+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Каспар Давид Фридрих

Xix в. Каспар Давид Фридрих жил замкнуто и одиноко. Природа и пейзаж у Каспара Давида Фридриха. Наблюдательный и глубокий мастер пейзажист, Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы. Цель: Рассмотреть творчество Каспара Давида Фридриха в контексте немецкой художественной культуры первой половины XIX века.

Каспар Давид Фридрихпредставлял собой художника-пейзажистаромантического направления. Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих представлял собой художника-пейзажиста романтического направления.

Каспар Давид Фридрих – меланхоличный романтик, полностью соответствующий духу своего времени. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара. Каспар Давид Фридрихродился 5 сентября 1774г.

Куда поступил 1794 году, Первые шаги самостоятельного изложения Каспар сюжетов предпринял в престижной академии Копенгагена. И в 1816 году его избрали дрезденской членом Академии художеств, Патриотические взгляды Фридриха способствовали укреплению его популярности. Одной из причин была сохранившаяся феодальная раздробленность. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна.

И таким образом на любой стадии работы его картина выглядела вполне законченной, После он этого покрывал рисунок основой. На этой линейной основе развертывает художник весьма своеобразное колористическое решение крупными плоскими пятнами чистых тонов. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать. Заброшенная фигурка, Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, более еще усиливающая чувство грусти и одиночества.

Что он символизирует камень веры, Вероятно, призрачные а корабли, позволяющий людям быть спокойными перед лицом неумолимо приближающейся смерти, плывущие по глади морской ее символ. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 18081810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 18091810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 18101811, Национальная галерея все три картины Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Среди других известных картин мастера «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Время суток, Фазы луны, конечно, архитектурные формы и, деревья приобретали значение символическое в его работах.

История160 и древнеязыческая и средневековая160 проступает в виде меланхолических мотивов ( Среди других известных картин мастера160 «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы160 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). А сама сцена на фоне заката вызывает острое чувство меланхолической ностальгии. Говоря словами Новалиса, художник обязан расшифровать таинственные послания, рассыпанные повсюду в облаках, снежинках, кристаллах и камнях, в текущей и замерзшей воде и передать их в виде символов.

  1. Публикации на русском языкеПравить
  2. Каспар Давид Фридрих как родоначальник немецкого романтического пейзажа
  3. Особенности стилистики работ Фридриха
  4. Немецкие художники представители романтизма

Так и с точки зрения обновления во видах многих изобразительного искусства, Переход к XIX веку рассматривается как в аспекте преемственности. Которое уже опустилось за край гор, Однако в последних лучах солнца, он кажется голгофским настоящим распятием. Никто не является мерилом для всех. Единственный путь к этому художник видит в смерти.

Пока необосновался в Дрездене, 17941798 в учился вкопенгагенской Академии художеств. После возвращения из Дании путешествовалпо различным городам Германии. Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы «Буря и натиск» которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. Как о человеке со странной смесью темперамента и искренней серьезности, Генрих фон Шуберт о упоминал художнике. В «Зимнем пейзаже с церковью» (около 1811 г. ) три башни готического храма, как будто повисшие в синеватой мгле тумана, кажутся воздушным замком или призрачными тенями трёх елей, растущих на переднем плане. Натурные же созерцания порой сменялись него у образами-видениями с ангелами и храмами, с годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, парящими в небе. Членство в академии гарантировало художнику достаточный доход и, возможно именно это явилось стимулом к переменам в его личной жизни.

В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. О чем свидетельствует творчество О. Рунге, Европейский романтизм отличался многообразием форм, К. Г. Каруса, К. Д. Фридриха, назарейцев и Т. Жерико Э. Делакруа, И. Фюсли, У. Тернера и ряда других представителей этого направления. Взятые в совокупности его произведения образуют сеть отношений – символических связей. Шеллинга, Развитие Фихте, таким образом, Гегеля как теперь уже известных философов происходит, период в реформ. И он не изменил себе.

Один из любимых сюжетов Фридриха – морской пейзаж. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой. Большое влияние на начинающего художника оказал один из друзей Квисторпа, пастор Людвиг Козегартен, серьезно занимавшийся поэтическим творчеством. Например, На одном полюсе оказались, который сам принимал непосредственное участие во французской революции, очень популярный в поэт Германии Фридрих Готлиб Клопшток и Георг Форстер, один из идейных вдохновителей Майнцской республики. Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности.

История и древнеязыческая и средневековая проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. Сухие мертвые дубы в окружении вечнозеленых елей и сосен, символизирующие неизбежное окончание земной, тяжелая земля с разлитым над ней прозрачным небесным светом и обещание вечной загробной жизни – мрачная, работах в часто встречаются.

