+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Ивана Крамского «русалки»

Описание картины Ивана Крамского «Русалки»

Особенно ее полюбили в Японии, где почитают выше «Джоконды», вокруг нее создана целая сувенирная индустрия, а в Китае и Корее без нее не обходится ни одна выставка русского искусства. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Такой себе старичок-лесовичок. Крепок и осанист старик, ни перед кем он не хочет гнуть спину. Вероятно, Крамской женился не сразу и первые дети появились вне брака. Крамской же оставаясь верным себе пишет не просто салонную вещицу, «кокотку в коляске», а разворочивает перед зрителем драму молодой женщины, презираемой обществом.

На всей картине лежит глубокая печать поэзии и тихой грусти. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба.

Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею). Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Наследие Крамского очень не равноценно.

Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

Картина была написана в 1883 году. О том событии Крамской скажет: «Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый». В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Всю жизнь Крамской пишет трогательные письма к «милой Сонечке», создает ее портреты, делает ее героиней своей картины «Неутешное горе». На заднем плане лес. Ни в дневниках, ни в письмах Крамского нет никаких упоминаний о личности прототипа «Неизвестной».

О том влиянии, которое двадцатилетний Васильев оказывал не только на ровесников, но и на Крамского, свидетельствуют и сама картина и письма, Крамской так и не сумел добиться результата, который удовлетворил бы его самого: «Все стараюсь в настоящее время поймать луну. Картина представляет берег реки в лунную ночь.

«земная красота загадочна и зловеща – как улыбка Джоконды, Своеобразным эпиграфом к могут картине служить слова Сергея Булгакова. Попов был женат, обещал развестись, но в результате уехал и оставил ее одну. На заднем плане лес. Одежда элегантная, подобрана со вкусом. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами.

Губы у нее маленькие, очень яркие, на щеках играет румянец. Но об этом чуть позже.

Мудрость, благородство, спокойствие светятся в голубых, по-детски чистых глазах. «Неизвестную» Крамского нельзя отнести салонным к портретам – слишком многоплановое и сложное это произведение. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Картина И. Крамского «Неизвестная» – одно из самых известных произведений русской живописи второй половины 19 века. Зашитая местами накидка малахай, крестьянине На надета широкая домотканная рубаха и ветхая.

На руках шелковые перчатки. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красотадобротаистина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Напряжённая жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. Действительно, здесь с упоением написаны очень красивые аксессуары. Живописные позы их унылы, бледные лица полны безысходной тоски. Незабываем образ крестьянина с уздечкой.

Мистика картины Ивана Крамского 34Русалки34

Друзья упрекали художника в чрезмерной эффектности и салонности. Общий тон гармонирует с характером таланта художника, который сам причислял себя к разряду «тихоструйных».

Губы у нее маленькие, очень яркие, на щеках играет румянец. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Она может показаться модно одетой аристократкой, но это не так. Брови густые и черные, глаза карие, слегка приспущены веки.

Неизвестная, Крамской, описание картины

«Неизвестную» Крамского нельзя отнести к салонным портретам – слишком многоплановое и сложное это произведение. Брови густые и черные, глаза карие, слегка приспущены веки. В картине Христос в пустыне (1872), над которой он напряжённо работал несколько лет, ему удалось убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встаёт перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира и эта довольно скромная по живописи картина достойно вошла в историю отечественного искусства. Он запечатлел многих деятелей русской культуры: Льва Толстого (1873), Шишкина (1873), Гончарова (1873), Я. П. Полонского (1875), П. П. Третьякова, Д. В. Григоровича, Антокольского (все 1876), Некрасова (1877- 1878), Салтыкова – Щедрина (1879) и др.

Картина представляет берег реки в лунную ночь. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Так в своей картине Крамской прикасается к самым мучительным загадкам человека. Товарищество передвижных художественных выставок возникло в 70-е годы 19-го столетия.

