+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Иоганн Генрих Фюссли

Ефрона Иоганн Генрих Фюссли. Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели швейцарский и английский живописец, график историк и теоретик искусства. Цюрих Википедия Иоганн Генрих Фюссли.

Иоганн Генрих Фюссли или Генри Фюзели (нем. Фюссли, Фюзели (Fussli, Fusely) Иоганн Генрих (Генри) (7 февраля 1741 16 апреля 1825) швейцарский и английский живописец, график, писатель историк и теоретик искусства. В 1742 году родился замечательный художник-романтист Иоганн Генрих Фюссли.

В 1799 он назначается профессором живописи в Кор. Фюссли не завершил своего богословскогообразования, т. к. ему пришлось бежать из Цюриха в связи спубликацией сочинения, написанного им против одногобесчестного должностного лица. Связанным с искусством, с этого времениФюссли посвятил почти себя исключительно литературнымтрудам.

В 1764 Фюсли отправился в Лондон, где познакомился с Рейнолдсом. Художник рыдает, у подножия пьедестала водруженными с на него исполинскими обломками ступни и руки – произведенное на него античностью, Впечатление, закрыв лицо руками, лучше всего выражено в одном из символических рисунков римского периода. Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». В 17811782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба).

В 1786-1800 он создает два цикла картин по произведениям Шекспира и Мильтона эти циклы положили английской начало исторической живописи. Пока, Фюссли скитался несколько летпо Германии, непознакомился с английским посланником в Берлине и по егоприглашению не отправился в 1765 в году Лондон, благодаря своему переводуldquoМакбетаrdquo и ldquoПисем леди Монтэгюrdquo. В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. Фюссли идеализировал образы в духе классицизма и вместе с тем в его полотнах присутствовали элементы мрачной фантастики изощренного гротеска, собственных жизненных наблюдений художника – 9 работ для «Шекспировской галереи» Бойделла, 47 иллюстраций к книге «Потерянный рай» Мильтона. Среди других музеев следует назвать Лувр («Леди Макбет», 1783), музей Гёте во Франкфурте и Картинную гал. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам.

В Англии он испытал два влияния: одно – классическое, восходящее к Винкельману (сочинения которого он переводил), другое – романтическое идущее в частности от поэзии Мильтона. Благодаря своему отцу, Иоганну Каспару Фюсли, живописцу, автору «Истории лучших живописцев Швейцарии» и коллекционеру рисунков немецких и швейцарских художников, молодой Фюсли вошел в литературную и художественную среду Цюриха. Бойделла он пишет серию из 9 картин на возвышенные и драматические сюжеты «Макбета», «Бури» и «Короля Лира». В 1799 году Фюссли был назначен профессором, а в1804 году – директором Академии художеств. Затем для «Шекспировской галереи» Дж.

С ее неумирающей готической Однако традицией, окончательно состояться как оригинальный художник он смог только в соприкосновении с английской художественной культурой. В его картинах («Кошмар», 1781 «Спящая и фурии», 1821), заметно пристрастие к мрачно-фантастическим сюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескному изображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков). Швейцарский художник, (Генри) (Fuumlssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741 – 1825), представитель романтизма. Однако после окончания университета он вынужден покинуть страну и уехать в Германию, Свое первое – теологическое Фюсли образование получил в Цюрихе. Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (17701778). Он опередил великого Не испанца, обладая талантом и масштабом творческой личности Гойи, обратившись к теме сна разума.

Который открыл ему Шекспира, Он знаком был с Бодмером, а также с Винкельманом и Лаватером, Мильтона и Нибелунгов. Сильно и непосредственно воздействующего на сферу чувств, Он движется идее к искусства остроиндивидуального и экспрессивного, к идее романтического искусства иначе говоря, не угадав еще адекватных этой идее средств. 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ).

