+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Эдгара Дега «дочь Иеффая»

Описание картины Эдгара Дега «Дочь Иеффая»

С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Дега писал своему другу: «Один хлопок. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание.

Желая сохранить семейную репутацию, Дега заплатил часть долга из своих денег, доставшихся ему в наследство, однако этого оказалось недостаточно. На этом внушительном групповом портрете изображены тетушка Дега Лаура со своим мужем, бароном Дженнаро Беллелли и двумя детьми. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 18681869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). И только послетого, как Дега написал «Оркестр Оперы» для Дезире Дио, фаготиста и центральнойфигуры картины, семья Дега была наконец удовлетворена.

Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Картины темные по колориту, суховаты по форме. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах.

Именно там, сияющей и воздушной, освобожденной от земного тяготения, выплывает на авансцену его «Прима-балерина», в своем розовом облаке, несомом волнами звуков, чтобы раскланяться с публикой. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета.

Точные портреты персонажей великолепно вписаны Дега в атмосферу деловой обстановки и в целом картина представляет собой живую зарисовку повседневной жизни, перекликаясь скорее с романами Эмиля Золя, чем с большинством работ современных Дега живописцев. Это всего лишьпредположение, одно из многих допустимых в данном случае.

Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца.

Образец описания картины Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Основой процветания города была торговляхлопком.

Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей., не облагорожено танцем.

Описание картины Эдгара Дега «Абсент»

Он жил один. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание «стать знаменитым и неизвестным». 160Пушкина) написана масляными красками.

Эдгар Дега скончался27 сентября 1917г.

Описание картины Эдгара Дега «Автопортрет»

Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, завремя своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственникипо линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеровИтальянского Возрождения. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Это всего лишь предположение, одно из многих допустимых в данном случае. Кажется, ту линию и те ракурсы, выбрав тот угол зрения, которые нужны лишь ему.

Мне нравится эта суровость». Никто незнал, есть ли у Дега любовница. Дега писал своему другу: «Один хлопок.

Описание картины Эдгара Дега «Урок танца»

». Хюттингер). Это влияние хорошо просматривается в ранних работах Дега— ясных, классических по духу, с четко выписанными формами. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Мощь и глубина композиции обнаруживают стремление художника следовать образцам итальянского Ренессанса и традициям мастеров старшего поколения, прежде всего Энгру, который когда-то также создал в Италии ряд выдающихся портретов.

И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве.

Описание картины Эдгара Дега «Прима-балерина»

Без этого не стоит работать». Основой процветания города была торговля хлопком. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Основой процветания города была торговля хлопком.

Хотя Дега все дальше уходил от той видной и активной роли, которую он играл в общине парижских художников, его влияние на молодое поколение возрастало. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре.

В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Находясь в Италии, Деганаписал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя.

После простого темногофона, такого, как в раннем «Автопортрете» (1855), последовали более сложныерешения. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов».

Описание картины Эдгара Дега «Гладильщицы»

Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежи парижских предместий. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника.

К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание «стать знаменитым и неизвестным». И Дега начал обращаться к пастельной технике, у художника резко начинает ухудшаться зрение, а затем и к скульптуре. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег историческойточностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древнейистории.

Он также был известен как способный мимический актер.

Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.

Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье»Мопассана и «Гримасам куртизанок»Пьера Луи.

Описание картины Эдгара Дега 171Голубые танцовщицы187

Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиялОноре Домье. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями.

Чтобы довести аналогию до конца, напомню, что и в скаковой серии момент бега занимает Дега гораздо меньше, нежели «проездка» лошадей ибо последняя дает большую свободу группировок, большее разнообразие движений. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий.

Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить ее душу». Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Фигуры не позируют как на современных ему фотографиях и среднего качества салонных портретах. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне160 искусственная». В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.

Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. И где граница между характерностью и красотой. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)160 в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности.

Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения.

