+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Джотто Ди Бондоне «поцелуй Иуды»

Описание картины Джотто ди Бондоне «Поцелуй Иуды»

В конце концов, Иоакиму пришлось покинуть Иерусалим. Чимабуэ, якобы, познакомилДжотто с достижениямиримского классицизма, причем ученикоказался настольковосприимчивым, что в Ассизи (куда, как предполагают, он перебрался)в ходе своихработ он освоилстиль римскихмастеров и, даже, развилего дальше. Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения. Интересен и жест младенца Христа, ухватившегося ручонкой за её палец.

Вот таким образом многиеисследователисчитали этифрески сравнительнослабыми и «вялыми». Анна героиня с непоколебимойтвердостьючеловека. Складки часто выглядят ещё не успевшими сгладиться следами жестов.

Так преодолеваетДжотто чуждыереальному мирупротиворечиявизантизмаи опровергаетиконописныйканон, согласнокоторому масштабфигур определяетсяих иерархическимположениеми ролью в изображаемойсцене. Мария облачена в простые одежды имеющими мало общего с драгоценными одеждами святых изображаемых на византийских иконах.

Именно эти сцены определяют характер росписей капеллы. Прямым свидетельством пребывания там Джото является «Распятие» из Темпио-Малатестиано (церковь Сан-Франческо в Римини), дошедшее до нас с обрезанными краями— отсутствуют фигуры Марии и Иоанна Богослова на правом и левом лучах креста навершие креста с благословляющим Богом-отцом обнаружено в частной коллекции в Англии. Интересен и жест младенца Христа, ухватившегося ручонкой за её палец.

Взятие Христа под стражу или Поцелуй Иуды

Между тем творческий дух, свойственный человеку, требовал идти дальше. Мадонна на ней выглядит монолитом, высеченным из куска мрамора.

1318—1325). Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери., в деревне Колле ди Веспиньяно.

Исследования в рентгеновских лучах подтвердили, что все сцены раньше были написаны на одной длинной доске (не менее трёх метров), которая вряд ли была пределлой какой-либо алтарной картины. При этом, часть византийских канонов была сохранена.

На центральной панели Святой Пётр восседает на троне в той же самой позе, что и Христос на лицевой стороне (так образом передана идея Петра как наместника Христа). При этом, часть византийских канонов была сохранена.

В Падуе, где на фундаменте римского театра в 1305 году богатым купцом была построена капелла дель Арена, которую по имени заказчика называют еще и капеллой Скровеньи, великий флорентиец Джотто ди Бондоне создал фрески, определившие пути дальнейшего развития живописи в Европе. Сам по себе этот приём был хорошо известен и до Джотто.

Флорентийскиефрески, хотяна них и изображенысобытия изжизни св. На нижней части оригинальной рамы сохранилась подпись «OPUS IOCTI FIORENTINI». И он готов отдать свою жизнь. Петра окружают два архангела, двое святых160 Георгий и Сильвестр, на коленях перед ним стоят папа Целестин V (канонизирован в 1313 году) и вновь кардинал Стефанески160 на сей раз он преподносит в качестве дара тот самый триптих, на котором он изображён.

На этом полиптихе тоже есть подпись автора. -) Иуда приближает свои губы к губам учителя и контраст их лиц поражает. Все достигается сильным укорачиванием перспективы. Алтарь состоит из пяти панелей, каждая размером 62, 343160см, за исключением центральной части с изображением Благословляющего Христа (66, 749см). Краски нанесены широко и свободно, тем самым, усиливая линейный ритм и динамику. Картины художника наполнились разнообразными эмоциями.

Фреска Джотто «Поцелуй Иуды» (описание)

Собственно, это картины, написанныена стенах. Таким предстает престарелый Иоаким, будущий отец Девы Марии, отвергнутый первосвященником за бездетность, в композиции Возвращение Иоакима к пастухам только наклон головы выражает скорбь патриарха, а сочувствие пастухов выдает лишь взгляд одного из них, обращенный к товарищу. Чем в православии, в католичестве многие темы веры выглядят совсем по-другому, например, в как, вопросе с волхвами. «Полиптих Стефанески» был создан для главного алтаря базилики Святого Петра в Риме. Из того, что осталось, можно мысленно реконструировать, что Мадонна восседает на троне светлого мрамора с розоватым обрамлением и мозаичными бордюрами в стиле «космати», которые оканчиваются резным готическим украшением в виде голов животных— именно так она обычно изображалась в то время.

Ангелы поддерживают край плащаницы, а апостол, поддерживающий её тело, склонился над саркофагом. Хотя на полотне или на фреске перед нами присутствует иллюзия реальности, в самом деле, однако и в чем реальности ярче освещение, её изображение, тем лучше видны детали. Фрески были варварски переписаны в XVIII веке и расчищены в середине XIX века. Петра и Св.

Джотто изобразил саркофаг простой формы, который украшен орнаментом в стиле «космати», расположив его слегка асимметрично, как будто он виден слева. Но это возвышенноенастроениенарушается: одновременнос Иисусом вблюдо опускаетруку и Иуда (который этимвыдает себя, как предателя)и эта встречарук символизируетсопоставлениенравственногопревосходстваХриста и сознаниесвоей виныпредателем, который обреченотныне, по велениюХриста, кактень, неизменноследовать заним и действовать, полностьюсознавая собственнуюнизость. У художника отсутствуют изображения большой пространственной глубины. К началу XIV века имя Джотто стало широко известно, в том числе и в Падуе.

Вследствиеэтой гипотезычисло ранеепредполагавшихсяподлинниковрезко сократилось. Другое егопроизведениеотличаетсясвоеобразнойрепрезентативностью. В общей сложности, кисти Джотто в церкви принадлежат 28 фресок.

Рассказ начинается с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. Колорит картин художника строг и целостен.

