+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Диего Веласкеса «автопортрет»

Описание картины Диего Веласкеса «Автопортрет»

Главной задачей своего правления Иннокентий X считал добывание денег всевозможными средствами. Летом 1623 Веласкес предпринял вторую поездку в Мадрид.

В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Он стремился показать, насколько важно сохранять достоинство и в поражении и в победе. Глубоко посаженные глаза холодно и внимательно смотрят прямо на зрителя. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. И этим страдали все художники Средневековья, не только Веласкес.

Достижение подобного высокого психологического уровня портретируемого было необычайным. В картине присутствуют два плана. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. В «Портрете инфанта Балтазара Карлоса с карликом» (1631, Музей изящных искусств, Бостон) изображен маленький принц в красивом, расшитом золотом костюмчике и с перекинутой через плечо лентой.

В Испании подобные работы назывались «бодегонес», на них изображались трактиры и харчевни (по исп. То есть, с одной стороны, художник рассказывает о судьбе династии, которая погибает, так как бросила вызов природе человека и ее запретам общества. Словно в жизни сверкает атлас парадных одежд.

Описание картины Диего Веласкеса «Эзоп»

Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.

Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Они показаны в диалоге, где проявляют уважение к собеседнику. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо- жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. Вместо темного фона в полотне появляется пейзаж.

Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Такие люди не принадлежат обществу, а находятся вне его, даже над ним и его законами. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».

В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Придворный шут Николасито, дурачась, наступил ногой на сонного пса. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью.

На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. Одна его рука лежит на эфесе шпаги, что является традиционным символом власти и могущества, а в другой монарх держит документ, на котором заметна подпись Веласкеса.

Описание картины Диего Веласкеса «Поклонение волхвов»

Тема античной богини любви была навеяна итальянскими впечатлениями. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. При всем кажущемся общем довольстве и веселье у него грустный и усталый взгляд.

В левой части картины изображен сам художник. При этом про последнее говорит лишь чёткий подсвеченный уходящим солнцем горный пейзаж. Но сильнее всего его манила живопись В 17 в. в Испании искусство переживало бурный расцвет, освобождаясь от иностранных влияний и приобретая яркий национальный характер. Над группой офицеров Спинолы — лес стройных копий. Эзоп был рождён в рабстве, но хозяин оценил его талант и подарил желанную свободу.

Марфа же суетилась и готовила обед. Наиболее часто Эзопа изображали некрасивым и невзрачным горбуном маленького роста. В ней образы физически уродливых людей наполнены огромным эмоциональным содержанием. Ее портреты, написанные с 1563 по 1660 гг., это целая галерея, по которой можно проследить, как из хорошенькой девочки, похожей на куклу, она превращалась в замкнутую девушку-подростка, уже хорошо осознающую свое высокое положение.

  1. Менины ( ) или О фрейлинах от времен Веласкеса до наших дней
  2. Дизайн интерьера гостиной в стиле ар-деко
  3. Декор интерьера и искусство икебаны
  4. Профессиональный фотограф и редактирование изображений

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Их естественные позы правдивы и человечны. За спиной Нассау остались всего лишь несколько воинов, опустивших в унынии головы. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.

«Сдача Бреды» (1634–1635, Прадо, Мадрид) — самое масштабное полотно из всех сохранившихся. Позади нее, в тени, беседуют монахиня и священник. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. «Мы не зрители, мы участники действия»

Своеобразная аллегория, возможно, на сей раз имеет политические нотки. Он мог творить либо «в лучах» своего монарха, либо уйти из королевского дворца в никуда. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.

В 1642–1644 гг. 1656/57. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги.

Другое полотно — «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) — призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. Возможно именно этот эпизод художник и запечатлел на холсте. В который раз мастер достоверно изобразил быт монаршей семьи и ее приближенных. Веласкес заложил основы психологического портрета в искусстве Европы.

За собакой стоит любимица двора карлица Мари Барбола. Выходит, Веласкес писал свои гениальные картины «во мраке» королевского дворца. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Фрейлина справа склонилась в ожидании приказаний Маргариты.

Бродяга, склонившийся над его плечом, выглядит хмельным и суровым. Полная иллюзия реальности. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.

