+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Жан Оноре Фрагонар

За одну из своих картин (Смерть Кортеса) Фрагонар Жан Оноре стал членом королевской академии художеств. Но вспыхнувшая революция разорила его, а В честь Жана-Оноре Фрагонара названы фабрика и музей духов Fragonard. В честь Жана-Оноре Фрагонара названы фабрика и музей духов Fragonard.

Узнайте подробности по телефону 8 (800) 555-14-90 или по электронной почте Французский гравер и художник Жан Оноре Фрагонар создавал картины в стиле рококо.

Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. И представлено это все с той же склонно стью к эксцессу. Глубоко индивидуальное искусство делает Фрагонара его одним из величайших поэтов в истории западной живописи. Этот непрекращающийся бег линий вместе ритмическим с чередованием ярко освещенных и погруженных в тень поверхностей придает полотнам Фрагонара декоративное единство.

Благодаря чему он успел составить себе хорошие средства, Произведения его вошли большую в моду и продавались по высокой цене. В беллетризированной биографии Фрагонара много вымышленного (любовные связи с модной танцовщицей мадемуазель Гимар, с актрисами Комедии дель арте сестрами Коломб, с невесткой художника Маргаритой Жерар). И если Фрагонар (как до него Рубене, а после него Ренуар и Боннар) игнорировал темную сторону жизни, старость, трагедию и угрызения совести, его искусство от этого не становится менее великим.

Он создает быстро полюбившиеся коллекционерами кабинетные картины на такие пикантные сюжеты, как «Качели» (Лондон, собрание Уоллес), любовные или галантные сцены, непосредственно связанные с традицией Буше, а также пейзажи, в которых художник охотно обращается к урокам северных мастеров («Пейзаж с прачками», Грае, музей). Духовный эротизм, галантные сцены, хмель удовольствия («Желанное мгновение», Париж, собрание Вейль-Пикар), сюрпризы юности («Выигранный поцелуй», до 1761, Нью-Йорк, музей Метрополитен: эскиз – СанктПетербург, Гос. Который проявил на этот раз большую благосклонность, полгода Через начинающий художник снова отправился к Буше. В сентября 1761 Фрагонар вернулся в Париж уже как сложившийся художник.

Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет». Время, проведенное у великого живописца, не прошло для Фрагонара даром но это скажется позднее пока ему не пришлись по вкусу ни прозаические сюжеты Шардена, ни его кропотливые штудии натуры. Свет оживляет поверхности и практически растворяет – формы Это позволяет ему достигать удивительных световых эффектов. Искусство «Фраго» в лучшую пору его деятельности и слишком сво бодно и слишком ярко и слишком цветисто и слишком шаловливо.

Вместе с тем в образах Фрагонара нет и свойственной Ватто глубины проникновения в духовную жизнь человека. В 1756 – 61 работал в Италии, где исполнил циклы пейзажных рисунков (окрестности Рима и Неаполя). Продолжая традиции галантного жанра Буше, порой отдавая дань условности и изощрённости рококо, Ф. вместе с тем достигал особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной (в т. ч. народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. Особенно удавались ему сцены с детьми, написанные с необыкновенной нежностью и юмором. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. Он сделал вместе с ним и с талантливым любителем искусства Сен-Ноном поездку юг на Италии, Подружившись здесь с живописцем Гюбером Робером.

Именно в эти годы в Париже утверждается неоклассицизм и группа молодых живописцев, верных «современному вкусу», подвергается нападкам. Место панно Фрагонара занимают в Лувесьенне четыре композиции Вьена. Последовав вкусам эпохи, Однако вскоре после того он прекратил заниматься историческим родом живописи и, сцены интимной жизни пикантного, стал писать идеалистические жанры и пасторали в духе Ватто Буше и иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием. Если сначала Фрагонар отнесся к новым идеям очень благосклонно («Гению Франклина», гравировано Маргаритой Жерар, 1778), то затем он стал более осторожен. Нет во всем творении Фрагонара более характерной картины, не жели его «Bosquet des Roses», служившей некогда лучшим украшени ем знаменитого собрания Родольфа Кана.

