+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Питера Рубенса «снятие С Креста»

Описание картины Питера Рубенса «Снятие с креста»

Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана. Это «скорбноеглубокое звучание» синего оттенено иподкреплено цветом плаща Иоанна —красного, но иного, чем плащ того жеапостола в картине Рубенса. Обучение его происходит посредством копирования великих произведений.

Многие персонажи полотен на мифологическую тему этого знаменитого художника имеют таковые. Основными материалами для этого служили: черный мел итальянский карандаш и перо. Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. Тот же Риччи считал, что художник «с детства воспитывался в Риме». После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру.

Согласно античному миру Андромеда дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Была же там МарияМагдалина и другая Мария (Иосиева), которые сидели против гроба».

Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья. Фигуры почти в человеческий рост, переданные в перспективе, помещены в очень ограниченное пространство (но в картине не менее пяти планов) и представляют собой одну слитную группу. Самсон решил отомстить поработителям и совершил множество их избиений. Возвращение в Антверпен молодого, но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг многих состоятельных бургеров, клерикальные круги и наместников испанских Габсбургов.

Убить дракона и освободить красавицу было нелегко, пыл сражения еще не остыл. Широкий крахмальный воротник образует вокруг нее ореол, напоминающий нимб святых. Художник не писал совершенно собственноручно свои более поздние полотна (начиная примерно с 1610 г., когда слава о нем разлетается по всему миру). Структура красочного слоя одежд более сложна. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества Рубенса, то есть 1611—1615 годов — первых лет существования его мастерской.

Сложно объяснить ту необыкновенную живость, свет, что буквально излучают фигуры на полотнах Рубенса. Счастливый, он и в своих картинах воплощает стихийную силу всепобеждающей любви. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. Рубенс был мастером своего дела. Рубенс настолько глубоко постиг итальянскую живописную культуру, что в глазах современников-итальянцев выглядел «своим».

Описание картины Питера Рубенса «Воздвижения Креста»

Некоторые из показанных ниже набросков представляют собой этюды костюмов для одной из самых популярных его работ – Сад любви. Он вложил в эту картину все свое искусство, все свое благоговение, все рвение. Красные участки строятся на основе киновари и краплака. Вместе с алтарным образом для Санта-Мария ин Валличелла картина для церкви в Фермо может рассматриваться как итог всего итальянского периода творчества мастера.

(Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре. В произведениифламандского живописца использованоткрытый красный цвет. Позы персонажей обеих естественны и непринужденны.

В обществе веет настроениями перемен. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника — «Елена Фаурмент с детьми», «Три грации», «Вакх».

Презентация Питер Рубенс и его творчество

Они заключают между собой союз на границе своих владений. (Peter Paul Rubens) (1577-1640), фламандский художник, глава фламандской школы живописи эпохи барокко, архитектор, государственный деятель и дипломат. Достаточноярко, но как бы с легкой «подцветкой», освещено прекрасной лепки бездыханноетело Христа.

Не случайно в письме от 12 марта 1608, сопровождавшем расписку Рубенса в получении им 25 скудо в счет уплаты за «картину изображающую «Рождество», Риччи давал художнику очень лестную характеристику: «Я не хотел уточнять композицию и другие частности, касающиеся фигур и качества картины ибо таково было мнение о художнике, что лучше будет оставить все на его волю, так как он сейчас находится накануне большой славы». Композиция не нуждается в описании. А над ним сияющая богиня славы.

Презентация на тему: Питер Пауль Рубенс

Мантеньи, Джулио Романо. Как и женские фигуры, мужские у Рубенса тоже обладают сверхъестественными качествами. Приближается пастух Фавстул, который обнаружил их, а затем воспитывал. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена. Профессор Лейденского университета Доминик Баудий (1561 – 1613) посвятил фламандскому живописцу такие строки: Мастерская Рубенса была лучшей профессиональной школой во Фландрии того времени ибо Рубенс умел не только учить ремеслу, но и развивать индивидуальные склонности каждого из своих учеников.

Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). Со страстным «языческим» жизнелюбием Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия («Союз Земли и Воды», «Похищение дочерей Левкиппа»).

В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. Мария и Иоанн в холстеН.

Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. В эрмитажном «Пейзаже с радугой», относящемся к первой половине 1630-х годов, стремление к гармонии и равновесию сказывается как в формальном строе, так и в сюжетных мотивах композиции ибо идиллическому настроению отдыхающих после трудового дня пастухов вторит безмятежный покой окружающей их природы. Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность.

Тут все сдержанно, сжато, лаконично, как на странице. Слабый свет из полузанавешенного окна проникает в бедную монастырскую церковь. В работе Пуссена— более оранжевый, который усиливает«холод» синего плаща и подчеркиваетмертвенную бледность Иисуса. запоминаетсяярко выраженной экспрессией локальногоцвета.

