+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Николая Ге «портрет Герцена»

Описание картины Николая Ге «Портрет Герцена»

lt. Христианство дает надежду – в отличие от идей, стоящих за картинами Ге. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.

«Распятием» художник естественно и закономерно увенчал свою жизнь. Свои статьи о современной русской живописи он помещал на страницах «Пчелы», одного из немногих в то время иллюстрированных журналов, в котором имелся специальный раздел искусства и репродуцировались картины современных художников. Ей вторил Достоевский: «Как можно, чтобы из этой обыкновенной ссоры таких обыкновенных людей, как у Ге, собравшихся поужинать, произошло нечто столь колоссальное. » Ге не касается в своей трактовке метафизического измерения, тем не менее у большинства зрителей и критиков картина имела успех. Для Ге этюд был нужен, чтобы сообщить задуманному образу наибольшую достоверность. Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге – безнадежное. Если убрать воскресение - то что толку в сострадании.

Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Критика «специальная» имеет своих адресатов — это в основном художники, специалисты в области искусства и задачи ее сводятся к решению внутренних проблем искусства. Учение Христа о Царстве Небесном не вмещалось в его сознании, точнее, оно было препятствием для осуществления конкретных земных целей: богатство, власть, слава, процветание, причем совсем не где-то там, а здесь и теперь. Уже вполне отчетливо заявила о160себе «федотовская школа», а160 Н. 160Г. 160Чернышевский выступил со своей диссертацией.

Картины Ге на евангельские темы раннего периода не отличались новизной трактовки. Христианство – нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание. Лепит бюст Белинского. Тихо переговариваются апостолы. На картине – торжество смерти. Скончался художник на своем хуторе 1 июня 1894 году. Появляются картины «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871), «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Пушкин в Михайловском» (1875). С 1848 года он — студент Петербургского университета.

Верно подметил художник и литератор Александр Бенуа о трактовке Ге религиозных сюжетов: «В нем выработалась очень узкая и земная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей и подающим людям пример, как страдать и умирать, нежели пророком и Богом». Однако последующие работы – «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874) и жанровая композиция «А. С. Фигура Иуды вырисовывается теперь темным силуэтом на фоне стоящего на полу яркого светильника. Стал Человеком. » При таком видении и понимании Распятия мы можем сколь угодно сочувствовать крестным мукам изображенных на картине людей, но к Христу и христианству это никакого отношения не имеет.

Реалистические искания молодого художника особенно отчетливы в160портретах («Портрет А. 160П. 160Ге», 1858, Киевский музей русского искусства), в160этюдах с160натуры, непосредственно связанных с160работой над композицией «Смерть Виргинии» («Молодая итальянка в160народном костюме», 1857, Государственный художественный музей БССР пейзажи Вико, 1858, ГТГ). Последняя картина поразила современников безжалостной правдой свирепой казни. Все окутано глубокой светотенью, в160сумраке комнаты еле различимы фигуры второго плана.

На Первой Передвижной выставке (1871) он представил картину «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», которая, как и «Тайная вечеря», получила широкий отклик и признание у современников. Не случайно передовая печать увидела в160Ге наследника А. 160Иванова. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», 8211 вспоминает Прасковья Николаевна. Рядом стоит сын – усталый, с безнадёжно опущенной головой. В образе Иуды одновременно вызов и щемящее чувство отверженности. lt. gt Я увидел там горе-спасителя, теряющего навсегда ученика-человека.

10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть

Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. К искусству в это время Ге, по мнению Репина, стал относиться по-новому: добрая тема, благое намерение иллюстрация идей общего блага — вот что может позволить себе художник, не увлекающийся искусством в ущерб этому благу. А потому услышать что-нибудь новое, ясное, дорогое для меня я не мог» 10. На небрежно наляпанном небе безобразно рисовалась фигура Магдалины вроде птицы передние воины, вместо понятных выражений лиц, строили непонятные гримасы хороша была только земля переднего плана, с отблеском на ней зари глубокого утра. Лазарь, брат Марии и Марфы, жил в Вифании, селении близ Иерусалима. Среди произведений – статьи, повести, романы: Записки одного молодого человека (автобиографическая повесть), Москва и Петербург (1842 памфлет расходился в списках опубликован в 1857), Дилетантизм в науке (1843), Письма об изучении природы (), Кто виноват.

