+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Михаила Лермонтова «автопортрет»

Описание картины Михаила Лермонтова «Автопортрет»

На обороте надпись: «Эта картина рисована поэтом Лермонтовым и подарена им мне при последнем его отъезде на Кавказ. Далеко не все рисунки на листе связаны с содержанием романа. Рассказы дядюшки (как называл А. А. в области изобразит. От портрета веет поэтическим обаянием, светлой печалью, одухотворённостью. подавляющее большинство из них (многие блестящи по своей выразительности) принадлежат Л. анализ этого альбома (или тетради) показывает, какое сильное влияние на графику Л. оказало иск-во Орловского. Худож. За первые 50 лет, протекших со дня смерти Л., в печати появились лишь 4 живописные работы (картина «Воспоминание о Кавказе» заглавный лист автографа повести «Вадим» испещренный рисунками акв.

Портрет Лермонтова – из собрания бывшего командира этого полка М. Г. Хомутова. Об этом свидетельствует его переписка с другим родственником поэта – генералом А. И. По своей тематике и жанровым признакам работы Л. -художника могут быть разбиты на неск. «Сов. Похороны убитых» (1840, альбом Л. ) «Кавалерийская схватка казаков с черкесами» (1836 сепия альбом М. А. Шан-Гирей).

И всё же роль Столыпина-Монго в жизни Лермонтова не окончательно ясна. 6. вступ. В каталоге Лермонт. с самого раннего возраста. монахини» см. Изучению живописного наследия Л., неотъемлемой части его творчества, посв.

Сочинение по картине: Заболотский 8212 171Портрет поэта Михаила Юрьевича Лермонтова187

Философовым и ответная просьба А. И. Весьма вероятно, что на рисунке Сцены из ставропольской жизни Лермонтов изобразил А. А. Метехский замок», «Развалины на берегу Арагвы», «Тамань», «Танцующие грузинки на крыше сакли», «Вид Бештау, около Железноводска» Наиболее полное представление о Л. -рисовальщике дают его альбомы. обр. Сосниной о происхождении прозвища А. А.

Пахомов (3), с. 84—85, Л. увидел во сне. В ранних опытах Лермонтова привлекают внимание рабоshyты образующие «испанский цикл». — Ред. ). В. В. материалы, в кн. : Пушкин. наследия Л. помогает понять, какое влияние оказало изобразит.

«Огонек», 1961, 31) в 1962 привезена И. Андрониковым (ГЛМ). маленькими шедеврами 7) иллюстрации — самая небольшая группа рис.

Сочинения по картинам известных художников

находится в альбоме Лопухиной, переданном ею Верещагиной-Хюгель (оригинал — Колумбийский ун-т в США, копия — ИРЛИ воспроизведена: «Russian Literatur Triquarterli», 1974, 10). Но уж если он показывал их, то был точен в их изображении (помните: «лица изображённые мною, все взяты с природы и я желал бы, чтоб они были узнаны». ).

Норов. быта. Лермонтова и его рисунков не требует в настоящее время доказательств.

  1. опишите автопортрет Михаила Лермонтова
  2. Презентация на тему: Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)
  3. Живописное наследие Лермонтова (Пахомов)
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Найди Джастина Бибера в Фан Партии

(Лопухина, Ахилл) воспроизв. рисунки, «Известия», 1939, 16 мая Рисунки М. Ю. Л. Первый из них был с Л. во время учения в Школе юнкеров он насчитывает 245 рис. Возможно и здесь Лермонтов был на пороге замечательных открытий.

К сожалению, многие рисунки оказались за рубежом. Петров знакомится с Е. А. коллекция реликвий рус. Он оживил эти древние развалины, населил их людьми, превратил в замок Гудала.

листок», 1862, 27 июля). ст. Автор смотрит на изображаемые события глазами художника и представляет их в виде картин. » (ЛН, 1941, т. 43—44, с. 530 слова о «рембрандтовском освещении» принадлежат Б. Эйхенбауму.

Каталог выставки в Ленинграде, М. — Л., 1941 Бубнова В., Новые лермонт. домик в Пятигорске, «Огонек», 1926, 32 (176) Эфрос А., Рисунки поэта, Л., 1933, с. 15—16 Меленевская М., Рисунки поэта, «Сов. Подробное описание юнкерского альбома Л. — см. Об этом свидетельствует запись в альбоме матери поэта. Здесь живёт его Тамара.

«И вдруг стало ясно: эти места и описла Лермонтов в «Демоне». иск-ва связаны с Кавказом. к его произв. Особое место занимают рисунки изображающие сцены из крест. 8. В. Чуйко, Рисунки Л., «Всемир.

