+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Джотто Ди Бондоне «поклонение Волхвов»

Описание картины Джотто ди Бондоне «Поклонение волхвов»

Летописец Филиппо Виллани приводит мозаику в качестве доказательства мастерства Джотто, который так умел изобразить персонажей, что казалось, будто «они дышат, разговаривают, плачут или радуются». Прямым свидетельством пребывания там Джото является «Распятие» из Темпио Малатестиано (церковь Сан Франческо в Римини), дошедшее до нас с обрезанными краями – отсутствуют фигуры Марии и Иоанна Богослова на правом и левом лучах креста навершие креста с благословляющим Богом-отцом обнаружено в частной коллекции в Англии.

Фрески на средокрестном своде нижней церкви (1308—1328) впервые приписал Джотто Вазари. Бенедикта. Алтарь состоит из пяти панелей, каждая размером 62, 3х43 см, за исключением центральной части с изображением Благословляющего Христа (66, 7х49см).

Частями этого полиптиха, по всей вероятности, являются и три другие панели160— «Святой Стефан» (Музей Хорн, Флоренция), «Иоанн Евангелист» и «Святой Лаврентий» (обе работы в Музее Жакмар-Андрэ, Шаали). Разрабатывал проект кампанилы и, совместно с Андреа Пизано, рельефы её нижнего этажа. «Мадонна Оньисанти» является самой известной алтарной картиной Джотто.

Они хранятся в разных музеях, но имеют примерно одинаковые размеры (в среднем 4544см). Это «Рождество и Поклонение волхвов» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Принесение во храм» (Бостон, Музей Гарднер), «Тайная вечеря», «Распятие» и «Сошествие во ад» (все в Старой Пинакотеке, Мюнхен), «Успение» (Сеттиньяно, собрание Бернсон) и «Праздник чёток» (Национальная галерея, Лондон). Важно, как движутся и ложатся одежды, как живут складки. Вот таким образом сейчас стараются избегать самого названия «реализм», называя его более точно «чувством пространства». Джотто изобразил здесь Мадонну с младенцем, Св.

год созданияи место хранения картины ДжоттоПоклонение волхвов

Дуччо ди Буонинсенья (около 1255— 1320), старший современник Джотто иоснователь сиенской школы живописи, всвоём творчестве придерживалсятрадиций византийской иконописи. Его крупнейшая работа — огромныйалтарный образ «Маэста» («Величие»). Когда икону переносили из мастерскойв Сиенский собор, в городе было устроеновсенародное торжество. Конечно, Джотто не был первым живописцем использовавшим этот приём. Если бы её остроконечная форма не была изначальной, можно было бы подумать, что это пределла картины из Уффици. Они хранятся в разных музеях, но имеют примерно одинаковые размеры (в среднем 4544см. ).

Северная сторона, некогда примыкавшая к дому Скровеньи, вообще лишена окон. Рано или поздно кто-то всё равно предпринял бы подобные попытки смело, талантливо и решительно: наверное, не совсем так, как это сделал Джотто, но примерно в таком же духе. Новая эпоха в живописи ко времени жизни Джотто уже созрела для своего появления.

Описание картины Джотто «Мадонна с младенцем и двумя ангелами»

Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Между 1303 и 1305 годами создано это главное произведение Джотто. Речь идёт о нескольких панелях из разных музеев, которые имеют одинаковую форму и размеры. Павла (боковые панели).

Она находилась в атриуме старой церкви (IV века) Святого Петра. Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 1306—1312 годов до 1320—1325 годов). Это «Рождество и Поклонение волхвов» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Принесение во храм» (Бостон, Музей Гарднер), «Тайная вечеря», «Распятие» и «Сошествие во ад» (все в Старой Пинакотеке, Мюнхен), «Успение» (Сеттиньяно, собрание Бернсон) и «Праздник чёток» (Национальная галерея, Лондон). Франциска написана не самим Джотто, а кем-то из его ассистентов. церкви.

Описание картины Джотто ди Бондоне «Бегство в Египет»

Он представляет собой большой двусторонний триптих с пределлой, его размеры 2, 202, 45160м. 1300 года) датируется «Полиптих» (91х340 см. ), который Джотто написал для флорентийской церкви Бадия.

Мадонна на ней выглядит монолитом, высеченным из куска мрамора. К 1310—1315 годам исследователи относят создание Алтаря Перуцци. Часть исследователей (включая Лючано Беллози) считает этот крест произведением самого Джотто, основываясь на близости его стиля к фрескам Джотто в правом трансепте Нижней церкви в Ассизи другая часть специалистов полагает, что он создан кем-то из его учеников или ассистентов.

Согласно некоторым источникам, Джотто был в Риме в священном 1300 году. Во второй половине XIVв. Из того, что осталось, можно мысленно реконструировать, что Мадонна восседает на троне светлого мрамора с розоватым обрамлением и мозаичными бордюрами в стиле «космати», которые оканчиваются резным готическим украшением в виде голов животных – именно так она обычно изображалась в то время. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте восьмидесяти лет.

Отец будущего художника носил имя Бондоне и был крестьянином. В XVв. Исследователи предполагают, что полиптих состоял из пяти или более частей. Интересен и жест младенца Христа, ухватившегося ручонкой за её палец. «Расписной крест», около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами и вскоре стал образцом для подражания (в 1301 году Деодато Орланди уже скопировал его в «Распятии» для церкви Сан-Миниато-аль-Тедеско).

пессимизм и мистическиенастроения. От этого времени остались два крупных станковых произведения— «Болонский полиптих» (Пинакотека, Болонья) и «Полиптих Барончелли» (ц.

Несомненно, что все эти работы принадлежат «кругу Джотто», однако точно утверждать, что это произведения самого Джотто нельзя. Она держится с почти светской приветливостью и изяществом, присущими знатной даме. Об этой мозаике писал Леон Баттиста Альберти в своём трактате о живописи De pictura (1436).

