+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Сандро Боттичелли «благовещение»

Описание картины Сандро Боттичелли «Благовещение»

Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. «Рождество» – одна из последних работ мастера, единственная подписанная и датированная им картина. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.

Оно образовано от клички старшего брата, До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Работа мастера не ограничивалась пределами Флоренции и Тосканы. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Роспись, Так как в больницу поступали прежде всего зараженные чумой, заказана была Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии, вероятно. До сих пор не ясно, действительно ли Боттичелли разделял взгляды Савонаролы.

Боттичелли, Сандро (Филипепи, Алессандро ди Мариано)

Так, Мадонна (конец 1460-х), написанная Сандро для Воспитательного дома во Флоренции, практически повторяет такую же работу Липпи. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Двое братьев Боттичелли – Джованни и Симоне – занимались торговлей, третий – Антонио – ювелирным делом. Некоторые исследователи видят в картине скрытый намек на несправедливый суд над Джироламо Савонаролой.

Вместе с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени — П. Перуджино, Д. Гирландайо и Л. Синьорелли — он пригласил и Боттичелли, который написал три фрески: «Сцены из жизни Моисея», «Искушение Христа» и «Наказание Корея, Дафана и Авирона». Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.

1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Богини обратились к Зевсу, чтобы он решил, кому должно достаться яблоко. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Иоанном Крестителем» (ок.

Эти драматические события совпали с нелегким периодом в жизни Боттичелли. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Св.

1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Исследователи идентифицируют его с картиной 171Мадонна с гранатом187. В это время Боттичелли становится известным и как портретист.

Религиозные картины 1480-х годов

Свойственная Боттичелли лиричность помогла ему создать поэтический женский образ. В 1501 завершает работу над Рождеством (Лондон, Национальная галерея) – единственным произведением, датированным и подписанным самим Боттичелли. Чудесный маленький портрет молодого человека недаром долгое время приписывался Мазаччо. На женщине – белая рубашка, остальные вещи разбросаны рядом.

Это чувствуется в фигурах, предметах, тканях, листьях, цветах. Они вплетают в волосы девушки цветы и ленты, чтобы Клевета была всегда к ним благосклонна. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось).

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли нет. Это 8212 известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией.

Что означает его жест.

Рисунки на больших листах пергамента исполнены в тонкой линейной манере (Берлин, Гравюрный кабинет государственных музеев Рим, библиотека Ватикана). Лейтмотивом творчества Боттичелли становится идея Humanitas (совокупность духовных свойств человека, олицетворенная чаще всего в образе Венеры или иногда Паллады-Минервы) или же идея высшей идеальной красоты, заключающей в себе весь интеллектуальный и духовный потенциал человека то есть красоты внешней, являющей собой зеркало внутренней красоты и часть универсальной гармонии, микрокосм в макрокосме. И так каждый день, в одно и то же время. И все же тематическую связь с его проповедями можно обнаружить в поздних произведениях мастера, таких как Мистическое Рождество или Распятие.

  1. Презентация на тему: Картины Благовещения
  2. Картина Благовещение Боттичелли
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Первые годы самостоятельного творчества
  5. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  6. Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  7. Современный дизайн кухни от компании

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. 171марс и Венера187, со 171Мадонна св. Пережитые Флоренцией, Социальные и политические потрясения, краткое и господство гибель Савонароллы изгнание Медичи, – все это сильно повлияло на впечатлительную натуру художника. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

Бернард и другие подчеркивали, что событие это произошло весной – отсюда мотив цветка в вазе впоследствии это, как правило, лилия (в руках ангела) (символ девственной чистоты). После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, с головой Медузы Горгоны, панцирем и щитом, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты копье которой (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты 8212 но кто знает это. Только между остриями и дугой арки виден маленький клочок синего неба. С 1465 по 1467 Боттичелли работает учеником в мастерской Фра Филиппо Липпи. Другие произведения мастера, такие как «Сцены из жизни римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «Сцены из жизни римлянки Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к Медичи. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Соединяясь с материей, животворный дух вдыхает в нее жизнь и Ора (Время года), символизирующая исторический момент совершенствования человечества, протягивает богине плащ скромности, даруя ей щедрость в наделении людей своими добродетелями. Венера здесь – любящая женщина, охраняющая сон возлюбленного. Надо отметить, что Сандро Боттичелли обращался к данной теме дважды.

