечатление неоконченного произведения. Взгляд устремлен прямо на зрителя. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера.

Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения».

Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. однако это не подтверждено. Манера письма Гейнсборо в корне меняется.

Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. В герое его картины чувствуется строгость, внутренний трепет и недосказанность. Рисовать начал с 10-ти лет, но академического образования у него не было. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими.

Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле 151 «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841511785, Лондон, Национальная галерея). Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка — одного из любимых художников. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса.

Ю. Г. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341511802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Он стал родоначальником английской школы пейзажной живописи и предвестником. Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла.

Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже» Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. У «Дамы» мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.

В Эрмитаж из Лондона привезли шедевры Гейнсборо

Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность. "Автопортрет" написан легкими мазками, что подчеркивает его лирическое звучание. однако это не подтверждено. Томас Гейнсборо родился в Садбери в семье торговца мануфатурой. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения».

Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Гейнсборо – блестящий колорист.

Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо

Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Потом в его пейзажах появился коричневый тон. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). Которую он писал неоднократно, Таковы портреты знаменитой Гамильтон, леди портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером.

3509).

Схема вышивки «Томас Гейнсборо – Портрет герцогини де Бофор (Дама в голубом)»

Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747).

В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва. В Эрмитаж картина поступила в 1912 году. Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор».

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины.

Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Изображение – погрудное. Его особая живописная манера – наложение красок жидким полупрозрачным слоем, создающим впечатление воздушности, легкости, быстрые мазки, нанесенные тонкой кистью, любовь к полутонам – придает образам поэтичность и изящество. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Изящество жеста, Спокойствие позы, одухотворенное лицо подчеркивают благородство и утонченность образа очаровательной молодой женщины.

Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэнen тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок». У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Еще один шедевр художника — портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства. В это же время он пишет портреты и пейзажи на продажу.

Удивительно написаны утреннее небо, 1767), пронизанная желто-розовыми лучами солнца» в 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, листва, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» – Рубенса просветленный и щедрый по краскам. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Он выполнил портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес».

И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными».

По свету 150 контраст светлой фигуры портретируемой и темного фона. Умирает художник 2 августа 1788 года от рака горла. Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо.

Ежедневная подборка лучших коллекций Ярмарки Мастеров

) – портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо. Хотя художник не любил писать портреты, предпочитая работать над пейзажами, но ярче всего он проявил себя как портретист. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Так появились картины Воз и Водопой скота.

В последние годы Гейнсборо охотно писал воображаемые сцены. Может быть, лучший пейзаж этого периода «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян (Девочка с поросятами, 1782 Девочка, собирающая грибы) 150 мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо» (В. Свободная эскизность письма в сочетании с мягкостью и тонкостью переходов цвета создает эффект пастели.

Схемы вышивки, похожие на «Томас Гейнсборо – Портрет герцогини де Бофор (Дама в голубом)» по сюжету

Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. 3509). (Thomas Gainsborough) (1727-1788), английский художник.

Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэнen тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок».

Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. 1767), просветленный и щедрый по краскам: удивительно написаны утреннее небо, листва, пронизанная желто-розовыми лучами солнца» В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Выполняя большое количество заказов столичных и местных Здесь аристократов, он продолжает работать как портретист. В них много недосказанного. Томаса Гейнсборо в музеях России – "Дама в голубом".

Художественные особенностиПравить

По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. Портрет относится к расцвету творчества художника. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади.

И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Основной заработок художнику приносила работа над портретами.

  1. КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
  2. Томас Гейнсборо Дама В Голубом Описание Картины

«Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, Как уже было сказано, выполненных в стиле голландского Ван портретиста Дейка, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Мало этого. На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года.

Тающими мазками и является своеобразным аккомпанементом, написан Он обычно легкими, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России).

А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи.

Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Ее супруг мучительно переживал эту утрату. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти.

Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта.

Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, в которая 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона.

Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание.

Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. Живописную манеру Гейнсборо отмечали и высоко ценили современники, в том числе такие знатоки, как выдающийся художник Д. Рейнолдс. «Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по настоящему поэтичны. Автор изображен безо всяких атрибутов, указывающих на его профессию.

Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. Хранящаяся в Эрмитаже «Дама в голубом» – пленительный женский портрет, отражающий, в числе прочего, многие представления о моде и красоте, характерные для XVIII века. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Спокойствие позы изящество жеста, одухотворенное лицо подчеркивают благородство и утонченность образа молодой очаровательной женщины. Процесс этот совпал с осмыслением первых археологических раскопок в античных городах Геркулануме, Стабии и Помпеях, завершившимся знаменитым трудом Винкельмана и последовавшей затем новой волной классицизма (неоклассицизм).

Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. Гейнсборо пишет и пейзажи. В 1745 у Гейнсборо появляется своя мастерская. Это как своеобразный музыкальный акцент. Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы».

Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России). Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, казалось бы, взаимно исключающих друг друга: скромный реализм голландского пейзажа, скрупулезно фиксирующий увиденное и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство. На многих его картинах присутствует голубой цвет. Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы».

Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже.

Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга — рисовать. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Эти произведения отличаются нарядным колоритом. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. «Портрет герцогини де Бофор» кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака.

На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Голубые, серые, розовые и белые тона незаметно переходят один в другой, не создавая для зрителя резких контрастов. Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан.

Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Очертания розовых губ, мечтательный Скользящий взгляд, едва заметный поворот головы, вот-вот готовых улыбнуться. Правой рукой с браслетом, украшенным камеей, она придерживает на груди голубой шарф. «Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа.

Исполненный Т. Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о прелестной леди ее в юные годы. Серебряных дел мастер и торговец картинами Пантэн Бэтью рассказывал: «До переезда Гейнсборо в Бат в моей витрине перебывало множество его рисунков и он часто бывал радешенек получить семь восемь шиллингов от меня за те из них, что я продал». На портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо».

Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы» (1784).



Описание Картины Казимира Малевича «красный Квадрат»
Описание Картины Пабло Пикассо «алжирские Женщины»
Описание Памятника-скульптуры «родина-мать Зовет» В Волгограде
Описание Картины Бориса Кустодиева «красавица»
Описание Картины Кузьмы Петрова-водкина «весна»