+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Лукаса Кранаха Старшего «святая Екатерина»

Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Святая Екатерина»

Слишком много выпив, он быстро уснул. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. Стоит отметить одну из его картин, повествование Продолжая о шедеврах Лукаса Кранаха Старшего, которая называется «Юдифь с головой Олоферна». Художник организовал процветавшую на протяжении более ста лет мастерскую, руководство которой со временем перешло к его сыну Лукасу Младшему, а затем – внуку и правнуку.

Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). Грехопадение (1527 г. ) символически размещены рядом. 99v. ) : «В год тысяча пятьсот двадцать шестой от Р. Х., в пятницу после дня Епископа Северина, которая была двадцать шестым днём октября, в доме под белым щитом, в Львином переулке в Эрфурте эти предписанные картинки и изображения были сделаны иллюстратором Иоганном Хохом по заказу Валентина Хернворста иначе Винтеркорна, гражданина Эрфурта и за счёт вышеупомянутого Валентина и также его собственной, Валентина Хернворста, рукой были написаны сопроводительные пометки и подпись и картинки были закончены в день и год, как было указано выше» «, трём волхвам, присутствуют чёрный человек, поле, усеянное звёздами и серебряный полумесяц все три, будучи алхимическими символами нигредо и альбедо, вполне подходят несущим золото волхвам ищущим царя царей и истинный свет. 3 карта илл.

История картины «Юдифь с головой Олоферна» Лукаса Кранаха-старшего

Вместе с головой они вернулись в город. Иисус надел на ее палец кольцо и назвал своей невестой, что символизировало ее связь со Всевышним. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Украшением экспозиции станут знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности. А. С.

(Лпц., 1883). А. С. Пушкина в Москве, Дрезденская картинная галерея и другие.

Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Что эти элементы представлены во всех веществах в разных совершенство пропорциях можно было найти в не знающем изъянов золоте, Полагали. Нет живописи Дюрера, Гольбейна Младшего, Матиаса Грюневальда, Альбрехта Альтдорфера — этот список можно продолжать долго. С Кранахами, впрочем, дело обстоит лучше. На заднем плане – ложа курфюрста.

Ужас перед стихийным движением крестьянским заставил немецкую буржуазию соединиться с княжеской властью для совместной борьбы. Даже приборы алхимической лаборатории имели секретные названия: например, «медведем» именовали перегонный куб, «ртутным змеем», «семиглавым драконом», «яйцом», «пеликаном» различные виды сосудов для дистилляции, «черепахой» алхимическую раковину (илл. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.

Старший сын Кранаха Ганс прожил совсем недолго и отцовскую мастерскую в 22 года возглавил Лукас Кранах Младший. С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы. Но современным основатель династии был, конечно, не только в смысле наличия деловой жилки.

История об этом чудесном обнаружении сохранена в знаменитой «Золотой легенде» Иакова Ворагинского. Кранах последовал за ним. Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно. Завершающий этап завершался посредством мистического тайного огня. Св. Философский камень «яйцом» или «плодом», Сера могла быть «красным королём», а переливы многочисленных цветов во время этапа второго Делания «хвостом павлина».

Но не только. А в отдалённой местности с её безмятежным Голубое озером, небо бледнее, скалами с замками и прекрасными холмами больше серебристой нежности», романтическим готическим городом. Дионисия в последствии был построено знаменитое аббатство Сен-Дени. То в расположении трёх богинь на Метрополитен-музея картине может содержаться тонкий смысл, Поскольку суд Париса символ определённого момента в конце второй фазы. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим.

Вскоре становится одним из влиятельных и богатых людей в городе. И Лукреция (написанная Кранахом с мастерской), древнеримская вообще-то героиня, что вот-вот лишит себя жизни, модным платьем напоминает современницу художника. Возможно, он хранилась в мастерской и служила образцом для работавших в ней художников. Например, «семиглавым драконом», «ртутным змеем», «яйцом», «пеликаном» различные сосудов виды для дистилляции, «черепахой» алхимическую раковину (илл – «медведем» именовали перегонный куб, Даже приборы алхимической лаборатории имели секретные названия.

Юнона, олицетворение второй стадии, обращается к Парису напрямую, тогда как Афина, символ первой стадии, нигредо, стоит спиной к нам на тёмном пустом клочке земли (остальные две дамы стоят на свежем дёрне) и, наконец, Венера в красном берете гордо стоит, указывая прямо на Купидона, тайный огонь. Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему. Среди них – выглядящее необычайно современным полотно Кранаха Старшего Христос и Дева Мария (или Мария Магдалина) 500-летней давности из Готы, Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой из будапештского Музея изящных искусств и два портрета, женский и Рыжеволосого мужчины с бакенбардами 1526 года, поступившие в ГМИИ из Германии. Работа сделана в очень необычной технике: это пергамент на дереве, то есть это фактически графическая работа, наклеенная на более твердое основание. 4).