Первые упоминания об Алессандро, как и о других флорентийских художниках, обнаруживаются в так называемом portate al Catasto, то есть кадастре, куда вносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлением Республики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи. Небеса и загадочный свет, с конца XVI в. постройки исчезают и фон изображает облака, котором в спускается голубь. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Большое произведение Боттичелли- 171Венчание Богоматери187 (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Исследователи идентифицируют его с картиной 171Мадонна с гранатом187. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Ярко освященное пространство, в котором Мария общается с ангелом – свет христианской веры. Во Флоренции в то время гремели проповеди фра Джироламо Савонаролы.

Из-за этого возник спор между Герой, Афиной и Афродитой. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством. Он создал свой «боттичелливский» тип задумчивой мадонны. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

По словам Вазари, художник прекрасно и много рисовал, так что спустя немало лет после его смерти сохранялась масса рисунков (несколько было у самого Вазари). Композиция двухфигурная. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику 8212 папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ 8212 дуб и сочетание желтого с голубым 8212 цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Оно ощутимо и в личной драме художника, который, подобно Савонароле, ощущал присутствие дьявола в годы правления Александра Борджиа. В «Рождении Венеры» и «Поклонении Волхвов или Мистическом Рождестве» (Национальная галерея, Лондон) все фигуры написаны фронтально, лица однообразно в три четверти (впрочем, как на всех других картинах художника), а почва как бы ускользает у них из-под ног. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе.

У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. В 1474 Боттичелли едет в Пизу для осмотра фресок кладбища Кампосанто, пишет фреску Успение Мадонны в пизанском соборе, которая не была закончена (погибла в 1583). собеседование» (ок. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи.

1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Рисунок «Аллегория Изобилия» (около 1480), к примеру, может иметь отношение к картине Помона (или Осень) из Музея Конде в Шантийи. Франциска для спальни монастыря Санта-Мария ди Монтичелли. пронизывающей облик Джулиано. Он был глубоко потрясен смертью любимого брата Джованни (1493) и фактически потерял покровительство Медичи: его главный заказчик Лоренцо Пьерфранческо Медичи в 1497 бежал из города и даже по возвращении (после гибели Савонаролы) не смог оказать фактически никакой протекции художнику.

В этом же году он создал Св. Конечно, мастер не воспользовался новациями живописной техники не по причине неумения или незнания (в его «Мадонне Магнификат», например, пейзаж с извилистой речкой покрыт дымкой), скорее, мастер следовал требованиям гармонии линии, выразительности и чистоты силуэта, утонченной экспрессии, одухотворенности. Личность Савонаролы занимавшая столь значительное место в культурных и политических событиях конца XV века, должна была обладать притягательностью и для Сандро.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.

Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. А возле нее – две красивые неизменные спутницы Клеветы – Зависть и Ложь. Рядом Клевета – красивая молодая девушка с обличием чистой невинности.

В числе украшавших его картин были «История римлянки » (Бостон, Музей Гарднер). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. И вскоре раздались возгласы, плач и все повторилось.

Сюжет «Благовещения» восходит к евангельскому тексту, повествующему о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа. Его редко можно видеть без дополнительных символических элементов некоторые из них взяты из апокрифических Евангелий и из Золотой легенды. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения» Настоящее имя Боттичелли- Алессандро Филипепи (для друзей 8212 Сандро). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Это «Три ангела» (около 1475) и иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, над которыми художник работал c перерывами несколько лет. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.

Глаза прикрыты тяжелым полукружьем век, в тени которых едва-едва мерцает взгляд. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), портреты Джулиано Медичии флорентийских дам.

Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). По его мнению, они выполнены мастерски и непринужденно. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Начиная с первой половины XVI в., Итальянская это живопись, находит отражение и в более поздней живописи изображала ангела на облаках. Проявившаяся уже в ранних произведениях Боттичеллисклонность к созерцательности, позволившая ему проникнуть в неоплатонические идеи и дать их тонкое изобразительное истолкование, делала художникаравно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Собственно, в этом плане одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи.

Сама же она изо всех сил тянет на судилище Жертву – полуобнаженного несчастного юношу. Что образ ангела наказание символизирует Флоренции, в глубине видна Флоренция не исключено, пославшей на костер Савонаролу. В 1481 он получил от папы Сикста IV почетный заказ.

1485 года, Первая, написанной на выпуклой поверхности во второй же, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда Синьории, палаццо использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. В этом же музее находит и картина «Благовещение», выполненная мастером из Хоогстратена. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).