Подробный искусствоведческий анализ с разбором и идейной и формальной основы картины «Тайная вечеря» дал критик Н. Д. Ашхарумов, причем критика его носит уже серьезный научно-искусствоведческий характер. Он признавал обязательным только смысл картины и силу впечатления, а все прочее считал излишним мудрствованием специалистов» 11. Герцен изображен на темно-коричневом фоне. Вот она картина. Ге).

Кто может сейчас сказать, что чувствовали оба в момент изображённый на картине. Но в то же время живопись Ге вызывала горячий интерес у молодых художников. Особенное впечатление произвел на него «Страшный суд» великого итальянца.

Портрет писателя Льва Николаевича Толстого

Впервые эта тема отчетливо прозвучала в картине «Тайная вечеря» (1863). В 1850 году он поступил в Академию художеств. Какая польза от того, что в последние минуты своей жизни он «стал Человеком», если он навсегда исчезнет и, по выражению Тургенева, лишь «лопух вырастет на его могиле». Анализ, данный М. Е. Салтыковым-Щедриным, представляется более объективным.

Живопись Ге претерпела разительные перемены. Иуда был хорошим учеником Христа, он был Иудей, другие были из Галилеи. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Поэт жил очень скромно – пожалуй, в этом и состоит важность её замечания. Не случайно она имела даже резонанс далеко за пределами собственно художественных кругов.

Описание картины Николая Ге «Распятие»

Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. В160картине не было яркого источника света.

Реакционная пресса усмотрела в картине Ге грубость лиц, «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить ее. НиколайI приговорил его к 12 годам каторги. Иуда» (1891), «Суд Синедриона» (1892), «Голгофа» (1893, не окончена) и, наконец, «Распятие» (1894, местонахождение неизвестно). Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Обратимся к другой, самой первой статье о Ге, в которой Репин писал о «Тайной вечере»: «.

Обессиленная в160скорби Богоматерь едва идет, поддерживаемая заботливыми руками близких. Ученик сознательно обрывает связь с Учителем. И в этом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге.

Все это и вспоминается перед картиной Ге. Написана в Италии. Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.

(1 Кор 15:17). В эти годы Ге испытал творческий кризис и около трех лет почти не брался за кисть (1876-1879). Понятие красоты, при новых перспективах изменяется, приобретая иной, внутренний критерий. Особенно неудовлетворен критик был образом Христа.

«В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » 8211 это слова художника Григория Мясоедова. В «Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный и обезображенный, а стоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. По его воспоминаниям, сильное впечатление на мальчиков (Герцену было 13, Огарёву 12 лет) произвело известие о восстании декабристов 14 декабря 1825 года. Всю группу «Тайной вечери» с160углом комнаты я160вылепил из глины. С. 101. Классически ясны пропорции головы и160лица апостола.

Здесь все окутано мягкой светотенью, в сумраке комнаты еле различимы фигуры второго плана. Особенно сильное впечатление производит голова Христа на кресте. Сумеречная полутьма подчеркивает это настроение психологической сосредоточенности. Обер-прокурор Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев высказался об этих картинах как о профанации Евангелия. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно.

И нужен был ему помощник, самый близкий человек – сын. Его идеи, его стремления электризовали Вместе с160тем «Тайная вечеря» была воспринята как новое слово в160живописи. По образному строю этюду Иуды противоположен этюд головы Иоанна (ГРМ).

«В теперешнем положении русской школы — честность, серьезное убеждение и абсолютная искренность есть первое достоинство художника, есть единственный залог успеха для таланта» 4. Хотя, может быть, всё-таки имеет. Последнее Ге делает центром своей картины.

Это сытная еда, вкусное питье, женская чувственная ласка. Одним из таких немногих светлых был и Ге» 10. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Хотя можно только представить себе сомнения художника в том, как правильно изобразить сцену, на чём сделать акцент.

Историк М. П. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Художник, по рассуждению Репина, может ограничить свою творческую деятельность «изображением одной внешней природы, не мудрствуя лукаво, если творец одарил его гениальным умом и философским пониманием жизни». «Я сам плачу, смотря на картину», 8211 слова художника. Уже в160период ученичества в160петербургской Академии художеств и160особенно в160первые пенсионерские годы молодой Ге находился полностью под обаянием мастерства Брюллова. Произведение искусства есть продукт субъективного творчества. В160окне и160вверху, в160проеме двери, за балюстрадой лестницы, виднеется чистое небо. В 1860 он переселяется во Флоренцию.