А. С. Скорее всего, это место находится где-то подле ущелья Брайте Клуфт (Breite Kluft) около мили вниз по реке от нынешней границы между Чехословакией и ГДР. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Это описание можно конкретизировать и поправить, поскольку «безмятежное озеро», в действительности, река Эльба близ Шандау (Schandau), а скалы с замками и прекрасные холмы характерны для района Эльбских Песчаниковых гор, романтически-изломанной гряды вздымающихся плоскогорий из песчаника и глубоко врезанных лесистых оврагов, приблизительно в пятнадцати милях к юго-востоку от Дрездена (илл. Все это в двух словах объяснить трудно — лучше прийти на выставку.

Пушкина, Государственного Эрмитажа, а также Фонда замка Фриденштайн в Готе. Axt) и, позже, Каспар Пфройнд (C. Интересно как повторяется история.

На картине святая Екатерина изображена в уже устоявшемся образе коленопреклоненная облаченная в дорогие одежды (что символизирует ее происхождение), с мечом и сломанным колесом – орудиями ее мученичества. Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Проходящая обращения,, чёрного, могла быть «драконом» белого (обычно изображавшимся в виде крылатого змея) или красного цвета первый из трёх этапов Делания нигредо могли именовать «вороном», «мёртвой головой» или «чёрным человеком», альбедо «лилией» или «белой розой», тогда как рубедо «красной розой».

Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. В доме Кранаха гостил датский король Кристиан II, наведавшийся в Виттенберг в 1523 году.

Ты что скажешь. В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Правда, пока это была богиня Венера.

И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной. Тут художник отнюдь не был первопроходцем, но свою лепту внес. Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды).

Который в 1517-м включился в санкционированную папой Львом X продажу индульгенций (как раз раскритикованную Лютером в 95 тезисах) — в том числе ради своей выгоды. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Иудеи, узнав о приближении Олоферна с войском, стали возводить укрепления. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди).

Наконец, атрибутом Варвары, а вовсе не элементом пейзажа, была башня, которую выстроил, чтобы спрятать ее от поклонников, отец девушки. Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464).

Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Вот тогда Лукас Кранах Старший и нарисовал этот портрет, Зимой 15211522 годов тайно он провел несколько дней в Виттенберге, который впоследствии разошелся по Германии в бесчисленных гравюрах. В 460 году благословила постройку над могилой Св. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Очень интересна ее иконография: здесь изображен Христос с неким женским персонажем.

Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). Епископ Вюрцбургский велел схватить его и сжечь и волнения стихли. L. cranachs Leben und Werke Schuchardt, (Бамберг, 1821) Heller, Lucas Cr, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke.

Во время процесса обращения использовались три типа огня жаркий, медленный и мягкий. Наряду с религиозными сюжетами он писал и античные. Семейства на пути в Египет у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ в церкви св. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.

Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра. Его работы находятся в самых известных музеях мира, включая такие, как: Эрмитаж, музей им. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.

Зеваки наблюдают из окон и дверей зданий, расположенных вокруг площади. знаменитый художник и гравер, род. По-видимому, покупка была инвестицией, поскольку сам Кранах аптекарем не был.

Амур с пчелами и Геркулес с прялкой, Из произведений мифологических Кранаха Венера с Амуром или только вышедшие из его мастерской, писанные им самим, повторяются во многих экземплярах. Сравнение стилистических особенностей, Он не только сочетается с виттенбергской гравюрой поразительно сходными деталями, круглых лиц с тяжёлыми веками и необычными широкими переносицами над маленькими сжатыми ртами, например, наводит на мысль, что автор виттенбергской гравюры и художник лейденской рукописи, Иоганн Хох из Эрфурта, одно и то же лицо – такими как фонтан с чашей в форме четырёхлистника и птица его на краю.

d. Aeltere (Гёрл., 1879) M. B. 13), также могли олицетворять три этапа Делания: Афина с совой и звездой, «тьмой ночи» и «звёздным образом», олицетворяла нигредо Юнона с павлином и радугой Ириды символизировала альбедо, а Венера с красными розами, появляющаяся из белой раковины рубедо. Ну и еще, разумеется, художник держал внушительную мастерскую, обеспечившую работой и его потомков и подмастерьев. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Традиционно святая считалась заступницей Парижа. Обнаженная Венера позирует перед зрителем, рукой удерживая маленького божка любви, готового выстрелить из лука в чье-то сердце. Именно такой символизм милующего, а не карающего Христа был наиболее приятен протестантизму, свои основные догмы строящему именно на презумпции божественного милосердия.