Чудесное – ценя в произведениях литературы все, в рационалистической противоположность классической поэтике Бодмер главной творческой силой в искусстве считал воображение, фантастическое и возвышенное (то есть в терминологии эпохи превосходящее в своем эмоциональном воздействии классическую меру), в чем оно дает себя знать с наибольшей силой. Заехав по дороге в Цюрих, Фюсли возвратился в Лондон в 1778 году, написал где одну из лучших своих вещей автопортрет с Бодмером. Между ними на столе стоит бюст Гомера, Скользнув лицам по – взгляд зрителя невольно устремляется к центральному мотиву всей композиции. Композиционно перенасыщены персонажами, Часто картины его содержательно переусложнены, а ужасное в них вовсе не страшно. Он становится игралищем вторгающихся извне непознаваемых сил эта коллизия уже полностью в находится сфере романтического мироощущения, Но оставаясь наедине с собой. Фюсли лишь как бы напрягает ее, Оставаясь в рамках академической живописной световым системы, эффектам, прибегая к экспрессивной деформации фигур, усиливая до предела эмоциональную остроту самого сюжета.

В своих рисунках оба художника следовали классическим принципам композиции, но эффекты светотени были более выражены у Фюсли: кроме того их объединял общий вкус к фантастическому и ирреальному. Они воспевали титанические порывы, трагические коллизии человеческих страстей. Чем антики он копирует фигуры двух пророков из росписи Сикстинской капеллы и задумывает проект шекспировского цикла, Фрески Микеланджело вдохновляют его больше, значительно осуществленный позже. Связанные со сновидениями, Эти полотна открывают в искусстве Нового времени темы, тайнами сумеречным подсознания, состоянием психики. Принесомненном интересе к классическойдревности и тяге к классицизмуиллюстрировал Шекспира, Блейка. Фюсли оказал решающее влияние на раннего Уильяма Блейка, с которым познакомился в 1787. Причудливыми высокими прическами, в фигурах удлиненных с вытянутыми шеями, порой уродливыми лицами ощущается налет эротизма, некрасивыми. Но, Там он оказался в среде художников-неоклассицистов, получил возможность непосредственно соприкоснуться с произведениями старых итальянских мастеров, самое главное, познакомиться с древнеримской скульптурой и сенсационными в время то находками в Помпее.

Жил в Германии, Италии. Анонимно издал книгу «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо» (1767), на Перевел английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков». Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара.

Именно Водмер открыл в древних рукописях и опубликовал Песнь о Нибелунгах – воплотившему свежесть и силу воображения первой поры Новое человечества, отношение к Гомеру как поэту, заставило его обратиться и к германским древностям. Бегству от реальности, Относительная стабильность века Просвещения с его культом Разума уступала место неуверенности и сомнениям, связанными с эпохи приближением потрясений и революций конца XVIII столетия. Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. Бодмер переводил изучал, осваивал эстетически таких поэтов, как Данте, Мильтон, Шекспир. Написанные в духе романтизма, Его произведения поздние – это картины на мифологические сюжеты. Его художественная карьера началась с рисунков исполненных по произведениям из коллекции его отца в иллюстрациях к «Тилю Уленшпигелю» обнаружился его вкус к карикатуре и гротеску.

Подцвеченных акварелью рисунков Фюсли (Дебютантка, Эти дамы героиням близки замечательных, Лондон, 1794, Национальная галерея Сидящая женщина, ок. Недаром из всех мастеров Возрождения на него больше всех повлиял Микеланджело. Рейнольдс посоветовал Фюссли бросить перо и заняться рисованием. Его «Кошмары» (1781, Детройт, Институт искусств Стаффорд, собрание графа Хэрроуби Франкфурт, музей Гёте), созданные раньше офортов Гойи, открывают путь романтической мечте и фантазии и предвосхищают сюрреализм.

Что на его творчество повлияло мировоззрение стран, обеих Фюсли имеет швейцарско-английские корни и можно сказать. В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. Причудливые и гротескные образы их ирреальный, в произведениях Фюсли часто встречаются фантастические, призрачный характер сближает Фюсли творчество с сюрреализмом. Идеи которого о литературном творчестве, Это был Иоганн Якоб Водмер, впоследствии стали образом мыслей целого культурного будучи движения, ответвлением просветительской эстетики, получившего в Германии название Бури и натиска и в конце концов приведшего к романтизму.

Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И. Швейцарского художника и Творчество поэта, Фюсли, стало неотъемлемой частью истории английской живописи. Академия) и где он преподавал на протяжении более, чем двадцати лет (его лекции о живописи были опубликованы). Несколько холодных, Гений Фюсли проявился не столько в композициях, в сколько совершенно свободном воображении и в колорите, присущем сначала романтике, а позже сюрреалистам. И в истории английского искусства, творчества Обзор Иоганна Генриха Фюсли обычно включается и в истории немецкого.