Для того чтобы лучше передать нервное напряжение людей иживотных в этот ответственный момент, он часто посещал скачки в Лоншане ивпитывал в себя азартную атмосферу соревнований («Скаковые лошади передтрибуной», 1869—1872 «На скачках», 1877—1880 — обе в Музее Орсэ, Париж «Жокеиперед скачками», 1881, Художественный музей Барбера, Бирмингем). Всего несколькоштрихов порой достаточно художнику, чтобы схватить характерную позу, профессиональный жест: «Стиппльчез» (1866), «Жокеи перед трибунами» (около1869—1872), «Скачки в провинции» (около 1870—1872), «Молодой жокей» (около1866—1868). «Этоблагодаря тебе он все-таки создал завершенное произведение, настоящую картину», — говорили в семье Дега музыканту. Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению кего моделям. не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. » (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.

Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега. После своего возвращения Дега решил статьзаправским парижским художником. Все они были поэты трепетного, подвижного мира, все понималижизнь как постоянное движение. Страсть к эксперименту была у художника в крови160 недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». ».

В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Мощь и глубина композиции обнаруживают стремление художника следовать образцам итальянского Ренессанса и традициям мастеров старшего поколения, прежде всего Энгру, который когда-то также создал в Италии ряд выдающихся портретов. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре.

  1. Дополнительные сочинения по данной теме
  2. Категории опубликованных сочинений
  3. Источники и рекомендуемая литератураПравить

Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Не покладая рук работал он над своими картинами, «кишкинадрывая», как заметил его брат Рене в письме от 24 апреля 1864 года.

Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. «Уловленные мгновения»160— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка.

Даже определённый успех исторической картины Дега«Несчастья города Орлеана» в Салоне 1865 года не отбили у художника осознанногожелания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной потому времени манере. Это действительно труженица балета — не жрица, но жертва его. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества.

Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») — в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.

Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Она сидит на краешке стула, левая нога скрыта— приём мастера, которым он передает спонтанную непосредственность.

С их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), Произведения Дега, неожиданными ракурсами, с их точным и гибким рисунком, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают (часто как бы вывернутого на плоскость), кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. В творчестве мастера нет ничего от экспромта.

Он оставил апартаменты отца и снял новуюбольшую мастерскую на Рю де Лаваль, в 9-м округе, в котором ему было сужденопрожить всю жизнь. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу». Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежи парижских предместий. Впрочем, это тоже лишь предположение.

Холодный дневной свет широких окон скучного танцкласса (против которых Дега так любит ставить своих героинь) превращает эти контуры балерин в дымчатые Но бывают мгновенья, когда иронические искры готовы совсем погаснуть в глазах правдолюбца Дега. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». В самом деле, ванна, которую мы часто видим на егомногочисленных поздних картинах моющихся женщин, была смело поставлена импосередине мастерской.

На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 1876—1877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). Курбе и Делакруа оказалиопределенное влияние на творчество Дега, однако действительным, признаваемым имавторитетом до конца жизни для художника оставался Энгр. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка. В творческом наследии Дега портреты численно значительнопревосходят все остальные жанры. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, 160— это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника.

Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 1876—1877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами.

Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. 160С. 160Пушкина) написана масляными красками. Что, Ренуар однажды заметил, его запомнили бы как художника, отличного «если бы Дега умер в пятьдесят и не более того. Школа театрализирует ее для сцены, но. Отношение Дега к собственному телу было свободнымот условностей.

В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок.

При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Своей пластикой передавая идею гармоничного, Четыре танцовщицы на полотне образовывают целостность, которое разбивается глазах, на согласованного движения. И, однако именно в этой небольшой серии балерин на сцене Дега иногда изменяет себе. Остальные выполнены пастелью.

картины с тщательной продуманностью и расчетом. Огюст Ренуар сказал о своем друге: «Дега был прозорлив.

Фигуры не позируют как на современных ему фотографиях и среднего качества салонных портретах. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. В некоторых случаях Дега добавлял атрибуты социального статусапозирующего («Анри Руар перед своей фабрикой») или обогащал картину детальноразработанной обстановкой («Коллекционер гравюр»).