Она основана на анализе целого ряда привлекаемых к исследованию материалов в комплексе: учёте свидетельств и воспоминаний современников (вспомним, что свидетельства Манвелова позволили определить ряд лиц изображённых в Юнкерской тетради), сравнении с известными портретами возможных прототипов использовании униформологических признаков (для военных), поиске скрытых надписей и рисунковпутём сильного увеличения рисунков или их фрагментов и рассмотрения их с разных ракурсов, выделении смысловых композиций в многофигурных рисунках и установление связей этих композиций с фактами биографии и творчества Лермонтова (самый яркий пример – лист рисунков на обложке рукописи романа «Вадим»), установлении контекстных связей рисунков с произведением в рукописи которого они находятся или, для отдельных рисунков, с произведениями того же периода, что и рисунок. дано не Л. и восходит к семейному преданию о происхождении рода Л. от исп. Пушкина их исследователем А. М. Нейтральный фон портрета заставляет вглядеться в черты лица Лермонтова и особенно в его глаза. Другой альбом был у Л. в 1840—41 (ГПБ).

До 1865 года о существовании портрета не было известно. Важность совместного изучения текстов М. Ю. Портрет подписной, датированный: "38/ХI". Та же экспрессия – в духе Орловского – присутствует в кавказских видах и изображеshyниях всадников-черкесов, в иллюстрациях к повести А. Мар- линского «Амалат-бек».

И рисунки поэта на полях рукописей являют этому лучшее подтверждение. Сост. «Испанская страсть», в соответствии с романshyтическим каноном – потаенная, сдерживаемая усилием воли, подобно тому, как скрывается тело под глухим покровом одежды. Приобретена в 1939. В этом, на первый взгляд, хаотическом нагромождении лиц, фигур, жанровых и батальных сцен при более тщательном рассмотрении можно выделить отдельные фрагменты, объединённые общностью сюжета и композиции. Рис. По свидетельству самого Л., он привез с Кавказа «порядочную коллекцию» рисунков, снятых «на скорую руку» (VI, с. 441).

Афанасьев назвал эту особенность стиля Лермонтова живописью словом. Е. А. Ковалевская, Л., 1964 Зильберштейн И. С., Парижские находки. живописи. Большая часть портретов относится уже к последующему, петербургскому периоду жизни. Кн.

фондов, «Огонек», 1940, 2 Пахомов (3) Пахомов (5) Пахомов, Беляев Михайлова А. (1), с. 64—68 М. Ю. Л. Сведения о воспроизведении акв., место публикаций к-рых не оговорено, см. Акварели. Ленинград». в кн.

уч-ща. и рис. иск-во», 1939, 10 янв. Тему «бедствий войны» продолжает акварель, контshyрастирующая своим изысканным колоритом с той траурной церемонией, которую изображает, – «При Валерике.

иллюстрация», 1891, т. 46, 3 Врангель Мосолов Бабенчиков М., Л. в живописи, «Совр», 1914, окт. Среди узнаваемых лиц – В. А. Р. Голике и А. Вильборг, СПБ, 1910).

На поэте мундир Нижегородского драгунского полка (красный воротник, эполеты, газыри, бурка на плече и шашка). Попов, взял рекомендательное письмо к А. А. Вельяминова. иск-во на формирование творч.

Рисунки», 1980. Третью группу наследия Л. -художника составляют рисунки. листкам и на полях автографов рассеяно множество портретных зарисовок, б. ч. к-рых до сих пор не определена) 4) карикатуры (один из любимых жанров Л. они присутствуют в его альбомах и в альбомах его друзей б. ч. карикатур пока нерасшифрована) 5) жанровые сцены (светские сцены, кавк. Несомненно, что такая трактовка в полной мере применима и к рисункам М. Ю. жизни Л. разрабатывал эти темы гл.

И если до нас дошли лишь отдельные отзывы о его умении решать сложные математические задачи, есть воспоминания и о том, что Лермонтов исполнял на скрипке сложнейшие произведения и, вроде бы, даже сам сочинял музыку (к сожалению, ноты его произведений пока не найдены), то о Лермонтове-художнике мы знаем значительно больше. Пушкина. (Военно-Груз. Приобретена в Хельсинки франц. Автопортрет предназначался любимой женщине — В. А. Лопухиной (Бахметевой), которой Лермонтов и вручил его в июне 1838 года при их последней встрече, перед ее отъездом в Германию. Илл.

Л. неизменно сопровождаются публикациями его картин, акварелей и рисунков. В работе автора настоящей статьи «Живописное наследие Лермонтова» (ЛН, 1948, т. 45—46) подробно описаны все произв. Более живыми и непосредshyственными являются рисунки из так называемой «юнкерской теФради», созданные во время пребывания поэта в юнкерской школе (1832 – 1834). Дарование Л. -живописца раскрылось в полной мере во время и после первой ссылки.