7 Благовещение Карло Кривелли один – из признанных шедевров итальянской живописи конца XV века. Вторая половина 70-х и 80-е – период творческого расцвета художника. В этом произведении Боттичелли вновь утверждает свой тип красоты. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Поза богини спокойна и в то же время в ее маленьком бледном лице и слишком тонких кистях рук есть что-то хрупкое, а взгляд исполнен почти неуловимой грусти и печали.

В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Иероним», «Св.

С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Клевета Известно, что полотно «Клевета» Боттичелли выполнил по заказу своего друга Антонио Сеньи. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения» Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). В искусстве Боттичелли появляются морализаторские ноты, драматизм и религиозная экзальтация («Клевета», после 1495, галерея Уффици, Флоренция «Оплакивание Христа», после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан «Сцены из жизни св.

Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Затем период безмятежной полноты чувств: 171Марс и Венера187, 171Рождение Венеры187, 171Паллада и Кентавр187, 171Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом187. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Луки. Фигуры отчетливо вырисовываются на фоне темной листвы, напоминая шпалеру. Голубь является указанием на момент зачатия, то есть вочеловеченье Христа через Св. Во многих случаях композиция вытянута в виде фриза, где действующие лица стоят «впереди», а не «внутри» картинного пространства.

Всадник гостям рассказал все, как и раньше рассказал Настаджио. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок.

В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Ее признала только некрасивая старуха изображающая угрызения совести.

Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Варнавы. Две небольшие створки с изображением Девы Марии и Архангела Гавриила, заключенные в старую (ХVI в. ) раму, образуют единую сцену Благовещения.

Возмущенный этим народ изгнал Пьеро из города и восстановил республику. 5 В картине Благовещение Боттичелли вносит непривычную смятенность. Вкладывая в трактовку события страстный гуманистический смысл торжества добра над злом, Боттичелли превращает его религиозную в мистерию. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали.

Иеронима. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Итальянские художники Возрождения стремились, однако изображать внешнее пространство, в котором происходит действие: открытую лоджию или портик (галерею) и лишь в редких случаях – интерьер покоев Марии.

Пушкина. Юношеская 171Мадонна с Младенцем и ангелом187 была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние.

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Один из самых чутких живописцев Кватроченто, Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Возрождения. Намного более статична и по колористическому решению значительно сдержаннее, Мастера Работа из Хоогстратена не столь утонченна. Усиление нравственного и религиозного в настроения последних произведениях Боттичелли очевидно. А девушка Настаджио задумалась и поняла, что такое же наказанье может ждать и ее. По своей стилистике оно напоминает позднюю итальянскую готику. Легенда сообщает, что под воздействием призывов к отказу от соблазнов мира и обращения к молитве, очищению от скверны души, художник самолично выносил свои картины на костры, устроенные «плаксами», боевыми отрядами Савонаролы, в городе.

Стремителен полет ангела, прекрасна гибкая линия его изящной ступни. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Четыре листа раскрашены темперой.

Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Примечательно, что когда в 1502. Воспитывался старшим братом Антонио, золотых дел мастером, прозванным Боттичелло (бочонок), от которого это прозвище перешло к Сандро. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. В картине "Благовещение" Боттичелли вносит непривычную смятенность.

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и Св. Боттичелли изображает ее в виде молодой женщины на троне с булавой в руках. ». 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).

Современники весьма ценили плавность, красоту и тонкость рисунка Боттичелли. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. По традициии того времени это символизировало её чистоту. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Зевс отправил богинь на гору Иду, где пас свои стада Парис. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Только по завершении его длительной реставрации, проведенной в лаборатории при Опифичио делле Пьетре Дуре в 1989 году, можно считать закончившимися топографические перемещения картины.

В картине Поклонение волхвов (1475–1478, Флоренция, галерея Уффици) Боттичелли под видом волхвов и их свиты изображает представителей семейства Медичи и показывает себя на переднем плане. Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.

Злоба тянет к Мидасу Клевету, которая была любимицей царя. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

И все же тематическую связь с его проповедями можно обнаружить в поздних произведениях мастера, таких как Мистическое Рождество или Распятие. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). По поручению цеха флорентийских купцов для торгового суда он пишет Силу (1470, Флоренция, галерея Уффици), аллегорическую фигуру одной из добродетелей, символизирующую нравственную силу души.

Статуи и рельефы на колоннах на сюжеты из мифологии и современной художнику истории ничего общего не имеют с темой картины, выбранной, как кажется, потому, что Боттичелли (или его друг) стали предметом какого-то злословия. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. «Благовещение» картина, принадлежащая кисти художника итальянского Возрождения Леонардо да Винчи.