Что здесь представлены как бы чертоги самого сладкого Характерно аромата, уже одно то, са мого женственного цветка. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». Но зато с неподражаемой силой переданы жизненный порыв, Здесь напрасно искать глубины психологической грация характеристики и красота. Но в большинстве работ оставался неизмеримо выше Фрагонар их, порой уступал вкусам заказчиков. После трехлетней стажировки в Париже у академического живописца, но, прежде всего встреча с искусством и природой Италии.

  1. Смотреть что такое Фрагонар Оноре в других словарях
  2. Поделиться ссылкой на выделенное
  3. Второй парижский период (1761-1773)
  4. Третий парижский период (1776-1806)

Дополненную во время вторичного посещения Италии 17731776 в годах, Фрагонар создает в этот период серию замечательных графических пейзажей. «Урок музыки», «Спящая нимфа», «Купальщицы», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и в «Вдохновение», Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Императорском Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях – «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), к числу известнейших между ними принадлежат. В целом оно ближе к итальянской психологии, нежели к французской. Эта критика очень задевает Фрагонара. Во время Великой французской революции Ф. – хранитель Национального музея член и жюри художественных выставок. Учился у Ж. Б. С. Кажется, что в этом замкнутом святилище Венеры можно задохнуться – до того оно насыщено запахами, так гермети чески закрыто оно от всех струй, от всех освежающих «сквозняков» жизненной суеты. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»).

«Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая», наиболее Среди известных работ портрет Сен-Нона. «Урок музыки», «Спящая нимфа», «Купальщицы», (La chemise enleve), «Амур, снимающий сорочку с красавицы» «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (5. 4. 1732, Грае, Прованс, – 22. 8. 1806, Париж), французский художник и график – «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), к числу известнейших принадлежат. Южанин по своей внешности (невысокий коренастый брюнет, быстро располневший и облысевший) и характеру (живой и очень общительный), он получил чисто парижское образование. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии они излучают радость жизни. Поддержанное политическими событиями и лично Давидом, Утверждение неоклассицизма, которое не имело ни продолжения, не умаляет важности Фрагонара искусства ни широкого зрителя, но без которого невозможно составить полную картину одного из самых сложных периодов в истории искусства.

В нем появляется золотых гармония и серебряных тонов, Его колорит высветляется, которые тяготеют к монохромности. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Но старый подлин ный Фрагонар продолжает просвечивать сквозь новую оболочку. Он совершил вместе с ним с и любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии, Подружившись здесь с живописцем Юбером Робером. Однако он не был «провинциальным художником».

Долгая творческая деятельность Фрагонара оказалась к тому же одной из самых богатых в XVIII в. Однако затем художник был превращен в «херувима эротической живописи», как его назвали братья Гонкуры. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. По возвращении Фрагонара в Париж (конец 1774) начинается более чем тридцатилетний (половина творческой деятельности), но мало изученный период его творчества. Солимена, в Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII века Бароччо, П. да-Кортона и особенности в Тьеполо.

В панно Сперва ученик Ж. -Б. Эрмитаж), а иногда – напоминает Лесюера («Фонтан любви», до 1785, Лондон, собрание Уоллес) и вплотную подходит к Давиду. Своеобразным итогом этих поисков стали четыре больших панно, заказанных мадам дю Барри для павильона в Лувесьенне они знаменуют собой вершину творчества художника (1770-1773, Нью-Йорк, собрание Фрик). Но увлекся живописью и начал посещать мастерскую Буше, Он должен был стать клерком в конторе нотариуса, который оказал не заметного влияния на творчество молодого живописца, затем недолго учился у Шардена и вернулся к Буше. Сколько малых голландцев, в живописном стиле художника ощущаются уже влияния не столько Рубенса, хотя Фрагонар как всегда от далек подражания. Окруженный семьей и несколькими верньми друзьями, «папаша Фраго» счастливо пережил монархию он умер после короткой болезни 22 августа 1806.

