+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Микалоюса Чюрлениса «похоронная Симфония»

Описание картины Микалоюса Чюрлениса «Похоронная симфония»

Впечатление, которое испытал Чюрленис в 1908 г. на выставке Союза, увидев холст Льва Бакста «Terror antiquus», возможно побудил литовского художника на создание «Жертвенника», отличающегося одновременно светлым внутренним содержанием и формальными чертами модерна. Знаменитый литовский художник, композитор и деятель культуры Микалоюс Константинас Чюрленис родился 22 сентября 1875 года, в небольшом литовском городке Варена, в семье органиста. Таким путем изучая психофизиологические чувства человека, пошли Василий Кандинский и Александр Скрябин, творчество которого именуется «освещенной музыкой», «светом в музыке», «зримой музыкой» или «слышимой музыкой». Можно лишь порадоваться, что людям творчество Чюрлёниса по-прежнему дорого.

Он, наверное, не стремился, как часто утверждается, «живописать музыку», но с поистине композиторским мышлением оперировал абстрактным пространством и специфическим пониманием времени, в особенности когда речь идет о художественных циклах. Ни с кем и ни с чем это пространство перепутать или не узнать невозможно. В его работах смыкаются микро и макромиры, сказки и мистические зазеркалья. Здесь нет борьбы —только жизнь —яркая, бурная, подвижная. Недаром Чюрлёнис, его друг Моравский и остальные члены их товарищеского кружка с восторгом восприняли знакомство с музыкой Хотя у литовского художника и композитора Микалоюса Константинаса Чюрлениса (1875-1911) непосредственных контактов с европейским искусством было немного, его творчество граничит с европейским символизмом искусством art nouveau и с эпохой fin de siecle в целом.

Описание картины Микалоюса Чюрлениса «Рай»

В итоге литовский художник воспринимается модернистским. Чюрленис рассказывает не о сотворении земли, а о возникновении красоты мира. Играл на фортепиано, скрипке, флейте. Благодаря поддержке местного аристократа (князя Н. Огинского, внука автора знаменитого Полонеза), смог получить музыкальное образование. М. К. Чюрлениса в Каунасе. В двух боковых картинах данного триптиха формы облаков не только антропоморфны (что довольно привычно для Чюрлениса) им приданы довольно определенные формы силуэта лежащей женщины.

М. К. Чюрлениса в Каунасе (Литва) малоизвестной части наследия художника — открыткам, рисункам, графическим работам. Чюрленису 24 года, он музыкально образован интеллектуально зрелый человек, уезжает в Лейпциг, для дальнейшего обучения в королевской консерватории. «Любопытночто-то знаете в этом естьувлекаети колорит хорошно очень уж необычно» Так отзываются другие. Мир начинает жить, сверкать, цвести. Профессора были довольно молоды, почти ровесники Чюрлениса, что вместе с национальным фактором (и Фердинанд Рущиц и Казимир Стабровский не скрывали своего литовского происхождения) могло быть решающим в их особо дружеских отношениях с Микалоюсом Константинасом.

Здесь он начал больше рисовать. Членов общества «Голубая роза» — художников Павла Кузнецова и Петра Уткина, как и Чюрлениса, в особой мере волновала природа, ее субтильные и неопределенные преходящие состояния, ее возникающие в поисках «выхода» за зримые пределы реальности цветовые миражи. В других — в триптихах «Путешествие королевича» или «Лето» (оба 1907) — превратившиеся в человеческие фигуры облака становятся метафорой величественного мира. Вечность — это апофеоз человека-властелина, она явно связана с эстетикой романтизма и вместе с тем словно иллюстрирует строки младопольского поэта Ежи Зулавского «Благословение» («Blogoslawienstwo»). В польском изобразительном искусстве имеется и другая линия, согласно Вячеславу Иванову, «укрепляющая духовную действительность ее материальными знаками», — линия, близкая русскому символизму и северному неоромантизму.