помогите пожалуйстанужен анализ фрески джотто

Следующаязначительнаяподготовительнаякартина «ВоскрешениеЛазаря» рассказываето силе, ставшейуже сверхчеловеческой. По всей вероятности, Частями полиптиха, этого «Иоанн Евангелист» и «Святой Лаврентий» (обе работы в Музее Жакмар-Андрэ, Шаали), являются и три другие панели160 «Святой Стефан» (Музей Хорн, Флоренция). Однако у Джоттопластичностьносит иной, динамическийхарактер. Несомненно, что можно привестиаргументы впользу и этойгипотезы.

У Джотто динамикаформы отражаетдраматизмвнутреннейжизни. Она держится с почти светской приветливостью и изяществом, присущими знатной даме. В моем окружении много людей воцерковленных, Бабков Александр Людмила, но все-таки на такие темы мы тоже нечасто говорим.

Репродукция картины Поцелуй Иуды

е. Предвозрождением). Вот таким образом сейчас стараются избегать самого названия «реализм», называя его более точно «чувством пространства». Это расписные кресты, отдельные алтарные картины и полиптихи, которые он писал сам либо совместно с ассистентами из своей мастерской.

В Падуе Джоттотакже не могработать спокойно, хотя ему и непришлось броситьсвою работу, как в Ассизи, но все же надобыло спешить, чтобы закончитьроспись ко днюосвящениякапеллы вот таким образомпоследниефрески носятна себе следыэтой спешки:Джотто их не«выносил» инаписаны онибез обычнойдля него тщательности. Св.

«Мадонна с младенцем и двумя ангелами» из ц. Сан-Джорджо-алла-Коста дошла до нас в обрезанном виде. Ниши у этих персонажей просторнее, чем у остальных фигур.

«Принесение во храм» (Бостон, Музей Гарднер), Это «Рождество и Поклонение волхвов» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Распятие» и «Сошествие во ад» (все в Старой Пинакотеке, Мюнхен), «Тайная вечеря», «Успение» (Сеттиньяно, собрание Бернсон) «Праздник чёток» и (Национальная галерея, Лондон). Используя ряд известных в то время приемов, вкл., в деревне Колле ди Веспиньяно.

Между тем творческий дух, свойственный человеку, требовал идти дальше. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома. «Мадонна Оньисанти» является самой известной алтарной картиной Джотто. Джотто изобразил саркофаг простой формы, который украшен орнаментом в стиле «космати», расположив его слегка асимметрично, как будто он виден слева. Расписанный под мрамор трёхметровый нижний ярус воспринимается как цоколь.

Драматическое начало сдержанно и в то же время очень эмоционально выражено в одной из лучших композиций падуанского цикла — Взятии Христа под стражу (Поцелуе Иуды), где на фоне взволнованной толпы вырисовывается профиль полного спокойствия и скорбного понимания Христа, взгляд которого как бы ловит взгляд Иуды, тянущегося к нему губами и как бы обволакивающего его своим широким охристо-желтым плащом. 1318—1325). Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным.

С той же новостью небесный посланник навестил и жившего в изгнании Иоакима. Расцвет риминийской школы XIV века, несомненно, связан с поездкой Джотто в этот город. Близость между ними необычайно тесна: ангел, стоящий позади двух персонажей со свечами в руках в правой части картины, рисунком своего профиля почти идентичен коленопреклонённому ангелу в правой части «Мадонны Оньисанти». Дальше можно назвать моделировку объёма одежды. Тур в Италию дает уникальную возможность ознакомиться с творчеством предтечи ренессансного искусства 8212Джотто ди Бондоне. Это был первый в истории итальянской (и всей западноевропейской) живописи художник, отошедший от традиций средневекового искусства и внесший в свои произведения элементы реализма.

Обращенный на предателя, Мастеру передать удалось высокий драматизм сцены через пристальный и многозначительный взгляд Христа. Расписной Крест. Композиционное построение слегка асимметрично из-за того, что кортеж ангелов и патриархов справа расположен по восходящей линии, поднимающейся к плечам Христа, а группа апостолов слева, напротив, по линии нисходящей, которая заканчивается фигурой молодого апостола (Иоанн. ), склонившегося, прижимая руки к груди.

Санта Кроче, Флоренция). С 1334 года он руководил строительством флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре и его колокольни (кампанилы). Художник исполнил это алтарь совместно с ассистентами из своей мастерской.

Пеликан был в Средневековье символом жертвенности, поскольку считалось, что ради своих голодных птенцов он способен расклевать себе грудь, чтобы накормить их собственной кровью. На переднем плане изображён коленопреклонённый кардинал Стефанески. Кулисныйпейзаж в этомслучае являетсясредствомхарактеристики. Он взирает строгим взглядом, полным укоризны и гнева, но, кажется, ничего не замечает перед собой. Скончался Джотто ди Бондоне 8 января 1337 во Флоренции. Наряду с фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений. Мимо проходил Чимабуэ.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Петра, но, благодаряописаниям, оказаласьвозможной егореконструкция. Новая эпоха в живописи ко времени жизни Джотто уже созрела для своего появления. Эмоции застывают в драпировках. Он любилприроду и охотновоспроизводилспокойную жизньвне городовв ее буколическойгармонии емунравилосьчувствоватьи выражатьискренние идущие, от сердца, благородныечувства величавыхкак патриархипростых людей, в изображениекоторых онвкладывал своюнеиссякаемуюизобретательностьи то благоговение, с которым воссоздавалпамять о «золотомвеке».

Особенно пострадали правый и левый край. Ассизи Джоттоработал вместес многочисленнымипомощникамии, так как онприехал тудаиз Рима, то весьмавероятно, чтохотя бы частьего помощниковбыла Привезенахудожникомиз Вечногогорода гдеон – хвалит господавместе с «братомсолнцем», Он проникнутприятием мира:Франциск неосуждает мирза его греховность, а любуется егогармонией емудорого земное, естественное, тогда как неуемнаяфантазия среднихвеков охотнотворила химери чудовищ. Они были написаны в 1303-1305 годах по заказу сановника из Падуи Энрико Скровеньи. 3 Ранние годы. Частями этого полиптиха, по всей вероятности, являются и три другие панели— «Святой Стефан» (Музей Хорн, Флоренция), «Иоанн Евангелист» и «Святой Лаврентий» (обе работы в Музее Жакмар-Андрэ, Шаали). К этому времени относят и две сцены Распятия (Городской музей, Страсбург и Государственные музеи, Берлин).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джоттобыл принужденработать внедостроеннойкапелле. Вообще меня привлекает сравнительное богословие. В течение средних веков художники, по словам Памфило изображали мир искаженно потому, что они находились во власти ложных идей и представлений: они писали, «желая угодить скорее глазам невежд, чем пониманию разумных». Онавсе же оказаласьнеубедительной.

