+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Оскар Кокошка

Среди немецких экспрессионистов есть и имя австрийца чешского происхождения Оскара Кокошки – одного из столпов, ведущих художников этого течения в искусстве. Писал картины в нервной, резкой, болезненно напряжённой манере («Сила музыки», 1918 20), достигая лиризма и богатства цвета в пейзажах («Венеция», 1924), 8230 Энциклопедический словарь Кокошка (Kokoschka) Оскар (р. Кокошка (Kokoschka) Оскар (1886 1980), австрийский живописец, драматург. Обладателями награды были Оскар Кокошка.

Известные носители Кокошка, Оскар160 австрийский художник и писатель.

В 1953 он переезжает в Вильнёв на берегу Женевского озера. Один из зачинателей модерна в европейской в архитектуре, 1908 году архитектор Адольф Лоос, многие из членов которых стали моделями для художника, ввел Кокошку в артистические круги. До этого скандала Кокошка начал работать на «Венские мастерские» – объединение мастерских художников и ремесленников – рисовал почтовые открытки с виньетками. Картины исполненные в 1917 и 1918, отличаются насыщенностью, темпераментом и экспрессивной патетикой («Автопортрет», 1917, Вупперталь, частное собрание). В Дрездене он пишет и первые пейзажи («Мост Августа с парохода», 1923, Эйндховен, музей Стеделийк ван Аббе). Стиль художника этого периода характеризуется тонкой линеарной трактовкой форм и свободой от описательного реализма (Портрет доктора Фореля, Берлин, частное собрание). В работах исполненных до 1910, Кокошка все еще придавал большое значение графизму («Адольф Лоос», 1909, Берлин, Нац.

В произведениях Кокошки прослеживаются изменения стиля и интересов. Рисованных и литографированных портретов, в начале 1920-х Кокошка создает акварельных, множество исполненных в свободной манере, разнообразных в интерпретации модели. Наряду с пейзажами в его творчестве появляются большие композиции на классические сюжеты («Фермопилы», 1954, Гамбург, Университет, факультет философии), отмеченные лиризмом и декоративностью австрийского барокко. Во время войны был на фронте.

Интровертный характер его ранних произведений теперь уступил место работам, в которых импульс черпался извне в них использовались смелые пластические природные формы, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах (Эльба близ Дрездена, Детройт, Институт искусств и Марсельский порт, Сент- Луис, Городской музей искусств). Затем он живет в Вене (1931-1934) и Праге (1934-1938). Иногда в импрессионистской манере, Эти свободные по композиции работы в исполнены светлом колорите. Где написал несколько потрясших его альпийских пейзажей, в Оскар 1909 Кокошка сопровождал Лооса в поездке по Швейцарии.

гал. ) стал одним из шедевров этого периода. В 1920-1924 годах Кокошка преподавал в Академии художеств в Дрездене. Бывал в Швейцарии, Первой До мировой войны жил в основном в Берлине и Вене, Париже и Мюнхене. В то время шла борьба нацистов с «дегенеративным искусством», а картины самого Кокошки были объявлены «вырожденческими».

Умер Оскар Кокошка в Монтрё (Швейцария) 22 февраля 1980 года. Периодически жил в Париже, Затем много по путешествовал Европе и Ближнему Востоку, Праге и Лондоне, Вене. После подписания Мюнхенского соглашения (1938 год, согласно соглашению Чехословакия передавала Германии Судецкую область), Кокошка понял, что страна теряет суверенитет и уехал в Лондон, через несколько лет став гражданином Британии. Оскар Кокошка (1886-1980), австрийский художник, график, поэт и драматург, родился в Пёхларне 1 марта 1886 года в 1904-1909 годах учился в Художественно-промышленной школе в Вене.