Описание картины Николая Ге «Автопортрет»

Свою приятельницу, пейзажистку Екатерину Федоровну Юнге, Ге будет умолять: «Голубушка, дорогая, ну сделайте это хоть один раз, ну сделайте для меня – пойдите, вымойте бедному человеку пол». Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление от Идеала». В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью.

Чем это кончилось, мы прекрасно помним. Ге на это решился. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция.

Описание картины Николая Ге «Христос в Гефсиманском саду»

Христос у Ге стал символом ужаса человека перед злом, царящим в мире. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок. И далее он отмечал, что Ге «взглянул на задачу исторического живописца здравыми глазами и понял, что такой художник не должен быть простым иллюстратором исторического сказания, но обязан читать между его строками и передавать не столько внешний факт, сколько дух эпохи и её общечеловеческое значение».

Отлична и160аффектированно трактованная фигура Иуды. Последний период творчества художника в основном связан с евангельскими темами. На картине Н. Ге всё исторически достоверно, вплоть до композиции.

Вот таким образом, в160отличие от художников академического направления, он не пользовался профессиональными натурщиками. «. Отучившись два года, он оставил университет и в 1850 году поступил в Императорскую Академию художеств, которую закончил в 1857 году с большой золотой медалью за картину «Саул у Аэндорской волшебницы».

В этом же году уходит из жизни жена художника Анна Петровна Ге, с которой они прожили вместе 35 лет. Здесь и прошло детство Ге.

Увидев картину Брюллова «Гибель Помпеи», Ге твердо решает стать художником. Обсуждение картины в160печати заставило взяться за перо публицистов разных лагерей — от «Современника» до консервативной «Современной летописи». Но Христос Вызывает мертвого словами: Лазарь. «Его Христос не заключил в себе ни одного из тех высоких качеств, под влиянием которых в мире свершился переворот беспримерный, неслыханный: перед нами представлен лишь слабый, бесхарактерный человек» 3.

Александр Иванович Герцен (). Но картина Ге отличается не только оригинальностью и смелостью трактовки сюжета. Ге унаследовал от Иванова стремление вновь сообщить каноническим типам их живую реальную плоть, отсюда его метод «проверки» изображаемых голов на натуре, переосмысление натуры в160соответствии с160образным и160формальным строем картины. Воспитанием мальчика занимались бабушка и крепостная няня. Речь о влиянии западной (ренессансной) традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом и телом. в Михайловском.

В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Однако царевич не желает говорить с отцом. Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», 8211 пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.

Тем не менее в160эскизе много и160отлично от окончательной редакции картины. (Эскиз и160воспроизводит в160основных чертах бывший тогда «поворот» всей композиции. ) «Я тотчас взял мел, нарисовал на холсте и160начал писать по абсолютно оконченной картине и160до выставки оставалось всего 3160недели. Луч света, пронизывая всю композицию, создает контрасты освещения — яркие блики и160глубокие подвижные тени, придавая сцене ощущение тревоги. Христос велит развязать его.

В 1858 году в Риме состоялась встреча Ге с Александром Ивановым и его картиной «Явление Христа народу». Огненный тон картины притягивал и охватывал зрителя. Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно. С. 270. Ведь многие тогда были уверены в вине «царя-сыноубийцы» и сам царевич объявлялся жертвой вероломного отца.

Когда я прочел главу о Тайной вечере, я увидел тут присутствие драмы.

Описание картины Николая Ге «Вестники Воскресения»

«Как искра воспламеняет горючее, так это слово меня всего зажгло», – отозвался Ге на мысли Толстого. Подробный искусствоведческий анализ картине дал А. И. Сомов (хранитель Эрмитажа), положительно оценивший выразившуюся в ней тенденцию «жанризации» традиционного исторического сюжета, то есть приближения его к реальности.

Когда ребенку было три месяца, его мать умерла. фигурами, она не производит впечатления искусственности. Политические воззрения для меня, как художника, стали ниже моей задачи lt. gt. Художник Михаил Врубель как-то сказал о картине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова».