Гиберти так отзывался о нем: «Джотто видел в искусстве то, что другим было недоступно. История Мариивливается вцикл, отражающийлегенды о жизниХриста. Джотто был известен также как архитектор — создатель кампанилы (колокольни) Флорентийского собора.

Статьи о картинах Джотто ди Бондоне

Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку). Произведение было создано около 1300 года для церкви Сан-Франческо в Пизе. Коварное и хищное, оно упирается в чеshyло Христа, Иуда как бы мысленно произносит: «Приshyшёл твой черёд».

Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. В нём видно стремление к передаче убедительной весомости и человеческой значительности центрального образа, которое впоследствии особенно проявится в его «Мадонне Оньисанти» из «Стигматизация Святого Франциска» представляет собой большую алтарную икону размером 3, 141, 62160м. Лучшейфреской изцикла, посвященногоМарии, является«Благовещение».

Впрочем, далеко не все работы, приписываемые Джотто имеют свидетельства его авторства. Второй фресковый цикл Джотто, дошедший до нас, не так обширен. Мальчик Джотто как-то пас овец и, пока те щипали траву, рисовал на камне. Самымипоздними являютсяуже упомянутыефлорентийскиефрески капеллБарди и Перуцци. Работа Джотто «Оплакивание», относящаяся к циклу фресок на тему жизни Марии и Христа, представляется одним из самых замечательных произведений в истории европейского искусства. Венец цикла— Прославление святого Франциска (Gloriosus Franciscus), где святой вступает в Царствие Небесное.

Оно погиблопри постройкенового соборасв. Его же отец, по этой версии, был кузнецом.

Он представляет собой большой двусторонний триптих с пределлой, его размеры 2, 202, 45м. В этихкартинах Джоттодает почувствовать, что трудноедетство, котороехудожник изобразилв «Бегстве вЕгипет» и воспитаниеИисуса героическойматерью закалилидух человекаидеи, сына божьего. Крупные черты лица, широкие скулы и узкие глаза. Само применение иллюзии трёхмерности на двумерном холста пространстве оказалось созвучно духу времени и всё-таки он проработал этот приём лучше своих предшественников – а самое главное. Вот-вот он скажет: «Радуйся, Равви. » Обнимая Христа, точнее, обволакивая его своим нежно-жёлтым одеянием (цвет измены и предательства), он словно пытается втянуть в себя человека, которому уготовил участь мученика.

Благодаря этому, ее образ выглядит более земным. Краски нанесены широко и свободно, тем самым, усиливая линейный ритм и динамику.

Предполагают, что Джотто, живший в Риме в начале XIV в., мог учиться у Каваллини. Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития. Это «Рождество и Поклонение волхвов» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Принесение во храм» (Бостон, Музей Гарднер), «Тайная вечеря», «Распятие» и «Сошествие во ад» (все в Старой Пинакотеке, Мюнхен), «Успение» (Сеттиньяно, собрание Бернсон) и «Праздник чёток» (Национальная галерея, Лондон). В то же время он успешно решает новые, более сложные, чем в падуанских фресках, композиционные задачи. Руководилвсеми работами.

С его именем связывают также некоторые из рельефов, украшающих капанилу. Это обстоятельство во многом определило роль Джотто как родоначальника новой живописи в Италии, поскольку на протяжении нескольких столетий именно фреска (за исключением Венеции с ее сырым климатом) считалась своеобразным индикатором, показывающим степень одаренности художника, остроту его глаза и твердость руки, т. к во время работы нет возможности исправлять возможные ошибки (фреска предполагает нанесение разведенных в воде красок на влажную штукатурку). Но «золотойвек», раскрываемыйперед намиДжотто, чрезвычайнореален: тысячинитей связываютего с действительностью и в нем нетнедостаткани в трудностях, ни в испытаниях.

Фрески были варварски переписаны в XVIII веке и расчищены в середине XIX века. Франциска архитектурные формы стройнее, скульптурность контуров несколько смягчается. Такова, например, фреска, в которой св.

Что век тот и поистине чудом величайшим было то и неумелый и грубый, возымел силу проявить себя через Джотто столь мудро, что рисунок, о котором люди того времени имели немного или никакого вовсе понятия, благодаря ему полностью вернулся к жизни». (К сожалению, эти произведенияпогибли. ) Целыйряд записей, анекдотов иновелл доказывает, что Джоттодержался придворе с такимсознаниемсобственногодостоинства, что корольобходился сним, как с равным. Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна).

Его приметы скупо обозначены скалистыми горками, небольшими очень простой формы постройками, ограничивающими место действия неглубокой площадкой на первом плане. Для своего времени, Джотто был великим новатором. Но Иисус спокоен, он знает: случится то, что должно случиться.

Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 1306—1312 годов до 1320—1325 годов). Готическаяпсихомахия (борьба междудобром и злом)показываетнам величиеХриста, какидеальногочеловека, ещедо событийстрастнойнедели : полнуюуверенностидуховную силув «Чуде в Канне», возвышенностьи глубокуюубежденностьдуха в «Изгнанииторговцев изхрама». Значительная часть его некогда обширного наследия не сохранилась в частности, до нас не дошли упомянутые в Жизнеописаниях Вазари циклы Знаменитые люди.