Одетая по последней моде 1880-х гг. Удивительно, но судьба распорядилась так, что сам художник взял в жены «девушку с прошлым», с разрушенной в глазах общества репутацией. Трудная штука – луна». Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. Общий тон гармонирует с характером таланта художника, который сам причислял себя к разряду «тихоструйных». Еще раньше в 1863 году, когда был опубликован роман Н. Г. Чернышевского «Что делать. », где описана некая идеальная артель, Крамской осуществил этот идеал на практике, возглавив «бунт четырнадцати».

На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. Живописные позы их унылы, бледные лица полны безысходной тоски. Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту. Это позволяло ему в последние годы существовать безбедно.

Картина стоила Крамскому немалого труда. Сложилось так, что замечательный образ «Неизвестной», созданный Крамским в 1883 году, сегодня воспринимается многими едва ли не идеалом русской женщины. На нас она смотрит как бы свысока. Одежда элегантная, подобрана со вкусом.

Одета девушка в черное пальто, отороченное мехом. Трудная штука – луна». Ее наряд шляпа «Франциск», отделанная изящными легкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. До сих пор с этим полотном связано много тайн и загадок.

Описание картины Ивана Крамского «Иродиада»

Она воплотила его идеал женственности. Он не был сторонником эмансипации идеальная женщина для него – заботливая мать, хозяйка дома, верная супруга, но по иронии судьбы именно «Неизвестная», всегда окруженная ореолом таинственности стала одним из самых популярных картин Крамского да и русской живописи в целом. У девушки темные, слегка курчавые волосы, сзади аккуратно собранные в косу. Справа пригорок, на нем усадьба, окруженная тополями. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся.

Критики были единодушны в том, что Крамской изобразил дорогую содержанку, «исчадие больших городов», в ней находили отзвук «Дамы с камелиями» и упрекали художника за выбор в качестве модели одной из «женщин, презренных под их нарядами, купленными ценой женского целомудрия». На нас она смотрит как бы свысока. Что Крамской изобразил дорогую содержанку, Критики были единодушны в том, в ней находили отзвук «Дамы с камелиями» и упрекали художника за выбор в качестве модели из одной «женщин, презренных под их нарядами, купленными ценой женского целомудрия», «исчадие больших городов».

  1. МИСТИКА КАРТИНЫ КРАМСКОГО РУСАЛКИ
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но не стала серьёзным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». Трудная штука 8212 луна». На голове в тон пальто кокетливая шляпка с белым пером. Поражением закончилась работа над оригинально задуманной большой картиной Хохот (Радуйся, царю иудейский. ) (1877 – 1882) изображающей издевательство толпы над Иисусом Христом. На руках шелковые перчатки.

Изображающей издевательство толпы над Иисусом Христом, Поражением закончилась над работа оригинально задуманной большой картиной Хохот (Радуйся, царю иудейский. ) (1877 – 1882). Справа пригорок, на нем усадьба, окруженная тополями.

Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Наибольших успехов удалось Крамскому добиться в портретном творчестве. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. Как живые, каждый своим со индивидуальным характером, каждый занят привычным делом.

И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. Рот его полуоткрыт, кажется, что веселый рассказчик замер на полуслове.

Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И, Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьёва (1885). Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту. Перова (1881), Таким проявил он себя в портретах И. И. Шишкина (1880), С. С. Боткина (1882), А. С. Суворина (1881), С. И, Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьёва (1885).

С гордым,, она выглядит как царица на белого фоне туманного города, таинственным и чуть надменным взглядом. На всей картине лежит глубокая печать поэзии и тихой грусти. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной».



Описание Картины Василий Перова «плач Ярославны»
Описание Картины Анри Тулуз-лотрека «танец В Мулен Руж»
Описание Картины Питера Рубенса «отцелюбие Римлянки»
Описание Скульптуры Микеланджело Буанарроти «брут»
Суэйн