В нём видно стремление к передаче убедительной весомости и человеческой значительности центрального образа, которое впоследствии особенно проявится в его «Мадонне Оньисанти» из «Стигматизация Святого Франциска» представляет собой большую алтарную икону размером 3, 141, 62м. Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум.

Описание фрески Джотто ди Бондоне «Оплакивание Христа»

Флоренцию того времениназывали «цветком Италии, соперницейславного города Рима, от которого онапроизошла и величию которогоподражает». Однако в силу скромного дарования большой славы не обрели. Франциска» из Лувра. Этот алтарь упоминается в сохранившемся завещании кардинала Стефанески как произведение Джотто.

Крупные черты лица, широкие скулы и узкие глаза. К началу XIV века имя Джотто стало широко известно, в том числе и в Падуе. Персианова. Приблизительно тем же временем (ок. Художник исполнил это алтарь совместно с ассистентами из своей мастерской.

Описание картины Джотто ди Бондоне «Поцелуй Иуды»

Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. Прямым свидетельством пребывания там Джото является «Распятие» из Темпио-Малатестиано (церковь Сан-Франческо в Римини), дошедшее до нас с обрезанными краями160— отсутствуют фигуры Марии и Иоанна Богослова на правом и левом лучах креста навершие креста с благословляющим Богом-отцом обнаружено в частной коллекции в Англии. Николая, Иоанна Богослова, Св.

Павла (боковые панели). Возможно, это была церковь Сан Франческо в Борго Сан Сеполькро, так как Джорджо Вазари упоминает работу с маленькими людскими фигурами исполненную Джотто в этом храме. Брунеллескипредстояло перекрыть без возведениялесов огромный пролёт купола (диаметроснования сорок два метра). Он был обнаружен в монастыре Санта-Кроче, Флоренция и ныне хранится в галерее Уффици. Эмоции застывают в драпировках. Художник исполнил это алтарь совместно с ассистентами из своей мастерской.

Впрочем, далеко не все работы, приписываемые Джотто имеют свидетельства его авторства. Впрочем, далеко не все работы, приписываемые Джотто имеют свидетельства его авторства. Возможно, что Барди, банкиры короля, рекомендовали художника ему. Петра. – Его герои исполнены благородного достоинства и духовной красоты.

Однообразные, но яркие шеренги улыбающихся святых на боковых крыльях напоминают упорядоченный Рай – переданный в перспективе, но без границ, поскольку боковые панели могут продолжаться в бесконечность. Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 1306—1312 годов до 1320—1325 годов). На переднем плане изображён коленопреклонённый кардинал Стефанески. Он изображён в профиль, егочертам мастер придал портретноесходство с оригиналом. Интерьер капеллы тоже прост, здесь нет ни карнизов, ни колонн, ни выступающих рёбер.

1311/1313) и был крестьянином. Они хранятся в разных музеях, но имеют примерно одинаковые размеры (в среднем 4544160см. ). Построение картины он подчиняет художественной логике, но без бьющей в глаза эффектности. Расположенные на стенах капеллы в 3 яруса, фрески живописуют сцены из жизни Иоакима и Анны («Иоаким среди пастухов», «Жертвоприношение Иоакима», «Сон Иоакима», «Встреча у Золотых Ворот»), Девы Марии и Христа («Рождество», «Поклонение волхвов», «Бегство в Египет», «Избиение младенцев», «Крещение Христа», «Воскрешение Лазаря», «Иуда, получающий плату за предательство», «Поцелуй Иуды», «Несение креста», «Распятие», «Оплакивание Христа», «Воскресение»), а также сцены Страшного Суда. вздымающееся к небесамсооружение осеняет собой все тосканскиеземли».

Мужчины в которых не надо влюблятся

Приблизительно в 1315 году из мастерской Джотто вышел ещё один расписной крест (ныне Лувр, Париж). Три стены зала почтина три метра от пола сплошь покрытыфресками «Аллегория Доброго правления», «Последствия Доброго правления», «Последствия Злого правления». Они постоянно соперничалидруг с другом.

Расцвет риминийской школы XIV века несомненно связан с поездкой Джотто в этот город. Они посвящены прославлению добродетелей святого Франциска, восстановителя евангельских норм. Весной 1334 года Джотто был назначен главным архитектором Флоренции с годовым гонораром в 100 золотых. Символически это истолковывается как спасение самой Церкви от всех несчастий.

Композиционное построение слегка асимметрично из-за того, что кортеж ангелов и патриархов справа расположен по восходящей линии, поднимающейся к плечам Христа, а группа апостолов слева, напротив, по линии нисходящей, которая заканчивается фигурой молодого апостола (Иоанн. ), склонившегося, прижимая руки к груди. Эта борьба закончиласьв концеXIVв. По сообщению Лоренцо Гиберти, Джотто и его мастерской было поручено в 1336 году расписать фресками торцовые стены капеллы святой Магдалины в Палаццо дель Подеста (Барджелло).

1311/1313) и был крестьянином. Конечно, Джотто не был первым живописцем использовавшим этот приём. К кругу Дуччо принадлежал СимонеМартини (около 1284— 1344), крупнейший иизысканнейший мастер сиенскойживописи XIVв. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года.

Вполне вероятно, что кто-то из них был заказчиком этого алтарного образа. Близость между ними необычайно тесна: ангел, стоящий позади двух персонажей со свечами в руках в правой части картины, рисунком своего профиля почти идентичен коленопреклонённому ангелу в правой части «Мадонны Оньисанти». и до серединыXVв. Иисуса художник написал в виде серафима.

Особенно пострадали правый и левый край. Что нового внес Джотто в живопись. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» из ц. Сан-Джорджо-алла-Коста дошла до нас в обрезанном виде.

Петра. Около 1335 года – в Милане для правителя Аццоне Висконти, как о том сообщает в своей «Хронике» Джованни Виллани. Фрески в нижней церкви Сан Франческо на тему молодости и распятия Христа выполнены мастерской Джотто гораздо позднее, в 1315—1320 годах. адлежат фрески часовни, – феррарский хронист Риккобальдо в 1312 – 1313 гг. Ангелы поддерживают край плащаницы, а апостол, поддерживающий её тело, склонился над саркофагом.