В левом углукомпозициина коленяхматери покоитсятело Христа, а вокруг стоиттолпа святых. В школе катехизаторов, где я училась, все давалось как-то уж слишком однобоко и сухо. Схожее строение фигуры — широкое и крепкое. К падуанскимфрескам, особеннок аллегорическойфигуре «Справедливость»примыкаетбольшая картина, написаннаяна доске, «Маэста» («Мадонна сосвятыми и ангелами»), которая изцеркви Оньсантибыла перенесенав музей Уффициво Флоренции. «Коронование Марии» из капеллы Барончелли, над декорированием которой Джотто работал не ранее конца 1320-х годов, представляет собой один из последних великих замыслов мастера.

Художник исполнил это алтарь совместно с ассистентами из своей мастерской. Хранящееся в Художественной галерее Берлина «Успение Марии» (75178см) обнаруживает тесную связь с «Мадонной Оньисанти», поскольку происходит из той же церкви. Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия. На этом полиптихе тоже есть подпись автора. В этихусловиях быланаписана огромнаяфреска «Страшныйсуд», занимающаявсю входнуюстену. Междучеловеком иприродой, . Франциск.

ФРЕСКА – находится в Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в ПАДУЕ – (итал. Джотто был решительным реформатором живописи. Исследователи Нового Завета отмечают, что поцелуй, выбранный Иудой как условный знак для воинов, является традиционным приветствием у евреев.

Иуда, лицемерно обнимающий своего учителя, привел стражников, чтобы схватить ХРИСТА. Это стихотворение, еще средневековоепо интонации, выражает болеепозднее величайшийхудожник готики изображающийв своих фрескахтот синтез ите этическиепроблемы, впервую очередьборьбу за душу «психомахию», которые являютсяглавными темамиготическогоизобразительногоискусства.

, дошедший до нас, не так обширен. Те, эти что онпренебрегалтаким средствомвоздействияна массы плебеев, не понимаютего. Для современников, его произведения стали редким откровением. Расцвет риминийской школы XIV века, несомненно, связан с поездкой Джотто в этот город. Франциска» из Лувра. Так же отзываются о нем Петрарка, Боккаччо и Гиберти. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома.

Нов джоттовскойконцепцииглавной темойявляется все-такичеловек и егопоступки. Религиознаяпоэзия не зналаничего болеерадостного, чем «Хвалатворений»Франциска, «сестройводицей», «сестройлуной» изаканчиваеттак. Новая эпоха в живописи ко времени жизни Джотто уже созрела для своего появления. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года.

В документе указано, что это работа выполнена Джотто. УмерХристос. Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты. По своему иконографическому типу это «Маэста», то есть такая разновидность изображения Мадонны с младенцем, когда фигуры священных протагонистов обращены к верующему фронтально, при этом младенец изображён благословляющим. К 1310—1315 годам исследователи относят создание Алтаря Перуцци.

Фрески на средокрестном своде нижней церкви (1308—1328) впервые приписал Джотто Вазари. Историк Джованни Виллани в своей Хронике (1334) назвал Джотто «величайшим мастером живописи своего времени». Этот обширный фресковый цикл включает в себя роспись коробового свода, уподобленного синей небесной тверди с золотыми звездами и заключенными в медальоны изображениями Христа, Марии и пророков, композицию «Страшный суд» на западной стене, тридцать четыре сцены из жизни Марии и Христа, расположенные в три ряда на длинных боковых стенах и так называемой «триумфальной арке» алтаря.

Это не мешает ему быть великим человеком, который «по праву может быть назван одним из светочей флорентийской славы» (Боккаччо), «живописцем, не только превосходным, но и прекрасным, слава которого среди художников велика» (Петрарка). Мне самой интересно. Называя его более точно «чувством пространства», Вот таким образом сейчас стараются избегать названия самого «реализм». Сходна с нейи другая фреска «Явлениеангела св. Этот фактсущественноувеличиваетзначение творчестваДжотто. В применениик искусствуэпохи Джоттовыражение«современное»имеет значение«индивидуальное»и «рациональное»оно означает, что этот человекпочти совершеннонезависимоот других, один, перестроилотношения междухудожникоми обществом, между взглядамиобщества ихудожественнымипроизведениями.

Пропорции фигур и архитектуры более реалистичны, движение фигур свободнее. Позы и жесты окружающих тело Христа фигур, подчеркивают эмоциональное состояние. На внешней стороне Джотто изобразил восседающего на троне Христа (центральная панель) и казнь Св. К этому времени относится созданная им «Мадонна Оньиссанти», украшавшая главный алтарь францисканской церкви Оньиссанти (ныне хранится в Галерее Уффици). В13291333 гг.

Одним словом, в произведении очевиден реверанс, сделанный в сторону готической живописи. Значение каждой из фигур указано её местом в Евангелие и соответствующим тому её местом на фреске Джотто, он обрисовывает роль каждой фигуры и заставляет её говорить без слов. около шести метров в высоту, был создан для флорентийской церкви Санта Мария Новелла между 1290 и 1300 годами и вскоре стал образцом для подражания (в 1301 году Деодато Орланди уже скопировал его в «Распятии» для церкви Сан Миньято аль Тедеско). Именно сюда ведут зрителя каменный склон и взгляды остальных участников сцены.

Цвета здесь более глубоких тонов и более мягкие, чем на падуанских фресках. Вот таким образом появление Джотто было не случайностью, а закономерностью. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте семидесяти лет.

В этой теориирациональнымоказалосьтолько предположение, что с готикойДжотто познакомился«из вторыхрук», черезсвоих предшественниковНикколо и, главнымобразом, ДжованниПизано, которыеиспользовалив своих скульптурахдостиженияфранцузскогоготическогоискусства иразвивали ихв итальянскойинтерпретации. Сан Джорджо алла Коста (Флоренция), алтарный образ «Стигматизация Святого Франциска (Лувр, Париж) и Полиптих из флорентийской церкви Бадиа. В небесах.

Проследить творческое формирование Джотто невозможно. Другое разрозненное и, возможно, неполное произведение Джотто— серия из семи небольших сцен, посвящённых жизни Христа. И всё же главное в этой фреске – столкновение двух противоборствующих начал: добра и зла, благородства и предательства.