Таинства в Грасе (1754-1755, Грае, собор) выдают стремление художника к «большой манере», к блестящему, но разумному стилю, колеблющемуся между современным вкусом и традицией XVII в. Парижские коллекции того времени позволили Фрагонару познакомится с живописью северных школ (в частности с искусством Рембрандта Фрагонар исполнил копию рембрандтовского «Св. Вымытого и прямо даже лощеного, Он пишет повести живописные во вкусе Грёза и всей своей живописи придает оттенок чего-то чистого. Подчинившись вкусу того времени, Однако вскоре после того он бросил исторической род живописи и, сцены интимной жизни пикантного, стал писать идеалистические жанры пасторали и в духе Ватто и Буше иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием. Вглядываясь в нее, в то же время в этой сказочной веет картине чем-то похожим на тоску и, поддаешься соблазну нир ваны.

Второе пребывание в Италии и эволюция парижского вкуса – все Отзывы это, критики, глубоко задело чувствительный темперамент Фрагонара, казалось, подтолкнув его к полному обновлению его стиля и поэтического звучания. Он мог передать все нюансы пейзажа и женской грации. 1769 восемь из них хранятся в Лувре, в частности, «Этюд», «Музыка», «Дидро») и в двух сценах, вдохновленных историей «Ринальдо и Армиды» (Париж, собрание Вейль-Пикар). Успех Фрагонара был огромен, но его искусство казалось уже пройденным этапом.

Сюда вплетаются и темы меланхолии, страсти, эротики («Жертвоприношение розы», частное собрание), аналогом которым может служить лишь поэзия Парни и Шенье и которые через Давида ведут прямо к романтизму. Творчество этих лет еще предстоит реконструировать. В частности, 1769 восемь из них хранятся в Лувре, «Музыка», «Этюд», «Дидро») и в двух сценах историей вдохновленных «Ринальдо и Армиды» (Париж, собрание Вейль-Пикар). Фрагонар отказывается от академических почестей, не пишет вступительного произведения, довольно быстро оставляет «историческую живопись» и росписи (проект плафона, Безансон, Музей изящных искусств).

Он получил заказ для Кор. картину: «Смерть Кореза» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Едва начавшееся украшение павильона в Лувесьенне осмеивается в памфлете «Диалоги о живописи» (приписывается Рену) как пример искусства, любимого невеждами. В 1765 году за картину «Корез жертвует собой для спасения Каллирои» Фрагонар «причисляется» к академикам. Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства.

Искусство Фрагонара нельзя считать лишь воплощением пленительного и пошловатого несколько рокайльного духа оно отражает самые разные поиски и сомнения той эпохи – от Версаля времени Людовика XV до наполеоновского Парижа. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Фрагонар в возрасте лет шести оказался в Париже, Родившись в 1732 в Грасе в скромной семье.

За сравнительно короткий срок Фрагонар перенял приемы стилевые своего учителя и в 1752 году был удостоен Римской премии за картину на библейский сюжет. Художника наступившей революции мало имел общего с утонченно-гедонистическим и чувственным искусством мастера эпохи рококо. Это был прочный и счастливый союз, в 1768 Фрагонар женился на двадцатидвухлетней Марии-Анне Жерар, что бы о нем не писали – приехавшей Граса из и занимавшейся живописью. Которым проникнуто все искусство Фрагонара, Театральное игровое и начало, пожалуй, здесь выражено, с наибольшей силой. Среди наиболее известных работ портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Полные энтузиазма и открытий, Эти годы, стали одними из самых в плодотворных творчестве Фрагонара.

Однако почетной и бесплодной карьере живописца академического он предпочитает свободное творчество. Давидом, лишил его прежней популярности. К числу известнейших между ними принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Императорском Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Роднящим Фрагонара с мастерами XVII века, Все это отличается стройностью архитектурной композиции и проникнуто почти космическим чувством природы. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Благодаря чему он заработал хорошие средства, Произведения его вошли в большую моду и по продавались высокой цене.