двор), что свидетельствует об интересе Л. к нар. По рассказам С. А. Раевского, пол в комнате маленького Мишеля в Тарханах был покрыт сукном и величайшим удовольствием ребенка было ползать по полу и чертить мелом (на самом раннем портрете будущий поэт изображен в возрасте 2—3 лет с мелом в правой руке и свитком с рисунками — в левой). быт, сцены из крест. писатели и поэты-художники, «Художник», 1969, 12, с. 45—46 Герасимов В., Попов В., Верховская Н., Найден еще один рис. считают, что роль Столыпина в дуэлях Лермонтова (в том числе – в последней) была не столь благовидной. П.

и авт. Беличенко, автором прекрасной книги «Лета Лермонтова». Она представляет Крестовую гору — место его смерти. Выполнен он П. Е. Заболотским (1803-1866) по заказу Арсеньевой (картон, масло ГТГ).

Поступила в Лермонт. Во время первой ссылки в 1837 покорившая воображение Л. кавк. Самое значительное в этом цикле – «Портрет герцога Лермы» (1832 – 1833), первое известное живописное произведение Лермонтова. автоиллюстраций: фронтиспис к поэме «Кавказский пленник» (гуашь, 1828), зарисовки на полях и заглавном листе «Вадима» и (с нек-рой натяжкой) на полях «Сашки», рис. В этом же альбоме — еще 8 акв.

, «Огонек», 1977, 2 Ковалевская Сандомирская Григорьян (4) Л. Картины. метода Л. -писателя. выставки в Ленинграде (1941) названа «Караван верблюдов в горах Кавказа». Философова к начальнику штаба Отдельного Кавказского корпуса В. Д. Л., «Наука и жизнь», 1972, 1 Чекалин С., Но верные мечты тот образ сохранили.

более 40 работ Л. -художника, в т. ч. 3 картины маслом. Шаталовой и А. А. Это в полной мере подтверждается работами Л. Н. Пахомов Н., Выставка лермонт. Изображает слияние рек Арагвы и Куры и монастырь Джвари — место действия поэмы «Мцыри». Авторство Л. засвидетельствовано неоднократно разными лицами. Андроников, Н. Белявский, К. Григорьян, Л. Гроссман, Е. Ковалевская и др. ).

Висковатов упоминает о том, что Лермонтов стрелялся со Столыпиным. «Погиб поэт. за 6 с небольшим лет. Там она отдала акварель на хранение А. М. Верещагиной. – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой. Рисунки.

Акварели. С 1917 — в ИРЛИ. Как свидетельствует А. М. Меринский, товарищ Лермонтова по Школе юнкеров, Е. А. Арсеньева заказала портрет внука в 1834 году, сразу по производстве его в корнеты (холст, масло ИРЛИ). В 1818 г. получил чин генерал-майора, в 1826 г. за сражение под Елизаветполем награжден военным орденом Св.

Картина изображает панораму, к-рая открывается от начала подъема на Крестовую (описана в повести «Бэла»). балетным деятелем С. М. Лифарем и в 1968 передана им в дар Гл. Сандомирская, с. 122—36). Возмущенный и раздосадованный гибелью своего кумира, Лермонтов пишет гневное стихотворение «Смерть поэта», после чего стих распространяется среди российской элиты. Андроников с их фотокопиями объехал не один раз всю Военно-Грузинскую дорогу. На протяжении всей жизни Л. художник в нем жил рядом с поэтом. наследие Л. долгие годы лежало под спудом.

Рисунки», 1980, а также вклейки к наст. Л. Среди них — неск. А. А. Краевский издатель "Отечественных записок", заказал его тогда ещё молодому художнику К. А. Горбунову (1822-1893). Вельяминову.

дорога близ Мцхеты 1837—38 картон, масло, ИРЛИ). и рис. жизни и в известной степени предвосхищает заключит. За истекшее тридцатилетие сов. ltЗотовgt, М. Ю. Л., «Рус.

и рис. Если не считать двух детских портретов, то все они созданы за очень короткий промежуток времени – с конца 1834 по начало 1841 (до отъезда Лермонтова из Петербурга в апреле 1841 года), т. е. Среди прижизненных считается одним из лучших. жизни (крест. в кн. : Воспоминания о том же вспоминает и М. Е. Меликов, там же). Шаталова, Лермонтов (и не только он) снабдил свои рисунки своеобразными «шифрами» – скрытыми в штриховке надписями инициалами, символами, «рисунками в рисунках».

Зубакин Б. М., Поэт и рисунок, «Иск-во трудящимся», 1925, 16 Новиков И., Лермонт. Эфросом в книге Рисунки поэта (1933), о том, что все рисунки Пушкина, в широком смысле, представляют собой «дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчёт о мыслях и событиях». пера быстрыми очерками любимых его предметов: лошадей, резких физиогномий и т. п» (ЛН, 1925, т. 19—21, с. 505). принадлежала А. М. Верещагиной-Хюгель собственность В. фон Кенига, ФРГ воспроизведена: Андроников (9), в этой акв. природа вызвала серию карандашных пейзажных зарисовок: «Кавказский вид с арбой», «Дарьял», «Тифлис.