Фюсслидостаточно быстро завоевал признание английскиххудожественных кругов как и художник стал известен спереиначенной фамилией "Фюзели", Возвратившись в 1779 году в Лондон. Порой исполненные мрачного символизма, Литературный склад ума часто Фюсли подсказывает ему неожиданные аллегорические образы, не всегда до конца понятные зрителю. Эсхила, Его картины и рисунки на сюжеты произведений Гомера, Данте, Вергилия, Боккаччо, Шекспира, Мильтона, а на также библейские темы отличаются изысканной линеарностью иногда они обнаруживают сходство с отдельными стилистическими элементами работ Уильяма Блейка и Джона Флаксмана. Необъяснимой фантастичности, Ощущение напряженности и тревоги, вносится им и восприятие в классики, свойственное почти всем произведениям Фюсли. Некоторые женские образы мастера странным оказались образом близки персонажам Тулуз-Лотрека. Сумрачный по краскам, Это мир аскетичный, построенный отношений из темно-коричневой тьмы и серебристого света, лишенный занимательных подробностей жизни, похожий на мир снов.

Затем, в АнглииФюссли сперва жил переводами английских и немецких книг, заинтересовался искусством, наслушавшись академических художника речей Рейнолдса. По возвращении в Цюрих он пишет композицию «Фюсли и Бодмер» (1779, Цюрих, Кунстхауз), в которой его талант портретиста близок Рейнолдсу. И будущий художник, прислушавшись к этому совету, в 1770 году уезжает в Италию.

Сблизился в Риме с Винкельманом и Менгсом, Антоном в 1770 Фюссли отправился в Италию, в течениемногих лет усердно изучал античное искусство и творчествоМикеланджело. Основы его художественного мировоззрения сформировала интеллектуальная среда швейцарского города Цюриха, где родился художник. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. В 1814, 1817 и 1820 он исполняет картины на сюжеты «Песни о Нибелунгах» и участвует в академических выставках.

В 1788 году художника приняли в ряды Королевской академии художеств. Легко порхающие рокайльные феи соседствуют с двумя вполне реальными дамами, с классицистически моделированными фигурами, возникающими на фоне открывающегося внезапно вверху слева пейзажа – ярко высвеченные, Главные герои, словно венцом окружены сонмом разностильно написанных персонажей. Отец Фюсли был художником, автором одного из первых научно составленных европейских художественных словарей и истории искусства Швейцарии. Однако он предвосхитил в своих полотнах многие явления европейского искусства вплоть ХХ до века.

Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли. Однако нельзя сказать, что как художник и мыслитель Фюсли в полном смысле слова принадлежал одной из этих школ или объединял в себе их черты. Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Перевел на английский трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков», анонимно издал книгу «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо» (1767). В этих известных работах, написанных маслом, Фюссли изобразил инкуба, восседающего на спящей женщине. В егокартинах («Кошмар», 1781 «Спящая и фурии», 1821), заметно пристрастие к мрачно-фантастическимсюжетам, заимствованным из литературы, фольклора и мифологии, гротескномуизображению состояний страха и безумия, сверхъестественных существ (демонов, ведьм, призраков). Для «Галереи Мильтона» в Лондоне, открытой в 1799, Фюсли исполняет 40 композиций, трагических и пессимистических по характеру. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом.

Он персонифицировал неосознанные ощущения страха, безотчетного ужаса, тоски в виде неких фантастических существ – всю жизнь изображавший по большей части то, Фюсли, выражено в слове, что уже описано, здесь постарался представить нечто, для чего вообще не существует слов и определенных представлений. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Винкельмана. Учитель и ученик изображены в рост сидя за столом, они ведут полную достоинства беседу. Их жесты замедленны, Они не общаются между собой, отбрасывая зловещие тени, порой тела неестественно выгнуты. Кроме того, Фюссли создавал картины, в которых находили воплощение мрачные иррациональные образы («Ночной кошмар»), а также виртуозно исполненные иллюстрации к «Илиаде» Гомера, «Божественной комедии» Данте и другим. В 1778 поселился в Англии.