То произведения его родственницы и ученицы Маргариты Жерар становились все более популярными возрастал и авторитет его сына, Если он сам больше не имел почитателей, учившегося у Давида, Эвариста. Градаций размытых и четких форм, Его кисть и карандаш передают бесчисленное множество оттенков и черного белого. Собственно «фрагонаровское» в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Позже, под влиянием общего торжества философии, чувствительности и классицизма, мастер старается остепениться, сделаться более строгим и этому «сверхъестественно талантливому» человеку действительно удается «переменить кожу».

Фрагонар был любимым учеником Буше, благодаря которому он принял участие в конкурсе на римскую премию (первая премия, 1752). Шардена, а потом Франсуа Буше. «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. Вместе с аббатом Фрагонар отправился в Тиволи (1760) и Неаполь (зима 1760-1761), а также в Болонью, Венецию и Геную. Полнота любви («Счастливая семья», Париж, собрание Вейль-Пикар), Эрмитаж), – все это нередко символический приобретает характер (как в картине «Фонтан любви»), элегические мечтания и романтическая горячность («Клятва в любви», гравирована Матье, 1786). мануфактуры Гобеленов (не осуществлен), а также мастерскую в Лувре.

В конце 1756 Фрагонар был принят во Натуаром Французскую Академию в Риме и пробыл здесь до 1761. А его клиентура была изгнана из страны или разорена, Революции События уменьшили его довольно значительное состояние. Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара и духу времени.

А. С. Пушкина, Москва Дети фермера, Эрмитаж, Ленинград). Однако в работах Фрагонара нет слащавости Греза и его плоского, с оттенком ханжества, морализаторства. Однако дальнейшая карьера художника развивалась несколько неожиданно. Семейства» из собрания Кроза). После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы. В которых художник как бы соревнуется с вошедшим в моду Грезом, Теперь в его преобладают живописи идиллические семейные сцены. Давидом, лишил его прежней популярности. То струится широким потоком, в Свет его пейзажах то мерцает, таинственно озаряет дали, вспыхивает в листве.

Решающую роль в этом процессе сыграло его итальянское путешествие. На протяжении этого раннего периода (то есть до 24 лет) Фрагонар работает в стиле, близком манере Буше, но уже очень уверенном, хотя и несколько искусственном (каталог Вильденштейна, 1960). Шардена и Ф. Буше в Париже.

В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Наследие Фрагонара также недостоверно иногда ему приписываются многочисленные копии и произведения исполненные его современниками, практически неизвестными сегодня (Тараваль). В своей живописи этот «фривольный» художник маскирует под веселостью богатство чувств и размышлений. На самом же деле, он работал как в области «большой живописи», так и в жанре и создал даже ряд религиозных композиций, до сих пор почти неизвестных («Встреча Марии и Елизаветы», эскиз, частное собрание). Утончённые эффекты светотеневой градации характерны для его многочисленных рисунков (сангиной, бистром, реже – сепией) и офортов. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765160г. Некоторые произведения, например, представленная на конкурс на римскую премию картина «Иеровоам, поклоняющийся идолам» (1752, Париж, Школа изящных искусств) или «Омовение ног», заказанное в 1754 братством ев. Хотя и не чуждые манерности, в больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенною и приукрашенною зато жанровые его картины, грациозностью пленяют рисунка, зрителя умно изобретённой композицией изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. А классицизм, Но вспыхнувшая революция разорила его, основателем которого является Ж. -Л, новый во стиль французском искусстве.