Он был одним из основателей Товарищества передвижников и всегда выступал против мелководья передвижнических тем: «Остроумие бытовых картин – не живая мысль и не спасет художника», - обращался он к товарищам по цеху. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Эта картина дала художнику право на поездку за границу. И далее он отмечал, что Ге «взглянул на задачу исторического живописца здравыми глазами и понял, что такой художник не должен быть простым иллюстратором исторического сказания, но обязан читать между его строками и передавать не столько внешний факт, сколько дух эпохи и её общечеловеческое значение». Уже в детстве Герцен познакомился и подружился с Николаем Огарёвым. Оставленные воспоминания Е. И. Он сблизился с передовыми деятелями культуры, многих из них портретировал (портреты И. С. Тургенева, М. Е. Салтыкова-Щедрина Н. А. Некрасова и др. ). Выдающийся русский художник Николай Николаевич Ге родился 27 февраля (по старому стилю 15 февраля) 1831 года в Воронеже, в дворянской семье.

Вспомним «Голгофу», «Распятие», «Вестники воскресения», «Христос в Гефсиманском саду». Однако это настроение исчезло после посещения Сикстинской капеллы. «Он первый из живописцев намеренно отнял у величайшего из мировых событий его божественность», – высказалась писательница, современница Ге, Наталья Петровна Грот, в отзыве на картину. Мы ему были обязаны своим развитием. Но зритель чувствует, что это заблуждение человека, неспособного на прямые, открытые действия и не ожидающие того же от других.

Учебу Николай совмещает с посещениями Эрмитажа и долгими часами рисования. Фигура эта не согласовывалась с160общим характером перекрытие, гладкая стена, перерезанная карнизом на уровне земли, создают впечатление комнаты-полуподвала, типичной для архитектуры южных гористых мест, где нижний этаж здания одной стеной примыкает к160горе. Ему принадлежит заслуга создания наиболее полного жизнеописания художника, которое является до сих пор основным источником для изучения творчества художника. (, роман), Доктор Крупов (1847, повесть), Сорока-воровка (1848, повесть), Долг прежде всего (1851, повесть), Поврежденный (1851, повесть), Вильям Пенн (драма), Былое и думы (, автобиографический роман), Скуки ради (, очерк), Доктор, умирающий и мертвые (1869, повесть), К старому товарищу (1869, письма – последняя работа). «Когда я160писал «Тайную вечерю», — говорил Ге, — то ночью ходил со свечой смотреть картину. Атмосфера – напряженная, тревожная.

Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота. – для возбуждения жалости, сострадания оно не нужно» (Н. Неслучайно происходящее на Тайной вечере у Ге Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения». Он и старшего сына, Николая, на какое-то время обратил в толстовство.

Христос — лишь символ, в котором раскрывается человеческий идеал художника. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » 8211 говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. С. 267. Пристать к новому движению я не мог, так как оно было для меня во многом непонятно. Вскоре он стал едва ли не членом семьи Толстого.

Живопись этюда отмечена особой трепетностью. П. М. Фигура Христа сдвинута влево.

Картина кажется вполне живой и сразу переносит зрителя в ту отдаленную эпоху. Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. Огарёв Николай Платонович (24 ноября (6 декабря) 1813, Петербург 31 мая (12 июня) 1877, Гринвич) русский поэт, публицист, революционер.

Образы Христа, Иоанна, Петра и160Иуды стали для меня абсолютно определительны — живые. Рассказывают, что на вопрос молодых художников: «А "Воскресение" будет. » Ге ответил: «Это же и есть Воскресение. Эти люди – светлые, добрые люди.

Без высокой творческой цели он и сам, как художник, «мельчал». Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. И160только европейский академизм превратил их в160штампы, лишив былой жизненной основы.

Описание картины Николая Ге «Голгофа»

Однако не все критики согласились с подобной трактовкой религиозного сюжета, считая, что она начисто лишена мистической глубины. Ге не смог здесь полностью отойти от принятой иконографической схемы. Его ранние работы, сплошь и рядом – пейзажные зарисовки и древнеримские «виргинии» и «весталки» до которых, по сути, ему не было никакого дела. В Петербургский период Ге принимает самое живое участие в организации Товарищества передвижных художественных выставок.