На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Но мастер использует пейзаж в качестве фона в сериях парадных конных портретов.

К сожалению, до настоящего времени работы не сохранились, за исключением одной. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Тут же Веласкесу были заказаны портреты других высокопоставленных лиц Ватикана: от кардинала Астали Памфили до монсеньора Камильо Массими.

Ему удалось установить прочные контакты при дворе Филиппа IV. Он как будто судья, выслушивающий оправдания обвиняемого в преступлении. По меньшей мере один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придает изображению жанровый характер.

Однако божественного и мифологического в картине очень мало. Огромный доход Ватикану и Иннокентию X, в частности, принес «Величайший всемирный юбилей» 1650 года, на который папа пригласил весь мир особой буллой, обещая отпущение грехов. Он пристально смотрит в глаза зрителю, точнее, пронизывает его, пытаясь разглядеть самое потаённое, что может быть спрятано у него в душе.

Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Таким образом, фигура Иисуса воспринимается как стена, отделяющая мир от тьмы. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.

А с другой – сам бросает вызов богам. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Все эти картины вскоре украсили стены дворца.

Этот портрет короля (теперь потерянный) произвел столь приятное впечатление на венценосного заказчика, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника и объявил, что теперь только Веласкес будет писать королевские портреты. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Для каждого полотна Веласкес выбирал определенный колорит, заставляя зрителя любоваться игрой тонов на костюме инфанты, ее прическе или драгоценностях. В 1657 году была создана картина «Пряхи или Миф об Арахне» — изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.

1625 год. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). В его взгляде читаются ум, проницательность, хитрость, надменность. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.

Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». А ещё, может быть, он похож на учителя, который хочет отчитать своего непутёвого ученика.

Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Он трактовал их как самостоятельные произведения — «Поклонение волхвов» (1819, Прадо, Мадрид), «Непорочное зачатие» (1618, Национальная галерея, Лондон) или помещал библейский сюжет внутри обыденной жанровой сцены — «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон).

У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Прибыв в Рим, Веласкес был приглашен остановиться в Ватикане, где он, пользуясь покровительством папы, копирует фрески Микеланджело и Рафаэля. Детство Веласкеса было достаточно обеспеченным, он смог получить хорошее образование. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.

Внимание художника привлекали мифологические, религиозные исторические картины, пейзаж.

Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Вымогательства и продажность римской курии достигли крайней степени. Однако, в двенадцатилетнем возрасте Диего Веласкес окончательно решил стать художником. В те времена женщины достаточно редко занимались живописью.

171Менины187 часто называют картиной создания картины. Филипп IV во время отъезда любимого живописца никому не желал позировать. Для всех героев характерно естественное достоинство. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.

Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.

В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Данные произведения отличает резкий светотеневой контраст (прием письма тенеброссо), освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма интерес к точной передаче особенностей натуры.

Его улыбка передана необычно живо и естественно. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в знатной, но небогатой семье. Мария выбрала то, что важнее всего и это у нее уже никто не отнимет» (по Евангелию от Луки). Они писались придворными художниками испанских королей и изображали любимых монархами, а также высшей знатью страны карликов и дураков (при дворе Филиппа IV было по крайней мере 110 карликов). Самый великий художник испанской школы родился в Севилье в 1599.

По одной из них, Веласкес представил момент перерыва во время работы над портретом инфанты, когда к ней бросились ее фрейлины и в мастерскую как раз заглянула монаршая чета, чтобы узнать, как идут дела. Каганэ.

В сумрачной дворцовой мастерской Веласкес, стоящий у холста, натянутого на высокий подрамник, пишет портрет королевской четы — король и королева как бы подразумеваются, присутствуя перед полотном (т. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Менины.

Веласкес не стал особо прорисовывать его, но зато левом углу полотна мы видим пейзаж и он изображён во время заката. Картина «Пряхи», на первый взгляд, представляет собой жанровую сцену, показывающую труд работниц ткацкой королевской мастерской. Королевская шляпа находится в глубине картины, на столе, словно Филипп IV только что снял ее перед важной аудиенцией. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера.

Именно в таком ключе он писал членов королевской семьи и прежде всего инфанту Маргариту. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. Папа Иннокентий X, Рим.