Хюттингер). Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников.

Он жил один. Лишь благодаря такому счастливому стечению обстоятельств эта малоизвестная сторона творчества Дега дошла до нас. Мир проституток как раз и подходит на роль среды, в которой Дега мог быть неизвестным, но при этом использовать все выгоды своего материального положения. Молодой художник, желающийвыставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается кисторическим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («БедствияОрлеана») (1865).

В сущности выбор не так уж плох. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» вСалоне 1865года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере.

Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Дега, хотя и был почитателем театра, совсем по-иному подошел к театральной теме. Его произведения ничего не воспевают. Кажется, голубые и красные ленты, художник ldquoподсмотрелrdquo за балеринами в ldquoГолубых танцовщицахrdquo, выбрав тот угол зрения, ту линию те и ракурсы, которые нужны лишь ему. » (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.

Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звёзд балета, склонившихся в изящном поклоне. Уловленные мгновения— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега.

Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж).

В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Большинство рисунков Дега160— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885.

Новая волна художников ломала традиционные представления о живописи, о сюжетах и героях картин, вводя в их круг простые сцены из жизни наполеоновской Франции. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. картины с тщательной продуманностью и расчетом. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни.

Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя.

Он часто изображает женщин из народа.

Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежеланиеДега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально ихтворчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить ЭдгараДега с кругу импрессионистов. Дега писал своему другу: Один хлопок.

И в многочисленной серии «танцклассов» и «репетиций» перед нами развертывается вся оборотная и черновая сторона оперной карьеры, которая мнится наивному зрителю столь «божественной и легкокрылой». Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.

Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи. В начале 60-х, во время поездки в Нормандию (которую онпозже навещал не один раз), Дега был очарован лошадьми, которые с тех пор сталиодним из любимейших сюжетов его живописи и наряду с балетом стали своего родавизитной карточкой его искусства. Ellen Andre) за столиком в кафе «Новые Афины». Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придаллицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодежипарижских предместий. Остальные выполнены пастелью.

Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане иМоне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение.

Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Ноги неестественно вывернуты, Их позы некрасивы, лица загримированные в свете рампы выглядят страшными масками. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний.

О том, что Дега увлекался техническими изобретениями, свидетельствуют его гравюры, он также по-новому использовал и традиционные, к примеру, пастель и темперу, основанную на клее, а не на масле. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи. В этом их сила ислабость. Позже он пишет портрет художника Лепика (Площадь Согласия»)— в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.

Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка.

Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Затем начинается игра света и тени.

Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. В этом его глубокое внутреннее сродство симпрессионистами. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны.

Художник показывает свои картины, время от времени дополняя пояснения воспроизведением какой-нибудь хореографической фигуры имитацией, говоря языком танцовщиц, одной из арабесок. Мне нравится эта суровость». Никто не знал, есть ли у Дега любовница.

Наиболее яркие работы этого периода – «Гладильщицы» (1884) и «Обнаженная, расчесывающая волосы» (1885). Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Предпочитая мир театра, Не принимал он также и стремление импрессионистов работать на открытом оперы воздухе и кафешантана.

Сами названия направлений и стилей, как правило, случайны, появлялись и закреплялись стихийно и мало что говорят о том явлении искусства, которое называют. Картины темные по колориту, суховаты по форме. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка.

Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией». Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками. Пастель привлекает мастера благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. В1873 г. художник вернулся в Париж.

В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Образы Дега исполнены динамизма, они воплощают ускорившиеся ритмы современной художнику эпохи. Каждое его произведение— итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платьескрывает ее положение.

Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Его можно было бы счесть бытописателем-обличителем и сатириком современного «классического» балета и однако он прежде всего — художник. По картинам Дега можно восстановить всю историю балерины, все этапы ее обречения театру.