Общий вывод о художнике был сдержанным: «Я не вижу у него той глубокой и правдивой фантазии, которая создает неожиданное, великое из элементов, всюду рассыпанных в действительности» 3. Голос резкий, энергичный, речь блестящая, полная остроумия. Произведение написано поверх картины «Милосердие». С. 201. За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств.

Если в «Тайной вечере» дух времени выражен в накаленности противоречий, драматическом противоборстве мировоззрений, то в «Голгофе» страдание и самопожертвование достигает своего апогея. Первая картина была написана Всем своим образным строем «Тайная вечеря» напряженно-драматична. Композиция лишена внешних эффектов.

Описание картины Николая Ге «Пушкин в селе Михайловском»

Меняя время действия своих картин, Ге в истории пытается отыскать нравственный идеал героя или поступка для современности – отсюда обращение к образу Петра I в работе «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Только лицо, словно выхваченное ярким лучом света, выделяется на нем. Мария выходит навстречу Христу и очень надеется, что он сумеет воскресить брата. В 1855 году за картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» Ге удостоен малой золотой медали. Он хотел выразить себя, свои внутренние проблемы, свои мысли, чувства.

Ритм медленно движущихся фигур передает ощущение тихой печали. С. 52—54. Христос провидчески узнал о болезни Лазаря, а затем и о его смерти. С. 281. С. 96. и160есть задача искусства.

Но где в его картинах дверь в этот нездешний мир духовной красоты. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Царевич верит, что его самая надежная защита – закон родственной крови. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Он изображает не само распятие, а состояние Христа перед казнью.

Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. Евангельский мотив трактован художником как человеческая драма. Посетив Германию, Швейцарию, Францию, Ге на несколько лет поселился в Риме. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины 8211 музей ДОрсе в Париже. Ге был избран Действительным членом Императорской Академии художеств. В Петербург он вернулся в 1863 году с картиной «Тайная вечеря».

Не случайно этюд Иоанна в160чем-то созвучен образам ангелов в160живописи раннего Возрождения — так много в160нем высокой поэзии и160пластической цельности. О «Тайной вечере» и о первом после Италии петербургском периоде жизни Ге Репин писал: «После чисто художественной жизни в Италии Ге попал в Петербург (1863 год) в самое неблагоприятное для искусства, нигилистическое время, когда во всем признавалась только утилитарность и когда бесцельное искусство отвергалось как ненужный хлам lt. gt Искусство могло получить право гражданства, лишь помогая публицистике. По словам Сомова, «в этом отношении у г. Ге только один предшественник— бессмертный (Nikolaya Ge) родился 15 февраля 1831 года в Воронеже, в дворянской семье.

Описание картины Николая Ге «Мост в Вико»

И вот появилась картина. Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце. АХ он закончил в 1857 году и за картину «Саул у Аэндорской волшебницы», образцовое произведение академической живописи, получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство. Живя во Флоренции, Ге создает произведения на евангельские сюжеты из которых наиболее значительны «Тайная вечеря» (1863), «Вестники воскресения» (1867) и «В Гефсиманском саду» (1869). Не в160наблюдении повседневности, но в160изображении событий имеющих общечеловеческое значение, хотел художник обрести контакт с160жизнью. Образы и сюжеты Евангелия, заняли ведущее место в творчестве Ге 1880-1890-х годов. Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Россию и сказать, что потому ничего не привез, что убедился в отсутствии у себя таланта художественного».

Только вы ждете, что воскреснет Христос, но Он умер. Не только отдельные частности, но и160весь образный строй графического эскиза в160основном намечает то решение, к160которому пришел Ге в160конце своей работы над «Тайной вечерей». Как-то ночью пришел смотреть картину и160поставил свечу в160другом месте и160смотрю, что такое освещение на скульптурной «Тайной вечери» лучше того, что я160написал. Это отличает его статью от множества других, тем более что написана она была в 1863 году.

«Тайная вечеря» возбудила оживленные споры в160печати и160в160кружках интеллигенции, споры, порой принимавшие даже политическую окраску. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. Однако этого, с позиции человека верующего, явно недостаточно. Об этом можно только догадываться. Скорее всего, по расчетам Иуды, у него самого в этом свободном и сильном Израиле будет не последняя роль.