Правда и пейзаж получился уж больно европейским, потому как автор никогда не видел те земли, где родился Христос. «бодегон»). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Но особенно поражает лицо папы.

Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой.

Эти известные персонажи выполнены не пафосно, а обыденно, в излюбленной манере художника. В 1651 году Веласкес возвращается в Мадрид, где он создает знаменитую «Венеру с зеркалом», ставшую одной из жемчужин Лондонской Национальной галереи. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.

Недаром, принимая работу художника, Иннокентий Х воскликнул: Чересчур правдиво. Смысл же «Менин» состоял в том, чтобы приоткрыть завесу над интимной жизнью королевской семьи. Историческая картина «Сдача Бреды» предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».

Во всех портретах цвет и манера живописи помогают сильнее почувствовать обаяние героини. Вот таким образом границы между реальным и вымышленным пространством картины трудно определить. Король предстает в важной позе, с надменным взглядом и с горделивым поворотом головы. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу.

Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Самым известным полотном, написанным мастером для монастыря, является «Распятый Христос» (около 1632, Прадо, Мадрид), в котором художник намеренно придал образу Иисуса максимально реалистическую и психологическую окраску.

Вокруг них полукольцом расположились войска. Наиболее яркой фигурой в изобразительном искусстве «золотого испанского века» является Диего Родригес де Сильва Веласкес (). В испанской живописи XVI века сложилась традиция изображения карликов и уродцев.

Никакого негодования и возмущения на лице Вулкана нет — только удивление и сомнение. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Спаситель изображен на кресте в спокойной, лишенной надрыва позе.

Филипп IV заказывает Веласкесу свой конный портрет. В 1623 году королевский капеллан Фонсека вызывает Веласкеса в столицу. Грустный Веласкес держит в одной руке палитру, а в другой — длинную кисть.

Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). В 1622 Веласкес на короткое время посетил Мадрид, где написал портрет знаменитого поэта тех лет Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изобразительных искусств, Бостон).

«Венера перед зеркалом» (около 1648, Национальная галерея, Лондон) — образец чувственного женского портрета, являющийся, по задумке автора, жанровым полотном с элементами бытовой картины. Покорность, миловидность, некое предначертание судьбы А фон полотна. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг.

Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику. 1657, Прадо, Мадрид (Diego Velazquez) (1599-1660), величайший испанский художник-реалист. Жизнь в королевском дворце с его сложным лабиринтом многочисленных сумрачных комнат, роскошно украшенных великолепными произведениями искусства, чрезвычайно расширила художественный кругозор живописца. Возле ее босых ног уютно примостилась кошка.

Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Писал портреты королевских особ и придворных, королевских карликов, своих друзей. Классическая ясность композиции изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей. Амур опирается руками на раму с привязанными к ней розовыми лентами, окаймляющую зеркало.

Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Там женщина, по имени Марфа, пригласила их в свой дом.

И ничто: ни его дворянское происхождение, ни даже титул рыцаря ордена Сант-Яго, о котором красноречиво свидетельствует символика в виде креста на его костюме, — не давало ему возможности «выйти на свет». В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его знаменитой серии «Шуты и карлики» (е гг). В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника. Мария сидела у ног Иисуса и слушала, что Он говорил. Дремлющая собака заставляет предположить, что сеанс позирования продолжается уже давно. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Во второй половине 1650-х гг. Уж не Голгофа ли это.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.

В мастерской, которая располагалась в одном из крыльев дворца, было установлено специальное кресло для Его Величества и Филипп IV имевший личный ключ от этой комнаты, приходил сюда, когда ему было угодно. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Чему остался верен художник, так это облику Девы Марии и Младенца. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.

В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. На своей картине Веласкес изобразил Эзопа в очень поношенной одежде. Испания находилась в упадке и это не могло не отражаться на подданных Филиппа IV. В Италии он был принят в члены художественной академии Святого Луки.

Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Каждый образ на редкость красноречив. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Голландцы, напротив, сбились в беспорядочную толпу. Однако ни один художник не станет работать в темноте.