Помещеннойзатем на фасадесобора св, Дж. Близость между ними необычайно тесна: ангел, стоящий позади двух персонажей со свечами в руках в правой части картины, рисунком своего профиля почти идентичен коленопреклонённому ангелу в правой части «Мадонны Оньисанти»., чембедность исмирение. Написанная в 1472 – 1473 гг., Его картина Смерть Олоферна, когда уже всё свершилось и Юдифь покинула шатёр изображение – момента, унося отрубленную голову царя. При этом исследователи пишут: «Это действие, обыкновенно употребляемое как выражение дружества и любви, употребляемое Иудою как выражение предательства, показывает в Иуде или лукавство, т. е.

До него, в живописи царствовала плоскость, пространство картин стало объемным. Произведение было создано около 1300 года для церкви Сан-Франческо в Пизе. Исследования в рентгеновских лучах подтвердили, что все сцены раньше были написаны на одной длинной доске (не менее трёх метров), которая вряд ли была пределлой какой-либо алтарной картины.

ldquo (М. 171Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения187, писал Петрарка. Любопытствако всяческимкрасочнымподробностяммира было большеу готическиххудожников.

1311/1313) и был крестьянином. Чтоэти люди хотяи не в силахвнешне переживания, но, выразитьсвои Кажется, что Джоттохочет внушитьзрителю испытываявзаимнуюпривязанность, угадываютчувства и мыслидруг друга иоткликаютсяна них. Франциска, по существуне являютсярелигиозными. Как во время своих странствий святой Франциск оказался у султана, египетского в одной из легенд рассказывается о том, которого попытался обратить из ислама в христианство. Она держится с почти светской приветливостью и изяществом, присущими знатной даме. Приблизительно в 1315 году из мастерской Джотто вышел ещё один расписной крест (ныне Лувр, Париж).

С той же новостью небесный посланник навестил и жившего в изгнании Иоакима. Его же отец, по этой версии, был кузнецом. Несмотря на достаточно плохую сохранность, отчётливо видна глубокая серьёзность и значительность, которыми Джотто наделил святых.

1311/1313) и был крестьянином. В. Алпатов). Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. Несомненно, что все эти работы принадлежат «кругу Джотто», однако точно утверждать, что это произведения самого Джотто, нельзя. Отец будущего художника носил имя Бондоне и был крестьянином.

Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Петра. Это «Рождество и Поклонение волхвов» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Принесение во храм» (Бостон, Музей Гарднер), «Тайная вечеря», «Распятие» и «Сошествие во ад» (все в Старой Пинакотеке, Мюнхен), «Успение» (Сеттиньяно, собрание Бернсон) и «Праздник чёток» (Национальная галерея, Лондон). Художник предстает в них более холодным и рационалистичным.

Необходимодобавить. Тот прильнул к нему, чтобы поцелоshyвать. После этого Иоаким поспешил в Иерусалим.

Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто. И какраз изображениеовечек, обстановкаинтересовалиего мало, соединившисьс научнойлюбознательностью, оно с новойсилой вспыхнулоу художниковкватроченто. Напряжение возрастает.

Часть исследователей (включая Лючано Беллози) считает этот крест произведением самого Джотто, основываясь на близости его стиля к фрескам Джотто в правом трансепте Нижней церкви в Ассизи другая часть специалистов полагает, что он создан кем-то из его учеников или ассистентов. Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске. Почемуее называюттакже капелладель Арена. Дань уважения Джотто отдавали многие деятели эпохи Возрождения.

Он родился в Колле де Веспиньяно близ Флоренции в крестьянской семье. Вазари приводит в «Жизнеописаниях. » такую легенду. Учениефранцискакоренится вмиросозерцаниисредневековья. Алтарный образ «Стигматизация Святого Франциска», датируемый 1300 годом, ныне находится в экспозиции Лувра.

Джотто постоянен в формах своих персонажей. Сам по себе этот приём был хорошо известен и до Джотто. Аллегорические фрески изображают Послушание, Благоразумие и Смирение.

На полиптихе есть подпись Джотто. В 1310-х годах Джотто работает во Флоренции. Дальше можно назвать моделировку объёма одежды.

Приблизительно в 1315 году из мастерской Джотто вышел ещё один расписной крест (ныне Лувр, Париж). Рассуждения Памфило о реализме Джотто перекликаются с заключением автора, в нем Боккаччо настаивает на том, что перу новеллиста «следует предоставить не менее права, чем кисти живописца» изображать тело во всей его телесности, а человека — во всей его человечности. Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году. Все три панели имеют одинаковые размеры. Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности.

Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 13061312 годов до 13201325 годов). Долгчеловека возвещает этойкартиной Джотто, следоватьвелениям Богаи морали.

Венец цикла160 Прославление святого Франциска (Gloriosus Franciscus), где святой вступает в Царствие Небесное. В документе, датированном 1334 годом, говорится, что для этой должности «в целом мире невозможно найти более квалифицированного мастера, способного своей мудростью и искусством послужить во славу своего города». Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома. Религиознаяпоэзия не зналаничего болеерадостного, чем «Хвалатворений»Франциска, гдеон хвалит господавместе с «братомсолнцем», «сестройлуной», «сестройводицей» изаканчиваеттак: Ассизи Джоттоработал вместес многочисленнымипомощникамии, так как онприехал тудаиз Рима, то весьмавероятно, чтохотя бы частьего помощниковбыла Привезенахудожникомиз Вечногогорода.

Несомненно, что все эти работы принадлежат «кругу Джотто», однако точно утверждать, что это произведения самого Джотто, нельзя. Аналогичные произведения были созданы («Мадонна Ручеллаи»). К этому времени относят и две сцены Распятия (Городской музей, Страсбург и Государственные музеи, Берлин).

Иуда уже предал, Христос знает, что предан. Историческиеобстоятельстваэтого сложны, они заказакрайне подробнорассматриваютсяв современныхмонографияхо Джотто, КапеллаСкровеньи былапостроена нафундаментеримского круглоготеатра. Достоверноизвестно. Выражаемоенаписаннойс реалистическойсилой фигуройпряхи, Анне». Петра окружают два архангела, двое святых— Георгий и Сильвестр, на коленях перед ним стоят папа Целестин V (канонизирован в 1313 году) и вновь кардинал Стефанески— на сей раз он преподносит в качестве дара тот самый триптих, на котором он изображён.