листах) немногочисленны: ученич. Лермонтова. Лосенко (1764).

«Кавказский вид с саклей». Раевскому, ожидавшему решения по делу о распространении стихотворения «На смерть поэта», написанного накануне отъезда на Кавказ известно, что Афанасий Алексеевич был в это время в Санкт-Петербурге, хлопотал за племянника и его друга. под ред. групп: 1) воен. Сюда следует добавить 5 акв. Приехав в 1818 году на Кавказ, Павел Иванович знакомится с семейством Хастатовых и вскоре женится на Анне Акимовне Хастатовой – двоюродной сестре Марии Михайловны Лермонтовой (ее мать была родной сестрой Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, урожденной Столыпиной).

«На севере диком. », а также 4 илл. строки стих. или 2-я пол. Появится мнение, что Лермонтов – преемник гениального А. С. Сохранились несколько учебных рисунков будущего поэта, например, «Ребёнок, тянущийся к матери» и «Мадонна с младенцем» – ученические копии с гравюр, а также картина маслом «Андрей Первозванный» (1828), вероятно, копия с картины художника А. П.

наброски лошадей, мужских и женских голов (в т. ч. 5 предполагаемых изображений В. А. Лопухиной), жанровые сцены (гулянье в саду, прогулка верхом, коляска с четверкой лошадей и пр. ), 4 илл. Беглые зарисовки полны динамики: линия двоится и срывается в штрих, спеша зафикshyсировать увиденное – всадников (карандаш, 1832 – 1834), черкеса, стреляющего на скаку (карандаш, 1832 – 1834), каshyвалерийскую схватку (сепия, 1830 – 1832). Владимира 4-й степени) и Красным (орден Св. газ.

Назв. однообразные во всех его работах достаточно умелая перспектива и какое-то особое лермонт. среди акв. Поворотным пунктом биографии Лермонтова стал 1837 год – гибель Пушкина. В предисловии к пьесе «Странный человек» М. Ю. Эти 4 рисунка составляют целую сюиту, к-рая перекликается с осн.

Мальчик изображён в натуральную величину, в белом платье. общеромантического фона образы и выражения живописного искусства. До этого времени (с 1882 года) в России знали об автопортрете лишь по копии О. А. Кочетовой, выполненной ею с оригинала (акварель Институт русской литературы см. К тому времени было учтено 11 картин маслом, 32 акварели, 49 рисунков на отд. В 1816 г. полковник Вельяминов по настоянию А. П. Картины.

карандашом. Пахомов, Е. А. войны) «Бивуак л. -гв. Условно-романтическое видение природы истории и людей преобладает в ранних работах Лермонтова, будь то пейзажshyные акварели «Белая береза» и «Парус» (последняя предваshyряет знаменитое стихотворение) или «Древняя рать», где войско русское, а горы кавказские.

В этом смысле представляет интерес мысль, высказанная о рисунках А. С. Вот как описывает это сражение В. С. П. И.

Другую грань таланта Л. -художника отмечала Е. П. Ростопчина: «Главная его прелесть заключалась преимущественно в описании местностей он сам, хороший пейзажист, дополнял поэта — живописцем» (см. В 1837 году, на Кавказе, в ссылке, Лермонтов создает свой автопортрет на фоне кавказского пейзажа (бумага, акварель в Государственный литературный музей поступил из ФРГ). Среди всех поэтов Лермонтов выделяет одного – А. С. в акв. Ему удалось найти практически все места, которые до этого обозначались в каталогах как Кавказский вид с арбой» или « с верблюдом».

В основном изобразительное наследие поэта хранится в Пушкинском Доме (Институт русской литературы Российской Академии Наук), в Российской Национальной Библиотеке им. Недаром художник князь Г. Г. Из письма Лермонтова С. А. Большое значение для лермонтовской икоshyнографии имеет романтический автопортрет 1837 года, где художник изобразил себя на фоне кавказских гор в облике поэта и воина. Меринский тогда же видел этот портрет.

Или, например, картина «Предок Лерма» (1833), также написанная с использованием характерных рембрандтовских тонов. экспертизой. Возможно, сценки с участием этих лиц фиксируют какие-то реальные события.

Алексей Александрович Вельяминов родился в 1778 г. в старинной дворянской семье. ст. Одну из битв этой кампании он запеshyчатлел в замечательном рисунке «Эпизод из сражения при Валерике», раскрашенном позднее его другом, художником Г. Г. Гагариным. Анны 4-й степени. сер. К ним примыкает акв.

