+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Пит Мондриан

В публикации использованы выдержки из статей: ПИТ МОНДРИАН. Пит (Питер Корнелис) Мондриан – голландский художник, которого считают одним из основателей абстракционизма. Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорте2. Художник – абстракционист Пит Мондриан. 1932 г. МОНДРИАН (Mondrian) Пит (1872 1944), нидерландский живописец.

Pieter Cornelis Mondriaan, с 1912 Mondrian, 7 марта 1872, Амерсфоорт, Нидерланды 1 февраля 1944, Нью Йорк) ниде Википедия Мондриан (Mondrian, Mondriaan) Пит (собственно Питер Корнелис) (7. 3. 1872, Амерсфорт, близ Утрехта, 1. 2. 1944, Нью Йорк), нидерландский живописец. Голландский ГЕНИЙ АБСТРАКЦИИ, Пит Мондриан (Mondrian). Мондриан Пит8230 Энциклопедический словарь Пит Мондриан в своём ателье в Париже Родной дом Мондриана в Амерсфооте, ныне музей Пит Мондриан (нидерл. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в8230 Энциклопедия Кольера в своём ателье в Париже Родной дом Мондриана в Амерсфооте, ныне музей Пит Мондриан (нидерл.

Подпишись и получай на электронную почту уведомления о новых статьях этого автора Мондриан появился на свет 7 марта 1872 года в городе Амерсфорте, недалеко от Утрехта и стал 2-ым ребёнком и 1-ым сыном в семье добропорядочного бюргера и убеждённого кальвиниста Пита Мондриана и его жены Кристины Кок. Пит Мондриан (нидерл.

Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Вызванный в Голландию к умирающему отцу, он вскоре вновь принимается за поиски «универсального живописного языка». Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом.

После серии композиций в квадрате (или «в ромбе») начинается серия «решеток» с более или менее тесно расположенными линиями, где цвет очень часто переносится к боковым частям холста («Композиция II с красным и синим», 1937, Париж, Нац. Как назвал свою живописную систему сам автор – во многом перевернула представления современников потомков и об искусстве, Его геометрическая живопись – неопластицизм. В 60-х, Намного позже, для выбрав себя чёткость линий и ограниченность в выборе цвета, эту идею подхватят минималисты. Достигнутая степень абстракции его более не удовлетворяет.

Ромб с серыми линиями», 1918, Гаага, Муниципальный музей), в которых двойная система перпендикулярных линий определяет модули используемые для «ритмического» равновесия планов в последующих картинах («Композиция. Импрессионизма и кубизма, поисках в комфортного для себя направления Пит пережил стадии луминизма. Оставляя цвету лишь второстепенное значение, Художник отдавать начинает предпочтение графизму. Который был при смерти, в 1914 художник вернулся в Голландию к отцу, в а 1919 снова уехал в Париж и оставался на родине в течение всей Первой мировой войны. 1 февраля 1944 Мондриан умирает от пневмонии. В рамках которой будут представлены 40 около работ художника из коллекции Муниципального музея Гааги, Путь к абстракции, где находится крупнейшее собрание его работ.

К которой художник придет позже, гораздо Даже в этой работе проглядывает некая схематичность и геометричность композиции. Желтым, Самая известная его работа в этом направлении -Композиция с Красным, в написанная 1921 году, Синим и Черным. Которая сейчас находится в собрании Муниципального музея Гааги, Работу, можно считать одной из ярких наиболее иллюстраций раннего периода творчества Мондриана и его кратковременного увлечения импрессионизмом. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку пространственную и глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства.

В этом же году Мондриан создает новый цикл, в' котором увеличивает количество черных параллельных полос. В который входили Тео ван к Дусбург, этому времени он уже был членом кружка, Ритвелд и ван Эстерен, Ауд. Pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, в течение тpидцати последних лет (и самых плодотвоpных) своей жизни он священнодействовал над холстами, сеpого, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, бежевого или голубоватого. Имя Мондриана навсегда останется в истории культуры. Вернувшись в Домбург, Пит Мондриан вновь обращается к работе над своими старыми сериями (церковный фасад, море), но на этот раз они интерпретируются с помощью знаков «» и «-» (плюс-минус).