Которые замечательны глубиной проникновения во внутреннюю жизнь модели, Первой До мировой войны он специализировался на портретах. Однако постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи (Автопортрет, Нью-Йорк, Музей современного искусства), но при этом сохранялось и тонкое восприятие модели. В 1973 он исполнил монументальную мозаику в соборе св. И в этом качестве в течение еще 35 лет Кокошка оставался дум властителем и несомненным художественным авторитетом. «Портрет Херварта Вальдена» (Штутгарт, Гос. Николая в Гамбурге («Ессе homines»). Кроме того, в 1908 году Кокошка публикует сборник стихов «Мечтающие мальчики» и участвует в выставке, организованной «Венскими мастерскими». В 1920-е годы Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов.

В годы нацистской кампании против «дегенеративного искусства» Кокошка эмигрирует в Англию (1939) и становится британским подданным (1947). Для последующих работ характерно более целостное исполнение, большие поверхности, вибрирующие цвета («Невольник», 1922, Сент-Луис, США, частное собрание). Именно тогда Кокошка создал знаменитую серию «психологических» портретов, отличавшуюся неповторимым индивидуальным стилем: неровные линии, мерцающие краски, невероятная эмоциональность. Я узнавал его, несмотря на изысканный, барочный образ их жизни. Он успевает пожить и в Берлине, где знакомится с Кандинским.

Причем художник во всем, Но все полотна Кокошки переполнены личными страстями и впечатлениями, – от ночной дороги в горах до человека, конкретного что изображает, – видит драматический разрыв между прекрасным и ужасным. В эти годы изменяется мировоззрение художника и его техника. гал. И на выставке его работ портреты, Как художник Кокошка экспериментировал со многими стилями и жанрами, соседствуют с пейзажами, чем-то напоминающие работы сравнимыми Шиле, с картинами Куинджи. Я делал портреты этих людей в их тревоге и страдании» (цитата из книги Л. Зана «Das Kunstwerk», II, 1948). Неудивительно, что в 1937-м они стали экспонатами пропагандистской выставки «Дегенеративное искусство».

Оскар Кокошка (1886-1980), австрийский художник, график, поэт и драматург, родился в Пёхларне 1 марта 1886 года в 1904-1909 годах учился в Художественно-промышленной школе в Вене. Созданные художником в 1907-1955 годы, в 1956 году опубликованы были избранные литературные произведения. Созданные художником в 1907-1955 годы, в 1956 году опубликованы были избранные литературные произведения. В этот период он обратился к пейзажу, который стал его любимым жанром. Которые замечательны глубиной проникновения во внутреннюю жизнь До модели, Первой мировой войны он специализировался на портретах.

  1. Смотреть что такое Кокошка, Оскар в других словарях
  2. Поделиться ссылкой на выделенное

«Август Форель», 1910, Мангейм, Кунстхалле). Бывал в Швейцарии, До Первой мировой войны жил в основном Берлине в и Вене, Париже и Мюнхене. Где и скончался в 1980 году в 93-летнем Еще возрасте, через несколько лет Кокошка уехал жить в Вильнев, признанным, будучи свободным, но второстепенным персонажем в художественном мире. Он написал «Автопортрет для выставки «Дегенератинвые художники», на котором изобразил самого себя, но с широкими плечами и объемными мышцами, а лицу придал стилизованные черты лиц «истинных арийцев» с нацистских пропагандистских плакатов, причем именно эти черты и придали интеллигентному лицу художника дегенеративности.

В произведениях Кокошки прослеживаются изменения стиля и интересов. Стипендии в которой для него добился его учитель, Учился в Венской Школе искусств и ремесел, способностями пораженный Кокошки в рисовании. Кокошка ответил так, как мог ответить художник. После этой выставки Кокошка получил репутацию «великовозрастного сорванца» – представленные работы были все сплошь изображениями обнаженных девушек. Во время войны был на фронте. Во время Второй мировой войны в творчестве Кокошки наступило временное затишье, но затем последовали работы, в полной мере сохранявшие экспрессивность и гораздо более тонкие по цвету и рисунку (Гора Маттерхорн, Цюрих, собрание Х. Лютйенс).