Он начал работать в севильской мастерской Франсиско де Эрреры Старшего, а затем в мастерской художника Франсиско Пачеко (1611 – 1617), на дочери которого, Хуане Миранде женился в 1618 году. Это первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека. Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны. Смысл античного эпизода состоит в том, что к богу кузнечного дела Вулкану, в подмастерьях у которого значились циклопы, явился Аполлон и сообщил неприятную весть о том, что жена Вулкана, красавица Венера изменила ему. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

Странная многофигурная работа построена с помощью любимого композиционного приема художника — «картины в картине» и, конечно, ее зашифрованный смысл знатоки искусства пытаются разгадать уже более трех веков. Большой любитель театра иной раз Филипп IV сам выступал в пьесах в качестве актера. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства.

» написана Веласкесом в 1629 году. В этих работах сцены решаются статично, немногочисленные действующие лица помещены на переднем плане, приближены к зрителю, фон темный, детали тщательно прописаны («Завтрак», «Старая кухарка»).

В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

Но самое важное, его взгляд похож на взгляд самого бога. К их числу относится «Портрет папы Иннокентия X». Сначала он был рабом, а теперь он нищенствующий бродяга.

На переднем плане — несколько работниц. Всех шутов и уродцев художник писал очень правдиво, без прикрас и с глубокой симпатией. То есть король вступил в инцестуозные отношения.

На холсте король изображен в вышитом серебром одеянии. И в этом, как ни странно, угадывается симпатия автора к побежденным. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. был написан в г. Фрага.

В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). И здесь мастер остался верен себе. Луки и общества виртуозов Пантеона.

К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера 8212 портрет Филиппа IV (1654). Вот где кроется даже не ирония, а горечь сожаления великого мастера. Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон).

Сохранилось несколько портретов, на которых видно, как постепенно она взрослела и как менялось ее лицо. «Портрет папы Иннокентия X» (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим) сразу приобрел широкую известность, с него было сделано немало копий, что абсолютно удивительно для того времени. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. Эта первая работа Веласкеса на мифологический сюжет, хотя и интерпретированная в бытовом аспекте, была одобрена королем. Если вглядеться в «Портрет карлика Эль Примо» (1644, Прадо, Мадрид), то нельзя не отметить его мудрое и печальное лицо.

Веласкес родился в 1599 году в небогатой дворянской семье в Севилье, в 1611 году был отдан в обучение известному художнику Франсиско Пачеко (1564–1645), гуманисту и поэту. Христос в доме Марфы и Марии, 1620 Иисус с учениками пришли в одну деревню. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Все Его тело словно излучает теплое сияние, контрастируя с темным прозрачным фоном. Веласкес изучал и копировал произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рафаэля, Микеланджело, памятники античности. В 1618 году Веласкес женился на красавице Хуане (дочери своего учителя Пачеко).

Переход (слева направо) от античности к реальности. Возможно именно эту мысль хотел донести гениальный художник, создавая «семейный портрет» или «менин» изображая самого себя вместе со свитой принцессы. Доподлинно известно, что папа, увидев свой портрет, воскликнул: «Слишком правдиво. » Как образованный человек, наделенный острым умом, он не мог не увидеть, насколько гениально создан этот шедевр и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Скажи ей, чтобы она помогла мне. » Иисус ответил: «Марфа, Марфа. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Вместо темного фона в полотне появлился пейзаж. Девочка стоит, кокетливо повернув голову и выжидающе смотрит на зрителя. Филипп IV в военном костюме, 1644. Присутствие юного бога словно говорит о быстротечности минут счастья. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Художник решил покинуть дворец и, получив королевское благоволение исполненный решимости поработать над пейзажами, уехал в Италию. В 1649 году Веласкес вновь едет в Италию покупать картины для королевской коллекции. (Миф об Арахне), ок. Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа.

Но живописца и дипломата торопил с возвращением король. Несколько иную интонацию имеет картина «Коронование Марии» (1645, Прадо, Мадрид). У нее была сестра Мария. На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Известен парадный Портрет короля в военном костюме, т. н. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы.

Лицо восседающего Иисуса сосредоточенно и торжественно. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. И хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Несмотря на удобное расположение в кресле, поза Иннокентия X имеет внутреннюю напряженность.