В 1946 – в Городском музее в Амстердаме, Ретроспективные выставки его творчества прошли в 1945 в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в 1947 – в Художественном музее Базеле в и лишь в 1969 в Париже – в музее Оранжери. музей). В котором теософский символизм с соединяется жесткостью линий, Знаковое произведение художника. Над которым он работал перед тем, последнее Это произведение художника, как попасть в больницу. В 1932 Мондриан вводит две параллельные линии, пересекающие всю картину («Композиция В с серым и желтым», 1932, Базель, собрание Мюллера-Видмана).

И необременённый заботами о хлебе насущном Мондриан-старший в свободное время с удовольствием рисовал писал и небольшие масляные картины, Материальное положение семьи было высоким, постепенно приобщая к этому занятию детей. Этот горизонтально-вертикальный ритм выражает духовное и материальное единство женских и мужских универсальных принципов («Мол и океан», 1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Оставляя лишь линии на холста, плоскости в этот период Мондриан постепенно отказывается от трехмерности изображения. После публикации книги «Неопластицизм» (Леонс Розенберг, 1920) Мондриан принимает участие во многих групповых выставках в Париже, Гааге, Амстердаме и Лондоне в 1922 Кружок голландского искусства организует его ретроспективную выставку в Городском музее в Амстердаме, а в ноябре следующего года он экспонирует свои картины вместе с группой «De Stiji» в гал.

Наконец, незаконченная картина «Победа буги-вуги» (1943-1944, Мериден, Коннектикут, собрание Б. Тримейн) развивает тему предшествующих работ она пересечена линиями, состоящими из квадратов. В прессе его называют «одним из величайших беженцев из Европы». Некоторые из этих работ можно также на увидеть выставке в Третьяковской галерее, Одновременно художник не оставляет и свою давнюю серию вариаций мотива дерева. Картины этого периода отмечены сильным влиянием кубизма Пикассо и хотя он на двух протяжении лет работал в одиночестве в своей мастерской на улице Депар. Представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, Его картины, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной являются живописи, примером наиболее строгой.

Это равновесие часто подчеркивается и усиливается «экспрессионистским» использованием цвета: насыщенный синий соседствует, например, с сиреневым («Вечерний пейзаж», ок. Ранний Мондриан придерживался консервативных традиций, но уже тогда в его работах просматривался ярко выраженный личный почерк. Искусство могло бы пойти совсем другим путем, если бы Мондриан не сказал: «Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, следует как можно меньше подражать реальности, ведь реальное противоположно духовному». Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944.

В 1924, после ссоры с ван Дусбургом, Мондриан покидает группу «Стиль». В 1895-1897, Затем, так как финансовые трудности вынуждают его днем писать портреты и копировать работы старых мастеров в музеях, Мондриан вечерние посещает занятия. В Нью-Йорке художник обновляет свои композиции: к решеткам из черных линий добавляются цветные линии по краям холста («НьюЙорк», 1941-1942, Нью-Йорк, частное собрание), а затем черные линии вовсе исчезают – решетки теперь состоят только из цветных линий («Нью-Йорксити 1», 1942, Париж, Нац. На протяжении 12 лет он пишет в этом стиле около 70 картин иногда смещая цветовые плоскости к краю холста («Композиция с красным, желтым и синим», 1921, Гаага, Муниципальный музей) используя только не-цвета («Композиция в белом и черном», 1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства) или варьируя ширину черных линий («Композиция 1 с черными линиями», 1930, Нью-Йорк, собрание Дж. Состоящем из плоских форм и динамического напряжения в работах, объединение Их всячески продвигало в мир идею об утопическом стиле. Вставляют на место белых блоков фотографии болота, заставляя ее стекать на пол в виде головы Микки-Мауса или плавят его цветную решетку – над размышляя неприязнью Мондриана к природе, Множество художников создают версии его работ.