Меркнут горячие тона, в160окне встает холодная синева ночи. Но царевич стоит словно скованный, в замешательстве потупив взор. Близ него лежал Иоанн: он все понял, но не верит возможности такого разрыва я увидел Петра, вскочившего, так как он тоже понял все и пришел в негодование — он горячий человек увидел я, наконец и Иуду: он не- Дать общую оценку всех критических высказываний Репина по поводу искусства Ге можно одной фразой Репина: «Кто кроме художника может понять и оценить великую пластику гениальных обломков парфенонского фронтона. » 11.

Пушкин в селе Михайловском» (1875) не принесли их автору удачи. Но, к сожалению, наследника-реформатора в лице сына он потерял. Вещь эту можно смело повесить рядом с великими созданиями искусства живописи».

Воскрес в последнюю минуту Разбойник. Ге собственноручно бесплатно клал печи беднякам, считая это делом «настоящим и радостным», охотно читал Евангелие нищим, а закончив картину, всегда созывал своих соседей-крестьян и показывал им свою работу, внимательно прислушиваясь к их мнению. Погружен в160себя объятый горестным размышлением Иисус.

Его стали посещать чувство бесцельности и бессилия собственного искусства. На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина.

Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Трагедия отступничества изображенная в160«Тайной вечере», для Ге и160для людей 1860-х годов — не отвлеченно-философская трагедия. Женственный, рыжеволосый Иоанн, две замыкающие шествие фигуры апостолов перефразируют образы «Явления мессии». – зашли в метафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду. В эти годы были созданы картины «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть Истина. » (1890), «Совесть.

Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды.

«Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», 8211 произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Правда, после смерти отца Николай подведет итог своего «жития» по Толстому: «Я долго думал, зачем нужно Распятие. Вот лишь несколько цитат из различных отзывов: «. Эти типы сложились еще в160эпоху Возрождения на основе наблюдений окружающего.

Весной 1857 года вместе с молодой женой он выехал за границу. С 1840 года Ге шесть лет учится в Киеве, сначала в частном пансионе, затем в гимназии и здесь начинает серьезно увлекаться рисованием. В это же время художник обратился к исторической тематике. «Голгофа» — одна из основных работ евангельской серии Ге.

Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху и одного из основных организаторов и идеологов передвижников, горчайшие слова: «Я устал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Всем своим образным строем «Тайная вечеря» напряженно драматична, Христос только что произнес слова обличения и в тихую прощальную беседу ворвались тревога, смятение, горе и гнев. Николай Ге, по его словам, сочувствовал несчастной судьбе царевича, когда писал свою картину.

После демонстрации картины в Петербурге Ге вновь уехал в Италию. Апостолы располагались у160стола правильным полукольцом. Здесь пафос общественного служения, столь свойственный передовому искусству той поры, выражается в160утверждении нравственных идеалов. Позже появятся надуманные исторические сюжеты, вроде «Екатерина II у гроба Елизаветы». В 1882 году живописцу попалась на глаза статья Толстого «О переписи в Москве». Там он путешествовал изучал искусство и продолжал писать.

Herz). Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университет. Эти черты наиболее полно проявились в большом обзоре русской живописи, опубликованном им в 1878 г. в Париже (статья была написана в связи с Всемирной выставкой).

Многие воспринимали это как чудачества, но Ге сердцем разделял толстовские взгляды. Именно в160этом Ге примыкал к160традиции Александра Иванова. Его взгляд, обращенный к160отступнику, выражает глубокое потрясение. Художник в образе писателя подчеркивает духовную мощь, могучий интеллект.

Новая трактовка момента «Тайной вечери» казалась «чрезмерным новаторством». К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал. Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. Победоносцев Александру III. Сама живописная фактура создает ощущение драматического напряжения. Плакать хочется – от безысходности.

Привстал с160ложа в160немом вопросе юный Иоанн. Он уже уверен в его вине, но кажется, что всё ещё не оставляет надежды на его раскаяние. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Художник много работает над портретом. Толстой писал о «любовном общении людей с людьми», о разрушении условных человеческих преshyград, которые разъединяют богача и нищего. Работать над картиной начал во Флоренции.

Так Лазарь был воскрешен. «Картина «Что есть истина. » была запрещена царской цензурой, которая усмотрела в ней «неуважение к личности Христа и нарушение его канонического изображения». Христос в молчании, с грустью ушел в Себя: не о себе его печаль, а о судьбе ученика.

