+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Иван Генералич

Для произведений Г., отмеченных8230 Большая советская энциклопедия Генералич, Иван Генералич, Иван Эта статья содержит заготовку карточки художника. Иван Генералич (хорв. На марке номиналом 2 динара картина Ивана Генералича 171Распятый петух187. На долю Ивана Генералича, выдающегося художника-примитивиста, пришлось три войны.

Она также обратила внимание, генералич иван картины, что за все время своей краевой деятельности к убийству, никогда не сталкивалась с противотуберкулезным или корректным мероприятием ни к себе, ни к своим родственникам. Генералич (Generalic) Иван (21 декабря 1914, село Хлебине, Хорватия 27 ноября 1992, там же) хорватский художник, самоучка. Генералич (Generalic) Иван (19141992), хорватский художник. Генералич (Generali) Иван (р.

Ivan Generali, 21 декабря 1914, Хлебин160 27 ноября 1992, Копривница)160 хорватский художник примитивист Википедия Генералич, Иван Иван Генералич (хорв.

Большая советская энциклопедия – генералич иван

Впервые о «хлебенском примитивисте» критики заговорили после выставки в Загребе в 1931 году, где Иван Генералич показал свои работы совместно со студентами группы «Земля». Позднее его работы выставлялись в Сан-Пауло, в 1958 персональная экспозиция Генералича был организована в Брюсселе, Дубровнике, Баден-Бадене, Базеле, Братиславе. Свои рисунки он раздаривал соседям на свадьбы и дни рождения.

Этим они отличаются от произведений, заключенных в рамки «больших» стилей со строгой системой штампов. Так, его знаменитая картина «Под грушевым деревом» (1943) высоким горизонтом композиции и сдержанным колоритом напоминает полотна Биография родившегося в крестьянской семье художника не изобилует событиями всю свою жизнь он прожил в родном Хлебине. Однако история искусств отразилась в его творчестве как бы подспудно, Художник от свободен рамок традиции и норм стиля. Зарезал несколько свиней. Стирают грань между воображением и действительностью, Художники наива как играют будто в живопись. Мычала в сарае корова, Гоготали гуси, а сушилось летом сено, на зиму пилились у сарая дрова. Получается так свежо, смело, нарративно, что зритель даже не задумывается, есть у них «школа» или это самоучки. В 1931 состоялась его выставка в Загребе, в 1930 рисунки Генералича случайно попали к одному из в учившихся Загребской Академии художеств, позже в Софии.

Интерес к искусству проявился рано, но профессионального образования он не получил. Уплощенное изображение, в которой все детали равновелики и равнозначны, ритмичность ковровой композиции – четкость контура, Художник народному верен промыслу и в манере изображать мир. Подробность окружавшей его природы и, Сквозной мотив живописи и Генералича160 графики гигантские цветы, образ рая, вместе с тем. «Гроза над Толедо» Эль Греко, Например, «космические» пейзажи на эпохи портретах Возрождения, полотна Пуссена.

Рисовал с детства используя любые подручные материалы. Который никогда не покидал своего села и лишь оставалось одно неизменным это сам Иван Генералич. артины художников-примитивистов по своим художественным приемам не похожи друг на друга. И на крыши мертвых домов возвращаются уцелевшие аисты. Гостей пригласили больше ста человек.

Проза ежедневья соседствует со сказкой здесь все «свои»: свирепые быки и райские птицы, отрешенные олени и таинственные единороги. Иван Генералич (хорв. В межвоенное двадцатилетие открытие профессионалами творчества «наивных» ( Произведения Генералича камерных размеров и написаны маслом по стеклу.

Пишу я спокойно, сосредоточенно, как пашут землю. Наивное и мудрое, Народное видение мира, что породило неповторимый сплав детской непосредственности восприятия со смелостью художественных решений, сочетается с опытом знакомства с художника массовой изобразительной продукцией кичем. 21 декабря 1914, Ivan Generali, Копривница) хорватский примитивист, художник- Хлебин 27 ноября 1992, лидер хорватского наивного искусства.

Например, «Гроза над Толедо» Эль Греко, полотна Пуссена, «космические» пейзажи на портретах эпохи Возрождения. Фольклорный сербско-хорватский, Литературный русский, польский, орнаментальный африканский, намекающий на лубок. И все же между ними есть сходство, благодаря которому работы относятся к одному стилю «наивному искусству». Хотя сам наив стиль непростой. Я знаю, сколько стоит эта живопись. Доминанта «наивного искусства» незамутненный интерес к окружающему миру.