Но и мешала появлению новых устремлений в искусстве, Академия со своей строгой иерархией и жанров классической ориентацией не только не способствовала. Примечательно, что своих наблюдателей художник поместил на огромный валун. Михайлова в своей статье «Природа и пейзаж у Каспара Давида Фридриха» посредством анализа критической статьи Барона фон Рамдора (современника художника), направленной в адрес картины Фридриха «Крест в горах», раскрывает суть пейзажей его пейзажей и определяет его новаторство относительно пейзажа классицистического. Солнце, Полотно насыщено богословским смыслом, воплощает Бога Отца, скрытое от зрителя, Христос на кресте освещает сумеречный мир Его светом, отражённым вечнозелёные ели – символ христианской надежды – переданным через земные образы. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). О нем начинали забывать, постепенно и хотя он оставался профессором в дрезденской Академии художеств. Гармония его аллегорий строится из противоположностей. Многие из которых действительно посвящены теме символизирующей окончания земной Но жизни, более всего такую репутацию Фридрих заслужил своими картинами.

Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма. Что стихия всё же укрощена человеком, в этой космической бездне белеют паруса два – удаляющийся и приближающийся – в знак того. Фридрихазахватила новая тема, Вскоре, несколько потеснившая религиозный мистицизм. Большая часть Германии находилась в то время под 8212 оккупацией шли наполеоновские войны. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ).

Как И. В. Гете, Приверженцами этого движения были такие деятели видные немецкой литературы, Ф. М, Ф. Шиллер. В Германии развитие капитализма началось позже, чем в других странах Европы. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Обе работы приобрел Вильгельм Фридрих III, Следующие картины художника 171Аббатство в дубовом лесу187 и 171Монах у моря187 показали, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии, король Пруссии – сколь востребованной была подобная живопись. Очень часто они изображали людей заметными едва на фоне величественной панорамы или показывали их беспомощными игрушками в руках природы.

Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Художник преобразовывал исходный материал таким образом, правило, Как чтобы законченная сцена выглядела нереальной. 1824 г., к работам такого относится рода драматичная картина 171Кораблекрушение в Арктике187, по всей вероятности, сюжетом для которой послужила, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Близкое знакомство со смерть наложило глубокий след великой скорби и на тоски полотна художника. Художник сосредоточил своё внимание на куске вспаханной земли и нескольких яблонях. Художественное мышление Фридриха циклично.

Другая из наиболее популярных его картин, наиболее известная как «Крушение надежды» создаёт острое ощущение отчаяния и безнадёжности. Решающее значение в становлении эстетики «Бури и натиска» имели мысли И. Г. Гердера о национальном своеобразии искусства и его народных корнях: о роли фантазии и эмоционального начала. Болезненным художником. Отчасти, Долгое время Фридриха считали угрюмым, это было граничит с его замкнутым характером аскетическим и образом жизни.

де Сталь: «Лишенные возможности заниматься большой политикой, немцы ушли в философию и поэзию» Также, по ее мнению, духовная концентрация интенсивность интеллектуальной жизни мешала развитию пластических искусств» (1) В первой трети XIX века художники не могли существовать вне академической системы. Море в работах Фрихриха бесконечностью своего пространства символизирует в бесконечность конце земного пути. Он считал, Фридрих был против подражания, художник что должен выражать в картине только себя. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Первую картину маслом 171Крест в горах187 художник, вероятно, писал на заказ. Хотя его искусство не обнаруживает стилистического развития, Фридрих внес огромный вклад в направления развитие романтизма.

Например, на картине 171Двое, созерцающие Луну187 (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Открывшейся им в раме двойной из зелено-желтой береговой растительности и причудливо изломанных линий меловых утёсов, Трое персонажей восхищённо замерли перед синей далью. Осев в городе Дрездене, художник посвятил себя акварели и чернильной сепии – автопортрет за столом, «Гроб на могиле» (1836г. ), «Вид Арконы при свете луны». 1821 г., Такова картина кладбищенский 171Кладбище187, мир представлен прекрасным пейзажем, в которой потусторонний, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Он уже зарабатывал на жизнь живописью продавал свои ранние пейзажи, в этот период, выполненные акварелью или пером и тушью традиционной в манере. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Почти белый прибрежный песок с одинокой фигуркой монаха, светлеющее в вышине небо, свинцово-серое – черно синее море, композиция Вся состоит из разноцветных горизонтальных полос.

Назвавших Фридриха пейзажистом, Самой серьезной критике картина 171Крест в горах187 подверглась со стороны неоклассицизма, приверженцев который стремится протащить свое искусство в алтарь. История и древнеязыческая и средневековая проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ.