Пушкина. герцога Лермы (1552—1623), что не соответствует действительности (см. работы мн. В 1962 году Андроников вместе с другими материалами привез из ФРГ оригинал портрета.

Похоshyроны убитых». Ермолова получил назначение на пост начальника штаба Отдельного Кавказского корпуса. архивному управлению СССР реставрирована художником А. Д. Кориным. «Лопухина в образе исп. А. П. Шан-Гирей вспоминает о дет. 1830-х гг.

В. Каллаша и очерка о поэте изданного Комитетом по сооружению при Николаевском кавалерийском уч-ще памятника М. Ю. Лермонтову (1914), было положено начало более широкой публикации его живописного наследия. Л. охотно обращался к изображению баталий и сцен из воен. музей в 1890 от наследников А. А. Краевского. Наиболее интересны пейзажи, выполненные маслом, – «Вид Пятигорска», «Кавказский вид с саклей» («Военно-Грузинская дорога близ Мцхеты»), «Вид горы Креshyстовой», «Вид Тифлиса», «Окрестности селения Карагач» («Кавказский вид с верблюдами») и другие (все 1837 – 1838).

Наличие этой надписи косвенно подтверждает версию исследователя из Пятигорска Е. Л. (20-21 декабря 1827 г. ). В нем 21 рис. Лермонтова, хотя и был младше поэта.

Около 80 лет портрет считался утерянным, но в 1934 году на аукционе в Хохберге его купил профессор М. Винклер, в 1955 году передавший два слайда (автопортрет Лермонтова и изображение В. А. Лопухиной) искусствоведу В. Н. Лазареву, который, в свою очередь, передал их Пахомову, опубликовавшему портреты в журнале «Огонек», 1961, 31, с. 9. к повести А. А. Бестужева (Марлинского) «Аммалат-бек». Своему легендарному предку художник придал автопортретные черты. сов. Георгия 4 класса). Отечественную войну 1812 г. П. И.

«Эпизод из сражения при Валерике» (1840, ГРМ), где композиция и рисунок принадлежат Л., а раскраска Г. Г. Гагарину. унтер-офицером лейб-гвардии Семеновского полка, через два года переведен в гвардейскую артиллерийскую бригаду, где и получил свой первый офицерский чин подпоручика. В этом смысле, наибольший интерес представляет лист рисунков Лермонтова на обложке рукописи романа ltВадимgt, Л. Н. тема (она преобладает среди акв. Толстой, сосланный на Кавказ по делу декабристов, благодаря родственным связям выслуживший офицерский чин и причислявшийся к штабам русских генералов: «Вельяминов сел на лошадь, приказltалgt Нижегородскаго драгунскаго полка дивизиону рубаки Левковича ийдти марш марш в атаку самого центра Персидской Линии, а Ширванскому батальону Юдина следовать в подкрепление драгунскому дивизиону, ширванцы в мгновение ока сбросили свои ранцы и кивера заменив их фуражками, по кавказски бегом понеслись, за далеко опередивших их драгун, которыи геройски неслись на 60 тыс.

изданию). Как установлено Е. А. Ковалевской, картина «Кавказский вид с Эльбрусом», к-рая с 1890 приписывалась Л. (ЛН, т. 45—46, с. 89—90), ему не принадлежит: экспертизой рентгенологич. Столыпина-Монго или, точнее Мунго, от имени героя популярной тогда книги «Приключения Парка Мунго». дарственном письме: «Еще жив и здравствует Д. В. Григорович, свидетельствующий о подлинности этих художественных произведений Лермонтова».

ведомости», 1891, 6 окт. Иванова император Николай I, ряд автопортретов (Л. Н. к повести А. А. Бестужева (Марлинского) «Аммалат-бек». Лермонтов по приезде в Ставрополь был принят в доме А. А. Почти все лучшие его произв. Род Лермонтовых). Художник-график и исследователь графического наследия поэта Л. Н.

Гагарин (ставший впоследствии вице-президентом Императорской Академии художеств) признавал превосходство поэта в рисунке и выполнил несколько акварелей по его рисункам (например, Валерик). Однако в поздних вещах следы его мятежного гения проявляются все чаще. Картины. И. Андроникова, М., 1980 Библиография (по указателю, с. 513).

место среди его рис. Картины и рисунки поэта. : «Демон» изд. М. Е.

Интересна история создания этой картины, принадлежавшей другу Лермонтова Алексею Александровичу Лопухину (брату Вареньки), рассказанная его сыном Александром Алексеевичем: Лермонтов «однажды до поздней ночи работал над разрешением какой-то задачи, которое ему не удавалось и утомлённый заснул над ней. Ермолова, пользовался его неограниченным доверием. Следующий портрет относится к январю-февралю 1837 года. После возвращения из ссылки (с апреля 1838 по апрель 1840), в пору расцвета поэтической деятельности Лермонтова художник А. И. Клюндер (1802-1875) создаёт 4 его портрета.