Франциск. На полиптихе есть подпись Джотто. ЗавершениехарактеристикиИисуса и в тоже время изображениепоследующихсобытий страстнойнедели подготавливаютфрески «Омовениеног» и «Тайнаявечеря», показывающиесмирение Христаи проникновеннорисующие егогуманизм илюбовную заботуоб учениках.

Но случайноли оно былоподнято на щитпроторенессанснойкультурой. Воины какое-то время не решаются схватить Христа, палки в их руках занесены для удаshyра. В этоже время Джоттонаписал водворце Баргелло (бывшего бургомистромгорода) фреску«Небеснаяреспублика».

Важно, как движутся и ложатся одежды, как живут складки. Похоже, мы с вами, по крайней мере я, движемся параллельными курсами.

П. Муратов, автор книги«Образы Италии», очень точносказал о Джотто:«Он видел какое-тоодно человеческоесущество вовсех бесчисленныхфигурах, наполняющихего фрески» Тематика этихфресок какнельзя лучшеотвечала устремлениямДжотто. Колорит картин художника строг и целостен. Она действительно далека от полного реализма.

Для своего времени, Джотто был великим новатором. Чтобы создатьтакую непревзойденнуюпо своему реализмуфигуру, Нарядус стремлениемк величию играндиозностиу Джотто хватилоталанта и нато, в пьющийводу картине«Св, какмужчина. На нижней части оригинальной рамы сохранилась подпись «OPUS IOCTI FIORENTINI». Новое ощущениечеловеческогодостоинствавыразилосьво фрескахДжотто едвали не с такойже силой, какв «Божественнойкомедии» Как известно, уже в предшествующемДжотто поколениинередки былислучаи, когдахудожникипокидали ремесленныецехи, членамикоторых ониявлялись иприобреталииное сословноеположение вкачествеорганизаторови хозяев художественныхмастерских, обеспечиваясебе, такимобразом, необычнуюдля тех временнезависимость.

Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто. Их полет, переходящийв падение, подчеркиваетвселенскоезначение происходящейтрагедии. Джотто заставляет зрителя волноваться, негодовать, верить.

«Полиптих Стефанески» был создан для главного алтаря базилики Святого Петра в Риме. После этого Иоаким поспешил в Иерусалим. Ноаким и Анна были благочестивыми людыми, однако их брак долгое время оставался бездетным. Отступлениеперед этойзадачей равносильнопредательствуИуды. Он знает истинную цену этого поцелуя. Идеалом нового художника в «Декамероне» Боккаччо объявляется Джотто: он был первым, кто правдиво изобразил «природу» — «мать и устроительницу всего сущего». Пейзаж выглядит символистическим.

Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его Матери. Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. Однако послереставрацииэто мнениеизменилосьв них обнаружилиськрупные живописныедостоинства. Однако, за одно или два десятилетия, отделяющие произведения этих мастеров от «Мадонны Оньисанти» изменилось многое. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте семидесяти лет.

171Испытание огнем187 8212 одна из них. Частями этого полиптиха, по всей вероятности, являются и три другие панели160 «Святой Стефан» (Музей Хорн, Флоренция), «Иоанн Евангелист» и «Святой Лаврентий» (обе работы в Музее Жакмар-Андрэ, Шаали). Герои Джотто объемны, полны жизни, что, при этом, не умаляет их божественного величия.

В основе двух самых прославленных картин Боттичелли лежат образы мифологии и поэзии – это Весна и Рождение Венеры (1480-е гг. ). Из того, что осталось, можно мысленно реконструировать, что Мадонна восседает на троне светлого мрамора с розоватым обрамлением и мозаичными бордюрами в стиле «космати», которые оканчиваются резным готическим украшением в виде голов животных160 именно так она обычно изображалась в то время. Именно двумерность пространства на плоском изображении отвечает реальности, в самом деле, проведя по изображению ладонью, которую можно легко проверить. Вполне вероятно, что кто-то из них был заказчиком этого алтарного образа. Изображение и трактовка пейзажа в европейском искусстве изменились до неузнаваемости.

Это полотно является одной из наиболее известных работ Джотто наряду с фреской «Поцелуй Иуды», его часто можно встретить в книгах по эзотерике и оккультным наукам, а также продуктах массового кинематографа. Реализм Джотто основывался на внутренней поведенияи мотивации внешнем проявлении охвативших человека эмоций. Он принес естественное искусство. Впрочем, далеко не все работы, приписываемые Джотто имеют свидетельства его авторства.

«Джотто, — спросил его как-то один из друзей, — что, если бы теперь встретился с нами какой-нибудь чужой человек, никогда не видевший тебя поверил ли бы он, что ты — лучший художник в мире, каков ты есть. » (Боккаччо). Желая доказать силу своей веры и могущество истинного Бога, он сказал, что пройдет сквозь огонь, если имамы султана проделают то же самое вслед за ним. Фрески из Капелла-дель-Арена считаются вершиной творческого развития Джотто. Онто противопоставляетстремительностьявления святогопассивностилюдей, погруженныхв сон, то, символизируяФранциска, поддерживающегообветшалоездание католическойцеркви, выражаетогромностьдраматическогодеяния героя изображая егоподпирающимгромадноерушащеесясооружениев картине «Изгнаниедемонов изАреццо» духовнаясила, проявляющаясяздесь пластично, весомо, противопоставленацелому городу гигантскоймассе мертвойматерии, населеннойдемонами «Испытаниесв. В «Поцелуе Иуды» Джотто выступает подлинным режиссером трагического сюжета евангельской истории: измены ученика своему учителю.

Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Тот жегероизм подвижничестваощущается ив «СвиданииМарии с Елизаветой», потрясающейв своей простотеи немногословности. На центральной панели Святой Пётр восседает на троне в той же самой позе, что и Христос на лицевой стороне (так образом передана идея Петра как наместника Христа). Джотто разрушил иконописную застылость фигур, он заставил их двигаться, жестикулировать, выражать свою страсть, горечь, гнев и восторг. Все три панели имеют одинаковые размеры.

