Мари-андре Тардиф

По Амперу, большой магнит состоит из огромного количества таких элементарных плоских магнитов. Изобрел коммутатор, электромагнитный телеграф (1829). Член многих академий наук, в частности. Сделал вывод, Открыл (1822) магнитный эффект катушки с током – соленоида, обтекаемый током, что соленоид, является эквивалентом постоянного магнита, выдвинул идею усиления магнитного поля путем помещения внутрь соленоида железного из сердечника мягкого железа. Согласно его теории все магнитные взаимодействия сводятся к взаимодействию скрытых в телах так называемых круговых электрических молекулярных токов, каждый из которых эквивалентен плоскому магниту – магнитному листку (теорема Ампера).

В 1820 сформулировал правило для определения направления действия магнитного поля тока на магнитную стрелку (правило Ампера), осуществил большое количество экспериментов по исследованию взаимодействия между электрическим током и магнитом, сконструировав для этого множество приборов, обнаружил влияние магнитного поля Земли на движущиеся проводники с током. Открыл взаимодействие электрических токов и установил закон этого взаимодействия (закон Ампера), разработал теорию магнетизма (1820). Исследования относятся также к философии и ботанике. И это только его заслуги в области электроники. Он сделал много выдающихся открытий в этих областях науки. В 1820 предложил использовать электромагнитные явления для передачи сигналов.

Получил домашнее образование. Стоит отметить, что он был также талантливым физиком, химиком и математиком. Первую в истории химии серьёзную попытку расположить химические элементы по их сходству между собой, Труды и заслуги в 1816 году Ампер свою опубликовал классификацию химических элементов. С 1820 по 1826 год Ампер опубликовал ряд теоретических и экспериментальных трудов по электродинамике и почти еженедельно выступал с докладами к Академии наук. Таким образом, Ампер впервые указал на тесную «генетическую» связь между электрическими и магнитными процессами и последовательно проводил чисто токовую идею происхождения магнетизма.

Родился в Лионе. Петербургской АН (1830). В 1823 году – Конспект теории электродинамических явлений и, в 1822 году он выпустил Сборник наблюдений по электромагнетизму, в 1826 году – знаменитую Теорию электродинамических явлений, выведенных наконец исключительно из опыта.

Разработал теорию магнетизма (1820), Открыл взаимодействие электрических и токов установил закон этого взаимодействия (закон Ампера). В 1805 – 24 работал в Политехнической школе в Париже (с. 809 – профессор), с 1824 – профессор Коллеж де Франс. Его имя в «списке величайших ученых Франции», который находится на первом этаже Эйфелевой башни. Открыл (1822) магнитный эффект катушки с током – соленоида, сделал вывод, что соленоид, обтекаемый током, является эквивалентом постоянного магнита, выдвинул идею усиления магнитного поля путем помещения внутрь соленоида железного сердечника из мягкого железа. На его счету множество экспериментов в области электромагнетизма, закон механического взаимодействия электрических токов (закон Ампера), теория магнетизма, правило определения направления действия, открытие магнитного эффекта катушки с током и многое другое. (22. 01. 1775 – 10. 06. 1836) – французский физик, математик и химик, член Парижской АН (1814).

Основные физические работы посвящены электродинамике. Сформулировал понятие «кинематика».

Леон Луи Антуан Танци