Вот ещё одно описание этой картины ценителем и знатоком искусства160: «В сравнении с официальной салонной портретной живописью, для которой фотографическая точность, фотографическая постановка и достоверность моментального снимка были непременным условием эстетики, картина в своей смелости и правде означала настоящую революцию. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Да и вся эта картина — словно проблеск улыбки (столь редкостной. ) в угрюмом и насмешливом творчестве Дега. И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя.

Все здесь полно осмысленного движения. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Сюжет, выбранный им для своего полотна, — деловая контора — до этого тщательнообходили стороной все художники. В то же время картина отличается свежестью ииндивидуальным взглядом художника.

подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллели. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Изображая балерин на сцене, Дега уже всецело, безостановочно отдается живописной иллюзии. Но такой вывод тоже не имеет никаких доказательств и не может быть признан справедливым. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. картины с тщательной продуманностью и расчетом.

Основой процветания города была торговля хлопком. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Демократичность и даже некоторая вульгарностькафешантанов притягивали его. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка».

В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». «Заведение Телье» – работы из серии монмартрских зарисовокбыли выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Его сатира не навязчива, она исчерпывается тонкими намеками.

ВиллаМедичи (второе название Французской академии) радушно принимала всехфранцузских художников, в том числе и не стипендиатов, желавших посещатьвечерние занятия по рисунку с натуры. Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. Дега не смеется, не обличает — он просто отмечает то, что видит, а видит он больше и острее, нежели другой любитель балета. Но такой вывод тоже не имеет никакихдоказательств и не может быть признан справедливым.

И тем не менее сцены из жизни кафешантанов на его полотнах отвечали первейшей задаче, поставленной импрессионистами перед собой, — отражать современность. Он подобен Льву Толстому, подглядевшему репетицию оперы и написавшему «Что такое искусство».

Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Впрочем, это тоже лишь предположение.

Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. В этом их сила и слабость. Эдгар Дега скончался 27 сентября 1917г. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (18611862), «Дочь Иеффая» (18591860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега.

Основой процветания города была торговля хлопком. Более того, он не любил пленэр, считая, что на воздухе рассеивается внимание и безоговорочно отдавалпредпочтение управляемой среде студии.

«В течение всей своей жизни, 160— писал Поль Валери, 160— Дега искал в изображении обнаженной фигуры, рассмотренной со всех точек зрения, в невероятном количестве поз, во всевозможных движениях, ту единственную систему линий, которая выразила бы с величайшей точностью не только данный миг, но и наибольшее обобщение. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Продолжая свято верить в то, что рисунок в живописи является основой основ, Дега при этом начинает меньше заботиться о красоте и четкости контура, выражая себя с помощью разнообразия форм и богатства цвета. «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега.

Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. Тот, однако, вотличие от импрессионистов, был более социальным художником отходя от традицийклассицизма и романтизма старых школ живописи Франции он больше вниманияобращал не на отвлечённые повседневные образы современной жизни, а на сюжеты, связанные с повседневным, часто тяжёлым трудом его современников.

Критики частохарактеризовали ранние работы Дега как созданные «Дега до Дега», не осознавая, что годы, отданные им учебе и экспериментам, чрезвычайно важны для пониманияего более поздних произведений. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. Позже он пишет портрет художника Лепика ( картины с тщательной продуманностью и расчетом.

«Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Александр и Буцефал» (18611862), «Дочь Иеффая» (18591860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865) – выставляться желающий в Салоне, Молодой художник, «Семирамида закладывает город» (1861), в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Дега писал своему другу: «Один хлопок.

Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», 160— так сам художник оценивает собственное творчество.

В самом деле изображение танцовщиц на картинах Дега лишено эротического чувства или ощущения какого-либо личного человеческого контакта. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета. Для егоранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянскойнищенки, 1857, частное собрание).

В них мерцает и искрится вся многоцветность феерии. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне160— искусственная». Остальные выполнены пастелью. Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям. Как изящно выточена ее нога, как трогательно-умильна ее улыбка, сменившая собою профессиональную гримасу и вызванная неподдельным «контактом» с публикой.

Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям.

Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом.

Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега с кругу импрессионистов. В сущности выбор не так уж плох. подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллелли.

И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» зачастое ворчание и брюзжание. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. художник вернулся в Париж.

Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Курбе иДелакруа оказали определенное влияние на творчество Дега, однако действительным, признаваемым им авторитетом до конца жизни для художника оставался Энгр. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов.

Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. 1860-е годы во Франции были ознаменованы пресыщением молодой прогрессивной интеллигенции буржуазными устоями Империи Наполеона III. По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний.

Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») — вопределенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружениеглавного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чемгерой портрета. Э. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить ее душу». Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества.

Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Одна из излюбленных тем Дега — изображениелошадей перед стартом. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Сюда, в контору дяди, они просто заглянули ненадолго и потому бездельничают, в то время как все остальные заняты работой.

Хюттингер). Все здесь живут только хлопком и ради хлопка».

Дега больше интересовался современной жизнью во всех её проявлениях, нежели вымученными сюжетами выставленных в Салоне картин. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.

Все здесь полно осмысленного движения. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его.

художник вернулся в Париж. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Хюттингер).

И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание. Сам Дега металлом и камнем не занимался: он делал только скульптуры из мягких материалов исключительно для себя. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Вскоре в этихпортретах появляется и нечто более новаторское. У Дега не было предпочтений он охотно посещал как элегантные заведения на Елисейских полях, » (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.

Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.

У Дега не было предпочтений он охотно посещал как элегантные заведения на Елисейских полях, » (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни.

Противоречие между романтической видимостью балета и его плебейским составом, контраст между облачно нежными юбочками и «рабочими» ногами, между обличием сильфиды и лицом пролетарки, между миссией танцмейстера и его медвежьей фигурой — все это элементы сатиры, которые требуют от самого зрителя творческого вывода. «Простоужас: что только не бродит в его голове», — продолжал Рене в том же письме, имея в виду постоянное стремление Дега к совершенству. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов.

Он был первым из европейских художников, кто совсем по-новому взглянул на балет. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон).

И перед нами предстают схваченные в натуре грациозные изгибы тел, повороты и движения этих маленьких девушек. Дега писал своему другу: «Один хлопок. Вот и самые упражнения ее, чуждые всякого подъема и увлечения и скучные, как этот серый парижский день, льющий свои холодные волны через громадные окна фойе — упражнения, утомляющие до той же неистовой рабочей зевоты, которую мы видим у «Гладильщиц». Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке.

С тем же успехом можно полагать, что Дега вёл регулярную интимную жизнь с проститутками.

И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя. В 1873г. В это время она продолжала носить траур по своему отцу, деду Дега, который умер совсем недавно— его портрет висит позади Лауры.

Дега писал своему другу: «Один хлопок. ». Для академической живописи того времени это было явным осквернением святыни В этой картине уже появляется намек на ту манеру видения, которая затем так будет поражать у Дега, когда в любом мотиве он безоглядно будет оставаться только самим собой» (Э. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника.

В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можновспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше вниманияобращал на движение. А вот неизменные спутники их жизни — старуха мать, унылый скрипач, балетмейстер с толстой палкой и платком, торчащим из кармана и, наконец, поклонник-покровитель, «некто в цилиндре» и даже выводя на сцену прима-балерину, легкую и изящную, как мотылек, Дега не забывает показать это безобразное черное пятно, неизменно торчащее за кулисами, — тень мужчины.

На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи брат художника, Рене де Га изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Но такой вывод тоже не имеет никаких доказательств и не может быть признан справедливым.

Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился ихуспехами. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. В сущности выбор не так уж плох.

Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллелли. Все здесь полно осмысленного движения. А сам Дега говорил, Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, что позволяет она ему стать «колористом с линией». 160г.