Кокошка вновь начинает работать для театра, оперы (1919, театр Макса Рейнхардта) и музыки («Убийца – надежда женщин», поставлена в 1921 во Франкфуртер-Шауспилхаусе). Интровертный характер его ранних произведений теперь уступил место работам, в которых импульс черпался извне в них использовались смелые пластические природные формы, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах (Эльба близ Дрездена, Детройт, Институт искусств и Марсельский порт, Сент- Луис, Городской музей искусств). Стиль художника этого периода характеризуется тонкой линеарной трактовкой форм и свободой от описательного реализма (Портрет доктора Фореля, Берлин, частное собрание). Периодически жил в Париже, Затем много по путешествовал Европе и Ближнему Востоку, Праге и Лондоне, Вене. Оскар Кокошка учился в Школе декоративного искусства в Вене (1905-1909), однако абсолютно не ценил занятий в школе и был занят сочинением драм в стихах «Сфинкс и соломенное чучело» и «Убийца – надежда женщин», афиша которой («Пьета», 1908, Вена, Музей истории искусств) стала одним из главных произведений экспрессионизма. Я узнавал его, несмотря на изысканный, барочный образ их жизни. Я делал портреты этих людей в их тревоге и страдании».

В 1924-1931 Кокошка часто бывает в Париже в 1931 в гал. гал. ). В 1908 году принимал участие в деятельности первого Берлинского Сецессиона. После разрыва с любимой Кокошка безутешен и в 1919-м он закажет женскую куклу в натуральную величину и тоже не станет этого скрывать, а, наоборот, опишет эту куклу и свои переживания в скандальной книге «Фетиш» (1925). Кокошка вернулся в Вену, путешествие, Закончив через год перебравшись в Прагу, однако долго там не пробыл, где и жил до 1938 года. В 1920-е годы Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов.

Которому он позднее посвятит все творчество, свое Это был первый опыт художника в пейзажном жанре. Однако постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи (Автопортрет, Нью-Йорк, Музей современного искусства), но при этом сохранялось и тонкое восприятие модели. Он участвовал в работе венских Мастерских, основанных И. Хоффманом в 1903 (книга «Грезящие мальчики», стихи и 8 цветных литографий, 1908).

В эти же годы художник несколько отходит от экспрессионизма, который все еще проявляется в автопортретах и язвительных анималистических этюдах («Мандрилл», 1926, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена) излюбленной темой Кокошки становится пейзаж, к нему художник обращается во время своих многочисленных поездок («Рынок в Тунисе», 1928-1929, частное собрание «Карлов мост в Праге», 1934, Прага, Нац. Работы Кокошки бесили идеологов нацизма, Будоражившие душу зрителя и заставлявшие ощутить диссонанс мира новой накануне войны. Правда, там Кокошка учился без особого рвения – его больше увлекало сочинения драм в стихах: «Сфинкс и соломенное чучело», «Убийца – надежда женщин», афиша к которой стала одним из главных произведений экспрессионизма, а сама постановка этой пьесы в 1910 году вызвала скандал, лишивший Кокошку стипендии.

– говорил позже сам Оскар Кокошка, жили «Люди в безопасности, – но все они испытывали страх. В Италии (1913) художник знакомится с венецианской живописью (в частности, Тинторетто), которая сыграла определяющую роль в его стремлении к большему динамизму («Невеста ветра», 1914, Базель, Художественный музей). Кокошка уходит добровольцем на фронт, где в сентябре 1915 был тяжело ранен он лечится в Дрездене, где остается до 1924 (в 1919 он был назначен профессором Академии). Во время Второй мировой войны в творчестве Кокошки наступило временное затишье, но затем последовали работы, в полной мере сохранявшие экспрессивность и гораздо более тонкие по цвету и рисунку (Гора Маттерхорн, Цюрих, собрание Х. Лютйенс). В Пёхларне 1 марта 1886 в года семье известного чешского ювелира, Оскар Кокошка родился в Австро-Венгрии.