Неизвестный цветок Андрей Платонов

Однообразные, но яркие шеренги улыбающихся святых напоминают упорядоченный Рай – переданный в перспективе, но без границ, поскольку боковые панели могут продолжаться в бесконечность. Иногда Джотто также называют архитектором капеллы (этот вопрос оспаривается многими исследователями), но несомненно, что именно ему принадлежат фрески часовни, 160— феррарский хронист Риккобальдо в 1312—1313160годах называет их «творением Джотто», наряду с росписями францисканских церквей в Ассизи, Римини и Падуе. Джотто скончался 8 января 1337 года, вскоре после своего возвращения из Милана. Схожее строение фигуры — широкое и крепкое. Все три панели имеют одинаковые размеры.

Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре. Его прославили фрески впалаццо Публико. называет их «творением Джотто», наряду с росписями францисканских церквей в Ассизи, Римини и Падуе. Она держится с почти светской приветливостью и изяществом, присущими знатной даме.

Джотто, например, обходилсябез них. Его же отец, по этой версии, был кузнецом. На полиптихе есть подпись Джотто. Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Конечно, Джотто не был первым живописцем использовавшим этот приём. Павла на боковых. Петра окружают два архангела, двое святых – Георгий и Сильвестр, на коленях перед ним стоят папа Целестин V (канонизирован в 1313 году) и вновь кардинал Стефанески – на сей раз он преподносит в качестве дара тот самый триптих, на котором он изображён. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте семидесяти лет.

Ранняя постройка Брунеллески —купол собора Санта-Мария деть Фьоре воФлоренции это образец блестящегопластического (пространственного)и инженерного решения. Художник исполнил это алтарь совместно с ассистентами из своей мастерской.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Франциска написана не самим Джотто, а кем-то из его ассистентов. Франциск.

Алтарь состоит из пяти панелей, каждая размером 62, 343см, за исключением центральной части с изображением Благословляющего Христа (66, 749 см). В нём видно стремление к передаче убедительной весомости и человеческой значительности центрального образа, которое впоследствии особенно проявится в его «Мадонне Оньисанти» из Галереи Уффици.

Статьи о картинах Джотто ди Бондоне

«Мадонна Оньисанти» является самой известной алтарной картиной Джотто. Вазариприводит в «Жизнеописаниях. » такуюлегенду. С особым блеском здесь проявилось композиционное мастерство Джотто. На внешней стороне Джотто изобразил восседающего на троне Христа (центральная панель) и казнь Св.

Часть исследователей (включая Лючано Беллози) считает этот крест произведением самого Джотто, основываясь на близости его стиля к фрескам Джотто в правом трансепте Нижней церкви в Ассизи другая часть специалистов полагает, что он создан кем-то из его учеников или ассистентов. Неоднократно во флорентийских документах художник упоминается как del popolo di Santa Maria Novella.

Вполне вероятно, что кто-то из них был заказчиком этого алтарного образа. Приблизительно в 1315 году из мастерской Джотто вышел ещё один расписной крест (ныне Лувр, Париж). На нижней части оригинальной рамы сохранилась подпись «OPUS IOCTI FIORENTINI».

Джотто выразил в своих работах материальность и пространственную протяжённость использовав ряд уже известных в его время приёмов160— угловые ракурсы, упрощённую античную перспективу. В нём видно стремление к передаче убедительной весомости и человеческой значительности центрального образа, которое впоследствии особенно проявится в его «Мадонне Оньисанти» из Галереи Уффици. Петра и Св. Рельефы изображаютспелёнатых младенцев. Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто. Мастера Исаака относили к кругу Каваллини или отождествляли с Арнольфо ди Камбио.

Летописец Филиппо Виллани (англ. 160Filippo Villani) приводит мозаику в качестве доказательства мастерства Джотто, который так умел изобразить персонажей, что казалось, будто «они дышат, разговаривают, плачут или радуются». Не все художники обращались ксинопиям. В свидетельстве о назначении особо отмечались знания и учёность художника (scientia et doctrina). Интерес Джотто к сложным пространственным и оптическим эффектам изменил историю живописи больше, чем какие-либо живописные приобретения его современников. Творческие достижения Джотто получили развитие в росписях капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе, выполненных им в 1304—06 гг. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте семидесяти лет.

Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. Аналогичные произведения были созданы Композиционное построение слегка асимметрично из-за того, что кортеж ангелов и патриархов справа расположен по восходящей линии, поднимающейся к плечам Христа, а группа апостолов слева, напротив, по линии нисходящей, которая заканчивается фигурой молодого апостола (Иоанн. ), склонившегося, прижимая руки к груди. Петра окружают два архангела, двое святых— Георгий и Сильвестр, на коленях перед ним стоят папа Целестин V (канонизирован в 1313 году) и вновь кардинал Стефанески— на сей раз он преподносит в качестве дара тот самый триптих, на котором он изображён. Одним словом, в произведении очевиден реверанс, сделанный в сторону готической живописи.

Две сцены в верхнем ярусе церкви, посвящённые истории Исаака и Иакова, долгое время относили к работам неизвестного мастера, Мастера Исаакаit. В 1328 – 1333 годах Джотто находился при дворе неаполитанского короля Роберта Анжуйского. Цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. Франциска» из Лувра.

около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами и вскоре стал образцом для подражания (в 1301 году Деодато Орланди уже скопировал его в «Распятии» для церкви Сан Миньято аль Тедеско). Однако, за одно или два десятилетия, отделяющие произведения этих мастеров от «Мадонны Оньисанти» изменилось многое. По своему иконографическому типу это «Маэста», то есть такая разновидность изображения Мадонны с младенцем, когда фигуры священных протагонистов обращены к верующему фронтально, при этом младенец изображён благословляющим.

Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. Фрески на средокрестном своде нижней церкви (1308 – 1328) впервые приписал Джотто Вазари. На этом полиптихе тоже есть подпись автора.