Не всё складывалось просто (да и у кого всё скользит, как по маслу), но Чюрлёнис закончил Лейпцигскую консерваторию, учился в Варшавской школе изящных искусств. в творчестве Чюрлениса происходит сильный перелом. Впрочем имеется несколько упоминаний о желании творить «на новом языке». На фоне других работ Чюрлениса похожей тематики («Прелюдия и фуга» («Prelidas ir fuga», 1908), «Ангел» / «Прелюдия Ангела» («Angelas» / «Angelo preliudas»), «Жертва» («Айка») (оба 1909). Литовскому народу и культуре крупно повезло с таким замечательным земляком. Так начинаются поиски гармоничного единства мира его в пейзажах. А в 1902 году он снова приезжает в Варшаву.

Так, что в космосе имеется свой Чюрлёнис. Такие сравнения могут прийти в голову любому человеку, не лишённому живого воображения. Картина Подковинского «Порыв страсти» (Szai uniesien), которая в 1894 г. экспонировалась в Захенте, вызвала полемику в прессе, молодые художники считали ее манифестом польского символизма. Из метафорической связи отельных мотивов, таким образом обозначенных, создается «сюжет» живописной сонаты. Варшавская художественная школа решила показать свои достижения в столице.

Чюрленис также использует популярный в польской живописи принцип символизма — анимизм. «Польский» период жизни Чюрлениса с почти годовым перерывом длился около десяти лет — с 1894 по 1906 г. В 1894-1899 гг. Одной из жертв этого решения стали картины Чюрлениса – их реквизировали и спешно свезли в подвалы Румянцевского музея (ныне Российская государственная библиотека). - минералогией. Это пленяло более консервативных художников (Александра Бенуа, Константина Сомова, философа Вячеслава Иванова) и приводило в замешательство модернистов. Он очень усердно работает, здесь он создает более 20 полифонических произведений: каноны и фуги, симфоническую фантазию (к сожалению не сохранившуюся), черновой клавир первой части симфонии, двойную фугу для хора, фугу для органа – все это за 8 месяцев.

Хотя 1903-1905 гг. А большие волны помнишь. этапом, довольно быстро опровергнутым последующим творчеством. Узнав о реквизиции картин, она совершила настоящий подвиг. О многом говорит сопоставление полотна Леона Вычулковского «Гевонт на заходе солнца» («Giewont о zachodzie stonca», 1898) и картины Чюрлениса «Весть» (1904-1905).

Тема и название её звучат для нас определенным напоминанием о симфонической поэме «В лесу», сочиненной двумя-тремя годами раньше. В картинах II из витражей диптиха «Rex», «Jehova I» (оба 1904), «Утро» («Rytas», 1903-1904), «Симфония похорон II-III» («Laidotuviu simfonija II—III», 1903) Чюрленис использует аналогичный полякам способ передачи света, подчеркивая его присутствие тщательной прорисовкой отражения и падающей тени. vi-pxleTjpBw) лет.

Увидел ли он, что ему тесно в музыке. - палеантологией. В Ландсбергис в труде «Живопись Чюрлениса» (Ciurlionio daile, 1976) притрет, что до начала 1909 г. картины Чюрлениса представляли интерес для небольшого круга петербуржцев.

Из морских пучин поднялись и рассыпались в кружеве янтарь и жемчуг. Помнишь, какой шар света ты принесламне тогда, когда я еще не знал тебя. - нумизматикой. И в этюдах морского побережья Чюрлениса «Утес на взморье», «Утес у моря» (оба 1905) («Uola pajuryje», «Uola prie juros», 1905) и в татрских пастелях Вычулковского внимание концентрируется на светотени: солнечный свет моделирует силуэт, углубляет тени, обнаруживает объемы скал.