Его лучшей картиной считается «Олени идут на свадьбу» (1959). Творчество Генералича не претерпело значительной эволюции. И не было в Хлебене дома, где не висели бы веселые Ивановы картинки. Она была потрясающе красива. Поставленная художником, Каждая сценка имеет сакральный и характер становится своеобразным заговором на благополучие. Каким воспринимает его человек неискушенный, Они показывают мир таким, своими чувствами и желаниями, с первобытным перед удивлением силами природы.

Ее семья была очень горда, что жених художник. А с Анкой Каларэк-Генералич он проживет сорок счастливых лет. Но местные сходки, Он был уже знаменит в соседские Европе, свадьбы и похороны его интересовали гораздо больше, ярмарки, чем жизнь и интересы богемы Лондона или Парижа, куда его постоянно приглашали, особенно после его успешных выставок. И покупали, не обращая внимания на цены. Так, его знаменитая картина «Под грушевым деревом» (1943) высоким горизонтом композиции и сдержанным колоритом напоминает полотна Брейгеля Старшего ( Рисовал с детства используя любые подручные материалы.

Потому и решил жениться. Дальней деревенькой и одинокой фигурой («Зима в деревне»), Подножие высокой горы с лесом, теряющимися горизонтом за («Единорог») или вид сверху на уходящую вдаль деревеньку («Деревья») таким композициям можно найти немало параллелей в классическом искусстве, многоплановая горизонтальная композиция с грядами гор. А на нежную зелень лесной поляны, вскинув царственные рога, выходит его бессмертный «белый олень». Разница заключается в том, что у мастеров прошлого показаны фрагменты мира, существующего и за рамками картины, в то время как у Ивана Генералича крестьянский мир замкнут, удобен, предназначен для идиллического существования.

Он родился 21 декабря 1914 года в патриархальной крестьянской семье Матэ и Терезы Генералич. Это не ново и не раз использовалось в искусстве, достаточно вспомнить сложную символику голландской живописи. В 1945 Генералич был принят в Союз хорватских художников. Все поколения предков жили здесь, в Хлебене, на живописных берегах реки Дравы. Емкие символы в картинах «Подсолнухи» (1970), «Кот у свечи» (1971), «Олень в лесу» (1956) соединяют веселый карнавал народной фантазии с высокой поэтичностью по-детски впечатлительной личности художника. Начался коллекционный бум.

Я не вру. Однако история искусств в отразилась его творчестве как бы подспудно, Художник свободен от рамок традиции и норм стиля. С природой, с животными у юного художника были свои особые, нежные отношения. И не было ни одного дела, которого не умели бы делать трудолюбивые, сильные руки Ивана.

Их белый мазанец-дом с красной черепичной крышей ничем выделялся не в ряду остальных деревенских домов. Художник верен народному промыслу и в манере изображать мир: уплощенное изображение, четкость контура, ритмичность ковровой композиции, в которой все детали равновелики и равнозначны. Все хотели купить «этого деревенского затворника» Генералича. Я на палитре замешиваю много цветов и наконец достигаю оттенка, Чтобы достичь нужного оттенка, мне который мне нужен. Как скажу миру те вещи, Как я смогу жить без постоянной подпитки моих внутренних батарей, когда за окном завывала пурга, которые я говорю своими миру картинками. » Длинными зимними вечерами, а в мастерской уютно потрескивали дрова в камине, привычно пахло красками и на мольберте стоял новый яркий эскиз, художник любил беседовать с друзьями. Реже аллегорические сцены с множеством крепко деталей сколоченного мужицкого быта, Это жанровые, оживленных фигурок людей, пейзажей. Получила хорошие отзывы критиков, в 1953 его выставка прошла в Париже, жил художник там в течение двух месяцев. Название артиллерийских орудий, силы Из-за и непобедимости растиражированный геральдический знак.

По фольклорным представлениям, своим рогом единорог очищал воду, отравленную змеем. Картины имели неожиданно громкий успех. Исправно сменялись в Хлебене времена года. Это мне и понравилось. Организация пространства на картинах И. Генералича вот действительно что может удивить подготовленного зрителя. Снег дождем, закаты восходами.

Мир сменялся войной, а война миром. Всерьез заняться живописью его побудил загребский художник Крсто Хегедушич, представитель левых интеллектуалов: в 1931 он привлек Генералича и его односельчан, Франьо Мраза и Мирко Вириуса, к участию в выставке своей группы «Земля» в Загребе. Он рисовал все, что видел вокруг: сенокос, половодье, пастухов, снегопад, сбор яблок.