Со временем, такая техника получала своё официальное название – ldquoгризайльrdquo. Возможно именно французским влиянием объясняется усиление готических тенденций, которые можно видеть в Болонском полиптихе., в деревне Колле ди Веспиньяно.

Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Между 1329 и 1333 годами художник работал в Неаполе для короля Роберта Анжуйского. Мадонна на ней выглядит монолитом, высеченным из куска мрамора. искусствоИталии заняло господствующее положениев художественной жизни Европы. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» из ц. Сан-Джорджо-алла-Коста дошла до нас в обрезанном виде. Движения, позы, жесты сдержанно, но удивительно верно передают душевное состояние: материнской нежности полна Мария, склонившаяся над новорожденным младенцем ("Рождество"), глубоким горем охвачены люди, собравшиеся у тела мертвого Христа ("Оплакивание"), торжественнопраздничное настроение царит в группе волхвов, пришедших поклониться младенцу ("Поклонение волхвов").

В последнее время эту работу Джотто относят к 1310 году. Среди аллегорий обычно выделяютполулежащую фигуру Мира — молодуюсветловолосую женщину в белом одеянии. На фреске «Последствия Доброгоправления» представлен один из первыхв Италии городских пейзажей — средневековаяСиена, запечатлённая в повседневнойжизни. Центральной сценой этого произведения, вероятно, было Распятие, остальные располагались справа и слева от него предположительно в том порядке, в каком они приведены здесь.

20 рисунков Зои Черкасской, пробуждающих ностальгию по советской юности

Однако, за одно или два десятилетия, отделяющие произведения этих мастеров от «Мадонны Оньисанти» изменилось многое. Основыгуманистической светской (т. Исследователи предполагают, что полиптих состоял из пяти или более частей. От этого времени остались два крупных станковых произведения – «Болонский полиптих» (Пинакотека, Болонья) и «Полиптих Барончелли» (ц. Техника таких влажных фресок получила название ldquoбуон фрескоrdquo.

Арнольфо ди Камбио (около 1245 — после 1310) тяготел кмонументальной скульптуре, в которойиспользовал свои жизненные наблюдения. Одна из лучших работ мастера, выполненнаяим совместно с отцом и сыном Пизано, —фонтан на площади Перуджи. Пеликан был в Средневековье символом жертвенности, поскольку считалось, что ради своих голодных птенцов он способен расклевать себе грудь, чтобы накормить их собственной кровью. Возможно, что Барди, банкиры короля, рекомендовали художника ему. Имя Джотто, возможно сокращение от Анджиолотто, либо Амброджотто. Санта Кроче, Флоренция).

Тео Янсен и его удивительные кинетические «животные»

Снаружи церковь действительно очень проста, словно каменная коробка для хранения фресок. На полиптихе есть подпись Джотто. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Франциска» из Лувра.

На центральной панели изображена Мадонна с младенцем, сидящая на троне необычно основательном и прочном, но более чем в какой-либо иной картине Джотто, несущем на своей архитектуре отпечаток духа готики. Венец цикла160— Прославление святого Франциска (Gloriosus Franciscus), где святой вступает в Царствие Небесное. Исследования в рентгеновских лучах подтвердили, что все сцены раньше были написаны на одной длинной доске (не менее трёх метров), которая вряд ли была пределлой какой-либо алтарной картины. Бенедикта. Шедевры.

Складки часто выглядят ещё не успевшими сгладиться следами жестов. На этом полиптихе тоже есть подпись автора. На центральной панели Святой Пётр восседает на троне в той же самой позе, что и Христос на лицевой стороне (так образом передана идея Петра как наместника Христа).

Мой телефон убивает людей или Горы электронного мусора на фотографиях Кая Лёффельбайна

На центральной панели Святой Пётр восседает на троне в той же самой позе, что и Христос на лицевой стороне (так образом передана идея Петра как наместника Христа). Серия фресок «Девять героев» (не сохранилась) в одном из залов Кастель Нуово упоминается в сонетах Франческо Петрарки. Именно вот таким образом Микеланджело, например, называл панельную живопись ldquoзанятием для женщин и слабаковrdquo.

Его глава, Козимо Медичи, стал негласным правителемФлоренции. Он увлекалсясветской позднеготической культурой, рыцарской поэзией, французскойминиатюрой. Джотто и в этой работе привлекал учеников и помощников, но без ущерба для целостности общего замысла. Для того, чтобы справиться с работой, художнику нужны были не только твёрдая рука и острый глаз, но и выносливость.

Ван Гог Винсент, Портрет доктора Гаше

Цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. Улочкиуходят в глубину, за выступами домовскрываются всадники, пешеходы, повозки. Исследователи видят новации этих двух Распятий в том, что толпа изображённая у подножья, передана так, как если бы рама картины перерезала по краям скопление людей, на самом деле гораздо более многочисленное. В 1328—1333 годах Джотто находился при дворе неаполитанского короля Роберто Анжуйского. В изображениях господствует дух священного таинства и торжественного предстояния, пронизывающий центральные композиции, достаточно редкие в творческом наследии Джотто. Роспись верхней церкви Сан Франческо в Ассизи была начата около 1288 года. Джотто изобразил саркофаг простой формы, который украшен орнаментом в стиле «космати», расположив его слегка асимметрично, как будто он виден слева.

Аллегорические фрески изображают Послушание, Благоразумие и Смирение. Аналогичные произведения были созданы («Мадонна Ручеллаи»). Сам по себе этот приём был хорошо известен и до Джотто.

Лучшие астрофотографии-2016: объявлены победители

, Вашингтон, которая, по всей вероятности, была центральной частью полиптиха. «Полиптих Стефанески» был создан для главного алтаря базилики Святого Петра в Риме. Джотто не делает различия между формой драпировки и формой тела.

Одна сторона алтаря была обращена к верующим, другая160— к священнослужителям. Аналогичные произведения были созданы Чимабуэ («Мадонна» из церкви Санта-Тринита) и Дуччо («Мадонна Ручеллаи»). На полиптихе есть подпись Джотто. Мастера Исаака относили к кругу Каваллини или отождествляли с Арнольфо ди Камбио.