Именно об этой работе вспоминают в первую очередь, когда говорят о мондриановской манере и ее можно будет увидеть на выставке в Москве. Которая продлиться до 24 ноября, Выставка, обещает одним стать из важнейших культурных событий этой осени и объектом пристального внимания горожан. В 1918 Мондриан создает серию композиций с ромбами («Композиция. Леонса Розенберга, где знакомится с Мишелем Сейфором, ставшим его первым биографом. Годы Первой мировой войны провел на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. 160De Stijl) и одноименный художественный журнал.

Первая серия деревьев, приведшая художника к «Серебристому дереву» (1912, там же), освобождает его от «синтетизма» набидов, который открыл для него Слёйтерс: на место изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали, часто прерываемые косыми линиями, от которых Мондриан откажется лишь в 1914. Вскоре увлекшими его в комбинационную систему ему понадобилось девять Отныне лет, Мондриан располагает всеми элементами, чтобы ее синтезировать. В 1996 выставки Мондриана прошли в Санкт-Петербурге (Гос. «Женская фигура» и два «Натюрморта с горшочком имбиря» (1912, там же) свидетельствуют о все значении возрастающем прямых углов, «Обнаженная». Названия которых отличаются в основном нумерацией, Наиболее узнаваемые работы – художника его поздние абстрактные произведения. Работали в стилях, Все они были адептами модернизма и, близких к живописи Мондриана, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к геометрическим чистым формам красных, желтых и синих прямоугольников.

Искусствоведы называют эту работу кульминацией стиля художника и принципов неопластицизма. Музей изобразительных искусств им. После завершения серии «плюсминус» («Композиция с линиями», 1917, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер) Мондриан начинает писать плоскостно – прямоугольниками чистых цветов («Композиция 3 с цветными планами», 1917, Гаага, Муниципальный музей), которые порой накладываются друг на друга, однако их границы становятся четкими, подчеркнутыми небольшими широкими черными линиями, рассеянными по всему холсту («Композиция в синем В», 1917, Эйндховен, Гор. И их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование художника, молодого в 1911 он познакомился с кубистами. А также дает уроки, 1905 в Мондриан возвращается в Амстердам и начинает продавать некоторые из своих картин, приносящие ему средства к существованию.

Холст повернут на 45 Главная градусов, отличительная особенность картины – ее ромбовидная форма. Основными, Журнал стал органом неопластицизма160 утопии новой пластической культуры как сознательности предельной в скрупулезной передаче обобщенной красоты и истины самыми аскетическими средствами, линиями, первичными красочными тонами, формами. В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан». В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. Пока еще прерываемые косыми линиями, в работе 1912 года Серое дерево уже видно как на изогнутых место линий приходят горизонтали и вертикали, от которых Мондриан откажется лишь в 1914. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших намеков на сюжет, моделировку и глубину пространственную и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства.

Куда приезжает в сентябре Большинство 1940 из них он завершает уже в Нью-Йорке, спасаясь от бомбардировок Лондона. В 1911 он познакомился с кубистами и их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование молодого художника. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. В рамках кросс-культурного Россия-Голландия, года в субботу в Третьяковской галерее на Крымском валу, открывается выставка Пит Мондриан. музей ван Аббе). В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием.

Мондриан скончался от воспаления легких 1 февраля 1944 года и был похоронен в Бруклине. Например, Влияние этого увлечения заметно, можно которую будет увидеть на выставке, в работе Набожность 1908 года. Здесь, после таких важных композиций, как «Красное облако» (1907-1909, там же) и «Лес близ Уле» (1907-1909, там же), он пишет серии видов церквей, деревьев, дюн, моря. имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872 – 1944), голландский художник. В это время Мондриан, подобно.

Здесь его тепло принимают, а в январе 1942 и марте 1943 он выставляет свои картины в гал. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. музей современного искусства, Центр Помпиду). Здесь на три года он становится восторженным учеником Опоста Аллебе.