Вот таким образом и неоромантические пейзажи Чюрлениса «Кладбищенский мотив» (Kapiniu motyvas). Рассматривают, обмениваются репликами, недоумевают, пожимают плечами Сонфантастикамистическоерисунок неумел» Это умозаключения одних. Быстро написал записку, в которой говорилось:. vjMxSSnvHa9Efeaturerelated А вот ещё любопытные данные. Русские художники, приближаюсь к пониманию автономного выражения свойств цвета, линии, ритма, уклонялись в экспрессивность, обнажали чувственные начала произведения – словно следовали идее «внутренней необходимости» Кандинского.

В письме к брату Повиласу, суммируя свои рассуждения об индивидуализме и самоанализе в искусстве, он замечает, что самоанализ не может дать «веселых результатов». в Польше были временем наивысшего подъема символизма и стиля модерн (сецессии), в ранних произведениях Чюрлениса напрасно искать формальных проявлений господствовавшего тогда стиля. Есть группа и ВК – очень основательная и вдумчивая. художественные произведения.

Но первый успех совпадает с кризисом в личной жизни. Упомянутый триптих «Райгардас» — типичный пример решения, соответствующий характерному для польского изобразительного искусства начала XX в. творческому предпочтению. В начале двадцатых годов картины Чюрлениса были переданы Литве. Показательно сопоставление картины «Вечность» («Amzinybe», 1906) и «Зимнего цикла».

Описание картины Макалоюса Чюрлениса «Истина»

Всего несколько лет назад Владислав Подковинский написал первую символистскую композицию «Танец скелетов» («Taniec szkieletow», 1892), а Юзеф Панкевич поражал публику импрессионистскими и символистскими работами, городскими пейзажами-ноктюрнами. В 1906-1907 гг. А уж как полифоничны его картины. Меняется сам принцип его художественного мышления. Цели: ввести и обосновать представление о специфике человеческого движения, которое является чем-то большим, чем движение в физическом мире познакомить с основными подходами к изучению движения и танца: философским, эстетическим, социологическим, когнитивным, семиотическим дать теоретические средства для анализа двжения в искусстве и повседневной жизни сформировать навыки «прочтения» своих и чужих движений. Между тем в творческих биографиях многих русских авангардистов символизм был коротко.

Тем не менее нередко он не только избегает конкретности, но и обобщает, словно скрывая двойственность изображения. Именно этот период был наиболее плодотворным в музыкальном плане. Что ж, надо спасать Чюрлениса. Во вновь открытую художником Казимиром Стабровским Варшавскую художественную школу (Warszawska Szkoua Sztuk Pienknych) Чюрленис пришел в 1904 г. из частной студии профессора Яна Кауцика, где учился с осени 1902 г. до весны 1904 г. Профессорами во вновь открытой художественной школе стали известные люди искусства — Фердинанд Рушиц, Конрад Кржижановский и скульптор Ксаверий Дуниковский. Одна за другой волны напористо наступают на берег искрясь и переливаясь на солнце. Разные аспекты связи с миром музыки сопровождали уже первые его шаги как художника. В то же время сочинил музыку симфонической поэмы «Море», вариации для фортепиано.

Для обоих художников свет во многом определяет атмосферу пейзажа. Тогда картины Чюрлениса – более 300 работ – упаковали в ящики и перевезли в Москву (на сохранение в кладовую Московского училища живописи, ваяния и зодчества на Мясницкой). Картины зимы задавали не только определенную символическую программу, но и возможность формальных композиционных экспериментов с использованием контрастов черного и белого, светлой и темной краски.

Но на картине Леош Вычулковского силуэт горного утеса — гигантской фигуры лежащего рыцаря — явная аллюзия к польской легенде о превратившихся в камень в Татрских горах рыцарях короля Болеслава Храброго. При этом обществе создал музыкальную секцию, писал картины, сочинял музыку и руководил хором общества «Вильняус канклес». Во время Первой мировой войны, появилась угроза оккупации Каунаса немецкими войсками. В основе обоих произведений одни и те же мотивы — гора, птица, солнце. Начало творческого пути Чюрлениса (первые известные работы датируются 1902 г. ) совпало с энергичным изменением искусства конца XIX — начала XX в. в Польше, что, несомненно, должно было оставить след в становлении этой бесконечно эмоциональной личности, ее искательстве.