Сахаровым. Некоторые сцены могут рассматриваться как автоиллюстрации или «графические замыслы» будущих произведений – кавалерийская атака («Бородино»), кулачный бой («Песня про царя Ивана Васильевича»). Л., в т. ч. портрет слуги Лопухиных — арапа Ахилла (воспроизв. На третьем (lt1835—36gt) Л. изобразил Лопухину в одежде и позе Веры, героини романа «Княгиня Лиговская» (ср. их немного) 3) портреты (этот жанр Л. разрабатывал гл.

Георгия 3 класса. Произведен в ротмистры. Конечно изобразительное творчестshyво Лермонтова уступает литературному.

В. Одоевский» (ошибка Одоевского: Л. убит в Пятигорске). «Родина». Столыпин-Монго в костюме горца.

Лермонтов, подобно Байрону, воплотил в себе идеал роshyмантической личности – трагической и гениальной. музей при Николаевском кавалерийском уч-ще. листах) 2) пейзажи (составляют б. ч. картин Л. и занимают значит. 30-х гг.

5 его же, Спутники творч. темой. Именно в это время П. И. Это кавк. под ред. в ЛН, т. 45—46, с. 97—125, а также в альбоме «Лермонтов. Сохранились живописный портрет А. Н. Муравьева, акварельные портреты А. А. Кикина и А. А. Столыпина (Монго) в виде курда, два прекрасных портрета неизвестных (по поводу одного из них существует гипотеза, что здесь изображен поэт-декабрист А. И. Одоевский). Сюда прилетает Демон навевать сны на «её шелковые ресницы».

также в «Сб. («Черкес с лошадью», «Молодая женщина и старуха») уже обращают на себя внимание мастерством и свободным владением итал. Изучение лит.

иск-во», 1934, 11 окт. В 1830 году была создана трагедия «Испанцы». исследователей (И. Андроников. Самый ранний портрет Лермонтова, 3-4-летнего ребёнка, выполнен неизвестным художником, возможно, крепостным (холст, масло ГЛМ).

Глядя на эту акварель, также как и на другую, посвящённую той же теме «Валерик. За знаменитым стихотворением «Смерть поэта» последовала ссылка на Кавказ – прежде романтическое восприятие Кавказа было проверено и дополнеshyно фактами собственной судьбы. в рисунках) 6) наброски и рис., не имеющие определенного сюжета, — обширная серия различных голов, преим.

портреты составляют целую сюиту, а по альбомам, отд. «Кавказский вид с верблюдами» (развалины скалы Тамарасцихе близ селения Караагач 1837—38 холст, масло ИРЛИ). ЛН, т. 45—46, с. 154—84 Описание ИРЛИ, с. 137—52. Герцог Лерма (холст, масло 1832—33). На обороте картонной подложки наклейка с надписью по-немецки: «Michel Lermontoff Russischer Officier u/nd/ Dichter von ihm Selbst gemalt» («Михаил Лермонтов, русский офицер и поэт им самим рисованный»). На сегодняшний день в результате работ многих исследователей (Н. П.

Вольховскому. В картине сочетаются все особенности, свойственные живописи Л. : «разлитый», присущий только ему колорит расположение фигур на первом плане скалы, неск. Это же мнение разделяют и авторы «Лермонтовской энциклопедии»: «Творчество Лермонтова 1830-32 гг. В 1812 г. отличился под Бородиным (награжден орденом Св.

М. Ю. Начиная с 1934 издания соч. «Голос», «Голос», 1882, 24 дек. Второй портрет — поясной (lt1835gt ИРЛИ). Во-вторых, дом А. А.

Живописного или графического изображения Лермонтова в период его учения в Москве нет. Ковалевская, Л. Н. Л. и кавалергарды, «Огонек», 1967, 12 его же, Лучшая заруб. также альбом «Лермонтов.

Самый ранний – 1838 года (бумага, акварель ИРЛИ). Шелкозаводск. А в то время в Ставрополе был только один генерал-лейтенант – А. А.

Картины Л. воспроизведены: 7 и 12 — Андроников (9) 8 — «Огонек», 1970, 5 сведения о воспроизведении остальных см. : ЛН, т. 45—46, с. 84—85, 87, 88, 90—92, 94, 96 (см. Вельяминова. кирасиров с конными егерями, схватка горцев с казаками и др. ), многочисл. выразительность делает многие из этих рис. Похороны убитых» невольно вспоминаешь строки из одноимённого стихотворения Лермонтова: В поисках мест изображённых на кавказских картинах М. Ю. Наиболее интересны акв. : «Нападение русской кавалерии на французский обоз» сер.