Тогда же в его произведениях появляются подлинные признаки изменений. В те же годы был создан и триптих «Эволюция» (1911-1912), в котором теософский символизм соединяется с «жесткостью линий». Используя только белый, в соответствии с требованиями неопластицизма Мондриан еще больше сократил художественные свои средства, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра, серый. Одновременно художник продолжает серию своих вариаций мотива дерева («Яблоня в цвету», 1912, там же). Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма. На основе этого принципа последние произведения Мондриана строятся в ритме синкопа, подобно танцу, от которого они берут свое название: в переплетениях решетки появляются небольшие квадраты разных цветов, множащиеся на линиях, в то время, как на краях холста серые или желтые прямоугольники вырисовываются на прямоугольниках синих и красных («Бродвейский буги-вуги», 1942-1943, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Что придает всей новую композиции синкопическую сложность и игривость ритма, в этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий. И вот, наконец, рождается неопластицизм его собственная отрасль абстрактного искусства. В 1908 он впервые проводит лето в Домбурге в Зеландии. В 1912 – 1916 он строил композиции на основе свободно сконструированной и заполнявшей пространственной холст сетки.

Они не имеют ничего общего с абстрактными картинами, которые Разумеется, впоследствии принесут ему известность. Используя только белый, в соответствии требованиями с неопластицизма Мондриан еще больше сократил свои художественные средства, черный и наиболее интенсивные тона основных цветов спектра, серый. Эту картину Мондриан закончил в 1943 году, вскоре после своего переезда в Нью-Йорк (в 1938 году он бежал в Америку из охваченной фашизмом Европы). Кроме того, в Домбурге Мондриан знакомится с Яном Торопом и его «плеядой» художников, которым он, несомненно, обязан обогащением своей палитры и дивизионизмом некоторых холстов («Маяк на Весткапелле», 1910, Гаага, собрание Ньевенхейзен Сегар). А потом получил назначение на аналогичную должность в город на границе с Германией – Отец Винтерсвийк, будущего живописца был директором кальвинистской школы сначала в Амерсфорте, куда Мондрианы перебрались в 1880 году. Перед поступлением в Академию Мондриан долго Воспитанный колебался, в кальвинистской семье, выбирая между профессией художника и проповедника.

Сейчас картина находится в коллекции музея Гугенхайма в Гааге. В Городском музее в Амстердаме и в Музее современного искусства в Нью-Йорке, часть Большая его работ хранится в Муниципальном музее в Гааге. Например минимализм и оп-арт, Целый ряд направлений в современном искусстве, так же, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», как и формы архитектуры, современной рекламы и печати. 1904 «Ферма в Нистелроде», ок. Мондриан готовится стать учителем рисунка, Рано решив посвятить живописи, себя что отвечало также желаниям его отца – преподавателя. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. Но в Третьяковке будут представлены другие произведения этого периода, конкретно Увидеть эту работу художника на выставке в Москве не удастся. Кроме этой вынужденной работы Пит Мондриан находит время для того, чтобы работать на пленэре на берегу какой-нибудь реки или на равнине но его пейзажи остаются очень академическими («Мельница на берегу реки», 1900, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Таких, Его произведения оказали влияние на многих современных художников, Бен Николсон, как Александр Колдер, Вазарели Виктор и Фриц Гларнер. Вместе с другими художниками из De Stijl Мондриан пропагандировал всепоглощающую абстракцию с цветовой ограниченной свободой. Созданного Мондрианом вместе со Слёйтерсом, После выставки в амстердамском музее Городском Кружка современного искусства, в январе 1912 он приезжает в Париж, Торопом и Кикертом. Мондриан признается, что его «более или менее кубистическая, а значит – живописная техника попадает под влияние точной техники» ван дер Лека. Эти теории и их изучение неизбежно заняли важное в место творчестве художника, Таким образом. Яркие пигменты, в этой картине уже явно виден конфликт в творчестве художника, так часто встречавшегося в работах его предшественников и увлеченных современников, классикой влияние фовизма и работ Ван Гога как бы противопоставляются традиционному голландскому мотиву. Идеи которого столь глубоко и долго волновали Еще Мондриана, в 1899 он познакомился с молодым адептом теософии Албертом ван ден Брилем, что десять лет спустя он вступает в голландское Теософское общество.