В европейском искусстве связи живописи с музыкой охватывают многие аспекты: от использования музыкальных наименований и импровизаций на темы музыкальных произведений до попыток воплощения «духа музыки» в живописи. В 1903 году композитор написал цикл из 7 картин «Похоронная симфония», а позже, в 1904-1906 гг – циклы картин «Буря», «Потоп», «Сутки», цикл «Сотворение мира», картину «Истина» и др.

Но ничто никуда не делось. )) В Прибалтике очень ценят творчество Чюрлёниса. Чюрленис уже пытался реализовать идею взаимодействия музыки и живописи. Перед отъездом сочинил симфоническую поэму «В лесу».

Острый профиль с подобием короны вверху взирает в бездонность. Художник увлечен изображением солнечного света, тогда как сам мотив солнца, даже когда картина пишется в солнечный день, «остается за кадром». Сам язык живописи оказывается для него важным творческим объектом. Становились как бы светлее. Картины извлекли из ящиков, осмотрели, отсыревшие листы просушили.

Описание картины Микалоюса Чюрлениса «Сказка королей»

А в напитанном в следующем году цикле «Зима» уже немного привычных «описательных» элементов в языке картины: не везде сходится линия горизонта, не обращается внимание на правила перспективы, повествование не развернуто. Но одной этой констатацией взаимосвязь творчества Чюрлениса и польского символизма не может быть полностью определена, так как последний — не только символизм «идеалистического» типа по-краковски, основанный на литературном творчестве и идеях Пшибышевского. переводится как шутка.

И все-таки ни одну из его «музыкальных картин» нельзя считать абсолютно абстрактным произведением. Музыка же в его время была ещё сугубо традиционной. Так возникают сказочные сцены, получает разворот своеобразное сюжетное действие — «Мысль» (1906), «Путешествие королевича» (1907), «Прелюдия и фуга» (1908), некоторые эстампы.

Описание серии картин Микалоюса Константинаса Чюрлёниса «Знаки зодиака»

Но непосредственных идейных связей с искусством Востока в творчестве Чюрлениса нет. В названия первых его живописных работ отражается сопряжение с миром звуков («Симфония похорон», «Шум леса») («Laidotuviu simfonija», 1903 «Misko osimas» 1904). В одну композиционную систему (цикл), подкрепленную динамикой ритма (что отражают названия частей в соответствии с музыкальными темпами), объединились разные мотивы действительности, разные пространственные планы и временные моменты. В письмах Чюрлениса обнаруживается немал: намеков на экзотические страны. Резюмируя, можно утверждать, что с символизмом, особенно символизмом неоромантического направления, Чюрлениса связывали сходные духовные проблемы, значение символов, темы, объекты интереса, а с начинающейся эпохой модернизма и абстракционизма — структурно-композиционное строение ряда картин, степень абстрагирования мотивов и т. д. В некоторых своих произведениях Чюрленис выходит за границы символизма и интуитивно приближается к модернизму настолько, что с оговорками его можно считать одним из пионеров европейской абстрактной живописи, однако ее порога не переступает и остается прежде всего символистом.

Здесь нет ничего пугающего, мрачного. Идея же гармонического, «идеального пейзажа» реализуется с помощью симметричной композиции и подчеркнутой архитектоники картины.

Не только композиция, но и технические «открытия» становятся у него источником эстетизма, предметом интерпретации. В этом плане литовский художник прорывается в модернизм дальше, чем любой из его современников в Варшаве или Кракове. Помнишь. «Можно с большой долей уверенности предположить, что творческая неудовлетворенность Чюрлёниса, его борение с самим собой, со своей фантазией, начались ещё задолго до того, как он пришёл к живописи.