галерея Медичи в Лувре). К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Будущее смешивается здесь с настоящим, реальное160 с предвидением идеального. Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»).

Описание Картины Рубенса Снятие С Креста

Не составляет исключения и эрмитажный «Пейзаж с радугой». Изумительно лицо девушки. м., 297 х 200)для церкви Капуцинского монастыря вгороде Льеже, недалеко от Антверпена. Интерьер католического собора, какправило, был довольно богат, убранствоотличалось многообразием форм, фактур, свечений материалов. Античная живопись увлекает еще молодого Питера. Но в то же время, являются персонами идеализированными и почти или же и вовсе святыми. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления.

Пуссена ведут себя сдержанно, словноподавляя плач эмоционально открыто, хотя и находясь в различныхпсихологических состояниях: отсамозабвенного порыва до глубокой ибессильной скорби — в полотне П. Рубенса. Поразительно, до боли «узнаваемо»по личному опыту каждого зрителяпредставлено оплакивание в композицииРембрандта. Над Южными Нидерландами снова нависала опасность военных действий, а с ними – утрата надежд на то, что, как писал Рубенс в 1609, «здешние земли снова расцветут». Тяжело переживая это новое горе, художник, чтобы как-то заглушить боль, глубоко погружается в пучину дипломатической деятельности.

Картина, которая сделала Рубенса знаменитым

Из этого стоит сделать вывод, что именно из-за светлого цвета грунта (красно-коричневый и умбристый), Рубенс и его ученики добивались того, чтобы фигуры буквально светились изнутри. Обычно небо и дальние планы написаны в один слой, а детали одежды- в два-три слоя. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. «Ученый» второ- курсникстал рассуждать о том, что Рубенс, написавПегаса, расска- зывает таким образоми о других подвигах Персея, раздвигаятем са- мым границы сюжета и, соответственно, течения времени вкартине. В ответ я услы- шала, как второклассницаобъяснила: для того чтобы увезтицаревну домой.

Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница. На протяжении всей жизни он создает множество эскизов. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Как человек, по его собственному выражению, «мирных вкусов и заклятый враг войн, столкновений и ссор», Рубенс в поздних работах словно стремится противопоставить современной ему действительности – тяжелой поступи «железного века» – созданный им образ «века золотого», когда, «упражнений военных не зная, сладкий вкушали покой безопасно живущие люди». Он поспешил на север, но уже не застал её в живых. А Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников Тобиаса Верхахта, Адама ван Норта (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веена.

Плененный ее красотой убил дракона и страшное чудовище бессильно разевает у ног его освою пасть, Но Персей. Уже в 1611 Рубенса называли «богом живописцев». Рубенс наслаждается им, обогащает его и завершает. А религиозные сюжеты – главные ключи к его вдохновению. Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Рубенс решается на новый брак после смерти своей первой жены. Иоанн, стоя внизу, принимает Христа и несет основную его тяжесть.

Действительно Рубенс не расставался с тетрадью с листами, копируя, когда придется, все детали изображаемых им предметов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста».

Почти все лучшее написанное Рубенсом в последнее десятилетие освещено этим чувством. В то время как «Водружение» «Снятие», с его остродраматической диагональной композицией со всей силой живописует происходящее действие изображаемое в нем, хотя действие, еще не закончено, словно фиксирует мгновение покоя, выхваченное из потока времени. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы.

Их изогнутые торсы и напрягшиеся мышцы являются своеобразной идеализацией мужского тела. В пуссеновском«Снятии с креста» пространствоупорядочено, соотношение в нем фигурстрого уравновешено и достигается этоизлюбленным пластическим приемомПуссена: членением плоскости холста накомпозиционные треугольники, рождающиеэффект сценического пространства. В тенях оставляли просвечивать коричневую подготовку.

Персонажи Рубенса одухотворение гедонизма, приземленности. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. И эта фраза Камю прекрасно отражает идеи и время на полотнах этого великого художника. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Одной рукой она придерживает край меха на своём плече, поддерживая пышную грудь. Степень светлоты определяется наличием белил и органической черной. Одновременноуточнялись композиционные «узлы»будущего произведения, для чегоиспользовались модели в натуральнуювеличину: части человеческой фигурызавешивались прозрачным сырым полотном, чтобы было лучше видно строение телаи возникал эффект просвечивания.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

е. полотном), и положил Его в новый гроб, который высекв скале и привалил большой камень кдвери гроба, удалился. Живописная работа заканчивалась прозрачными или полупрозрачными лессировками или же полукорпусным (полукроющим), за один прием, письмом. Но в то же время, все они будто бы светятся, будто бы живут настоящей, высокой жизнью.