Романский стиль – закругленные своды, строгие колонны и купола – иудаизм. Такова его картина «Марс и Венера», написанная, по-видимому, на стихи какого-то придворного поэта, а может быть изображающая в аллегорической форме любовь Джулиано Медичи к красавице Симонетте Веспучи, в расцвете лет умершей от чахотки. Если Боттичелли для одеяния Девы Марии использует традиционное сочетание красного (розового) и синего, частности, в то Мастер из Хоогстратена останавливает на лаконичном черном.

1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) 8212 в Национальной галерее в Вашингтоне. Художник в то же время писал проникновенные изображения мадонн, Полный романтической мечты о светлом мире античного Олимпа, а в созданном им неповторимо оригинальном типе красоты необычайная изысканность с сочетается чувством затаенной грустной мечтательной отрешенности. Страх породил вдруг любовь к юноше. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть «Мадонн с младенцем» писали его ученики, старательно, но не всегда блестяще копировавшие манеру своего мастера. Образованнейший человек, трезвый и жестокий политик, Лоренцо был поэтом, философом, уверовавшим в природу, как в Бога. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Сюжет «Благовещения» восходит к евангельскому тексту, повествующему о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.

Фигуры отчетливо вырисовываются на фоне темной листвы, напоминая шпалеру. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Иеронима. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

Цель данной работы – дать сравнительный анализ двух работ, объединенных одной темой. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.

В картине совмещены сцены «Рождества» и «Поклонения волхвов». С 1867 года и по настоящее время произведение хранится в музее Уффици. Зависть в капюшоне подводит к нему Клевету, которой Коварство и Обман заплетают косы. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

Лучи света, проникающие сквозь витражи окна, символизируют девственность. Иоанном Крестителем и св. В эти годы Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483-1484), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Кажется, две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Савонаролы, — «Распятие» (Кембридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и «Мистическое Рождество» (1500, Лондон, Национальная галерея) исполненное блаженной радости и восхищения миром, необыкновенной хрупкости и завораживающей прозрачности рисунка, — представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

В свою очередь и линейное начало, свойственное этому художнику, не выступает здесь так ярко, как в «Марсе и Венере», а живет в слиянии с тончайшей пластической моделировкой. Посрамленный дьявол и черти прячутся под землю, признавая себя побежденными. Юношеская 171Мадонна с Младенцем и ангелом187 была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Наклоны фигур соответствуют друг другу своими линейными очертаниями.

Он и должен был решить, кто из богинь достоин звания прекраснейшая. Венера воплощает не столько радость любви, сколько ее тревогу. Видимая телесность у Боттичелли таит в себе мистическую духовность совершающегося чуда.

Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Задумался Настаджио и понял, как проучить его возлюбленную. Персонажи большей части картин на самом деле не «живут» в пейзаже, — они доминируют над ним, превращая его фактически в задник.

Столь же условен у Боттичелли и пейзаж: так, в «Рождении Венеры» и «Палладе и Кентавре» хорошо видна линия горизонта, в то время, как любой другой мастер «растворил» бы ее в туманной дымке, пользуясь открытой Леонардо да Винчи техникой сфумато. Августин, Весна, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св – порыв, Вначале изящество, мечты. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов.

Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: Покинутая, Благовещение, Венчание Богоматери, Аллегория клеветы. В картине Благовещение Боттичелли вносит непривычную смятенность.

Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Наиболее постоянным ее атрибутом является книга из которой, согласно Св. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. ».

Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». Боттичелли, живший под одной крышей с братом Симоне, убежденным пьяньони (букв. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

Какой дар он принес в царство весны. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Большое произведение Боттичелли8212 171Венчание Богоматери187 (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Лейтмотивом творчества Боттичелли становится идея Humanitas (совокупность духовных свойств человека, олицетворенная чаще всего в образе Венеры или иногда Паллады-Минервы) или же идея высшей идеальной красоты, заключающей в себе весь интеллектуальный и духовный потенциал человека то есть красоты внешней, являющей собой зеркало внутренней красоты и часть универсальной гармонии, микрокосм в макрокосме. Себастьяна (1474, Берлин, Государственные музеи) для украшения пилястра центрального нефа церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки. » О материальном положении Боттичелли в 1490-е, то есть в то время, когда, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции.

1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Иоанном Крестителем» (ок. Как-то раз, прогуливаясь с другом по лесу, он услышал громкие вопли и женский плач.