К 1310-15 годам исследователи относят создание Алтаря Перуцци. Шаги к реализму и в самом деле носили противоречивый характер и это противоречие продолжало преследовать живопись и много веков спустя после Джотто, до сих пор вызывая споры, что же на самом деле в живописи реализм. На противоположной стене залаСимоне Мартини поместил тёмную фрескуиного характера. 20 января 1330 года король Роберт присвоил Джотто титул придворного художника. Она находилась в атриуме старой церкви (IV века) Святого Петра.

Только тогда станет ясно, насколько их талант был способен преодолевать технические обстоятельства.

Приблизительно тем же временем (ок. На переднем плане изображён коленопреклонённый кардинал Стефанески. Аллегорические фрески изображают Послушание, Благоразумие и Смирение.

Сам по себе этот приём был хорошо известен и до Джотто. «Коронование Марии» из капеллы Барончелли, над декорированием которой Джотто работал не ранее конца 1320-х годов, представляет собой один из последних великих замыслов мастера.

Одновременно с возведениемкупола архитектор построил в 1421 —1444 гг. Он представляет собой большой двусторонний триптих с пределлой, его размеры 2, 202, 45м. Джотто постоянен в формах своих персонажей. «Мадонна Оньисанти» является самой известной алтарной картиной Джотто. Иисус спасает корабль апостолов, попавший в бурю и утопающего Петра.

Арчимбольдо Джузеппе: праздничное меню века

Они посвящены прославлению добродетелей святого Франциска, восстановителя евангельских норм. первое в истории ренессансногогражданского зодчества здание детскогоприюта — Оспедале дельи Инноченти (чтов переводе с итальянского означает«госпиталь и приют невинных»). Госпиталь украсил небольшую флорентийскуюплощадь Санта-Аннунциата. Алтарь состоит из пяти панелей, каждая размером 62, 343см, за исключением центральной части с изображением Благословляющего Христа (66, 749см). е. нецерковной) культуры были заложены воФлоренции, оттеснившей на второй планСиену и Пизу.

Имя Джотто, возможно сокращение от Анджиолотто, либо Амброджотто. «Джотто был первым, кому удалось создать фигуры, привлекающие вслед за зрительным впечатлением то бессознательное впечатление осязательности, которое сопутствует каждому зрительному впечатлению от вещей имеющих бытие в мире». В последнее время эту работу Джотто относят к 1310 году. Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 1320-25 годов до 1306-12 годов).

Если считать сюжетное пространство работ того времени в определённом смысле религиозным театром, то Джотто сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и четкость структуры объёмного мира. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте восьмидесяти лет. Однако в остальном этот крест сохранился лучше, чем большое Распятие из церкви Санта-Мария-Новелла, его считают более благородной версией большого флорентийского креста, близкой к зрелым вариантам этого сюжета, созданным Джотто позднее. Петра и Св. Вероятно, ещё до приезда в Падую, где он расписал знаменитую Капеллу Скровеньи, Джотто побывал в Римини. Вот таким образом появление Джотто было не случайностью, а закономерностью. К этому времени относят и две сцены Распятия (Городской музей, Страсбург и Государственные музеи, Берлин).

Венец цикла – Прославление святого Франциска (Gloriosus Franciscus), где святой вступает в Царствие Небесное. Джотто скончался 8 января 1337 года, вскоре после своего возвращения из Милана. Исследования в рентгеновских лучах подтвердили, что все сцены раньше были написаны на одной длинной доске (не менее трёх метров), которая вряд ли была пределлой какой-либо алтарной картины.

По своему иконографическому типу это «Маэста», то есть такая разновидность изображения Мадонны с младенцем, когда фигуры священных протагонистов обращены к верующему фронтально, при этом младенец изображён благословляющим. «Коронование Марии» из капеллы Барончелли, над декорированием которой Джотто работал не ранее конца 1320-х годов, представляет собой один из последних великих замыслов мастера. Символически это истолковывается как спасение самой Церкви от всех несчастий.

86 московских музеев можно посетить бесплатно во время новогодних каникул

Переход к трёхмерному изображению ко времени творчества Джотто уже назрел, так как подобного рода попытки предпринимались всё чаще. в Италии на первое место вышлаживописная школа Сиены. Однако главенствующая рольв этом искусстве принадлежала младшемубрату— Амброджо. Венец цикла— Прославление святого Франциска (Gloriosus Franciscus), где святой вступает в Царствие Небесное.

Она держится с почти светской приветливостью и изяществом, присущими знатной даме. Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений. Продуманный чёткийплан, прекрасные лёгкие пропорции, простые формы пронизанного светом иполного воздухом фасада создаютвпечатление равновесия и гармонии. Позднее, в 1463—1466 гг., промежутки междуарками были украшены цветнымикерамическими медальонами с рельефамиработы флорентийского скульптораАндреа делла Роббиа. Джотто не только руководит работами по строительству, но и выполняет престижные заказы. Франциск.

Одним словом, в произведении очевиден реверанс, сделанный в сторону готической живописи. Сам по себе этот приём был хорошо известен и до Джотто. Ранние годы. «Полиптих Стефанески» был создан для главного алтаря базилики Святого Петра в Риме. Несколько столетий именно фреска была тестом на степень одарённости художника.

Из того, что осталось, можно мысленно реконструировать, что Мадонна восседает на троне светлого мрамора с розоватым обрамлением и мозаичными бордюрами в стиле «космати», которые оканчиваются резным готическим украшением в виде голов животных— именно так она обычно изображалась в то время. относили к работам неизвестного мастера, Мастера Исаака. На нижней части оригинальной рамы сохранилась подпись «OPUS IOCTI FIORENTINI». Фрески на средокрестном своде нижней церкви (1308—1328) впервые приписал Джотто Вазари. Композиционное построение слегка асимметрично из-за того, что кортеж ангелов и патриархов справа расположен по восходящей линии, поднимающейся к плечам Христа, а группа апостолов слева, напротив, по линии нисходящей, которая заканчивается фигурой молодого апостола (Иоанн. ), склонившегося, прижимая руки к груди. Они хранятся в разных музеях, но имеют примерно одинаковые размеры (в среднем 45х44 см. ).