Указанная проблематика свойственна и Чюрленису. Клее, активно размышлявший в 1902-1905 гг. Более отчетливы здесь не формальные, а идейные и иконографические взаимосвязи. Только в картине «День» («Diena») из цикла «Сутки» («Рага», 1904-1905) чувствуется близ- польским авторам беспокойное настроение, когда тучи являются словно персонификацией угрозы. Одна из причин быстрого и резкого изменения стиля Чюрлениса в 1906-1907 гг. Литовский композитор и художник.

«Жемайтские придорожные распятия» (Zemaiciu koplytstulpiai), «Жемактское кладбище» (Zemaiciu kapines) (все 1909), в которых доминируют сакральные мотивы, неосложненное пространство и традиционная перспектива, казались мирискусникам более приемлемыми. Родился в провинциальном городке Варена (на юге Литвы), вырос в Друскининкае. И второе, в Центральном Кавказе есть место, носящее имя Чюрлёниса – один из перевалов.

Исполнители даже внешне менялись. В композициях Чюрлениса с мотивами флоры садов и парков преобладает созерцательная нота. Позже у них родилась дочь Дануте.

Такой метод основан на глубоком поникании родства искусств их общей основы. В то время в Москве (в Народном комиссариате просвещения) работала сестра Чюрлёниса, Валерия Чюрлените. Во многих летних этюдах Чюрлениса 1907 г. (как правило, это камерные садовые или парковые мотивы) имеет значение, как и у поляков, свободная импровизация разными художественными средствами, в том числе техническими эффектами — «Лето», «Весна» («Vasara», «Pavasaris», оба 1907). В. К. Чюрлените и оказать ей необходимую помощь и поддержку в их сохранении. При подборе линий и цветовых пятен Чюрленис находит равновесие между естественной природой, ее реалистическим изображением и «окультуренным» ландшафтом — декоративными цветовыми пятнами лугов и полей — на дальнем плане картины.

Слышишь, как шумят волны. Общество «Мир искусства», с которым Чюрленис по рекомендации вильнюсского скульптора Марка Антокольского стал поддерживать отношения, по утверждению исследовательницы этого объединения Н. Лапшиной, уже давно не было главенствующим в жизни русского искусства. он изучал композицию в Варшавском музыкальном институте (Warszawski Insytut Muzyczny) Кроме музыки он интересовался и бурно развивающимся в то время символистским польским изобразительным искусством. картины возвратить тов. В 1908-1909 гг. Акцентированием графического начала из авторов «Голубой розы» Чюрленису наиболее близок Петр Уткин, с которым Чюрленис был знаком лично и, судя по одному письму, относил его к художникам-модернистам.

Был старшим среди девяти братьев и сестер. В те дни в Литве сформировалось социалистическое правительство во главе с В. С. Мицкявичюсом-Капсукасом, которого, кстати, Чюрлените хорошо знала и обмолвилась об этом в разговоре с Лениным. Вследствие обычности мотивов (море, небо, скалы) их можно сопоставить с пейзажами Паланги (1908) или Татр (1905), написанными Вычулковским, этюдами взморья Бретани Рущица и Владислава Слевиньского. Некоторые его живописные работы и рисунки тушью по своей тематике (но не по способу решения) сообразуются с частыми картинами космической мистерии в русском искусстве начала XX в. Лейтмотив космической катастрофы был понятен ему в холсте Льва Бакста «Terror antiquus» (1908). Для литовского музыканта (даже, если он не пианист, наличие запаса произведений Чюрлёниса в багаже – своего рода дело чести).

Осенью 1903 года он пишет маслом картину «Музыка леса». По композиции ей довольно близка картина Чюрлениса «Жертвенник» («Aukuras», 1909). Еще недели две они пролежали бы в подвале Румянцевского музея и картины погибли бы. В 19 лет Чюрленис поступает в Варшавский музыкальный институт.

Описание картины Микалоюса Чюрлениса «Дружба»

Солнце, хотя непосредственно и не изображенное, активно включается в пленэрные этюды Чюрлениса. Чюрлёнис пребывал в состоянии постоянного поиска чего-то нового, неизвестного.