Говорить о свойствах полотен Питера Пауля Рубенса можно долго. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. К 1618 году относится картина Рубенса «Союз Земли и Воды», в которой прославляется союз двух стихий Земли и Воды –, благодатный союз, без которого невозможна жизнь. Художник любуется ею. Позднее данный способ нанесения подмалевка на холст назовут Фламандским. К их изготовлению он привлекал обычно учеников и помощников своей живописной мастерской.

В 1612-1620 годах складывается зрелый стиль Рубенса. Исполнение же картин он поручал ученикам и только иногда, Эта картина только При громадном числе заказов Рубенс успевал чертить эскизы, одни особенно главные, отдельные части, проходил кистью сам.

Творчество Питера Пауля Рубенса

Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества первых лет существования мастерской (1611 – 1615) Рубенса. Синее одеяние Марии— по средневековым символическимхарактеристикам — это трансцендентныймир, который ассоциирует с божественнойистиной, но написанное как плотноеблистающее синее, со всполохом белого, воспринимается как сильный звук или«удар» в цветовом «хоре». Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе.

Этим словам Овидия из первой книги «Метаморфоз», поэтически отразившим представления древних о начальной поре истории человечества, многие среди, поздних пейзажей Рубенса созвучны по духу. Так же в работе с эскизами Рубенс прибегал к использованию красок. Известно, что детальную разработку персонажей, сидящих по правую руку от Христа на картине «Пир у Симона фарисея», Рубенс поручил Антонису ван Дейку, «лучшему из моих учеников», как он охарактеризовал молодого живописца.

В «Снятии с креста» диагональ «Воздвижение креста» превращается в гибкое «S». В позах, движеshyниях людей, в выражении их лиц воплощены влаshyдеющие ими чувства. Луки.

Главный акцент его понимания темы – мужественная и благородная борьба за Любовь и Красоту. Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Живая плоть противопоставлена бледности мертвого тела, даже в смерти есть свое очарование. Рубенс женился в 1609 году на восемнадцатилетней Изабелле Брант, дочери секретаря антверпенского магистрата, ученого-адвоката и гуманиста Яна Бранта.

Эти книги тоже могут вас заинтересовать

Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Рубенс писал эту картину для себя. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. «Похищение Прозерпины», «Венера с Адонисом», «Битва амазонок», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Дирк де Вос предположил, что алтарь по замыслу ван дер Вейдена должен был иметь грандиозное деревянное обрамление и что изображение на картине должно было соперничать полихромной с скульптурой – «Персей и Андромеда», Из картин этого рода наиболее замечательны. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и начиная с 1638 года подолгу мешали работать. Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи.

А фигура Христа. Рубенс, в отличие от старых нидерландцев, работал, как правило, не чистыми красками, а их смесями, прокладывая их (за исключением синих и иногда красных одежд) в один слой. Даже изображение Христа, которое было написано им на десятке разных полотен, он каждый раз пишет новое. Специфичность Рубенса состоит в том, что он был настоящим мастером своего дела. Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально.

После его смерти Елена Фоурмент хотела уничтожить эту работу и многие другие, где Рубенс написал её обнажённой, но кардинал – инфант Фердинант уговорил её через духовника не делать этого. Протестантская реформация подвергается жесткой критике.

Эрмитажная картина уже вменьшей степени напоминает «образец», она отличается более высоким качествомисполнения и особой интонацией, когдамастер «пишет для себя». Рубенс редко переносил меловое изображение с наброска на картину нетронутым. Достаточно посмотреть на его картины и в этом не останется ни малейшего сомнения. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 года) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру.

Ее внешний облик преисполнен сдержанного спокойствия и достоинства. Люди искусства и науки откликаются на происходящие изменения в обществе. Положение во гроб, Поклонение волхвов, Мария преклоняющаяся перед Христом и т. д.

Центральными темами в живописи великого мастера все же являлись религия и мифы. В «Снятии с креста» в вертикальномформате полотна основное действиесведено только к трем персонажам: двое— Мария и Иоанн — сомкнулись в единомпорыве скорби над мертвым Христом. Первым стал Ромул. Затем наносил еще два-три слоя, чтобы получить или более светлый или более темный цвет. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Иоанну, а Богоматерь приближается, чтобы принять тело сына.

произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. «Стихийный» художник тогоже курса, менее искушенный в тонко- стяхмифологических историй, воскликнул: даПегас — это же вход в картину. Рубенс вложил в картину глубокий жизненный смысл. Картина классическойэпохи. Отметимидругие многозначительные подробности:на первом плане у головы Христа помещеныорудия его истязания, но написаныони мягко, без акцентировки, вот таким образомглаз зрителя не сразу их обнаруживает, а вот у ног Спасителя плачущие маленькиеангелы такого «теплого», живого света, что любой рассматривающий холст, отметитэто сопоставление значений.

Телесный тон составлялся на основе свинцовых белил и варьировался благодаря добавлению к ним в разных отношениях киновари, краплака, охры, а для изображения мертвого тела (например, в Снятии с креста) – ляпис-лазури, азурита, органической черной. (Антверпен, Бельгия), Картина является вторым большим алтарным образом Рубенса Собора Антверпенской Богоматери, с вместе «Воздвижением Креста». Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Он был сыном Нептуна и Амфитриты и обитал с ним в золотом дворце на дне моря.

А в особенности – святые. «Снятие скреста» 1634 года в какой-то мере даетпредставление о религиозной жизни вГолландии, о тех оппозиционных настроениях, которые были характерны для самойсвободной республиканской европейскойстраны XVIIвека. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Яркие изысканные цвета одежд призваны подshyчеркнуть торжественность и монументальность происshyходящего. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований.

Именно такой грунт применялся в«Танкреде и Эрмини» и в «Снятии с креста». Рисунок на этой основе делался либоуглем, либо мелом. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги самого разнообразного содержания для издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, задумывает вместе с Пейреском издание гравюр с античных гемм и камей, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в свет двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами» (1622). Исполнение обоих этих заказов позволило молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима. Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан.

Он делает много эскизов, копируя досконально каждую деталь изображаемых предметов. Сам художник изображен на этой картине в доспехах, сверкающих темной сталью и серебром, со знаменем Святого Георгия в руках. Впервые молодой художник позволяет себе вольно трактовать библейский сюжет. В Антверпене одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца. Рубенс сумел показать нам исторически события под новым углом. В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр — см. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса.

Выпустив угол савана и передав свою стоящему ношу рядом св, с противоположной стороны другой старец спускается по приставной лестнице. Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования. Кроме исторических сюжетов и портретов яркой алой нитью, пропущенной сквозь все творчество и жизнь Рубенса, следует череда религиозных картин. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Чтобывникнуть в смысл картины Пуссена, зрительвынужден не столько соотносить изображениес конкретным каноническим текстом, сколько попробовать понять, каквзаимодействуют герои в данномпроизведении и с персонажами живописныхработ ранне-римского периода («Пьета», «Смерть Германика», «Венера, оплакивающая Адониса», «ОплакиваниеХриста»).

Все это ради достижения максимальной реалистичности его героев и фонов. В последующее десятилетие Рубенс достиг в Европе славы, с которой из художников предыдущих эпох мог сравниться только Тициан. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». Как придворный художник Рубенс мог иметь неограниченное число помощников и учеников.

Причем небезынтересно отметить, что эти образы отличаются от соответствующих фигур на разработанном Рубенсом первоначальном эскизе всей композиции (Академия художеств, Вена). В годы пребывания в Италии Рубенс мог представить заказчику рисунок позже, если в документе говорится, что заказчик должен видеть (а иногда и хочет иметь) эскиз, то речь идет, как правило, о живописном рабочем эскизе, дающем полное представление о будущей картине. Римско-католическая церковь возрождается. Подобная скрупулёзность будет преследовать Рубенса во всех его живописных работах. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». И тут как раз и стоит сказать об особенности Рубенса.

Понятнымстановится в связи с этим своеобразиеиконографического решения «Снятия скреста», с небольшим числом действующихлиц, решения, резко отличающегося оттого, что воплощали в церковных заказахмастера итальянского барокко. И тут Рубенс оказался незаменимым.

Костюм подчеркивает ее принадлежность к высшему обществу. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств). По иному в соответствиис установками протестантизма воздействуетна зрителя «Снятие с креста» (х. Годы жизни Рубенса совпали с периодом Контрреформации.

Рядом, бог реки Тибр. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Исполнение обоих заказов (вариант большой картины для главного алтаря церкви ораторианцев Санта-Мария ин Валличелла и «Поклонение пастухов») позволило молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима.

Много дала Рубенсу поездка в Рим. Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. «Водружение» с его остродраматической диагональной композицией со всей силой живописует происходящее действие, в то время как «Снятие», хотя действие изображаемое в нем, еще не закончено, словно фиксирует мгновение покоя, выхваченное из потока времени. С. 29). Его отец, Ян Рубенс, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиной города Антверпена, за свою приверженность идеям Реформации попал в опальные списки и был вынужден бежать за границу.