Большинство зрителей ее не заметили. «Социалист в самом неприглядном костюме и с всклокоченными волосами» – так описал Христа в картине «Что есть истина» издатель и журналист того времени Александр Суворин. Портрет был написан за пять сеансов.

Среди работ этого периода – «Смерть Виргинии», «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма». С. 201. Иди вон.

Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Брак родителей не был оформлен и Герцен носил фамилию, придуманную отцом: Герцен – «сын сердца» (от нем. Могучая фигура сидящего царя изображена с обращённым на сына пристальным взглядом.

Трагедия, память о которой может нас уберечь от схожих ошибок. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Так возникает тема внутреннего сопротивления Алексея. Но в этом вопросе художнику помог историк Н. И.

С. 207. (1831 – 1894) 8211 художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. От этого силуэт головы приобретает особую экспрессию. Тогда же Ге пишет пейзажи. «Общее впечатление картины прежде всего реальное, потом глубоко драматическое. Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского и давинчевского Христа».

В таком мировоззрении нет ни веры, ни надежды. «Я сотрясу их все мозги страданием Христа. Картины Ге волновали в равной степени и зрителей и критиков.

В 1847 году Николай поступает учиться на математический факультет Киевского университета. Обе работы так или иначе – перепевы мотива, уже прозвучавшего в «Тайной вечере» – темы противостояния Истины Христа и правды мира сего. После смерти художника Стасов выступил как биограф Ге. В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад».

«. Группировка фигур создает ощущение естественной непринужденности. Единство картины достигается ощущением внутренней связи между участниками события. По возвращении в Россию (1869) художник вошел в число организаторов Товарищества передвижных художественных выставок.

В. В. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, 8211 говорил художник. В дальнейшем художник преодолевает подражание Брюллову, творчески переработав его методы. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Ее актуальный смысл легко читался современниками.

Целый вечер мы переговорили обо всем. «Святое Писание не есть для меня только история. Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».

В том же году она была привезена в Петербург. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. Герцен в молодости Александр Иванович Герцен (). Здесь Репин ошибочно приписывал Ге взгляды, которых в действительности тот не разделял. Ге создает цикл картин о страданиях Христа истолковывая их как страдания чисто человеческие: «Христос и Никодим», «Выход с тайной вечери», «Что есть истина. », «Суд Синедриона». Позднее семья перебралась в Подольскую губернию, где отец купил село.

«Самая история жизни, смерти вдруг получает свое настоящее обличающее людей значение», – писал Л. Толстой. Опираясь в160своих исканиях на Брюллова, Ге не только освобождался от академической рутины, но и160стремился теснее связаться с160жизнью, отобразить в160исторических сюжетах насущные для его времени проблемы. Но он не мог понять Христа, так как вообще материалисты не могут понять идеалистов. Но одновременно обнаруживается, что у Ге хватает работ откровенно слабых – «Вестники Воскресения», «Христос в Гефсиманском саду», «Пушкин в селе Михайловском».

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) поступил в Академию художеств (АХ) в 1850 году, предварительно проучившись на физико-математическом факультете – год в Киевском университете и год в Петербургском. Сила художественной правды. Там он познакомился с фресками Микеланджело. Погодин утверждает, что «в искренних, задушевных письмах к друзьям он является таким, каким в самом деле был, без прикрас и натяжек, – и должно сознаться, что все эти документы говорят больше в его пользу, чем в ущерб. Идеи Христа, его жизнь оказались тождественными мыслям и чувствам художника.

«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», 8211 писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Молчание решает его участь. В 1884 году он создает портрет Льва Николаевича изображая великого писателя за работой. Тихо переговариваются апостолы.

В160«Тайной вечери» художник хотел создать картину, которая, подобно композициям мастеров Возрождения, воплощала бы мысли и160чувства сегодняшних людей в160вечных общечеловеческих образах, в160вечных общечеловеческих конфликтах. Стасов занял по отношению к картине особую позицию. Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» приобрел сам Павел Третьяков, а это признак несомненного успеха. Бурное объяснение уже произошло и Пётр как будто ждет от сына ответа.