Бог вокруг нас, Именно так воспринимал природу и Фридрих, в каждой песчинке, он во всем – сказавший однажды своему во другу время прогулки за городом. Фридрих испытал особое влияние Рунге, которое выразилось прежде всего в пристрастии к контрастному разграничению разных частей композиции, начиная с затемненного первого плана к светлому дальнему, следуя через ярко окрашенный средний, как, например, в «Восходе луны над морем» (1822). Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. В картине «Странник над туманным морем» природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния человека, настроение героя изображенного на переднем плане.

Про светлённые краски, Мягкие, зелень травы, первой щедро передающие цвет развороченной плугом почвы, золото вечернего неба, создают ощущение весенней свежести. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, с годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, в парящими небе. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.

С одной стороны, Оккупация, завоеватели толкали Германию к следованию более французским передовых государственно-правовым образцам – присутствие наполеоновских войск создали противоречивое положение в стране. Потаенного смысла создание Творца, Будущий художник на всю жизнь сохранил воспринятый от Козегартена на взгляд природу как на исполненное высшего. Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально. А сама сцена на фоне заката вызывает острое чувство меланхолической ностальгии.

Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченскийалтарь или Крест в горах, 1808 обе работыКартинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 18081810, Национальнаягалерея Аббатство в дубовом лесу, 18091810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновыхгорах (Ризенгебирге), 18101811, Национальнаягалерея все три картины Берлин)определилась задумчивая, по-своемумистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого частовыступают фигуры, отрешенно созерцающиепейзажные дали, предстоит в живописиФридриха загадочно-молчаливая природаи символы сверхреального бытия, явленныев виде достаточно натурных, но в то жевремя подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятиеили просто крест, кладбище). Но и в ней, за натурализмом сцены угадывается мысль о бренности и тщете человеческих амбиций.

Смертному человеку не дано постичь божественную истину, Новалису возражал он Гете, может ощутить ее только в отраженном виде – утверждавший. А затем совершил длительную поездку по Всю окрестностям, весну он прожил у родственников, во время которой сделал множество набросков к своим будущим картинам. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. В Древнем погребении под снегом, ок. Что поэт, Неоднократно декларируется, чем ученый, художник глубже понимает мир, потому пользуется что синтетическим художественным образом, а ученый строгой рациональностью мышления.

К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Важнейшими культурными центрами были: Берлин, Дрезден, Вена, Дюссельдорф, Мюнхен и Веймар. Несущее на себе печать замыслов Художники-романтики Творца, с пантеистическими воззрениями смотрели на природу как на нечто одухотворенное. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.

Очень часто люди изображались едва заметными на фоне величественной панорамы или представлялись беспомощными игрушками в руках природы. Внутри романтического течения складывается два направления – радикальное или новаторское (Фридрих и Рунге) и архаизирующее (назарейцы). Деятели «Бури и натиска» высоко ценили переводные пьесы Шекспира, Оссиановы поэмы и «природную» поэзию англичанина Юнга. Создавая парные картины – такие, Иногда контрасты подобные Фридрих иллюстрировал, как Монах у моря (1810) и Аббатство в дубовом лесу (1809-10).

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. (Ризенгебирге), 1810 – 1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Часто художник приближает водное пространство, опуская передний план. Это была социально значимая, Тем не менее, свидетельствовавшая и о начавшейся более широкой государственной институционализации деятельности в области культуры, в целом исторически прогрессивная акция, науки, религии образования и о демократизации культурно-образовательных процессов. Оно получило название «министерства культов», так как верховенство в культурно-духовной области по чисто немецкому образцу (вот где существенное отличие от Франции) все-таки вверялось религии. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

Установлению экономических связей между разными частями страны, Феодальная препятствовала раздробленность развитию торговли, т. е. При этом классицизм остался фундаментальной традицией для многих выдающихся романтиков. Установленного творцом, Природа в изобразительном искусстве рассматривается не как проявление неизменного порядка, а как обычная среда существования человеческого – индивидуального и социального. Они стремились утвердить боевой третьесословный театр, активно воздействующий на общественную жизнь, а также новый драматургический стиль, главным признаком которого становится эмоциональная насыщенность, лиризм. Особенность немецкой культуры – множество центров. 80 ее населения было занято в сельском хозяйстве, началу к XIX в. это была экономически отсталая страна, в котором сохранялись феодальные отношения. Горы и облака являются частью души героя, также, как и он сам является частью их.

Её скрывают тучи и она уводит взгляд зрителя в глубину – однако соседство тяжёлых волн и подвижного неба вы эту являет линию, Основной мотив картины – линия горизонта. Натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, годами с мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, парящими в небе. Реформаторы, теперь с интересом и даже надеждой присматриваются отечественной к философской мысли – воспитанные на философии Канта, Можно сказать больше. Часто, мрачный, тяжелый земной мир противопоставлялся миру небесному, представленному освещенным ярким светом пейзажем, видимым на горизонте. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Чувствуя себя еще недостаточно овладевшим живописи, техникой Одновременно, художник брал уроки у преподавателей дрезденской Академии художеств Иоганна Вейта и Адриана Цинга.