Его полотна – это целая жизнь. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574 – 1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. В 1640 г. Рубенса не стало. Краска положена ровным плотным слоем, мазок легкий, но осторожный. Первое десятилетие его творчества представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. А именно к задаче изображения последних – передаче внутреннего эмоционального мира человека, раскрытию динамики человеческой души – стремился Рубенс направить внимание своего юного сотрудника, уже проявившего к тому времени незаурядный талант портретиста, поручив ему исполнение фигур апостолов в своем «Пире у Симона фарисея».

Все исключительно по своему размаху и строгости. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций («Автопортрет с Изабеллой Брант»), отличающихся любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний изысканным колоритом. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент («Шубка») иногда в образе мифологических и библейских персонажей («Вирсавия»), сцены деревенских празднеств исполненные грубоватого реализма и бурной жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Брейгеля Старшего. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать этот секрет.

Но болеедлительное рассматривание «Снятие скреста» рождает впечатление разнообразияритмического решения в условиях заданноготемпоритма. Краски на полотне мягкие и приглушённые.

Зрителя поражала, прежде всего, фигура мертвого Христа. Полученное же Рубенсом от эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы предложение поступить к ним на службу особого энтузиазма у него поначалу не вызвало, поскольку, как Рубенс признавался, что у него было «мало желания вновь сделаться царедворцем». Другая рука задерживает соскальзывающий по телу ворсистый мех. Рем, завидуя брату, стал насмехаться и, в разгоревшейся ссоре, был убит. – Эжен Делакруа. Далее Пуссен начиналработать непосредственно на подготовленномхолсте.

Когда дети выросли, они узнали свою историю и убили Амулия и решили основать новый город. Потерпев в 1631 неудачу в очередных переговорах по поводу возможности заключения перемирия с Голландией, Рубенс, «возненавидев дворы», оставляет дипломатическую деятельность и всецело отдаётся творчеству. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела.

И, взяв Тело, Иосиф обвилЕго чистою плащаницею (т. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. ТогдаПилат приказал отдать тело, пришел такжеи Никодим (приходивший прежде к Иисусуночью) и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Это любовь к жизни, которая преображает все, вплоть до темы смерти.

Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства – эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, – побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство». Затем рисунок обводился и оттушевывался прозрачной коричневой краской (темперой или масляной). Одна нога Христа, проколотая и слегка посиневшая, касается у подножия креста обнаженного плеча Магдалины. Не менее прозрачны и золотистые волосы на темном коричневом фоне. Невозможно не ощутив, не поняв жизнь писать столь чувственно и ярко. В «Снятии с креста» трагическая сущность совершившегося несет в себе начало катарсиса.

Вчитаемся вевангельский текст еще раз. Средства на покупку доставил полученный от испанского короля заказ на 120 иллюстраций к текстам классических авторов, преимущественно Овидия. Тонкий слой темной краски (25-40 мк), проложенной по этой имприматуре, давал глубокую тень.

Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. В 1625 г. в его присутствии 21 полотно из жизни королевы было установлено в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр). При последовательномвзгляде на три холста (Рубенс, Рембрандт, Пуссен) действие как бы развертывается, эту динамику рождает «перемещение»тела Христа, носящее как семантически, так и пластически значимый характер. Рубенсу важно показать вертикальноеположение ниспадающего тела Спасителя. У Рембрандта «сломанную» фигуру Христаснимают с креста, а Пуссен даетнепосредственный момент прикосновенияего тела к земле. На светлый, гладко отшлифованный грунт переводился рисунок с так называемого картона (отдельно выполненного рисунка на бумаге). В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Это событие, безусловно, сыграло главную роль в решении художника остаться на родине. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста».

Ни резких жестов, ни криков, ни мук, ни излишних слез. Точных свидетельствоб этом нет, но дух религиозногосвободомыслия, отказ от церковнойдогматики, стремление читать не «буквуБиблии», а понимать Библию и Евангелиекак исторический источник, все это иесть некоторое косвенное указание насвязи с религиозной группой «общинысвятых». Кажется, что через пару мгновений она оденет Кибеле лавровый венок, как символ победы. В мюнхенскойкартине природная среда тоже «созвучна»переживаниям героев, но она наполнена, хотя и тревожными, но светлыми световымипотоками, в петербургской живописнойработе возникает поразительныйэффект: сильный, звучный контраст тьмыи света, фокусирующий внимание зрителяна «трагическом трио».