смутившийся духом Христос трактован до гениальности смело и ново. В картине ощущается безошибочное попадание в ритм, в цвет, но главное – здесь живая ткань реальных предметов, событий и одноshyвременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей». Вещь эту можно смело повесить рядом с самыми великими созданиями живописи. «Когда я160прочел главу о160«Тайной вечере», — говорил Ге, — я160увидел тут присутствие драмы. Он выступал на страницах «Современника» и «Отечественных записок».

Однако, работа не приносила художнику удовлетворения. Полным нарушением всех церковных канонов, страстным протестом против человеческого страдания были две последние работы Ге — «Голгофа» и «Распятие». Ге воспитывался на живых образцах творчества Брюллова. Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: Иуда – человек с практическим, «земным» отношением к действительности, он изначально пошел за Христом в надежде, что Христос свергнет в Израиле римскую власть и возвратит отечеству его политическую независимость и славу. Они отчетливо проявляются и160в160эскизах, особенно в160завершающем работу над « » (ГТГ), по собственному определению художника исполненный «под влиянием Иванова».

Однако, работая над картиной, Ге читает архивы, расспрашивает историков и для него становится очевидным – фигура Петра слишком противоречива в нравственном отношении, чтобы воплощать какой бы то ни было идеал: «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки в Италию. В первых итальянских работах Ге по-прежнему сильно влияние Брюллова: «Смерть Виргинии», «Любовь весталки». gt Художник оставляет мне полную свободу размышлять и даже сам дает повод для разнообразнейших выводов и умозаключений», – отмечал Михаил Салтыков-Щедрин, русский писатель. В160своем стремлении сохранить всю силу драматизма, выразить духовную значительность происходящего события Ге обращается к160лучшим традициям романтизма с160его тяготением к160высокому искусству. Я160увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика-человека.

М. Е. Тогда он решил воскресить друга и пошел к Марии и Марфе в Иудею, невзирая на опасность. На картине его образ не лишен размаха и масштаба.

Ге приехал к Толстому в Москву, в Хамовники. Ни одна картинапосле «Последнего дня Помпеи»К. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. «Разрушение Иерусалимского храма». Вся группа была дана в160ином повороте и160Иуда стоял посередине картины». И хотя в рассуждениях Репина есть некоторая пристрастность, претенциозность (здесь нельзя не учитывать, что Репин был не менее ярким по таланту художником, что некоторым образом оправдывает его позицию по отношению к Ге), все же они имеют определенное значение для нас.

Крест оказывается животворящим. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Начал работу в 1884 году. Образы Ге лишены религиозно-церковной мистики и божественности.

Пришла пора участвовать в судьбах отечества не из «прекрасного далека». Прасковья Ге – дочь старшего сына художника Николая и его гражданской жены, крестьянки Агафьи Игнатьевны Слюсаревой. С. 376. «Для меня, — вспоминал впоследствии художник, — «самые влиятельные, близкие по душе, были Герцен и160 в160многочисленных эскизах на сюжет «Смерть Виргинии» (1857–1858) Ге стремится прочесть античную трагедию как реальную драму.

В церковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия. Творение Иванова оказало на Ге серьезное влияние. Художник явно порывал с канонами академизма, но успех его был настолько общепризнан (сам Александр II приобрел картину), что АХ пошла на компромисс, присвоив ему звание профессора исторической и портретной живописи. Здесь он оказался совсем в160ином окружении, чем в160Риме. Итогом же академической учебы Ге была его картина «Саул у Аэндорской волшебницы» (1856), за которую он получил Большую золотую медаль.

Ге – из тех художников, которым в творчестве необходима была нравственная сверхзадача. Ничего. С. 61. Теперь он насмешливо спрашивает у обреченного на смерть философа: Что есть истина. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности.

Ге сблизился с Толстым после того, как в 1882 году Николай Николаевич прочитал в газете «Современные известия» статью Льва Николаевича «О переписи в Москве». Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. Салтыков-Щедрин в статье «Наша общественная жизнь» исходил из того смысла всей картины в целом и отдельных действующих лиц, какой вложил сам художник в созданный им образ.



Описание Картины Тициана Вечеллио «пьета»
Описание Картины Ивана Айвазовского «константинополь На Рассвете»
Описание Картины Константина Сомова «осень»
Описание Картины Виктора Васнецова «каменный Век»
Описание Картины Николая Ге «вестники Воскресения»