На внешней стороне Джотто изобразил восседающего на троне Христа (центральная панель) и казнь Св. Приблизительно в 1315 году из мастерской Джотто вышел ещё один расписной крест (ныне Лувр, Париж).

Украденные из Вероны картины возвращаются в Италию

Это «Рождество и Поклонение волхвов» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Принесение во храм» (Бостон, Музей Гарднер), «Тайная вечеря», «Распятие» и «Сошествие во ад» (все в Старой Пинакотеке, Мюнхен), «Успение» (Сеттиньяно, собрание Бернсон) и «Праздник чёток» (Национальная галерея, Лондон). Все три панели имеют одинаковые размеры. Часть исследователей (включая Лючано Беллози) считает этот крест произведением самого Джотто, основываясь на близости его стиля к фрескам Джотто в правом трансепте Нижней церкви в Ассизи другая часть специалистов полагает, что он создан кем-то из его учеников или ассистентов. Оно было замкнуто в кругупростых верований и ясных непосредственныхчувств».

Земная природа Марии заявляет о себе весомостью её тела, ещё более очевидной из-за контраста с хрупкими архитектурными деталями трона. Этот портретявился прототипом будущих конныхмонументов. На переднем плане изображён коленопреклонённый кардинал Стефанески. На центральной панели Святой Пётр восседает на троне в той же самой позе, что и Христос на лицевой стороне (так образом передана идея Петра как наместника Христа). «Стигматизация Святого Франциска» представляет собой большую алтарную икону размером 3, 141, 62160м. Поражённыйдарованием ребёнка, художник принялего в свою мастерскую.

Джотто изобразил здесь Мадонну с младенцем, Св. Произведение было создано около 1300 года для церкви Сан-Франческо в Пизе. Симоне Мартини работалв Сиене, Ассизи, Неаполе, а в последниегоды жизни — при папском дворе вАвиньоне, где стал другом Петрарки. Известно, что он написал портретЛауры, возлюбленной поэта (к сожалению, не сохранившийся).

Джейн Фонда: 10 незабываемых фильмов с участием актрисы

Об этой мозаике писал Леон Баттиста Альберти в своём трактате о живописи De pictura (1436). «Расписной крест», около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами и вскоре стал образцом для подражания (в 1301 году Деодато Орланди уже скопировал его в «Распятии» для церкви Сан Миньято аль Тедеско). «родственники Джотто»), были художниками – участниками мастерской отца. Несомненно, что все эти работы принадлежат «кругу Джотто», однако точно утверждать, что это произведения самого Джотто, нельзя.

Петра окружают два архангела, двое святых160— Георгий и Сильвестр, на коленях перед ним стоят папа Целестин V (канонизирован в 1313 году) и вновь кардинал Стефанески160— на сей раз он преподносит в качестве дара тот самый триптих, на котором он изображён. Иногда размеры росписей были огромные. 1311/1313) и был крестьянином. Прямым свидетельством пребывания там Джото является «Распятие» из Темпио-Малатестиано (церковь Сан-Франческо в Римини), дошедшее до нас с обрезанными краями— отсутствуют фигуры Марии и Иоанна Богослова на правом и левом лучах креста навершие креста с благословляющим Богом-отцом обнаружено в частной коллекции в Англии. было создано около 1300 года для церкви Сан Франческо в Пизе. Одним словом, в произведении очевиден реверанс, сделанный в сторону готической живописи. На внешней стороне Джотто изобразил восседающего на троне Христа (центральная панель) и казнь Св. Как писал П. П. Муратов — историк искусствовед, одиниз ярких представителей русского«серебряного века», «Сиена всегдабыла беднее мыслью, чем Флоренция, нобогаче чувством.

Сверкающее «Коронование Марии» из капеллы Барончелли, над декорированием которой Джотто работал не ранее конца двадцатых годов, – это, безусловно, один из последних великих замыслов мастера. Редкий по выразительностипамятник живописи — огромная фреска«Триумф смерти» в галерее кладбищаКампо Санто в Пизе (1350—1360 гг. ), авторыкоторой точно неизвестны до сих пор. Фреска сильно пострадала во времябомбардировки 1944 г. В главной еёчасти Смерть — крылатая седая старуха— летит с косой в руках к группе беззаботноразвлекающихся в саду юношей и девушек, в то время как уродливые калеки, нищиеи старики, жестикулируя и размахиваякостылями, тщетно стараются обратитьна себя её внимание. Разрабатывал проект кампанилы и, совместно с Андреа Пизано, рельефы её нижнего этажа. Вполне вероятно, что кто-то из них был заказчиком этого алтарного образа. Однако, за одно или два десятилетия, отделяющие произведения этих мастеров от «Мадонны Оньисанти» изменилось многое.

Серия фресок «Девять героев» (не сохранилась) в одном из залов Кастель Нуово упоминается в сонетах Франческо Петрарки. В верхней части стенынаходится сравнительно узкая полосаросписи. Частями этого полиптиха по всей вероятности являются и три другие панели – «Святой Стефан» (Музей Хорн, Флоренция), «Иоанн Евангелист» и «Святой Лаврентий» (обе работы в Музее Жакмар-Андрэ, Шаали).

Иисус спасает корабль апостолов, попавший в бурю и утопающего Петра. Позднее художник был направлен флорентийским правительством в Милан для работы над фресками Аццоне Висконти.

Во всём остальном крест соответствует сложившимся канонам— на правом и левом окончаниях изображены скорбящие Иоанн Богослов и Богоматерь. Картина имеет пределлу, на которой изображены три сцены из жизни святого Франциска: «Сон Иннокентия III», «Утверждение устава францисканского ордена» и «Проповедь птицам». «Полиптих Стефанески» был создан для главного алтаря базилики Святого Петра в Риме. Мастер расписал Залдевяти, предназначенный для заседанийгородских властей. 1290) и их автором является Джотто.