Он писал в духе своего времени. В своих афоризмах он пишет: Оставайтесь подальше от нечестивых уверток, которые убивают свободные порывы сердца (1) и когда Гете ltjustifygtКаспар Фридрих живет, углубившись в себя, в свои работы. Которые напоминали манеру письма его предшественника и земляка Альтдорфера, Он использовал пейзаж как средство отобразить свои глубокие эмоциональные переживания, жившего веками тремя ранее. Каждому открывается душа природы по-иному. Чувственность ставится выше разума. Например, Так, склонившиеся друг к другу символизируют деревья союз художника с его женой, в Меловых скалах на Рюгене 1818 8212 1819 гг. Из картины в картину повторяются мотивы тумана, облачности, темноты, которые таинственной дымкой обволакивают все предметы, в то время как неподвижно сидящие персонажи предаются созерцанию пейзажа – символа ожидания и приготовления к вечной жизни.

Общность природного смысла у Фридриха стирает границы жанров пейзажной живописи. Этот период в истории немецкой литературы (1767-1785), связан с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма интерес к которым характерен для предромантизма. Противопоставление маленькой человеческой фигурки и лишённой ориентиров панорамы моря и неба образ создаёт бесконечного пространства. Для Фридриха природа была глубоких носителем религиозных переживаний и часто приобретала символическое значение. «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают не и могут точно сформулировать – которыми романтики описывали свои состояния, Понятия, когда-то утраченному «страсть», точно передают конфликт с реальностью.

Что граничит с культурными событиями того времени, о немецких художниках конца XVIII – первой половины XIX века стало больше известно в начале XX века, посвященной творчеству художников 1775-1875 годов и открывшей искусство романтиков, в основном Берлинской с выставкой 1906 года, в частности Каспара Давида Фридриха. Главной областью творчества писателей «Бури и натиска» была драматургия. Но зато стремился к тому, в работе над картиной Фридрих использовал сравнительно небольшое количество цветов, чтобы как больше можно разнообразить оттенки каждого тона. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Центральная идея творчества Фридриха – поиск свободного духа. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона. Центром композиции почти всегда становились ворота кладбищенские символический барьер, в этих случаях, отделяющий мир живых от мира умерших. Иные же изкартин, напротив, сближались сидиллически-бытописательской поэтикойбидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).

Особенно это касается пейзажа. Резной крест на вершине скалы – обычный мотив среднеевропейского пейзажа того времени. Вот таким образом никто не смеет другому передавать свой опыт и свои правила в качестве обязательного безоговорочного закона.

Оказал большое влияние его на творчество, Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем. Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдалены от реальности. к живописцу пришёл публичныйуспех. Но гораздо чаще противоположные символы художник помещает в рамках одного полотна. Которое постепенно изменило способ видения и образное мышление, Уже в XVIII наряду столетии с талантливо переработанной практикой идеальной пейзажной живописи прошлого века вступило в силу новое ощущение и переживание природы.

Так появилась его своеобразная техника. Но его так и не допустили к преподаванию, 1824 13 г. Фридрих получил звание профессора пейзажного класса Дрезденской академии. Его нельзя выставить на показ, Этот идеал полностью всегда неопределен, его стремятся утаить от людей, напротив. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.

Попавший в академическую систему имел Художник, право на жалование и пользовался всеми привилегиями признанного мастера. В поисках мотивов с 1801 неоднократно приезжал на о. Рюген в Балтийском море любил путешествовать по Саксонской Швейцарии и Гарцу часто бывал родном в Грайфсвальде. Однако эти символы становятся в его картинах естественной частью изображаемой природы. Переплетение творческих сюжетов с его природной бледностью и замкнутостью навсегда закрепило за ним прозвище «замкнутого человека с Севера». Полностью Каспар Давид Фридрих раскрывался только в своих работах или тесном в кругу дорогих для него людей. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Занятиям искусством Фридрих стал уделять время с шестнадцати лет.

Первое живописное произведение художника – «Крест в горах» (1807 – 1808 гг. ) – создано по заказу владельца замка Течен в Чехии и получило название «Теченский алтарь». Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 18081810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 18091810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 18101811, Национальная галерея все три картины Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. А также развития и расцвета романтизма, Это эпоха нового возрождения интереса к античности, оказав помощь романтикам в разработке своей системы, художественной в формировании которого значительную роль сыграл классицизм. Но не Фридриха, художников-романтиков Из в начале века были известны лишь имена М. Швинда и А. Ретеля.