Фридрих Мудрый ценил Кранаха не только как художника, но и как верного и преданного слугу, способного выполнять даже самые деликатные поручения частного характера. Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр "Апокалипсис", художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов.

Наиболее уместно предположить, что на картине изображена либо святая Екатерина, которая сочеталась с Христом мистическим браком, либо сама Церковь, «Экклесия», воплощенная в таком аллегорическом образе женской фигуры. Это, к примеру, взаимоотношения Кранаха и Дюрера или Кранаха и его мастерской. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). Святой Иероним считается небесным покровителем всех переводчиков. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг.

Впрочем, по более прозаической версии, мы имеем дело всего лишь с образцом для копирования лиц в мастерской, наклеенным позже на доску. В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Причем то была не созданная чуть раньше дюреровская «Ева», а языческая Венера (1509). Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени.

Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в ее руках. А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался». Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. Пушкина заканчивает свою работу выставка «Кранахи. Картина из собрания ГМИИ им.

Пушкина, Москва), «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1531 Фонд замка Фриденштайн, Гота). Женевьева Парижская происходила из древнего галльского рода. Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им.

И даже обнимающая крест в «Распятии» Мария Магдалина выглядит горожанкой кранаховской эпохи. На месте могилы Св. Алхимики искавшие золото, почитались своими духовными коллегами «суфлёрами».

(В поздний его период, признанный исследователями скорее кризисным, разделить руку Кранаха и продукцию подмастерьев становится совсем уж трудно). В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.

10–12), как это можно видеть на картинах в Музее изобразительных искусств Сиэтла, Музее изобразительных искусств Сент-Луиса, Земельном музее Штирии (Грац, Австрия) и Государственном музее искусств в Копенгагене. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно.

«Запрещенными» оказались классические учебники, по которым занимаются в ведущих российских вузах, написанные профессорами МГУ, ВШЭ и других. Она объявила, что выйдет замуж лишь за того, кто превзойдет ее в этих добродетелях. 04. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание.

Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Есть, к примеру, картина из Нижнего Новгорода: мы ее передали в местный музей в начале 1930-х годов.

Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Лукас Кранах был сторонником идей реформации и близким другом Мартина Лютера. Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне.

Молитвами святой Женевьевы король франков Хлодвиг I, принял христианство. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Можно много спорить о том, где заканчивается Кранах и начинаются работы его учеников. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.

Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Еще сотни – изъяли из библиотечных фондов. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет».

Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды). В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. Иероним родился в 347 году в римской провинции Далмация.

Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Очень соблазнительно было бы провести здесь историческую параллель. Утёсы справа Шрамштайне (Schrammsteine), скалистый обрыв в милю длиной, окаймляющий восточный берег Эльбы, прорубившей извилистый путь сквозь массив песчаника.

Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни – знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Многочисленные попытки объяснить символизм с точки зрения алхимии или геральдики до сих пор не очень удавались, что позволило исследователям видеть в нем почти что угодно – например, отсылку к «пламенности и стремительности» манеры художника. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). Кранах писал это Распятие несколько раз.

Сорок восемь живописных и более пятидесяти графических произведений из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций отражают разные этапы развития творческой традиции семьи Кранахов, где сочетаются интерес к истинно ренессансному прочтению религиозных и мифологических тем с элементами позднеготическоой сказочности и спиритуализма. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало влияние большое на живописные школы центральной и северной Германии. В этом смысле он вполне современен.

Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Множатся картины на античные сюжеты.

Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Само же Делание могли передавать символом Уробороса змея, кусающего собственный хвост. Пушкина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522 – 1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке. Обращаем Ваше внимание, что согласно ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 09. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю Палестину.

Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Н – домиками, Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное. Они долго беседовали, пировали. (1472 – 1553) – великий немецкий художник, художник эпохи Ренессанса.

Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Споры велись и вокруг авторства: до середины XIX века она считалась работой Дюрера. В дорогих придворных платьях и с узнаваемыми атрибутами: драконом у Маргариты, корзиночками цветов у Доротеи, башней за спиной Варвары.

К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн.

Согласно "Золотой легенде" («Золотая легенда» – сочинение Иакова Ворагинского, собрание христианских легенд и занимательных житий святых, написанное около 1260 г, одна из самых любимых книг Средневековья, в XIV – XVI вв. А. С. 2007 42-ФЗ «О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации» «Нарушение авторских и смежных прав» подразумевает наказание в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех месяцев до шести лет лишения свободы, что переводит эти преступления в категорию тяжких». Сами же «грешные типы» очень похожи на босховских персонажей, близки нидерландской живописи, а вот композиция – полукруг из фигур на темном фоне – наоборот итальянская и отсылает к венецианской традиции.