В позах, движеshyниях людей, в выражении их лиц воплощены влаshyдеющие ими чувства. Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, – большая картина «Поклонение волхвов» для зала антверпенской ратуши (ныне – Прадо, Мадрид), дебют художника в родном городе и особенно исполнение им двух огромных триптихов – «Водружение креста» и «Снятие с креста» (оба – Собор, Антверпен) – быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена. Рубенс наслаждается им, обогащает его и завершает. Братьям, ожидавшим необходимого для начала всякого дела знака воли богов, явились коршуны: шесть — Рему и двенадцать — Ромулу, что предвещало двенадцать веков существования города. 30 мая 1640 года произошло неотвратимое: Рубенс скончался от паралича сердца. Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Конец его колебаниям положили предоставленные ему эрцгерцогской четой разнообразные привилегии, обеспечившие ему освобождение от налогов и независимость от правил гильдии св.

Католическая церковь и двор полны желания утвердить свое величие.

Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции «Водружение Креста» и «Снятие со Креста» отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Грешница прелестна. Его вдохновляет красивые, рельефные тела. Чтобы сохранить красоту цвета синих красок в масляной живописи (синие пигменты, затертые на масле изменяют свой тон), записанные синими красками места присыпали (по не вполне высохшему слою) порошком ультрамарина или смальты, а затем эти места покрывали слоем клея и лака. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. «Снятие с креста» центральная панель триптиха кисти известного фламандского живописца Питера Пауля Рубенса, написанного в период с 1610 по 1614 годы.

Но в 1621 году истекал срок договора с голландцами. Обычно это те же пигменты, что и в нижнем слое. К концу 1610-х годов Рубенс получил широкое признание.

И если вживописном решении «Танкреда и Эрминии»мы видим, что «главные цвета» в звучномсопоставлении собраны в центре картинногополя, а на периферии они смягчаясь, разливаются и утихают, то в «Снятии скреста», сведенные тоже в центре холста, они еще дополнительно усилены обилиемтемного, напряженного цвета ночногонеба. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Немецкий художник Иоахим фон Зандрарт (1606 – 1688), один из первых биографов Рубенса писал: «Он всегда сам сочинял композицию будущей картины на эскизе в две-три пяди высотой, по этому эскизу его ученики.

Рубенс в основном работал, значительно упростив коричневую тушевку. Причем, как отмечал Зандрарт, Рубенс «тщательно обучал» своих учеников и «использовал их в соответствии с их способностями». Так Рубенс в 1618 годуисполнил алтарный образ (х. Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян.

Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на художников XVIII-XIX веков (Ватто, Фрагонара, Делакруа, Ренуара. ). Его непревзойдённое искусство владения кистью очевидно и в многометровых композициях 1620-х годов и в точных, лёгких, подвижных мазках небольших работ последнего периода. Техника нанесения красок на холст тоже является отличительной чертой Рубенса.

Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Протестантизм, сутью которого является личное общениес Богом, был неоднородным и в Голландии. В это время существовало много религиозныхгруппировок и к одной из них — меннонитам— был близок Рембрандт. В 1620-е гг. Каждая фигура, каждый портрет – это целая книга, своя история, своя жизнь.

Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. В октябре 1609 г. Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант, дочерью известного гуманиста Яна Бранта. Мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные композиции, в том числе цикл картин «История Марии Медичи» для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Несложно предположить, почему Рубенс проявил себя в этих темах наиболее ярко. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи.

Коленопреклоненные святые жены готовы помочь св. И живописноепроизведение для алтаря, обрамленноепышными архитектурными формами, освещенное неравномерными вибрирующимипотоками света, то «холодного» из оконныхпроемов, то «теплого» от колеблющегосяпламени свечей, отнюдь не казалось«полным ложного пафоса» или «резким ввыражении», являясь органичной частьюкатолической службы. В первом случае в горизонтальнойпротяженности холста разыгрывается«хоровое» действие с большим, чем вэрмитажной работе, количеством участниковдрамы. И одновременно поразительно то, что Рубенс обладая нравом человека, акцентирующего внимание лишь на светлых сторонах жизни, сумел показать и чувства тревоги, напряжения (Охота на львов, Похищения дочерей Левкиппа), чувство отчаяния, темного смирения (Положения во гроб, Самсон и Данила).

Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. В 1605 году брат Рубенса, будучи учеником гуманиста Липсия, занял место библиотекаря при ватиканском кардинале Асканио Колонна и пригласил молодого художника в Рим. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. В сумраке среди бурых одеяний монахов выделяется бледно-золотистое тело полунагого Святого Франциска (перед смертью он решил отречься от последних земных благ, которыми ещё пользовался, в частности от верхней одежды). Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей.

А кисть эта создает здесь красочную гамму, которая своими переливами, воздушной прозрачностью, незаметно переходящей в самые глубокие, насыщенные тона, сливающиеся в едином полноцветном потоке, вероятно, ставит Рубенса наряду с Тицианом выше всех колористов Италии и Фландрии. Землю олицетворяет мать богов – Кибела, а Воду – бог морей Нептун. В них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника. Наиболее сложной структурой обладают участки живописи, выполненные синими красками.

Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, — большая картина «Поклонение волхвов», дебют художника в родном городе и особенно исполнение им двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста» быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена. Сломленная отчаяниshyем, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Интересна и композиция картины.

Добавление к ним охры или киновари увеличивает число возможных цветовых комбинаций. Л., 1986. Все они принадлежат миру земному, осязанию. В 1623 он переживает потерю дочери, а в 1626 умирает и его жена, Изабелла Брант.

Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу. Сам же Рубенс, женившийся в 1609 году на восемнадцатилетней Изабелле Брант, дочери секретаря антверпенского магистрата, ученого-адвоката и гуманиста Яна Бранта, «оковами брака, – по словам его брата Филиппа, – куда сильнее привязал себя к здешним местам».

Тициан, Корреджо, Веронезе – его главные учителя и вдохновители. Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). Христос похож на прекрасный срезанный цветок. У нас сразу жевозникает ощущение свершившийсятрагедии и мы видим, что те, ко рядом сХристом, по-разному переживаютслучившееся.

Творец добивается подобного эффекта благодаря детальной проработке обликов. Амулий приказал убить ослушницу, а близнецов Ромула и Рема бросить в реку Тибр. Иоанну, а Богоматерь приближается, чтобы принять тело сына.

Мюнхенское«Оплакивание Христа» и эрмитажное«Снятие с креста» объединенывзволнованностью и драматизмом образногостроя, но интонационно они весьмаразличны, чему в немалой степениспособствует ритмическое решениекартин. Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок (Персей и Андромеда). Именно яркость оживает полотна будущего великого художника.

Именно он стоял у истоков стиля барокко.

Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Существует немало произведений, полностью (или почти полностью) собственноручно исполненных Рубенсом именно их и стремились получить искушенные собиратели вроде Карла I. С другой стороны, по эскизу мастера картину мог целиком написать кто-то из его помощников особенно часто таким образом создавались повторения или варианты его собственноручных произведений, встретивших особое одобрение публики.

Почему художshyник прибегает к контрастам и света тени – чтобы в ночной обстановке подчеркнуть трагичность происshyходящего и становится понятным. В отличие от венецианцев, Рубенс никогда не использовал темных грунтов.

Нейтральный белый тон включает добавки охры, киновари, органической черной. Он считается отцом ряда морских чудовищ и нескольких героев – Тритона, Амика и др. Их характер определяет ощущение ясной гармонии, согласного существования человека и мира окружающей его природы, которое наполняет строфы античной поэмы, рисующие картину «золотого века». Ответов на поставленныйвопрос, может быть, не так уж и мало икаждый зритель в меру своей любо- знательностии творческой активности найдет своерешение.

Тритон это древнее божество, являющееся морским демоном. Заказ на картину «Поклонение пастухов» для церкви в Фермо художник получил от ректора ораторианцев в Риме Фламминио Риччи в феврале 1608.

Зычными звуками этого инструмента он, по велению Нептуна, успокаивает или волнует море. Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускаюshyщих тело Христа мужчин. Алтарные композиции («Водружение креста» и «Снятие со креста»), приведшие к подлинной революции в антверпенской живописи, считаются характерными иллюстрациями обеих сторон рубенсовского искусства – «барочной» и «классической».

Наш глаз отмечает такжехарактерное для каждого живописцацвето-световое решение композиций:скорбное, но сильное «трезвучие» уПуссена, многообразие глубоких блистающихцветовых созвучий у Рубенса и почтимоно-хромность у Рембрандта. И не случайно художник в картине «Союз Земли и Воды» обращается к актуальной для соотечественников теме благодетельного союза двух стихий – союза Фландрии с морем, в последние годы действия договора о перемирии с голландцами Современники Рубенса оставили воспоминания о том, как распределялась работа в в его мастерской. Это радость бессмертной жизни, противостоящая смерти.

К их изготовлению он привлекал обычно учеников и помощников своей живописной мастерской. И всё же главная прелесть картины – это её освещение. Питер Пауль Рубенс был поклонником скульптуры Античности. В 1620-е гг. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Дирк де Вос предположил, что алтарь по замыслу ван дер Вейдена должен был иметь грандиозное деревянное обрамление и что изображение на картине должно было соперничать с полихромной скульптурой. Рубенс в те годы делал своими героями людей почти исключительно прекрасных телом и сильных духом.

Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи. Иногда по коричневой подготовке писали так называемыми мертвыми красками (серо-голубыми, серо-зеленоватыми), заканчивая работу лессировками. Это эллинистическая статуя богини растительности и земного плодородия. Веронезе, Корреджо. Композиция здесь менее напряженная, в картине больше чувствуется гармонии.

В целом ощущениеот ритмического строя картины Пуссена— размеренность и величие. Все картины и сюжеты Рубенса – разные. Его герои – прекрасные телом и сильные духом. Тяжело вздымаются мощные бока Пегаса, размаху его крыльев тесно в пределах рамы.

Первой самостоятельной картиной Рубенса считается Святой Георгий, поражающий дракона. Что же касательно непосредственного начала работы: подготовки холста или дерева, цвета грунта, подмалевка.

Полотно кажется темным, Несмотря на пятна света необыкновенную и белизну пелены, несмотря на её рельефность, а живопись, плоская. 30 мая 1640 года произошло неотвратимое: Рубенс скончался от паралича сердца. Ранний творческий период принято называть итальянским. Белая, румяная, веселая, точно языческая богиня, она была воплощением мечты Рубенса. Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Среди произведений Рубенса на религиозные сюжеты особое место занимает Последнее причащение Святого Франциска в алтаре францисканской церкви Антверпена (1619 г. ).

Очевидно, ван Дейку была предоставлена значительная свобода в исполнении порученной ему части картины, кстати, пожалуй, наиболее ответственной и сложной ибо здесь требовалось умение не столько создать запоминающийся внешне характерный образ, сколько передать скрытое за внешней оболочкой внутреннее эмоциональное состояние персонажа или, как сказал бы де Пиль, умение раскрыть «нежные страсти души». Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования. Направленнымсветовым лучом вырываются из мракагорестное лицо Марии и ее сжатые вжесте отчаяния руки, отсветы падают ина фигуру Иоанна, подчеркивая его«ломкую» и «крылатую» позу. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св.

Иосиф Аримарейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве.

Картина является вторым большим алтарным образом Рубенса Собора Антверпенской Богоматери, (Антверпен, Бельгия), вместе с «Воздвижением Креста». Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св. Эти чувства возвышают человека, приближают его к катарсису. Все фигуры этого наброска на картине были изменены.

«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Каждый принимает учасshyтие в происходящем скорбном событии. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы.

Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано. Во время своих странствий Рубенс овдовел. Деятельность Рубенса на протяжении 1620-х годов поражает своей разносторонностью. Елене было в ту пору шестнадцать лет. В таких вещах, как «Кермеса» (1638), он пытается превзойти Брейгеля в изображении разудалой стихии народного праздника.

Предполагают, что он сам в своих описях назвал её Шубка и завещал своей жене. Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли «богом живописцев». Теплые богатые краски, Резкие контрасты света и тени, его наделяют картины кипучей энергией, кажется. И евангелистЛука уточняет: «Последователи такжеженщины, пришедшие с Иисусом изГалилеи и смотрели гроб и как полагалосьТело Его». На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. Именно в этой насыщенности плотнойкрасочной массы, в сталкивании«тяжелого» синего в одеянии Марии икрасного, тяготеющего к кирпично-оранжевому, плаща Иоанна, в свою очередьпротивопоставленного бледному, чутьоливковому тону фигуры Христа, в активномцветовом контрасте кроется ощущениесилы переживаний героев.

Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. И всетрое были правы. И если «СмертьГерманика» и «Оплакивание Христа»настраивают на размышление о единствеи разнообразии чувств в трагическуюминуту, то произведение Пуссена изЭрмитажа, обладающее необычайнойконцентрацией выражения, позволяетпонять, что здесь воплощена тема Скорбии Любви. Таким образом, картина связана с наболевшими вопросами жизни Фландрии того времени.

Так точно переданы события истории, характер тех людей, что изображал Питер Пауль Рубенс. Питер Пауль Ру769бенс (нидерл. Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя. Возле ног Нептуна трубит в раковину морское божество Тритон.

Сохранились работы, где мы можем наблюдать, как наносился подмалевок на холст. Городу Ромул дал своё имя и стал его первым царём. Краска наносилась корпусно, нов отличие от мазка Рубенса, видимого ипод слоем лессировки, а тем болеерельефного и динамичного у Рембрандта, красочный мазок Пуссена сдержан, ретуширован, но зато форма вполневоплощалась уже в этом слое. Мы не увиshyдим здесь ни одного равнодушного зрителя.



Описание Картины Пола Джексона Поллока «номер 5, 1948»
Описание Картины Карела Фабрициуса «щегол»
Описание Скульптуры Франсуа Огюста Родена «мыслитель»
Описание Картины Бориса Кустодиева «купчихи»
Карл Штауфер-берн