Хюттингер). Художник растворял пастель горячей Чтобы водой, придать краскам особый блеск и заставить их светиться и кистью наносил ее на холст, превращая ее в некое подобие масляной краски. Хюттингер). В первой изперечисленных картин движения человеческих фигур на полотне лишены изысканнойграции, они резки и угловаты, действие разворачивается на фоне обычногоповседневного пейзажа.

Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром.

У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке.

На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственнуюмастерскую в Париже. Классические традиции в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами, что положительно отличает эту работу художника. Его произведения ничего не воспевают. Напряженно и неуклюже, выбиваясь из сил, безрадостные и уродливые со своими торчащими лопатками, худосочными лицами, развитыми икрами, работают балерины во всех «репетициях» Дега. С тем же успехомможно полагать, что Дега вёл регулярную интимную жизнь с проститутками.

Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Как нельзя кстати пригодилось знакомство с импрессионистами— Дега участвовал почти во всех их выставках начиная с1874года. Особый интерес у живописца вызывали такие старые итальянские мастера как Мантенья, Беллини, Гирландайо и Джотто. Правда и тут Дега часто и упорно подчеркивает предательскую грубость и вульгарность балетных нимф и сильфид.

По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Дега мало интересовал пейзаж, занимавший центральное место в творчестве импрессионистов и он не стремился запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени, так завораживавшую Моне. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена.

Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его. Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 1876—1877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж).

Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Э, настоящие феи в прозрачных тюлевых костюмах. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов.

С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. Позы стоящих на портрете людей нетрадиционны и в целом полотно передает атмосферу крепких родственных связей, хотя на самом деле брак Лауры нельзя было назвать счастливым.

картины с тщательной продуманностью и расчетом. Что положительно отличает эту работу художника, традиции Классические в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами. Классические традиции в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами, что положительно отличает эту работу художника. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Дега писал своему другу: «Один хлопок.

Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Он был первым из европейских художников, кто совсем по-новому взглянул на балет. » (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.

Основой процветания города была торговля хлопком. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Однако в работах пастелью подход художника становится гораздо смелее и он использует цвет так же свободно, как использовал его, работая мелом или углем.

Не выдержав его, народ Израиля решил обратиться к Иеффаю и взмолился о помощи. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов».

Для академической живописи того времени это былоявным осквернением святыни В этой картине уже появляется намек на ту манерувидения, которая затем так будет поражать у Дега, когда в любом мотиве онбезоглядно будет оставаться только самим собой» (Э. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году.

Произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега, когда его зрение ослабло и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины. В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Без этого не стоит работать». Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками».

Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. А силой зрительной памяти он мог сравниться разве только с Домье. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академическогосалонного искусства. Остальные выполнены пастелью. Например, одетые в черное фигурырасставлены так, что ярко выделяются на заднем плане и словно выступают изкартины.

Все более становясь своего рода домоседом, Дега редковыезжал из города. С тем же успехом можно полагать, что Дега вёл регулярную интимную жизнь с проститутками. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», 160 так сам художник оценивает собственное творчество.

Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться.

С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Позже он пишет портрет художника Лепика ( Дега не только по-новому использовал технику пастели, но и создавал с её помощью картины, превосходящие по размеру произведения других художников, выполненные пастелью. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Друзья и члены его собственной семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке.

Впрочем, это тоже лишь предположение. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника.

Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. При этом сам Дега отвергал термин«импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и кконцу жизни дистанцировался от их общества. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Размещая все картины каждого художника в комнатах с интимной цветовой гаммой, со стенами, окрашенными в непривычные тона, воздействие которых дополняло картины и продлевая вечерние часы посещения, когда зажигали газовые лампы, Дега и его коллеги создавали эффекты, действуя в соответствии с последними открытиями оптической физики.

Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. г. художник вернулся в Париж.

После чего пастель размягчалась и ее можно было растушевывать кистью или пальцами из Одним открытий художника стала обработка картины паром. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка. Ещё одной «визитной карточкой» Дега стал балет.

Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Манера Дега сложилась под влиянием разных художников.

К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения.