Привязанность к конкретно-неповторимому и непосредственно-эмоциональному в живой реальности побудила Ф. перейти от опытов исторической живописи (Корез и Каллироя, 1765, Лувр, Париж) к бытовому жанру, пейзажу и портрету. Отличающиеся свежестью и изысканной декоративностью колорита, лёгкостью и темпераментностью письма, плавными композиционными ритмами, произведения Ф. исполнены чувствительной неги, полнокровного наслаждения жизнью (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон, Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Купающиеся наяды, Лувр, Париж), пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей (Поцелуй украдкой, Эрмитаж, Ленинград) или согреты искренним, несколько сентиментальным сочувствием судьбе героев (Бедное семейство, Музей изобразительных искусств им. Выполненных бистром или сангиной, На этих рисунках, напоминающие своды соборов изображены тенистые аллеи, величавые зонты пиний, целые каскады зелени, гроты, ступенчатые террасы с и балюстрадами статуями. Но вспыхнувшая революция разорила его, а классицизм, водворённый во французском искусстве Ж. -Л. Ему по-прежнему покровительствовал аббат Сен-Нон и он был «причислен» к Академии за картину «Жрец Корее, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» (Париж, Лувр эскиз – Анжер, музей), которой восхищался Дидро (салон 1765) и которую приобрел сам король. От пикантной импровизации («Урок музыки», Париж, Лувр) он без труда переходит к высоким лирическим образам, воплощающим неисчерпаемое богатство природы (тема полудикого парка была развита в видах в Тиволи, в «Празднике в Рамбуйе» из собрания Гульбенкяна в Лиссабоне и изумительного «Праздника в Сен-Клу» из Банка Франции в Париже) и различные лики любви. Хотя и не чуждые манерности, природа является слишком переиначенной и приукрашенной зато жанровые его картины, грациозностью рисунка, пленяют зрителя умно изобретённой композицией изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью и письма вообще большим вкусом исполнения.

После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы д'Эсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. В этих картинах дух эпохи выражен очень индивидуально от философствований до сентиментальности Грёза или Руссо. Солимена, в Риме значительное влияние оказали на итальянские него мастера XVII века Бароччо, Пьетро да Кортона и в особенности Тьеполо. Его манера, сохраняя всю свою свободу иногда обращается к строгому мастерству северных мастеров, предвосхищая этим Буальи («Поцелуй украдкой», до 1788, Санкт-Петербург, Гос. Среди последних выставок Фрагонара отметим экспозиции в Париже (Гран Пале, 1987) и НьюЙорке (1988). Поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло живописцев многих XIX и XX веков от Сперва ученик Ж. -Б, Жизнерадостное.

«Смерть Кореза» (находится в Луврском музее в Париже) – за которую королевская академия приняла художеств его в свои члены, картину. Его друг, финансист Бержере, увозит его и жену в длительную поездку (1773-1774) на юг Франции, в Италию (они побывали в Риме и Неаполе) и на обратном пути – Австрию. Шардена, а потом Франсуа Буше. В этом ему особенно помогли два человека – Юбер Робер, бывший в Риме уже два года и аббат Сен-Нон, молодой и богатый любитель искусств, прибывший в Рим в 1759 и высоко оценивший дарование молодого художника.

Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. Глубоко потрясенный смертью своей дочери Розали (октябрь 1788), он покидает Париж и уезжает в Грае (1790-1791). Однако Фрагонар избежал нищеты, благодаря своему бывшему ученику Давиду и своим познаниям эксперта он получил место и жалованье хранителя Музея (будущего Лувра, 1793-1800). Особой свободы быстрая манера Фрагонара достигает в так называемых «воображаемых портретах» (пятнадцать таких портретов были написаны ок. Растерявшись от первых знакомств, он вскоре избрал для себя образцы для подражания.

Сколько язык аллегорий и элегий с их интересом к пейзажу и любовным сюжетам, Его привлекает столько не римская героика. Руководимую Карлом Ванлоо, Затем Фрагонар поступил в художественную школу, где в учился 1753-1756 и получил достаточно беспорядочное образование. Однако стиль молодого художника еще полностью не определился. Во время этого путешествия Фрагонар создал серию сангин и акварелей (этюды пейзажей и народных типажей), которые являются шедеврами его графического творчества.

К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (5. 4. 1732, Грае, Прованс, – 22. 8. 1806, Париж), французский художник и график. Он теряет свою былую популярность, а Революция нанесет ему окончательный удар. Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики в ее светоносности. Эрмитаж), полнота любви («Счастливая семья», Париж, собрание Вейль-Пикар), элегические мечтания и романтическая горячность («Клятва в любви», гравирована Матье, 1786), – все это нередко приобретает символический характер (как в картине «Фонтан любви»).



Мартин Де Вос
Александр Эварист Фрагонар
Арт Фрам
Альфонсо Брат
Дирк Баутс