Триптих «Лето» (1907) выделяется из творчества Чюрлениса. Надеюсь, что новое поколение поддерживает эту красивую традицию. Листы цикла идут от беспорядочного хаоса к гармонии. О раннем этапе творчества Чюрлениса (1902-1906) можно судить по хранящейся в Национальном художественном музее им.

Описание картины Микалоюса Чюрлениса «Лес»

Странной и нелепой случайностью следует считать то, что в России Чюрленис непосредственно не познакомился с художниками из другого общества — «Голубая роза», так как и в их творчестве и в творчестве Чюрлениса прослеживаются явные параллели. — переводится как бурно, радостно, весело. По сравнению с русскими художниками, он мало интересовался цветом русская идея «красочной музыки» не являлась для него привлекательной. В Варшавском музыкальном альманахе «Меломан» появляются его первые печатные пьесы для фортепиано исполненные тоски и печали – Ноктюрн, Прелюд.

Музыка и живопись были для него нераздельными и равными. Удивительныйчеловек. В зрелых картинах Чюрлениса, например в «Сонате 4», «Прелюдии фуге», предметность изображения утрачивает многие привычные физические качества, но они не исчезают вовсе. Здесь приходит первая большая любовь Чюрлениса к Марии Моравской.

Описание картины Микалоюса Чюрлениса «Сотворения мира»

Может возникнуть вопрос: каков был тот общий знаменатель, сблизивший творчество польских («Молодая Польша»), русских провинциальных (Голубая роза» вначале зародилась в Саратове, после чего — в Москве) художников и литовского художника. Одним из первых документов Советской власти было постановление за подписью В. И. Ленина о национализации частных художественных коллекций. Все это проходит перед нами в первых шести картинах цикла Сотворение мира. Как один, так и другой художник придают силуэту изображаемого хребта антропоморфный образ.

Во второй половине первого десятилетия, когда Чюрленис создавал живописные сонаты, прелюды, фуги и решал проблемы синтеза искусств, Кузнецов, по примеру Борисова-Мусатова и Соловьева, более интересовался метерлинковской (Maurice Maeterlinck) темой души человека и рождения человека. Однако нельзя не заметить и отличий. При жизни Чюрлёнис не желал, чтобы картины покидали пределов его родины. Мерцающая голубоватая туманность на фоне безжизненной, темной синевы. Информацию, полученную из упомянутых источников, художник соединил с багажом западных идей в искусстве, накопленным еще в Польше и это было не только его преимуществом перед русскими художниками, но и одной из причин непростой ситуации, сложившейся для него в мире искусства Санкт-Петербурга. Идеи Митерлинка и Myзыка Рихарда Вагнера — это не только фундамент иррационального символизма многих русских поэтов и членов «Голубой розы», но и важная черта творчества авторов «Молодой Польши».

Специфика русского символизма, которую Александр Белый назвал «узлом между вершинами знания и интуиции», раскрылась в искусстве и литературе в темах множественности миров, творчества как пророчества, космического единства, человеческого одиночества и детерминизма судьбы. Выразительно полотно «Облака в Финляндии» («Chmury w Finlandii», 1908) учителя Чюрлениса в Варшавской Художественной школе Конрада Кржановского. И в одном и в другом случае он чаще всего упоминает Ближний Восток — Ассирию, Персию, Египет, а также Индию Некоторые его работы на библейские темы связаны с традициями древнееврейского востока «Потоп» («Tvanas», 1904-1905), «Сотворение мира» («Pasaulio sutverimas», 1906), «Ноев ковчег» («Nojaus аrkа», 1909), «Сон Иосифа» («Juozapo sapnas», 1907-1908).