С Кокошкой живописцем соперничает Кокошка декоратор и литограф: художник создал декорации и костюмы для «Волшебной флейты» Моцарта (1953) и «Бала-маскарада» Верди (1953), а также серии литографий: «Король Лир» (1963), «Одиссея» (1963- 1965), «Саул и Давид» (1966-1968), «Троянцы» (1971-1972). В Берлине, куда Кокошка приехал в 1910, он быстро становится известным его берлинская жизнь отразилась в таких работах, как «Автопортрет с Альмой Малер» (1912, Гамбург, частное собрание). В 1910 Лоос пригласил художника сотрудничать в журнале «Der Sturm», в котором он опубликовал множество рисованных портретов. Испытав влияние А. Ромако и Г. Климта (ранние рисунки ню) и, особенно искусства Дальнего Востока, Кокошка вскоре создает абсолютно оригинальные рисунки к своим драмам, а также картины, выставленные в венском Кунстшау в 1908 и 1909. С лучшими музыкантами и известными учеными, в Вене общается постоянно с художниками Климтом и Шиле.

В 1938 он делает плакат в поддержку испанских республиканцев. В 1908 году Кокошка публикует сборник стихов и «Мечтающие мальчики» участвует в выставке, Кроме того, организованной «Венскими мастерскими». А основные работы экспонируются в Вене в Музее Леопольда, Сегодня картины его представлены в ведущих художественных музеях, посвященная творчеству Кокошки, где только что завершилась большая выставка.

Которое пробило себе дорогу в европейском модерне между двумя мировыми войнами, Его эстетика тесно связана с художественным тем восприятием мира. В этот период он обратился к пейзажу, который стал его любимым жанром. «люди жили в безопасности, Кокошка не просто писал портреты, но они все испытывали страх – он стремился проникнуть в глубину внутреннего мира модели. В 1908 году принимал участие в деятельности первого Берлинского Сецессиона. Которая сыграла определяющую роль в его стремлении к большему динамизму («Невеста ветра», 1914, Базель, Художественный музей), в Италии (1913) художник с знакомится венецианской живописью (в частности, Тинторетто). А самого художника, в 1945 году Кокошки картины были выставлены в Вене вместе с полотнами Климта и Шиле, признали живым классиком, которому было уже почти 60, олицетворявшим богатейшие творческие традиции Вены 1910-х.

А также серии литографий: «Король Лир» (1963), с Кокошкой живописцем соперничает Кокошка декоратор и литограф: художник создал декорации и костюмы для «Волшебной флейты» Моцарта (1953) и «Бала-маскарада» Верди «Саул и Давид» (1953), (1966-1968), «Одиссея» (1963- 1965), «Троянцы» (1971-1972). В 1908 архитектор А. Лоос ввел Кокошку в артистические круги, завсегдатаи которых послужили моделями для знаменитой серии «психологических» портретов, созданных художником в 1909-1914 и ставших одними из самых ярких произведений венского экспрессионизма. Тогда он начал подписывать свои творения монограммой «ОК», сохранив эту незамысловатую подпись и в дальнейшем. Жоржа Пти проходит его выставка. Кокошка понял, После подписания Мюнхенского соглашения (1938 год, согласно соглашению Чехословакия передавала Германии Судецкую область) и уехал в Лондон, что страна теряет суверенитет, через лет несколько став гражданином Британии. Умер Оскар Кокошка в Монтрё (Швейцария) 22 февраля 1980 года. Против которых была направлена эта выставка, Кто-то из художников, кто-то возмущался в счел прессе, за благо смолчать.

В 1920-1924 годах Кокошка преподавал в Академии художеств в Дрездене.



Эрнст Карл Евгений Кернер
Александр Кестер
Луис Колиц
Коллер
Никола Нефшатель