Наиболее значит. Начиная с совместного с Лермонтовым обучения в юнкерской школе и выпуска в лейб-гвардии Гусарский полк, практически повсюду сопутствовал поэту, был его ближайшим товарищем и секундантом на двух дуэлях Лермонтова (с де Барантом и Мартыновым). обр. Службу начал в 1802г.

Рисовал всю свою недолгую жизнь и его художественное наследие содержит произведения различshyных жанров: пейзажи и путевые зарисовки, батальные сцены, портретные миниатюры. 8). в кн. : Воспоминания). Д. Абрамовича, в 1914—15 6-томного издания соч.

Каталог, СПБ, 1883 Александренко В., Л. как художник, «Рус. На первом из них (lt1830—1831gt ГЛМ) Лопухина изображена в образе героини драмы «Испанцы»: здесь точно передан костюм Эмилии, описанный в ремарке к сцене 1, действие III (V, 64), акварель принадлежала Лопухиной, была передана по ее просьбе А. М. Верещагиной-Хюгель, в 1961 обнаружена в ФРГ (в лит-ре известна под назв. Лермонтова и его автографов, пришла к выводу, что все входящие в них рисунки выстраиваются в единый смысловой сюжет. 1.

Примером может служить рисунок «Горец», на правой щеке которого отчётливо читается надпись «МУНГО», обнаруженная независимо друг от друга Л. Н. мужских изображения всадников, военных и лошадей экспрессия, динамичность, лаконич. Акварели и рисунки "Испанец с кинжалом", «Испанец», «Испанец с фонарем и католический монах», «Испанец в белом кружевном воротshyнике», портретная миниатюра Эмилии – героини «Испанshyцев» представляют собой зрительные парафразы трагедии. мыслью стих. Вельяминов. Так, Антония Глассе в результате исследования альбомов Александры Верещагиной, хранящихся в библиотеке Колумбийского университета (США) и замке Вартхаузен (ФРГ), содержащих значительное количество акварелей и рисунков М. Ю.

зарисовки с гравюр и единичные рис., сохранившие следы увлечения романтич. Лермонтов писал: «лица изображённые мною, все взяты с природы и я желал бы, чтоб они были узнаны». Эти произведения хранятся в музее-заповеднике Тарханы.

Вельяминова, вышедшего к своим гостям – об этом говорит расстегнутый мундир и поза генерала (с заложенными за спину руками). Столыпина показывает, что на рисунке изображён именно А. А. «Я к вам пишу. » («Валерик») и вместе с тем они иллюстрируют отдельные его строки. Тематика их разнообразна: бытовые зарисовки из жизни Школы юнкеров (в дортуаре, в манеже, на бивуаке и др. ), портреты товарищей и преподавателей (Л. Акварели. Вообще рисунки и акварели Лермонтова в наshyибольшей мере выражают романтическую сущность его ис кусства. исследователями обнаружено и опубл. Сравнение рисунка с другими изображениями А. А.

Бильдерлинг А., Лермонт. издания соч. Известно, что Клюндер в это время выполнял серии портретов лейб-гусар по их заказу. там же) последние две акв.

Об этом вспоминает участник Бородинского сражения артиллерийский офицер А. Е. на автографе стих. Юношеские опыты в этом роде (на отд. Лермонтова И. Л. Но верь, принадлежат тебе Ее венок, ее дары.

Свое стихотворное послание Елизавете Алексеевне Павел Иванович пометил 1818 июля 30. в альбомах и на отд. А. С.

Шаталова назвала его «Вадимов лист». Лермонтова не завершена. На стене и на полотне запечатлен образ человека, к-рого, по словам А. А. Лопухина см. (Рисунки М. Ю. Л. ), «Лит-ра в школе», 1941, 1 Новые лермонт. А художнику Л. Н. Вельяминова был открыт для всех офицеров, генерал «раз навсегда отдал приказание, чтобы все приезжающие в город офицеры, начиная с прапорщика и до генерала включительно, у него обедали ежедневно во время пребывания их в Ставрополе».

Закончить этот небольшой очерк о Лермонтове-художнике хотелось бы стихотворением В. Я. Изображение поясное, Лермонтов одет в сюртук Тенгинского пехотного полка (бумага, акварель ИРЛИ). Эти рисунки и картины сохранились лишь частично. Гусарского полка под Красным Селом» (1835, ГБЛ) «При Валерике. акв.

Лермонтов заходил к нему и, вполне вероятно, как полагает лермонтовед А. В. исканий. Вглядевшись в портрет, можно заметить в изображённом человеке черты лица самого поэта. заметно влияние батальной живописи А. О. Орловского «Эпизод из маневров в Красном Селе» (1833—34 утрачена во время Великой Отечеств.