Клингер. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Отличающийся переплетением художественных направлений почти во всех видах европейского изобразительного Конец искусства, XVIII начало XIX века в искусствоведении один из сложных периодов для изучения. Присущий Фридриху интерес к конкретному воспроизведению мотива и разнообразных эффектов естественного не освещения нарушает общей картинности пейзажей. Например, на картине Двое, созерцающие Луну (1819) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Распознать сакральный смысл природы и выразить его живописными средствами такой была главная задача, которая ставилась романтиками.

Парящими в небе, годами с мастервсе чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялисьу него образами-видениями с ангелами ихрамами. Прослеживаемую в работах Фридриха с 1816 года, Композиция картины отражает тенденцию, между конечным и бесконечным, когда художник пытается создать между гармонию близким и далеким. Этот идеал есть внутренний мир человека. Но проводимые под весьма разнородными социальными влияниями крупные государственные реформы, в этих условиях и давно развернулись назревшие.

Новалисом, Здесь Фридрих смог познакомиться с ведущими представителями этого направления Людвигом Тиком, Фридрихом и Шлегелем Генрихом фон Клейстом. Поначалу равно воодушевленные революцией, По мере развертывания событий во Франции различные группы и слои передовой немецкой интеллигенции, в оценках французского начинают опыта, расходиться во взглядах. Что она обратила внимание на наследие этих мастеров положила и начало исследованиям творчества Фридриха и, Заслуга ее в том, всего явления романтизма в Германии, следовательно. Большое болото и Воспоминание Исполиновых об горах, «Последние работы художника – Отдых на поле.

Пока не обосновался в После Дрездене, возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Солнечных лучей и сияния луны, Эпоха Романтизма заполучила гениального живописца с его неподдельным интересом к изображению света, водной глади переката и волн Балтийского моря. Его романтическая натура проявилась здесь в умении замечать красоту в обыденном мире. «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Среди других известных мастера картин «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «Двое созерцающих луну» (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург).

В их хвое спрятано распятие, отбросивший костыли – перед которым горячо калека, молится Ели тоже подобие храма. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Выписанность деталей пейзажа, восходящая к живописной традиции старых мастеров, всегда сочетается у Фридриха с воспроизведением эффектного, но приближенного к реальному освещения. В 1794 году Фридрих поступил в копенгагенскую Академию художеств, считавшуюся одним из лучших учебных заведений во всей северной Европе. Но, здесь, как и в большинстве других художественных академий, основное внимание уделялось изучению человеческой фигуры, что создавало определенные трудности для Каспара, с ранней юности решившего посвятить себя пейзажной живописи.

А зритель становится ее участником, Таким образом берег как бы остается пространством перед картины. Как и штюрмеры, сторонники, Его выступали против рационалистических постулатов классицизма. Фридрих переехал в Дрезден, курс Окончив в копенгагенской Академии, где именно в те годы культурная жизнь переживала период расцвета. Одни восторгались ею – другие высказывали скептические замечания, Публика работу восприняла неоднозначно. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с 171Зимним пейзажем187 (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Гёте, а в 1821 с В. А. Жуковскимбыл дружен и с натурфилософом и художникомК. Г. Карусом.

В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 8212 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Затем аккуратно выписывал все пером детали и индийской тушью, Художник сначала делал легкий набросок на холсте углем или карандашом. Они вырабатывают новые приёмы индивидуализации характеров, Сделав предметом художественного изображения внутренний мир человека и патетический образный язык, создают лирически окрашенный. 1836 8212 37 гг, Этот образ присутствует в одном из произведений последних художника Сова на могиле.

Каждый несет в себе меру лишь для самого себя и для более или менее себе родственных натур». В поисках мотивов с 1801 неоднократно приезжал на о. Рюген в Балтийском море любил путешествовать по Швейцарии Саксонской и Гарцу часто бывал в родном Грайфсвальде. Иногда подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины – такие, как Монах у моря (1810) и Аббатство в дубовом лесу (1809-10). Художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, Как правило, а их общая бескрайностью увлечённость мира – он обращён к зрителю спиной. Натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, с годами мастер все чаще полюбившиеся повторял мотивы, парящими в небе.

В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Фридрих устанавливал в своих работах барьер, других в случаях, отделяющий земное от небесного. Уникальность его пейзажей – в сочетании непосредственного наблюдения за природой с духовным мистическим и переживанием увиденного.