Аналогичные произведения были созданы («Мадонна Ручеллаи»). По своему иконографическому типу это «Маэста», то есть такая разновидность изображения Мадонны с младенцем, когда фигуры священных протагонистов обращены к верующему фронтально, при этом младенец изображён благословляющим.

Это росписи двух небольших капелл, принадлежавших знатным флорентийским семьям Барди и Перуцци в алтарной части одной из самых больших церквей Флоренции — базилики Санта Кроче (ок. От этого времени остались два крупных станковых произведения160 «Болонский полиптих» (Пинакотека, Болонья) и «Полиптих Барончелли» (ц. (О предкеэтой семьиДанте в «Божественнойкомедии» отзываетсявесьма нелестно. ) Вследствиеособого стеченияобстоятельствзаказчик чрезвычайноторопился сокончаниемработ. Вот таким образом значениеДжотто несравненнобольше, чем тотфакт, что онбыл художником.

Алтарь состоит из пяти панелей, каждая размером 62, 343см, за исключением центральной части с изображением Благословляющего Христа (66, 749см). Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. В новеллах того времени Джотто выступает как острослов и весельчак, задорный, жизнерадостный, почти озорной, всегда имеющий «словечко под рукой и острый ответ наготове» (Вазари), любивший сыграть злую шутку с заносчивым и жадным невеждой и при случае допустить непростительную вольность по адресу Иосифа и Марии.

Картина непросто иллюстрируетопределенноесобытие, онанечто гораздобольшее, чемиллюстрация:это драма, вкоторой традиция (ограниченностькорыстолюбия, консервативныеобщественныестремления), убежденнаяв своей правоте, выступаетпротив будущего, борющегосяс ней во имяосуществленияновых идей. Одним словом, в произведении очевиден реверанс, сделанный в сторону готической живописи. Джотто ди Бондоне (1266 или 1267—1337), величайший художник Проторенессанса истинный новатор в итальянской живописи. Прямым свидетельством пребывания там Джото является «Распятие» из Темпио-Малатестиано (церковь Сан-Франческо в Римини), дошедшее до нас с обрезанными краями160 отсутствуют фигуры Марии и Иоанна Богослова на правом и левом лучах креста навершие креста с благословляющим Богом-отцом обнаружено в частной коллекции в Англии.

Франциск отрекаетсяот земных благи порывает сотцом. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» из ц. Сан-Джорджо-алла-Коста дошла до нас в обрезанном виде. В нём видно стремление к передаче убедительной весомости и человеческой значительности центрального образа, которое впоследствии особенно проявится в его «Мадонне Оньисанти» из «Стигматизация Святого Франциска» представляет собой большую алтарную икону размером 3, 141, 62м.

С современной точки зрения, его живопись может показаться несколько упрощенной. Первое упоминание об этой работе относится к 1418 году.

Быть может, наиболее условнафреска «Рождество». В конце концов, Иоакиму пришлось покинуть Иерусалим. Хранящееся в Художественной галерее Берлина «Успение Марии» (75178см) обнаруживает тесную связь с «Мадонной Оньисанти», поскольку происходит из той же церкви.

Например, в«Бегстве вЕгипет» художникобособляети подчеркиваетфигуры, мернымшагом проходящиена первом плане изображая горуили дом, громоздящиесясзади, как быопределяястепень важностикаждой из них. Это – «Поклонениеволхвов». Самой полнойхудожественнойпроникновенностидостигаетДжотто во фреске«Поцелуй Иуды». Самон во времясоздания этойогромной фрескиработал надкомпозициямидля боковыхстен.

угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции. Укорачивание перспективы ориентировано на зрителя, стоящего у входа в капеллу. Петра и Св. Былонайдено стихотворениеДжотто, в которомон высказываетсяпротив бедности.

Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава и тот поразил его им в живот» (2 Цар. 20:9-10). Вот таким образом сейчас стараются избегать самого названия «реализм», называя его более точно «чувством пространства». Они хранятся в разных музеях, но имеют примерно одинаковые размеры (в среднем 4544160см. ). Художник предстает в них более холодным и рационалистичным.

Конечно, Джотто не был первым живописцем использовавшим этот приём. По свидетельству Боккаччо, Джотто имел самую заурядную, невыразительную внешность, «маленького роста, безобразный». В пятой новелле шестого дня «Декамерона» Боккаччо называет Джотто «превосходным талантом», «светочем флорентийской славы», который «вывел на свет искусство, в течение многих столетий погребенное» и следовал в своих изображениях природе. Трудно было поверить, «что природа скрывает в нем чудеснейшее дарование». Вполне вероятно, что кто-то из них был заказчиком этого алтарного образа.

К 13101315 годам исследователи относят создание Алтаря Перуцци.

Иератические и возвышенные образы иного мира, воплощённые в Мадоннах эпохи дученто, уступили место человечной матери семейства со светлым и открытым лицом и даже с чуть заметной улыбкой в складке губ, позволяющей увидеть белизну зубов, в то время как Мадонны дученто всегда были отчуждены и печальны. А лицо Иуды.

Одним из наиболее трогательных образов, созданных Джотто, по праву считается образ Христа в сцене Поцелуй Иуды (фрески капеллы дель Арена в Падуе, 1304-1306).

Но, любое явление искусства следует рассматривать в контексте исторического развития. Мадонна с младенцем. За многие столетия иконописи художники использовали все возможные религиозные сюжеты и исследовали все живописные возможности основных цветов. (Исходяиз этого, полагали, что ассизскиефрески былинаписаны позжепадуанских. ) В настоящеевремя установленанесостоятельностьэтого предположенияи признано, чтоготическиедетали в Ассизибыли написаныпозже ученикамиДжотто, тогдакак родственныеготическим, но, по существувсе же не готическиепостроениясвидетельствуюто влиянии римскихпомощниковмастера и относятсяк так называемомустилю Космати.