Работы Дега 1880-х годов отражают его увлечение японской гравюрой и фотографией. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Будучи выдающимся рисовальщиком, Дега умел изображать современную ему жизнь с мастерством, достойным кисти художников былых времен. Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка.

Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена.

В своих последних работах пастелью, выполненных уже тогда, когда его зрение сильно ослабело, величественные формы почти полностью растворяются в пожаре пылающих красок. Новый Орлеан был в то времячетвертым по величине городом Соединенных Штатов, а как морской порт соперничалс главным портом страны, Нью-Йорком. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности.

Ламот сумелпередать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Не скрывался ли за черным сюртуком, твердым крахмальным воротничком и цилиндром самый революционный художник во всей новой живописи. » Ирония судьбы, но именно в 1890-х, после распада группы импрессионистов, работы Дега стали наиболее близки по стилю именно к импрессионизму.

Все здесь полно осмысленного движения. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». В этом их сила и слабость. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание.

А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. Он часто часами наблюдал за танцовщицами, делая набросок за наброском. Все здесь живут только хлопкоми ради хлопка». С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. В сущности выбор не так уж плох. Тогда же Дега обращается к технике пастели.

Пастель привлекает мастера благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха.

Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Основой процветания города была торговля хлопком. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». Но его душа болела за родину, которая страдала от ига аммонитян.

Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная». После множества попыток, опытов, прощупываний во всех направлениях он влюбился во все современное, а в этой современности остановил свой взгляд на прачках и танцовщицах. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его.

Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника.

Витоге, он изобрел собственный растворитель краски, названный им «эссенцией», используя скипидар в качестве разбавителя. Это как раз те моменты, когда закулисные будни балета сменяются праздниками сценической иллюзии, когда балерины на сцене, среди причудливых декораций, под взорами многоокого зала. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега.

Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. В1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то времяисполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодойчеловек, как можно больше, по памяти или с натуры». Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ, пришлось Ему не только продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. 160С. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами.

В этом их сила и слабость. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента).

На этом внушительном групповом портрете изображены тетушка Дега Лаура со своим мужем, бароном Дженнаро Беллели и двумя детьми. Например, в «Женщине схризантемами» (1865) художник смело отодвигает главную фигуру в край холста исрезает ее рамой. В это время она продолжала носить траур по своему отцу, деду Дега, который умер совсем недавно— его портрет висит позади Лауры. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей.

В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Мишель Мюссон, На переднем плане картины сидит дядя Дега, Рене де Га, брокер хлопковой биржи художника, брат изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева.

Он также был известен как способный мимический актёр. Интересна запись из «Дневника» Эдмона де Гонкура, сделанной 13 февраля 1874г. : «Вчера я провел целый день в мастерской удивительного художника по имени Дега. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка».

Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Огюст Ренуар сказал о своем друге: «Дега был прозорлив.

И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя. Воллару удалось заполучить несколькорисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье»Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи.

Его произведения ничего не воспевают. Основой процветания города была торговля хлопком.

Все материальное исчезало, теряя свои свойства и права. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманногоЛюдовиком Галеви.

Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая ичопорная осанка. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Дега использовал и другую технику письма и очень часто комбинировал разные материалы в рамках одной работы. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов.

Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. г. художник вернулся в Париж. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи.

Сцену, на полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции, артистическую гримерную. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Но и в плане техники, Эдгар Дега был практически универсальным художником не в только плане жанров, в которой он выполнял свои работы. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. «Вчера я провел целый день в мастерской удивительного художника по имени Дега. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией». И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника.

Стремление к достижению предельно абсолютного искусства сыграло с Дега злую шутку: движение к идеалу стало для художника самоцелью. Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение.

Дега, хотя и был почитателем театра, совсем по-иному подошел к театральной теме. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, 160 это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка».

На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как вобласти политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен впоисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненныепланы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Уловленные мгновения — так, пожалуй, можно было бы выразиться омногих работах Эдгара Дега. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя.

Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. Основой процветания города была торговля хлопком. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Полотна Э. Дега стали весомым вкладом в историю мирового и французского импрессионизма.

В сущности выбор не так уж плох. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. А силой зрительной памяти он мог сравниться разве только с Домье.

Отмечалось, что в работах этого периода Дега сполна отдал дань абстрактным элементам своего искусства. Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Хотя работа производит впечатление спонтанности, ее композиция была продумана так же тщательно, как и на всех полотнах Дега. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков.

Друзья и члены его собственной семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. Но в результате на холсте возникают образы, которые не будет преувеличением назвать олицетворением мгновенного и случайного. Но окончательный вариант написал уже после возвращения в Париж в году, 1859 Здесь он сделал множество предварительных набросков. Страсть к эксперименту была у художника в крови160— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». В сущности выбор не так уж плох.

Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами.

Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка.

Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей.

Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная».

Желание рисовать начало проявляться у Дега уже в детстве. Испытывавшийинтерес к таким разным художникам, как Рафаэль, Микеланджело, Корреджо ивенецианцам — в особенности к Тициану и Паоло Веронезе, — Моро стремилсямаксимально точно воспроизвести их краски, пренебрегая «деталями» — рисунком икомпозицией их произведений. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма.

Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллелли. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр.

Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующееоригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильномнаправлении своих поисков. В то время как Ренуар и Моне наслаждались теплом семейного очага, Дега жил все более одиноко в своей холостяцкой квартире, захламленной хаотическим нагромождением роскошных и пыльных холстов, вещей и редких ковров. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов.

«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Поездки по Италии и влияние итальянских живописцев XV века подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллелли. художник вернулся в Париж. Одним из самых известных произведений, созданных художником в 1870-е годы, является картина «Танцевальный класс» (1872).

Пастель привлекает мастера благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Дега, не любивший открытого пространства, предпочиталискусственное освещение, газовая подсветка помогала ему найти новые решения. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне —искусственная».

не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега с кругу импрессионистов. Сцену, спектакль удивительных преобразований, артистическую гримерную. Дега ценил воск за его изменяемость, друзья, посещавшие мастерскую художника иногда находили на месте скульптуры восковой шар: по-видимому, Дега посчитал свое произведение неудачным. Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан.

Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви. Разве мог Антуан Ватто позволить себе изображать сцену, глядя на нее сквозь сотни зрителей, сидящих в зале изображать не само действо, а профиль случайного соседа, невольно подслушанный разговор и мимику собеседников. Дега писал своему другу: «Один хлопок.

У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Хюттингер). В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. В картинах Дега немало следов неожиданной для европейского искусства фрагментированности на японских ксилографиях какемоно.

Разве художнику не дана способность к чуду — превращать в канон и кристаллизировать случайный трепет жизни. Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Сам Дега говорил: Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж).

В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение.

Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега.

Полотна Э. Дега стали весомым вкладом в историю мирового и французского импрессионизма. После трехгодичного пребывания в Италии Дега возвратился вПариж в 1859 году. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». И перед нами предстают схваченные в натуре грациозные изгибы тел, повороты и движения этих маленьких девушек. Художник показывает свои картины, время от времени дополняя пояснения воспроизведением какой-нибудь хореографической фигуры имитацией, говоря языком танцовщиц, одной из арабесок.

Это всего лишь предположение, одно из многих допустимых в данном случае. Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 18761877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж).

Новый Орлеан был в то время четвертым по величине городом Соединенных Штатов, а как морской порт соперничал с главным портом страны, Нью-Йорком. Новая волна художников ломала традиционные представления о живописи, о сюжетах и героях картин, вводя в их круг простые сцены из жизни наполеоновской Франции.

Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка».



Описание Картины Бориса Кустодиева «купание»
Описание Картины Ильи Остроухова «в Абрамцевском Парке»
Описание Картины Виктора Борисова-мусатова «реквием»
Описание Картины Константина Флавицкого «христианские Мученики В Колизее»
Лафосс