И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». Между Ренессансом и маньеризмом», на которой демонстрируются картины Лукаса Кранаха Старшего (1472 – 1553) и представителей нескольких поколений этой прославленной династии. Н. Н. Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. Этот портрет как бы суммирует все его завоевания в передачи области реальной действительности.

Лукас Кранах Младший (1515 – 1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. У него, в первую очередь, есть возможность близко познакомиться с особенностями творчества семьи Кранахов, ее разных представителей. На фоне Дюрера и Гольбейна он смотрится необычайно современно. Еще в 1476 году некий Ганс Бейгем, прозванный Иванушкой-свистуном, вдруг заговорил о новом царстве Господнем, в котором «не будет ни князей, ни папы, никаких господ и повинностей, где все будут братья».

Кранах последовал за ним. Серебряный век» (1530 ГМИИ им. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Для Кранаха вообще, кажется, не существовало противоречий.

Что касается Ганса Кранаха, о нем судить еще труднее. Центральная фигура выставки – Лукас Кранах Старший, реформатор немецкой живописи, чьи творения «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой», «Венера и Амур», «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» стали классикой Северного Возрождения. Которое делал всегда прелестным часто оно выступает фоном для маленьких весьма забавных простодушных и мифологических сцен, Он любил помещать своих персонажей в пейзажное окружение. На четвёртый день пребывания среди врагов, Юдифь пригласили на пир.

В 1998 году в Екатеринбурге, во дворе духовного училища РПЦ по указанию епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона публично сожгли неправильные книги – «модернистские» и «еретические» богословские произведения протоиереев Александра Меня, Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа и Николая Афанасьева. История ее такова.

Олоферн поверил женщине и позволил жить в своём лагере. Меч в руке святой Екатерины – атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). Иероним – христианский святой, почитающийся в католицизме и в православии. У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.

Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. 9), суд Париса. В январе этого года в Республике Коми сожгли десятки книг.

Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (в мюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе) Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обе в Имп. Картина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522–1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке. Он привнес в художественное решение своих работ немало новых деталей, по-иному расставил смысловые и стилистические акценты, что, несомненно, было не только следствием наступления его профессиональной зрелости, но и отражением определенных изменений в художественной моде при саксонском дворе.

Лукас Кранах Младший (1515–1586) продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов, созданных в самых разных жанрах, – от религиозных и мифологических сцен до аллегорий и серийных портретов курфюрста Иоганна Фридриха Великодушного, Сибиллы фон Клеве, Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. (нем.

Среди ксилографий 1506 года особый интерес представляет «Первый турнир» – большая, сложная, многофигурная композиция. Охват тем огромный. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Ибо более блаженной смерти быть не может». Эта работа, сюжет которой потом будет повторяться во множестве произведений Кранаха, очень близко подходит к «Мадонне с Младенцем» Пьетро Перуджино, хранящейся в Национальной Галерее в Вашингтоне.

В 1508-м Кранах Старший на год уехал в Нидерланды, где познакомился с Иеронимом Босхом, самым мистическим художником того времени и вступил в секту «Садовых братьев». Дополняя резец иглой, художник создает исключительное по живописности произведение. Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве).

(«посети недра земли и очищением ты найдёшь сокровенный камень»). В Белом зале Пушкинского музея два произведения Кранаха Старшего из Готы – Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа (1529 г. ) и ныне находящееся в ГМИИ Адам и Ева. Иоганн Фридрих освобождён из заточения, как то позировал ему ещё в младенчестве, отправлен но в изгнание – который напомнил императору, Благодаря заступничеству Кранаха, в 1551 году Карл смягчается. Однако похоже, что б972льшая часть алхимиков использовала в качестве исходного вещества медь металл Венеры главными ингредиентами, которые следовало добавить на последующих этапах, были «белый Меркурий» и «красная сера», поскольку ртуть и сера сочетали в себе основные свойства четырёх элементов.

В том числе финансировал перевод библии на немецкий язык. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве. Екатерина Александрийская считалась покровительницей студентов, Доротея – садовников, Варвара – горняков и военных, поскольку защищала от внезапной смерти без причастия, Маргарита – исцелительницей бесноватых, заступницей от клеветы и неправедного суда. Скорее всего, заказчиком был француз.

" К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». В центре композиции – Младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью: одной рукой Он надевает обручальное кольцо на палец святой Екатерины, другой касается символической виноградной грозди, которую держит Мадонна. Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной.

Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Эта женщина взята в прелюбодеянии, а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге.



Описание Картины Архипа Куинджи «север»
Описание Картины Василия Верещагина «нападают Врасплох»
Описание Картины Льва Лагорио «в Горах Кавказа»
Описание Картины Александра Попова «аллея»
Аксели Галлен-каллела