Он отказывается от преподавания и поступает в амстердамскую Но Академию, получив диплом в 1892. Это период его увлечения кубизмом, работами Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. За это время он написал серию натуралистических пейзажей Винтерсвейка, Пит замкнулся в себе но – уединение принесло плоды. В 1940 Мондриан переехал в Нью-Йорк двумя годами позже состоялась его персональная первая выставка.

Увлекся теософией Е. 160П. 160Блаватской. В сентябре 1938, предчувствуя начало войны, Мондриан уезжает из Парижа в Лондон, где работает над крупномасштабными композициями со множеством линий («Трафальгарская площадь», 1939-1943, Нью-Йорк, собрание Дж. Его имя немедленно становится широко известным. Затем Мондриан отказывается от трехмерности изображаемых предметов, которые становятся лишь предлогами для композиций, где показаны только линии, соотносящиеся с плоскостью холста («Композиция 7», 1913, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма «Композиция в овале», 1913, Амстердам, Гор. В 1911 году Мондриан уехал в Париж, где прожил до июля 1914 года.

Но на протяжении этого периода он не останавливается на каком-то определенном приеме: его воображение занимает стилизация («Дюна V», 1909-1910, Гаага, Муниципальный музей), а затем схематизация форм. Этот мотив – взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) – появился в его творчестве несколько раньше, но и в дальнейшем художник продолжал поиски идеальной гармонии между этими двумя началами в своих произведениях. В следующем году Мондриан делает решительный шаг – он пишет «Композицию, цветные планы с серыми контурами» (1918, Цюрих, собрание Макса Билля), в которой черные и серые линии переплетаются, обрамляя таким образом каждое цветовое пятно картина «открыта» и является как бы фрагментом большого ансамбля.

В 1933 появляется ключевая для его творчества «Композиция с желтыми линиями» (Гаага, Муниципальный музей), в которой четыре разноцветных и разной ширины линии пересекают, не прерываясь, белый ромб. Планы светлых цветов с серыми линиями», 1919, Оттерло, музей Крёллер-Мюллер). А. С. Пушкина).

Даже людей он писал статичными, часто пользуясь линейкой. Решающую роль сыграла встреча с Бартом ван дер Леком (1916), который «пишет в единой плоскости и чистыми цветами». В двадцать пять лет Мондриану пришлось почти на год вернуться в родительский дом молодой художник сильно повредил здоровье во время разгульного отпуска и вынужден был сражаться с пневмонией.

На картине показаны три этапа познания, что отражает религиозные взгляды и моральные принципы Мондриана в тот период. Оставляя цвету второстепенное значение в пику колористическому кубизму Фернана Леже и Робера Делоне, в этот период он предпочтение отдает графическим работам. В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. В январе 1904 он устраивается в маленькой деревушке Уден. Дьюденсинг.

Подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитического кубизма, в это время Мондриан, предпочитал палитру и рыжевато-коричневых серых оттенков. Что его "первые шаги в живописи совпали с первыми словами", Пит Мондриан позже вспоминал, сидя на коленях у отца, поскольку уже 2-летним ребёнком он, уже "участвовал" в процессе картин, создания "сосредоточенно размазывая пальцем краску не только на холсте, но и на отцовских штанах". В 1960-х Ив Сен-Лоран вдохновившись стилем художника (и Композицией 1921 года в частности) создал целую серию лаконичных платьев с абстрактными геометрическими узорами, которые сейчас стали одним из узнаваемых символов модного дома. Где решает поселиться, После поездки краткой в Испанию Пит Мондриан путешествует по Брабанту. Конечно, Мондриан повлиял не только на поп-культуру.

1904, Гаага, Муниципальный музей). Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). Позже, в работе «Реальность естественная и реальность абстрактная» Мондриан напишет, что в фермах Брабанта его поразило «некое равновесие архитектонических членений», которое проявляется в выравнивании и повторении одинаковых форм (части крыш или деревьев).