Вступ. Павел Иванович Петров (1792-1871) родился в семье состоятельного костромского помещика, получил домашнее образование, с 1806 г. – на службе в Департаменте сухопутных сил Военного министерства, в это же время зачислен эстандарт-юнкером в Кавалергардский полк. Временник Пушкинской комиссии, т. 6, М. — Л., 1941 Фейнберг И., Рисунок Л., «ЛК», 1940, 2 Савинов А., Картина и рисунки М. Ю. Л., «Правда», 1941, 6 июня Лазаревский И., Русские художники-баталисты прошлого, «Новый мир», 1941, 9—10, с. 174—80 Гроссман (3) Всесоюзная выставка к столетию со дня смерти Л., М., 1951 Описание ИРЛИ, в. 2 Герштейн Э. Г., Обнаружен в 1960 г., «Смена», 1960, 18 Андроников И., Неизвестное полотно Л., «Творчество», 1963, 6 Андроников (13), с. 119—20, 190—202, 228—32, 240—42, 249, 301—02, 330—32, 413—30, 431—37 М. Ю. Л. В акв. Лермонтов оставил после себя не только гениальные литературные сочинения, но и богатое художественное наследие. Что чрезвычайно важно, как вполне убедительно доказывает художник-график Л. Н. В портретах писателей изобразительное искусство встречается с литературой, так как художник не только "следует за мыслями великого человека" с кистью в руке, но и невольно заражается тем, что писатель стремится сказать в своих произведениях.

Особенно удаются поэту изображения лошадей, батальные сцены. За участие в сражении при Аустерлице получил первую награду- орден Св. Несмотря на некоторую нарядность изображения и явное стремление художника приукрасить натуру (удлинённое лицо, прямой нос, пышная шевелюра), портрет внушает доверие не только верно переданными красивыми линиями лба, очертанием губ, но и общим мягким, приятным выражением лица и глаз, глубину взгляда которых художнику удалось уловить. VI, 149) акв. худож.

Алексей Аркадьевич Столыпин, получивший в юнкерской школе прозвище Монго (Мунго) – двоюродный дядя М. Ю. темы (Р. Лазарева «Рисунки Лермонтова».

годах Л. : «. В юнкерском альбоме намечается и карикатурная тематика, к-рая позднее ярко проявится в карикатурах 1835 и 1841, сохранившихся в альбомах Верещагиной (Колумбийский ун-т, США) и А. Д. Блудовой (ИРЛИ). Висковатов, первый биограф Лермонтова высказал такую точку зрения: «Всё почти писанное Лермонтовым имеет биографическое значение».

«В фразеологическом мире лермонтовского Вадима, — отмечал В. В. Виноградов, — выделяются из. отрывки, замещая краткие отдыхи своего поэтич. Принимал участие в боевых действиях против Франции до 1815 года. Емелин С. С., Воспроизведение рисунков Л., в кн. : Александров и Кузьмина Белявский Н. Ф., Л. -художник, «Иск-во», 1939, кн. «Вид горы Крестовой» (1837—38 картон, масло Музей Л. в Пятигорске). пейзажи и жанровые сцены (среди них «Военный верхом и амазонка», ошибочно считавшийся автоиллюстрацией к «Герою. », «Дипломатия гражданская и военная», «Магнетизм взгляда и действие кошелька»).

Шаталовой и известного исследователя лермонтовского наследия А. Глассе (США). типы, тройка у почтовой станции, тройка в коляске, крест. В 2001 г. в составе полного собрания сочинений поэта в 10-ти томах, вышедшем в московском издательстве «Воскресенье» впервые появился отдельный том, посвящённый творчеству М. Ю. Лермонтова-художника (т. лит-ры, там же, 1970, 5 Турчин В., Рус.

цикл среди акварелей Л. составляют портретные зарисовки. Л. и Гагарина «Эпизод из сражения при Валерике» и рис., ошибочно названный «Прогулка княжны Мери и Печорина»). Портрет хранился в семье Лопухина и в 1886 был передан его сыном в Лермонт. Картина была написана для А. А. Лопухина. Лопухина, Н. Ф. и заруб. кабинета Эрмитажа установлено, что она написана во 2-й пол.

восприятие природы. купца Калашникова", вышедшем у А. И. Глазунова. Последний прижизненный портрет Лермонтова – 1841 года (до мая) – выполнен во время короткого отпуска поэта, вернувшегося в Петербург из кавказской ссылки. Потомки Краевского писали в сопроводит. музей Николаевского кавалер.

Тем не менее одаshyренность писателя сказалась и здесь.



Описание Картины Николая Шильдера «искушение»
Описание Фрески Мазаччо «чудо Со Статиром»
Описание Картины Хусепе Де Риберы «хромоножка»
Описание Картины Рафаэля Санти «святое Семейство»
Альберт Анкер