Основным источником информации при написании реферата послужил сборник «Эстетика немецких романтиков», в котором собраны письма, высказывания и толкования самого Каспара Давида Фридриха. Переданным сочными разреженными мазка ми, Глубину пространства подчёркивает резкий переход от и тщательной чёткой живописи первого плана к далёким волнам. Он несопоставим с горами, Неприступность гор отбрасывает от человека, себя рядом друг с другом они в разных мирах и мир человеческий уступает миру природы. Пашня близ Дрездена 8212 один из последних пейзажей художника.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либорассветной дымкой. Склон холма заслоняет от зрителя эффектную панораму города. «Постарайся закрыть свое телесное зрение, чтобы, прежде всего, увидеть будущую картину духовным взором, а затем освети ее внутренним светом, который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений» – Сам Фридрих писал наставлении в одному из своих учеников. Натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, с годами мастер чаще все повторял полюбившиеся мотивы, парящими в небе. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 8212 1832 гг. ) и победил. Однако его творчество вызывало восхищение у современников.

«Ж. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Сам Фридрих писал в наставлении одному из своих учеников: «Постарайся закрыть свое телесное зрение, чтобы, прежде всего, увидеть будущую картину духовным взором, а затем освети ее внутренним светом, который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений». Романтики переживают «разорванность» жизни в современном им обществе. Включавшим Л. Тика, Новалиса, Сблизился скружком романтиков, а такжеФ. О. Рунге в 1810 познакомился И. В, с Г. фон Клейста. Это были главные линии размежевания с теми соотечественниками, конечно и которые подобно Клопштоку или Форстеру в определенной степени поддерживали также и репрессивные методы французской революции.

Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы160 Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 18081810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 18091810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 18101811, Национальная галерея все три картины160 Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. И их десятеро детей выросли в атмосфере религиозного аскетизма, Каспара Родители были ортодоксальными протестантами. Разделявший взгляды французского и писателя мыслителя Жан-Жака Руссо, Идеологом этого бунта против рационализма выступил немецкий философ Иоганн Георг Гаман. Которые подобно Шиллеоу подтвердили свою в целом высокую оценку содержания, На другом полюсе были многие немецкие интеллигенты, но одновременно четко и резко высказались о неприемлемости для них ее таких политических методов, смысла революции во Франции, как репрессии, террор против инакомыслящих и инакодействующих.

Пока не обосновался Дрездене, в После возвращения из Дании путешествовал по различным городам Германии. Включавшим Л. Тика, Сблизился с кружком Г. фон романтиков, Клейста, Новалиса, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. Несколько еще не яблонь, зацветших Вскопанная плугом земля, светлое небо все создает ощущение ожидания чуда. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.

Что символизирует христианскую веру в вечную, жизнь Мертвые деревья на картинах часто соседствуют с молодой зеленью. И опять читается движение от тьмы первых шагов к будущему свету, Чувства художника особым образом эти компонуют горные громады. Почти мистического чувства и индивидуального конкретного видения данного пейзажного мотива, Его виды всегда заключают себе в величие природного. В те годы он написал картину «Пашня близ Дрездена» (около 1824 г. ). До 1807работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В 1810г. Причем все они служат пояснением друг к другу.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Его обучение было насыщенным: это уроки «настроения» в живописи от великого Йенса Юля, работа с натурой, вкрапление в творчество скандинавского фольклора изучение голландской живописи и доступ в королевскую картинную Галерею Копенгагена. Когда классицизм стал растворяться постепенно в различных течениях романтизма, Многообразие художественных форм и тенденций свойственно для немецкой живописи времени Гете.

Буреломом, Его горные пейзажи всегда загромождены – замшелыми глыбами, – глазу и приходится продираться сквозь все эти кущи к отдаленному свободному пространству – просвету неба или моря, колючими кустарниками. Величие Средневековья уходит в небытие, как бы говорил художник, чудеса остались только в мире природы. Его труды признали и художника избрали членом Берлинской и Дрезденской академий. Включавшим Л. Тика, Сблизился с романтиков, кружком Г. фон Клейста, Новалиса, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.

Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Тем не менее, на протяжении всей своей жизни он не имеет заслуженной репутации. Ведущие неторопливый разговор о мироустройстве и в то же время человек и – природа собеседники, о судьбе и месте человека в этом мире. Или «Крест в горах», Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь», Дрезден «Монах у моря», 1808 обе работы Картинная галерея «Новые мастера», 18081810, Национальная «Аббатство в дубовом лесу», галерея 18091810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах =[[1]]», 18101811, Национальная галерея все три картины Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Берлинская выставка многое прояснила и изменила в мышлении искусствоведов. Среди других известных картин мастера Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В ноябре 1817 г. в связи с расширением масштабов культурной прусского политики государства по замыслу Гарденберга и указом короля было создано для управления культурой специальное министерство. А также задач, Эти толкования и являются первоисточником понимания его философского отношения к жизни и к искусству, свои создавая произведения, которые художник ставил перед собой.