В первую очередь, это доска с изображением «Мадонны с младенцем» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которая, по всей вероятности, была центральной частью полиптиха. На этом полиптихе тоже есть подпись автора. 1290) и их автором является Джотто. Важно отметить, что именно Джотто впервые применил в истории живописи такую технику. Построение картины он подчиняет художественной логике, но без бьющей в глаза эффектности.

Новогодние и рождественские фильмы, о которых вы могли не слышать

Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто. К 1310—1315 годам исследователи относят создание Алтаря Перуцци. Серый словно превращает художество в каменные изваяния. В его обязанности входило руководство работами по строительству новой городской стены, ремонту мостов после паводка и возведению соборной колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре160— Кампанилы. Аналогичные произведения были созданы Чимабуэ («Мадонна» из ц. Санта Тринита) и Дуччо («Мадонна Ручеллаи»). Согласно некоторым источникам, Джотто был в Риме в священном 1300 году.

Но таков был замысел хозяина дома Энрико Скровеньи. Интересен и жест младенца Христа, ухватившегося ручонкой за её палец. Расцвет риминийской школы XIV века, несомненно, связан с поездкой Джотто в этот город.

Стилистически они близки к изображениям Исава и Иакова в истории Исаака, написанной Джотто в Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи.

До него в живописи царствовала плоскость – у него пространство картины стало объемным. Сюжет композиции160— Чудo нa Гeниcapeтскoм oзepe160— один из эпизодов общественного служения Христа. С особым блеском здесь проявилось композиционное мастерство Джотто.

ТОП-10 фильмов 2016 года по версии

Мальчик Джотто как-то пасовец и, пока те щипали траву, рисовал накамне. Они применялисьв итальянской живописи сXIIIв. Его же отец, по этой версии, был кузнецом. На нижней части оригинальной рамы сохранилась подпись OPUS IOCTI FIORENTINI.

произведений. О её подлинном виде можно судить лишь по рисункам художников XIV – XV веков и уцелевшему оригинальному обрамлению с головами двух ангелов. Произведение не имеет подписи автора, однако известно, что «Распятие» из церкви Санта-Мария-Новелла упоминается как работа Джотто итальянским историком искусства XV века Лоренцо Гиберти и что в 1312 году засвидетельствовано присутствие некоего Распятия Джотто в этой церкви. Исследования в рентгеновских лучах подтвердили, что все сцены раньше были написаны на одной длинной доске (не менее трех метров), которая вряд ли была пределлой какой-либо алтарной картины. «Мы должны, как мне думается, быть обязанными Джотто, живописцу флорентийскому именно тем, чем художники-художники обязаны природе, которая постоянно служит примером для тех, кто извлекая хорошее из лучших и красивейших ее сторон, всегда стремятся воспроизвести ее и ей подражать ибо с тех пор, как приемы хорошей живописи и всего смежного с ней были столько лет погребены под развалинами войны, он один, хоть и был рожден среди художников неумелых, милостью Божьей воскресил ее, сбившуюся с правильного пути и придал ей такую форму, что ее уже можно было назвать хорошей.

Создание фресок считали ldquoмужскойrdquo работой. От этого времени остались два крупных станковых произведения— «Болонский полиптих» (Пинакотека, Болонья) и «Полиптих Барончелли» (церковь Санта Кроче, Флоренция). В первую очередь это доска с изображением «Мадонны с младенцем» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которая по всей вероятности была центральной частью полиптиха. Слева он опирается на аллегорию несправедливости, справа ей противопоставлена аллегория правосудия. От этого времени остались два крупных станковых произведения160— «Болонский полиптих» (Пинакотека, Болонья) и «Полиптих Барончелли» (ц.

Расцвет риминийской школы XIV века, несомненно, связан с поездкой Джотто в этот город. Этот полиптих упоминал в своём труде Лоренцо Гиберти. Мадонна на ней выглядит монолитом, высеченным из куска мрамора.

Приреставрации в 1960 г. «Триумфа смерти»в галерее кладбища Кампо Санто в Пизебыли обнаружены синопии, ещё болеевыразительные, чем сама фреска. Франциск. К 1310—1315 годам исследователи относят создание Алтаря Перуцци. Росписи СимонеМартини, украшающие зал Маппамондо (Карты Мира) в сиенском палаццоПублико, свидетельствуют о том, что, несмотря на приверженность мастерак культуре поздней готики, в еготворческом воображении рождалисьнеобычные образы. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» из ц. Сан Джорджо алла Коста дошла до нас в обрезанном виде.

Аллегорические фрески изображают Послушание, Благоразумие и Смирение. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома. Он был обнаружен в монастыре Санта Кроче, Флоренция и ныне хранится в галерее Уффици. Мимо проходил Чимабуэ. Конечно, если бы Джотто или другие мастера ранних эпох имели в своём распоряжении средства совершенней тех, которые они имели, в целом ряде отношений их произведения стали бы другими.

Джотто изобразил саркофаг простой формы, который украшен орнаментом в стиле «космати», расположив его слегка асимметрично, как будто он виден слева. Близость между ними необычайно тесна: ангел, стоящий позади двух персонажей со свечами в руках в правой части картины, рисунком своего профиля почти идентичен коленопреклонённому ангелу в правой части «Мадонны Оньисанти».

К этому времени относят и две сцены Распятия (Городской музей, Страсбург и Государственные музеи, Берлин). В центре вытянутойгоризонтальной композиции восседаетна троне Мадонна с Младенцем. Джотто изобразил саркофаг простой формы, который украшен орнаментом в стиле «космати», расположив его слегка асимметрично, как будто он виден слева.

Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. В свидетельстве о назначении особо отмечались знания и учёность художника (scientia et doctrina). Николая, Иоанна Богослова, Св. Данилов). Особенно пострадали правый и левый край. Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. На произведении есть подпись художника.

Особенно пострадали правый и левый край. Его же отец, по этой версии, был кузнецом. 1300 года) датируется «Полиптих» (91340160см. ), который Джотто написал для флорентийской церкви Бадия.

Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. Ниши у этих персонажей просторнее, чем у остальных фигур. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома. Художник исполнил это алтарь совместно с ассистентами из своей мастерской. Речь идёт о нескольких панелях из разных музеев, которые имеют одинаковую форму и размеры.

Ко двору Козимо Медичи (азатем и его внука Лоренцо, прозванногоВеликолепным) стекались писатели, поэты, учёные, архитекторы и художники. Петра.

Частями этого полиптиха, по всей вероятности, являются и три другие панели— «Святой Стефан» (Музей Хорн, Флоренция), «Иоанн Евангелист» и «Святой Лаврентий» (обе работы в Музее Жакмар-Андрэ, Шаали). Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Петра и Св. Петра и Св.

20 января 1330 года король Роберто присвоил Джотто титул придворного художника. Ещё один полиптих Джотто сохранился в неполном виде. Исследователи предполагают, что полиптих состоял из пяти или более частей.

Достижения Каваллини перенялДжотто ди Бондоне (1266 или 1267—1337), величайший художник Проторенессанса, истинный новатор в итальянской живописи. Он родился в Колле де Веспиньяно близФлоренции в крестьянской семье.

По своему иконографическому типу это «Маэста», то есть такая разновидность изображения Мадонны с младенцем, когда фигуры священных протагонистов обращены к верующему фронтально, при этом младенец изображён благословляющим. Франциск. По своему иконографическому типу это «Маэста», то есть такая разновидность изображения Мадонны с младенцем, когда фигуры священных протагонистов обращены к верующему фронтально, при этом младенец изображён благословляющим.

победойбанкирского дома Медичи. Хранящееся в Художественной галерее Берлина «Успение Марии» (75178см) обнаруживает тесную связь с «Мадонной Оньисанти», поскольку происходит из той же церкви. Петра и Св.

По всей вероятности, он был создан для той же капеллы, которую Джотто расписал несколькими годами позднее. Это «Рождество и Поклонение волхвов» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Принесение во храм» (Бостон, Музей Гарднер), «Тайная вечеря», «Распятие» и «Сошествие во ад» (все в Старой Пинакотеке, Мюнхен), «Успение» (Сеттиньяно, собрание Бернсон) и «Праздник чёток» (Национальная галерея, Лондон). Мозаика была разрушена при сносе старой постройки, сохранилась лишь её копия эпохи барокко (по мнению Норберта Вольфа, неудачная) в портике новой церкви. Тем не менее он отличается цельностью замысла, ровным изобразительным языком и общим иллюзионистским (англ. 160Illusionism) решением. Его же отец, по этой версии, был кузнецом.

«Мадонна Оньисанти» является самой известной алтарной картиной Джотто. Алтарь состоит из пяти панелей, каждая размером 62, 343160см, за исключением центральной части с изображением Благословляющего Христа (66, 749см).

Все три панели имеют одинаковые размеры. Ещё один полиптих Джотто сохранился в неполном виде. Вот таким образом сейчас стараются избегать самого названия «реализм», называя его более точно «чувством пространства». Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома.

Невысокая лестница почти во всюширину фасада словно приглашает вступитьпод своды аркад. были братья Пьетжо (около 1280 — около 1348) и Амброджо (началоXIVв. Санта Кроче, Флоренция).

Впрочем, далеко не все работы, приписываемые Джотто имеют свидетельства его авторства. Наряду с фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений.

Из того, что осталось, можно мысленно реконструировать, что Мадонна восседает на троне светлого мрамора с розоватым обрамлением и мозаичными бордюрами в стиле «космати», которые оканчиваются резным готическим украшением в виде голов животных160— именно так она обычно изображалась в то время. Скорее всего, она была самостоятельным алтарным образом, который, судя по тому, что в сцене Распятия у ног Христа изображён францисканец, ранее находилась во францисканском храме. Двое сыновей Джотто – Франческо и Донато известные по архивным документам как «parente di Giotto» (т. е. Одна сторона алтаря была обращена к верующим, другая к священнослужителям.

Эти росписи — главное произведение и вершина творчества художника. Между тем творческий дух, свойственный человеку, требовал идти дальше. Санта Кроче, Флоренция). Интересен и жест младенца Христа, ухватившегося ручонкой за её палец. Этот полиптих упоминал в своём труде Лоренцо Гиберти. «Коронование Марии» из капеллы Барончелли, над декорированием которой Джотто работал не ранее конца 1320х годов, представляет собой один из последних великих замыслов мастера.

Картина имеет пределлу, на которой изображены три сцены из жизни святого Франциска: «Сон Иннокентия III», «Утверждение устава францисканского ордена» и «Проповедь птицам». Расписанный под мрамор трёхметровый нижний ярус воспринимается как цоколь. На произведении есть подпись художника. Произведение было создано около 1300 года для церкви Сан-Франческо в Пизе.

«Расписной крест» Расписной Крест. Вот таким образом сейчас стараются избегать самого названия «реализм», называя его более точно «чувством пространства». Исследования в рентгеновских лучах подтвердили, что все сцены раньше были написаны на одной длинной доске (не менее трёх метров), которая вряд ли была пределлой какой-либо алтарной картины. По сообщению Лоренцо Гиберти, Джотто и его мастерской было поручено в 1336 году расписать фресками торцовые стены капеллы святой Магдалены в Палаццо дель Подеста (Барджелло).

Мозаика была разрушена при сносе старой постройки, сохранилась лишь её копия эпохи барокко (по мнению Норберта Вольфа, неудачная) в портике новой церкви. Сан Джорджо алла Коста (Флоренция), алтарный образ «Стигматизация Святого Франциска (Лувр, Париж) и Полиптих из флорентийской церкви Бадиа. Мадонна с младенцем. Иисуса художник написал в виде серафима.



Описание Картины Рембрандта «христос В Эммаусе»
Описание Картины Ивана Айвазовского «дарьяльское Ущелье»
Описание Памятника «рыбаки» В Петрозаводске
Описание Картины Алексея Степанова «журавли Летят»
Описание Скульптуры Марка Антокольского «мефистофель»