Поражённый дарованием ребёнка, художник принял его в свою мастерскую. Джотто не делает различия между формой драпировки и формой тела.

4 Шедевры.

Момент его встречи со своей женой (эта встреча произошла у Золотых Ворот, ведущих в город) и запечатлел Джотто на своей фреске. 1280) Чимабуэ. Петра. И действительно, даже в самых лучших и экспрессивных своих работах, таких как Чудесное открытие источника (Ассизи, базилика Сан Франческо, верхняя церковь), Мастер истории Святого Франциска предстает по сравнению с Джотто более архаичным художником. Это в первую очередь относится к смелому объёму архитектуры в работах Джотто. Используя ряд известных в то время приемов, вкл.

«Коронование Марии» из капеллы Барончелли, над декорированием которой Джотто работал не ранее конца 1320-х годов, представляет собой один из последних великих замыслов мастера. Характерные для ранних работ Джотто яркий свет и тщательная проработка деталей тесно связаны между собой.

Он первым начал реалистически изображать одежды используя складки, как намек на скрытую под тканью объемную форму. Однако, за одно или два десятилетия, отделяющие произведения этих мастеров от «Мадонны Оньисанти» изменилось многое. В изображениях господствует дух священного таинства и торжественного предстояния, пронизывающий центральные композиции, достаточно редкие в творческом наследии Джотто.

Великаяболь, причиненнаяэтой смертьюи несправедливостью, нарушила гармониювселенной. Пётр заносит над головой нож (защищая Учителя, он отсечёт ухо слуге первосвяshyщенника). Но зато какаясолнечнаяодухотворенностьисходит отследующейкартины «Воскресение».

Этот вкладявился не толькоразрешениемформальнойпроблемы, ноимел и принципиальныйхарактер. Каменный склон делит картину по диагонали, символизируя глубину утраты. Францискизвлекает водуиз скалы», большуючасть которойприписывают, впрочем, егоученикам. Так, персонажи святых (как было принято в иконописи), снабжены нимбами, свидетельствующими об избранности. Округлая фигура Мадонны весьма напоминает аналогичную, расположенную в тондо над входной дверью Верхней церкви в Ассизи.

Подобная судьбапостигла в Римеи другое произведениеДжотто фреску изображающуюторжественноепразднование1300 (юбилейного)года в церквиСан Джованниин Латерано, которую следующиепоколенияпеределалина свой лад. угловые ракурсы и упрощенную (античную) перспективу, емуудалось придать пространству иллюзию глубины и ясности композиции. Композиционное построение слегка асимметрично из-за того, что кортеж ангелов и патриархов справа расположен по восходящей линии, поднимающейся к плечам Христа, а группа апостолов слева, напротив, по линии нисходящей, которая заканчивается фигурой молодого апостола (Иоанн. ), склонившегося, прижимая руки к груди. «Джотто был первым, кому удалось создать фигуры, привлекающие вслед за зрительным впечатлением то бессознательное впечатление осязательности, которое сопутствует каждому зрительному впечатлению от вещей имеющих бытие в мире».

Для современников, его произведения стали редким откровением. 171Перед образами Джотто испытываешь восторг, доходящий до оцепенения187, писал Петрарка.

В долинеиспытаний, скорби и слез. Как уДанте, Каждыйподобный персонажу Джотто имеетсвое исферу строгоопределенноеположение действий, так же, чистилищаи рая, помещающегосвоих героевв геометрическирасчлененныеподразделенияада. Рассказ начинается с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. Исследователи предполагают, что полиптих состоял из пяти или более частей. В изображениях господствует дух священного таинства и торжественного предстояния, пронизывающий центральные композиции, достаточно редкие в творческом наследии Джотто.

Спроектировал также барельефы колокольни, выполненные позже Андреа Пизано.

Джотто (Giotto di Bondone, 1266-1337) 8211 итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса.

Джотто также приписывается архитектура Дель Арены, однако этот вопрос остается открытым. На переднем плане изображён коленопреклонённый кардинал Стефанески. Прежде, живопись была строго функциональна (и вот таким образом ритуальна).

Христос спокойно и смело выходит навстречу Иуде. Павла (боковые панели). От этого времени остались два крупных станковых произведения— «Болонский полиптих» (Пинакотека, Болонья) и «Полиптих Барончелли» (ц. Фрески на средокрестном своде нижней церкви (13081328) впервые приписал Джотто Вазари.

Исследователи предполагают, что полиптих состоял из пяти или более частей. Пространство этих картин глубже и просторнее, в них словно больше воздуха. Путь художника начался в Риме, где он служил священником. Павла (боковые панели). Однако их удрученныепозы и неловкиежесты менеевыразительнычем небо и заднийплан.

В Падуе большеевлияние наДжотто (хотяи в отрицательномсмысле) именновследствиепротивоположностиих характеров, оказал, вероятно, Данте, а такжепадуанскиемистерии, отражениевнешнего характеракоторых можнонайти в «Страшномсуде», а их духа в драматичностифресок боковыхстен капеллы. Онивполне оправдываютто восхищение, которое вызывалиу мастеровРенессанса., Вашингтон, которая, по всей вероятности, была центральной частью полиптиха.

Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Которыеслетаются кего ногам, раскрываетсясила человекаи его бесконечныевозможности. Они хранятся в разных музеях, но имеют примерно одинаковые размеры (в среднем 4544см. ). Мадонна на ней выглядит монолитом, высеченным из куска мрамора. К его наследию неоднократно обращались мастера итальянского Возрождения от Мазаччо до Микеланджело. Эта лепка формы градациями цвета придает всему изображенному в фресках Джотто не меньшую наполненность, пластическую энергию, чем если бы он использовал градации светотени. Ко всемуэтому присоединялосьеще открытиезабытой античнойкультуры.



Описание Скульптуры Венеры Милосской
Описание Картины Теодора Жерико «плот Медузы»
Описание Памятника Богдану Хмельницкому В Киеве
Описание Фрески Рафаэля Санти «афинская Школа»
Гине Леблон