На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. «Портрет Филиппа IV» (1631–1632, Национальная галерея, Лондон) свидетельствует о том, что Веласкес пользовался у него особым расположением. В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. Существуют разные версии, объясняющие сюжет полотна.

С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Но все-таки эти герои лишены оттенка вульгарности. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). Он умер 7 августа 1660 года.

На втором показана мастерская художника. «Сдача Бреды» – единственное произведение, написанное Веласкесом на исторический сюжет. Композиция картины довольно необычна.

Почти 40 лет был придворным живописцем при испанском короле Филиппе IV. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Естественно, Веласкес без колебаний принял это предложение. Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.

То самое место казни Христа. Картина имеет второе название «Копья», что обусловлено тем, что почти треть полотна занята изображением копий испанской армии, составляющих важную часть композиции. Все карлики у Веласкеса выразительны и интересны.

Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. В 1656 году Веласкес создает знаменитые «Менины (Фрейлины)» — полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину.

Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Другая композиция на мифологическую тему — «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид) — также имеет оригинальное авторское истолкование. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.

Филипп IV в доспехах. С другой стороны в реверансе застыла фрейлина Изабелла де Веласко. Обнаженная Венера лежит на шелковых простынях, обращенная спиной к зрителю. Это иносказательное и грустное прославление испанской монархии, которая может легко подмять под себя как отдельного человека, так и любые территории, возомнив о своей самодостаточности. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг.

Сдача Бреды 1634/35. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Ты переживаешь и заботишься о многом, а нужно ведь только одно. У Веласкеса тоже имеется подобная работа. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера.

Уже 6 октября 1623 он был назначен придворным художником испанского монарха. Так что же хотел сказать гениальный художник в этой картине.

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Их четкий и мерный ритм усиливает впечатление силы и могущества победившего войска. Рефлексы здесь переданы с огромной убедительностью. В 1623 году Веласкес стал придворным живописцем короля Филиппа IV.

Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

Картины «Бог войны Марс» и «Эзоп» (обе — около 1640, Прадо, Мадрид) вошли в серию работ, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида. «Ля Фрага» (1644, Нью- Йорк, Музей Фрик), получивший свое название, т. к.

Состязание, по сюжету, закончилось вничью, тем самым Веласкес проводит параллель между искусством художника и божественной принадлежностью. В совершенстве, методом изображения сцен на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее.

Над подобным типом портретов, называемых «los truhanes», в разное время работали все придворные художники. Музей Прадо, Мадрид.

Его замысел смел и необычен. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков.

И творчество побеждает. Но этот его автопортрет — один из ключевых образов картины, в которой господствует идея творческого восхождения и преображения жизни созидательной силой искусства. На переднем плане – несколько работниц. В последние годы жизни Веласкес создает множество женских портретов.

О скудном интерьере харчевни можно судить по грубому чурбану, на котором стоит глиняная тарелка, развешанным за спиной кухарки коротким черпакам и старой плетеной корзинке. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая мудрая женщина указывает на картину, повествующую о евангельском событии.

Пряхи. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.

Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. В проеме открытой двери по ступеням поднимается придворный вельможа Хосе Нието. Триумф Вакха (Пьяницы) Эта работа Веласкеса на мифологический сюжет, хотя и интерпретированная в бытовом аспекте, была одобрена королем. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.

Фрейлина слева протягивает принцессе на золотом подносе красный терракотовый кувшинчик. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Нью-Йорк В 40-е, в период зрелости, Веласкес пишет много портретов.

Но здоровье Веласкеса было подорвано. За пределами холста или внутри него. Веласкес. Увидев «Менин», королевский гофмаршал ХосеНието воскликнул: «Шелк и серебро ничто по сравнению с твоими красками прозрачными и непрозрачными, густыми и жидкими, с таким непревзойденным мастерством нанесенными на полотно. Длинный нос свидетельствует о благородном происхождении.

Нередко они рисовали шутов и на парадных портретах вместе с хозяевами.



Описание Картины Николы Пуссена «ринальдо И Армида»
Описание Картины Николая Богданова-бельского «новые Хозяева»
Описание Памятника Светофору В Новосибирске
Описание Памятника Столыпину В Москве
Адриан Браувер