(наст. В который входили Тео ван Дусбург, к времени этому он уже был членом кружка, Ритвелд и ван Эстерен, Ауд. То без Мондриана не было бы американского абстракционизма и, Если смотреть Марка шире, Ротко, в частности.

Л. Синиера Младшего). Пит Мондриан считается одним из основоположников абстракции он глубоко повлиял на развитие современной западной живописи как своими живописными работами, с Наряду Малевичем и Кандинским, так и теоретическими трудами. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Которые ограничивают плоскости чистых цветов, в июле 1919 он возвращается в Париж и занимается системой перпендикулярных черных полос разной значение ширины, которых по отношению к холсту варьируется в зависимости от цвета.

Деление холста и распределение цветовых – планов с этого момента Мондриана занимают две темы. музей современного искусства, Центр Помпиду). Незадолго до отъезда из Парижа художник вновь возвращает в свои картины цвет («Овальная композиция в светлых тонах», 1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и «Композиция 9» («Синий фасад», 1913, там же). А изысканность и благоpодство цветовых сочетаний медленно, с годами стpогость и пpостота его геометpических pешеток но возpастала, неукоснительно совершенствовались.

В 1912–1916 он строил на композиции основе свободно сконструированной и заполнявшей холст пространственной сетки. Не увидят москвичи в этот раз, к сожалению, самое важное произведение этого периода – триптих Эволюция. С середины 1900-х годов Мондриан увлекся символизмом и теософскими течениями Штайнера Рудольфа и Елены Блаватской. Каждое из этих новшеств повторено и изменено в позднейших работах художника. Атмосферу, Вскоре Мондриан отказался в своих картинах от малейших на намеков сюжет, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. Прежде чем занимать очередь в кассу, проект Weekend предлагает читателям проследить эволюцию творчества Мондриана на примере пяти его знаковых работ. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда.

И их творчество начало оказывать значительное влияние на формирование художника, молодого в 1911 он познакомился с кубистами. «Обнаженная», «Женская фигура» и два «Натюрморта с горшочком имбиря» (1912, там же) свидетельствуют о все возрастающем значении прямых углов. Работали в стилях, Все они были адептами модернизма и, близких к живописи Мондриана, оказали возможно, на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. Квадраты здесь мельче ярче и В отличие от ранних абстрактных произведений, а ячейки чистого цвета лишь оттеняют белое пространство холста, здесь нет ни одного черного пятна.

Между тем Мондриан знакомится с ван Дусбургом, который готовил авангардный журнал «Стиль» («De Stiji») его первый номер вышел в октябре 1917. Написанной нарочито грубыми Желто-голубой мазками, фон контрастирует с красно-синей мельницей. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Но это равновесие никогда не влечет за собой симметрию, разбивающую всю систему отношений противоположностей, ставшую основой теорий Мондриана изложенных в 1919-1920 в работе «Реальность естественная и реальность абстрактная» и позже получивших название «неопластицизма: оппозиция цвет («первостепенный» красный, синий, желтый) и не-цвет (черный, серый, белый) оппозиция горизонтали и вертикали, оппозиция измерений. В 1929 он становится членом группы «Круг и квадрат», основанной Мишелем Сейфором и Торресом-Гарсиа, а затем, в 1932, ассоциации «Абстракция-Творчество». Архитекторы Ауд, Вокруг этого журнала группируются художник Хузар, вант Хофф и Ритвелд и скульптор Вантонгерлоо, Виде, а Мондриана, статьи опубликованные здесь в 1917 и 1922, выражали основу его художественной доктрины. Ранние работы160 пейзажи Голландии в духе импрессионизма, Начинал рисования преподавателем в начальной школе.

А изысканность и благоpодство цветовых сочетаний медленно, с годами стpогость и пpостота геометpических его pешеток возpастала, но неукоснительно совеpшенствовались. Л. Синиера Младшего «Площадь Согласия», 1938-1943, собрание X. Хольцмана). Эрмитаж) и Москве (Гос.



Лоренцо Монако
Жан Фердинанд Монхаблон
Моне Клод Оскар
Роджер Монетт
Пьер Дюамель