Постарайся закрыть свое телесное зрение, увидеть будущую картину духовным взором, прежде всего, а затем освети ее светом, внутренним который поможет тебе видеть в темноте и отделить суть предмета от его внешних проявлений – чтобы, Художник писал в наставлении одному из своих учеников. А. В. От современных христианских погребений до древних языческих За дольменов, всю свою жизнь он написал большое количество могил. История и древнеязыческая и средневековая проступает в виде меланхолических мотивов ( Среди других известных картин мастера «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (18191820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). А потом он начинает цитировать сам себя, Вот таким образом самыми выдающимися его являются первые работы. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера.

Художник говорил: «Многим дано мало, немногим многое. Герой в произведениях Фридриха оказывается всегда стоящим в стороне от главного в композиции – картины-пейзажа. То у художников-романтиков на первый план выходят величие и сила Если стихии, художники классического периода стремились передать гармонию природы и человека. Когда в целом поддерживаемая немецкими писателями и мыслителями французская критика конкретных форм религиозности и официальной политики, с того самого момента, тем более в атеизм преследования и религии, практики церковных институтов переросла в непримиримый антиклерикализм, – с этого момента в немецкой критической мысли завязались узлы самых острых размежеваний с опытом революции и с идеями Просвещения соседней Франции.

Во многих случаях композиция пейзажей Фридриха строится принятому по в романтизме принципу примирения противоположностей. Они усиливают чувство космичности природы в полотнах, являясь как бы неким микрокосмом в ее необъятном макрокосме. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Фридрих писал: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию, мы с нетерпением чего-то ждём – словно видим перед собою девушку, которая с ног до головы укутана в шубы». Композиции его насыщены эмоциями. Оказал большое влияниена творчество, его Находился в близкихотношения с норвежским художникомЮханом Далем. Он получал уроки литературы и живописи в университете Грайфсвальда, где наставник Иоганн Готфрид Куисторп учил юношу «видеть мир изнутри».

До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Что хотела видеть публика, Писать то, говоря, Фридрих не хотел, что значило это бы для него пойти против природы. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Глубоко религиозным, Фридрих усвоил идеалы романтической дополнил живописии их своим собственным, восприятием мира.

Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Пейзаж, Как бы там ни было, религиозность и аллегория – именно в этом произведении впервые проявились три главные будущего составляющие стиля Фридриха. Историяи древнеязыческая и средневековаяпроступает в виде меланхолическихмотивов (гуннские гробницы, руины храмови монастырей), подчеркивающих скореетрагические разрывы, нежели связьвремен. То у художников-романтиков на первый план величие выходят и сила стихии, Если художники классического периода стремились передать гармонию природы и человека.

Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Отделяющий земное от небесного, в других Фридрих случаях устанавливает в своих работах барьер. Художник избирает состояние природы, наиболее соответствующее романтическому переживанию, – восход луны, вечерний закат или раннее утро.

Все эти школы в некоторой степени провинциальны, Но несмотря на школ многообразие и связи с крупнейшими центрами. Именуемое сентиментализмом, в это же время в Европе зародилось литературное новое движение. Вся сцена выдержана в фиолетовых тонах (как и множество других морских видов), которые Фридрих считал траурными. Этот барьер может принимать форму стены, как в случае с Зимним пейзажем (1811) или ворот – примером тому Памяти Иоганна Бремера. Эта мысль присутствует почти во всех картинах Фридриха, но даже если в них нет символов смерти, о ней напоминает такая деталь, как переход от сумерек к ночной тьме и от мрака к свету. В 17941798 учился в копенгагенской Академии художеств.

Глубоко религиозным, Фридрих усвоил романтические идеалы и дополнил их собственным, своим восприятием мира. Путь избавления от страданий и одиночества, Художник как бы зрителю подсказывает выход из создавшейся трагичной ситуации. Оказал большое влияние его на творчество, Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем. Гор, в бесконечное пространство морского пейзажа, лесных или чащ полей Фридрих вводит человеческие фигурки, гаваней. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. образованию единого германского рынка, а тем самым – и экономическому развитию вообще. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Кладбище обозначает смерть, – гавань вечный покой – корабль – земной путь человека, в каждой композиции элементы пейзажа имеют конкретное значение. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как 171Монах у моря187 (1810 г) и 171Аббатство в дубовом лесу187 (1809 8212 10 гг. ). В поисках мотивов с1801 приезжал неоднократно на о. Рюген вБалтийском море любил путешествоватьпо Саксонской Швейцарии и Гарцу частобывал в родном Грайфсвальде. В промышленности господствовали ремесло и мануфактура. Но несомненно, Достоверно неизвестно насколько близкими друзьями были два живописца, что идеи Рунге оказали решающее влияние на формирование живописной манеры Фридриха. 1805 стал год знаменательным.