Описание картин Микалоюса Чюрлениса «Соната моря»

В это время созревают и серьезные творческие планы. Удивительный ритм ёлочек, нанизанных на изящную канву, символизирует ноты. Здесь были сделаны его первые рисунки, написаны первые музыкальные произведения. Так возник необычен зрительно-слуховой диалог. В непригодных для надлежащего хранения (холодных и сырых) условиях картины могли быстро погибнуть. Симметрия и равновесие, хотя и не так явно, подчеркнуты и в композиции «Весна» с изгородью и островками снега, в графической работе «Дворик» («Kiemelis», 1905). На выставках в то время стали выявляться художники младшего поколения, которым цели «Мира искусства» (искусство — теург искусство — источник красоты) казались не очень понятными.

Его музыка играет красками, а в картинах звучит музыка. Преодолеть состояние депрессии Чюрленису помогает музыка. Как и Чюрлениса, его привлекала орнаментальная структура, трагическая основа изображения. Чюрленис часто пишет вертикали деревьев и их пики, гиперболизирует струи дождя («Лето», «Лето I» («Vasara», «Vasara I»), оба 1907) ил центрическое движение крыльев ветряных мельниц («Соната II», «Анданте» («Sonata II», «Andante»), 1907) и так же подчеркивает цикличность природы и связь ее отдельных элементов.

С большим трудом (имея на руках записку от наркома просвещения А. В. Луначарского) настояла на приёме у Ленина. Отличаются и эмоциональные акценты Чюрлениса. На переднем плане органично прорисовывается силуэт чайки. Две выставки последнего литовский художник мог видеть в Варшаве в 1897 г. и в 1905-1906 гг.

В 19о8 году Чюрленис посетил Петербург, с намерением ознакомиться со здешним миром искусств и был избран в состав петербургского объединения «Мир искусства». «Жертвенник» выделяется композиционной ясностью. Значение Чюрлениса в области профессиональной музыки и живописи огромно.

Вторая картина Чюрлениса из «Зимнего цикла» своим вертикальным доминированием более всего напоминает «Зимнюю сказку» («Basn zymowa», 1904) Ф. Рущица. О Чюрлёнисе невозможно говорить бесцветно. Это чувство озаряло жизнь юноши в чужом городе, было источником светлых дум и романтических переживаний. Здесь же можно послушать и записи его музыкальных произведений. По части загадочности новые поколения живописцев переплюнули тех, кто остался в прошлом, но вот по части одухотворенности и глубины мысли, затаённости чувства и деликатности северной цветовой гаммы – этот неяркий человек недосягаем и мир его вроде бы всем открыт – да не каждый войти может, а в него войти можно, тихонько (чтобы от резких движений и воздушных перемещений не спугнуть краски и музыку в них), не топая ногами, осмотреться и погрузиться в созерцание пространства.

В живописных сонатах важен не столько цвет, сколько композиционная структура и линейно-графическая основа. Сдав заключительные экзамены, Чюрленис удостаивается диплома композитора. Отец Марии Моравской запрещает ей и думать о будущем с молодым неустроенным композитором.

Триптих «Райгардас» (1907), в котором изображены картины родных друскининкайских окрестностей, полон тепла и гармонии. Здесь прошло детство и много прекраснейших творческих лет жизни Чюрлениса. Актуальные примеры русской культуры литовскому художнику могли быть знакомы не только из рассказов преподавателей Варшавской Художественной школы, выпускников Художественной академии Санкт-Петербурга, но и из доступных в Польше книг русской поэзии и журналов «Золотое руно», «Мир искусства».

В «Зимнем цикле» Чюрлениса («Ziemos», 1907) ярко подчеркнут момент динамического процесса, момент изменения и трансформации элементов. форм. Поверьте, начинаешь уважать композитора ещё больше. - гипнозом.

Примерами могут служить три самостоятельные картины пол названием «Весна» (все 1907), особенно композиция с цветущими деревьями. В творчестве обоих важны главенствуют общие те мы — циклическое возрождение природы, воплощенное в картинах веска и утра, солнца и зари пробуждение.



Описание Картины Рене Магритта «влюбленные» (любовники)
Описание Картины Энтони Ван Дейка «семейный Портрет»
Описание Картины Жана-франсуа Милле «анжелюс»
Описание Картины Эдгара Дега «абсент»
Карло Череза