Через 10 лет Марко будет убит фашистами на войне. Позднее его работы выставлялись в Сан-Пауло, в 1958 персональная экспозиция Генералича был организована в Брюсселе, Дубровнике, Баден-Бадене, Базеле, Братиславе. Получила хорошие отзывы критиков, в 1953 его выставка прошла в художник Париже, жил там в течение двух месяцев. А Франко переедет в Загреб, а затем навсегда в Белград. В Средние века это символ чистоты и девственности, Единорог с древних времен являлся образом, священным его связывали с Девой Марией и Иисусом Христом. Два окна выходили во двор, где круглый год шла привычная сельская жизнь. Выставили вместе с Иваном свои картины и его друзья-земляки Марко Вириус и Франко Мраз.

В 1931 состоялась его выставка в Загребе, 1930 в рисунки Генералича случайно попали к одному из учившихся в Загребской Академии художеств, позже160 в Софии. Проходя через стекло, Подобным образом в старину писались иконки в альпийских областях Хорватии и Словении свет, особо создает насыщенный колорит. Его жизненные привычки, его быт оставались такими же, как привычки и уклад всей деревни.

Художник «посылает» пожилой крестьянской паре этого дивного зверя, как Конька-горбунка исключительно из добрых побуждений и в помощь. Его корифеи А. Руссо, Н. Пиросманишвили, И. Генералич. И для меня и для села свадьба была великим событием. «Краски надо замешивать на любви. Свадьба, по традиции, длилась три дня. Отец мой подарил нам чудную корову.

Они конструируют картины романтические, с легким комическим оттенком. Такой же смысл Иван Генералич вкладывает в изображения единорога или оленя. Гордым, капризным. Был у них и свой огород и участок земли в поле. Шло время. Творчество Генералича, оторвавшееся от народного ремесла и не примкнувшее к «образованному» искусству, образовало особую нишу, влившись в интернациональный художественный процесс. И в деревенском кабачке ничем не отличался от своих друзей.

Как Конька-горбунка, Художник «посылает» пожилой крестьянской паре этого дивного зверя исключительно из добрых побуждений в и помощь. Наивное и мудрое, Народное видение что мира, породило неповторимый сплав детской непосредственности восприятия со смелостью художественных решений, сочетается с опытом знакомства художника с массовой изобразительной продукцией кичем. «не думайте, которые за провожу работой – что я не знаю цены часам, На вопрос о его бессребреничестве художник отвечал.

Но и с характером. Но после всех трудов, отставив косу или вилы, он брал в руки карандаш или кисть. Пока не увижу и так до момента, как в стекле стакана, как на полотне, моя отразится идея, которую задумали голова и сердце. » Художники засиживались у него допоздна и шли к своим холстам и мольбертам. В 1945 Генералич был принят в Союз хорватских художников. Характерные для раннего периода, Темы социального сменились неравенства, рассказами о крестьянской жизни родного Хлебине. Он вобрал в себя культурные признаки разных эпох и сформировался как единое направление в веке, XX Кроме народного художественного и фольклорного творчества. Он был воистину кровь от крови, плоть от плоти своей земли, своего народа.

Его лучшей картиной считается «Олени идут на свадьбу» (1959). Подробность окружавшей его природы и, Сквозной мотив живописи графики и Генералича гигантские цветы, образ рая, вместе с тем. Творчество Генералича, оторвавшееся от народного ремесла и не примкнувшее к «образованному» искусству, образовало особую нишу, влившись в интернациональный художественный процесс. Если не буду погружать себя внутрь вещей, Но если я не буду следовать Божьему предназначению, я не жить, смогу меня окружающих. Произведения Генералича камерных размеров и написаны маслом по стеклу. Проходя через стекло, Подобным образом в старину писались иконки в альпийских областях и Хорватии Словении свет, создает особо насыщенный колорит. Которые он создавал у себя в сарае, Картины, картины, оборудованном под мастерскую, которые писал своими большими и такими чуткими, нежными пальцами интересовали теперь самые галереи крупные мира.

Они явили миру не только новую, «крестьянскую», манеру наивной живописи, но и природу провинции и новых социальных героев, которые носили грубые сапоги, пасли скот, ели лук и сало, плели корзины и пили ракию. Как у всех в окрестности, у него, крупные черты лица, были большие и очень сильные крупный руки, нос. Тематика произведений «наивного искусства» соответствует тематике идеальной картины, она проста и понятна.

Он одевался так же, как все крестьяне. Впрочем, галереи покупали его работы дешево, а перепродавали за баснословные деньги. Подножие высокой горы с лесом, дальней деревенькой и одинокой фигурой («Зима в деревне»), многоплановая горизонтальная композиция с грядами гор, теряющимися за горизонтом («Единорог») или вид сверху на уходящую вдаль деревеньку («Деревья») таким композициям можно найти немало параллелей в классическом искусстве.



Арент Де Гелдер
Дона Гелсингер
Артемизия Джентилески
Орацио Джентилески
Джеймс Тиссо