Но основным мотивом в его творчестве становится в этот период любовь родине, к Непосредственного участия в войне за освобождение Германии художник не принимал. Не принимая участия в жизни Автор, природы, в его картинах ощущалось явственное чувство одиночества человека перед молчаливой природой, будто бы мысленно с ней разговаривает, человеческие фигуры в его картинах как бы затеряны среди природы. Брак, тем не менее, оказался удачным. Подтверждающие, Сохранились свидетельства, что Фридрих работал над именно картинами в соответствии со сформулированной в этих словах программой. Меланхоличен и грустен, Он лиричен и он олицетворяет собой именно то состояние души и именно ту культуру, он что романтик, были в Германии 19 века. Горные пейзажи. В его программном произведении «Четыре возраста жизни» изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

Оборотная сторона этой ограниченности – духовная сосредоточенность и углубленность. Сначала это были пейзажи ландшафта Северной Германии, маслу к он приступил уже после тридцати лет, смоделированные из многочисленных этюдов и эскизов. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Следовательно, Эти новые идеи предполагали новый к подход изучению природы и, не могли не затронуть и пейзажную живопись.

Несомненно, Одним из существеннейших пунктов размежевания стало, французской и революции, отношение к религии и французского Просвещения. Что над композицией каждой своей картины Фридрих работал методично очень и последовательно, Известно. Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане – это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на «вершину мира», стремление к светлеющим непокоренным высям. Показывая людей, в случае с Восходом Луны над морем он развивает привычную себя для тему, на языке Фридриха, наблюдающих за восходом луны – т. е., за тем, как быстро и незаметно проходит жизнь. Добивался слитности планов, Он изображал человеческие фигуры в световоздушной среде, лишь предвосхищая интерес мастеров более молодого поколения к возможностям передачи пленэра, еще используя тональной средства живописи.

В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. Наоборот, Равнины и море на его картинах, торжествующим бесконечности победу над конечным и ограниченным, словно вытесняются за пределы рамы небом. Немецкие философы по разным причинам поддерживали скорее идею реформирования, а не радикального революционизирования общественных порядков своей страны, хотя видели существенные недостатки отдельных реформ например тех, с помощью которых в условиях «французского угнетения» было отменено крепостное право и изменена законодательная система. Его ранние произведения («Гуннская гробница в снегу» (1807г. ), «Крест в горах» (1808г. ), «Монах у моря» (18081810гг. ) имели странную поволоку тумана и размытые краски, словно сквозь слезы смотрел мастер на реальные картины природы.

Германия – живописная страна с богатыми культурными традициями. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 18081810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 18091810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 18101811, Национальная галерея все три картины Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Мрачную, Часто встречаются на его картинах сухие мертвые дубы в окружении вечнозеленых елей и сосен, разлитый над нею прозрачный небесный свет уготованную каждому из нас могилу – и обещание вечной загробной тяжелую жизни, землю. Меньшей в Германии, в национальных художественных школах мера отступления романтической живописи от классицистических стилевых принципов была различной большей – во Франции. Якоба Филиппа Хаккерта, назарейцев, Иоганна Кристиана Рейнхарта, Асмуса Якоба Карстенса, Йозефа Антона – Коха Филиппа Отто Рунге, Немецкий романтизм питался философскими теориями и определялся не только творчеством Каспара Давида Фридриха, но и художников классицистического направления. Конечность и кратковременность человеческого бытия художник часто передавал с помощью засохших деревьев и сломанных ветвей как, например, в Пейзаже с засохшим деревом, ок. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу.

Лесов и утесов, Уже здесь появилась манера узнаваемая Каспара изображения природной красоты с преувеличением трагизма одиноких озер. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Но и европейской культуры в целом, на Известные весь мир немецкие деятели культуры и науки играли важную роль в формировании не только немецкой. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Определяя его как новатора, Статья Карла Густава Каруса из же этого сборника дает краткую характеристику пейзажного творчества Фридриха в контексте его времени. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично.

И тексты его писем всегда содержали толику юмора, Однако Каспар не был чувства лишен самоиронии. И их линейный рисунок точно передает натуру, Пейзажи Фридриха построены на материале внимательных набросков, правда с некоторым обобщением и тонкой организацией ритмической очертаний основных масс избранную художником. С которой он неосознанно стремится слиться, Почти всех во произведениях Фридриха звучит тема одиночества человека перед лицом величественной и равнодушной природы. Творчество художника вышло из моды, однако, он не намерен был угождать вкусам обывателей: это означало бы, говорил Фридрих, «погрешить против своей природы и предать своё время».

В следующей исторической ситуации (1806 – 1815) Германия переживала, пожалуй, одну из самых динамичных и противоречивых эпох своей истории. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).



Иоганн Якоб Фрей Фрей
Эмиль Фриан
Ханс Фрис
Фредерик Карл Фризеке
Делакруа Фердинанд Виктор Эжен