Глядя ввысь, Меркурий поднимает над головой кадуций. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, 8212 это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Настоящее имя Боттичелли8212 Алессандро Филипепи (для друзей 8212 Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году. Перекликаясь по теме со знаменитым «Рождением Венеры» (ок. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Иоанном Крестителем (1484) и «Благовещение Честелло» (1484–1490, Уффици). Эскизы к картинам встречаются у него весьма редко.

Иеронима дышит уверенностью и достоинством. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний.

Однако, за внешним совершенством этих произведений личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде. Легко понять, каков будет суд.

Хотя Боттичелли, несомненно, был приверженцем гуманистической культуры, в том, что касается техники, он был далек от новых веяний эпохи: в то время, как многие его современники старались сделать живопись как можно реалистичнее, объемнее, «живее», он, кажется, не проявлял ни особого интереса к новациям своего времени или даже проявлял к ним полнейшее равнодушие. Варнавы. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Картина создавалась в последний период творчества Боттичелли, когда его родной город Флоренция попала в немилость к монахам, когда всей Италии грозили гибелью – все это наложило мрачный оттенок на картину. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) 8212 в Национальной галерее в Вашингтоне. Во Флоренции в то время гремели проповеди фра Джироламо Савонаролы. На Западе этот сюжет впервые появился, по-видимому, в готическом церковном искусстве.

Зиновия, Пытаясь понять свои чувства. Опираясь на алую подушку, приподнимается Венера, устремляя взгляд на своего возлюбленного. В том же 1483 году Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Перуджино, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры.

Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Еще одним общественным заказом 8212 художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици).

Готический стиль символизировал христианство и Церковь (длинные стрельчатые арки, тонкие каннелированные колонны). Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Парис отдал яблоко Афродите. Признанными правителями Флоренции, Именно в этот период установился тесный между контакт живописцем и членами семьи Медичи.

В 1496 он пишет Св.

Только прерафаэлиты в середине 19 в., восстав против реалистической «размытости» в живописи, возвратили ему заcлуженную славу рисовальщика. Коды ссылок вы можете взять Сандро Боттичелли (Алессандро Мариано Ди Ванни Ди Амедео Филипепи) (1445–1510), – знаменитый итальянский художник раннего Возрождения. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии.

В частности, если Боттичелли для одеяния Девы Марии использует традиционное сочетание красного (розового) и синего, то Мастер из Хоогстратена останавливает на лаконичном черном. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи.

При этом Боттичелли дает анатомически точную трактовку обнаженного тела. Вздувающиеся складки его легкой одежды напоминают складки одежд трех граций из знаменитой картины Боттичелли «Весна». Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Боттичеллискончался в 1510 году, одиноким и забытым, согласно описанию Вазари. С 1867 года и по настоящее время произведение хранится в музее Уффици.

Вероятно, Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, состоявшейся в 1500 году, заказаны по случаю женитьбы на Джованни Намичине ди Бенедетто Нерли. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты 8212 но кто знает это. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику 8212 папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ 8212 дуб и сочетание желтого с голубым 8212 цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но вместе с тем, бесконечно человеческое искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма.

«Благовещение» было создано в 14721475 годах молодым Леонардо, работавшим ещё в рамках мастерской своего учителя Верроккьо. Голова юноши с темными волосами повернута в профиль и выделяется на фоне окна. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. далекого и непостижимого.

1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Гости в изумлении и ужасе смотрели на экзекуцию. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. : В Государственный музей изобразительных искусств им. Cлева — обнаженная фигура Истины указывает перстом вверх. Закрытая книга в руках Девы Марии, считалось, была аллюзией также на слова Исайи (29:11-12): И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге.

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, 8212 это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Соединяясь с материей, животворный дух вдыхает в нее жизнь и Ора (Время года), символизирующая исторический момент совершенствования человечества, протягивает богине плащ скромности, даруя ей щедрость в наделении людей своими добродетелями. Боттичелли умер 17 мая 1510.

1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.

Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Художник пользовался конкретным античным прообразом 8212 фигурой саркофага, кентавра, Изображая хранящегося ныне в Ватиканском музее. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями.

Клевета держит в руке зажженный факел и тянет за волосы свою жертву. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян ( Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии, который не был закончен Боттичелли, так же как не были выполнены им и сами фрески. Юдифь, уверенность, Мадонна Евхаристии, два варианта Поклонения волхвов, Св.



Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «мальчик Укушенный Ящерицей»
Описание Картины Жана Батиста Симеона Шардена «прачка»
Описание Фрески Рафаэля Санти «диспут»
Описание Картины Питера Рубенса «вакх»
Джузеппе Чезари