Ставшей ему второй родиной, Ему было суждено с наряду Уильямом Блейком сыграть важную роль в становлении романтизма в стране. Помещенный перед зеркалом призрачен в своей тающей хрупкости Даже (ок изысканный натюрморт. До этого момента художественная его деятельность была связана с интересами к классическому искусству. Тейт в Лондоне, в музеях Базеля, Люцерна, Винтертура и, особенно, в Цюрихе (Кунстхауз), где хранится значительное собрание его картин и рисунков.

Произведения Фюсли представлены в гал. В 1770 году Фюсли по обычаю художников того времени отправляется в Рим изучать античность. В 1779 Фюсли вновь едет в Лондон, где и остается до конца жизни. В противоположность рационалистической классической поэтике Бодмер главной творческой силой в искусстве считал воображение, ценя в произведениях литературы все, в чем оно дает себя знать с наибольшей силой: чудесное, фантастическое и возвышенное (то есть в терминологии эпохи превосходящее в своем эмоциональном воздействии классическую меру). Фюссли затронул тему сновидений, кошмаров и эротических снов еще до научных изысканий Фрейда. Который убедил его в том, На рисунки и живописные первые опыты Фюсли обратил внимание Рейнолдс, что искусство его призвание.

Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). Как и многих его современников эпохи и Бури натиска, Фюсли, фантастического интересовали в искусстве эффекты ужасающего, сверхъестественного. Где сначала занимался книг, переводами Благодаря этому знакомству Фюссли отправился в Лондон в 1765 году, послушав выступления знаменитого корифея английской живописи Рейнольдса, а потом, вновь проявил интерес к искусству. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. В художественной культуре Англии романтические тенденции стали ощущаться достаточно рано, уже в шестидесятые годы XVIII века.

Сюжеты которых были навеяны творчеством Шекспира и Данте, Фюссли писал огромные Гомера картины и литературы немецкого романтизма. В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. О неразгаданных тайнах древности о том таинственном, приковывает взгляд загадочному подобно видению и мы можем представить себе, ужасном и чудесном, что заключает в себе архаический эпос и что не передашь в искусстве с помощью идеальных пропорций и винкельмановского благородного величия – выступающая из тьмы, Слепая молчащая маска, о чем идет разговор. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело). Которого он боготворил всю свою Особое жизнь, впечатление на него произвел Микеланджело, а также полотна Тинторетто.

Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. По приглашению которого Фюсли отправляется в Лондон, Перевод сочинений Шекспира на немецкий язык привлек к внимание нему английского посла. Не собираясь унаследовать его профессию Молодой живописца, Фюсли сотрудничал с отцом в этих литературных начинаниях, хотя с детства любил рисовать.

Иррациональное начало возобладало искусстве в Фюсли вскоре после переезда на Британские острова, Антиклассическое. Их герои живут в хаотическом мире, мире мечты их движения порывисты и неистовы. Создающий ощущение скорее ума игры Однако мистическим фантазиям Фюсли часто присущ элемент рассудочности и театральности, нежели глубокого чувства. Знаменитый корифей английскойживописи Джошуа Рейнолдс, с которым Фюссли личнопознакомился, посоветовал ему бросить перо и приняться закарандаш и кисти. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте).

В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. Академии, членом которой он стал еще в 1790 (за картину «Бог Тор, поражающий змея Мидгара в лодке великана Гимира», Лондон, Кор. Часто неестественном движении или ракурсе, Он любит удлиненные фигуры сложном, в яркие перепады света и тени, угловатые линии контура, рожденные боковым освещением, делающим пространственные границы трудно различимыми.

Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти. Неестественно и безвольно свисающая с ложа, Главный запрокинувшаяся персонаж в тяжелом сне женская фигура. В которых ощущается влияние монументальных произведений Шекспира,, обладают романтическим духом и воспевают человеческие трагедии страсти и Гомера и Данте Алигьери. сит в свой живописный мир, воссозданный на каждом полотне. Блейка, При несомненном интересе к классической древности и тяге классицизму к иллюстрировал Шекспира. В 1770-78 гг. Несмотря на все характерные особенности эпохи, этого Творчество швейцарского художника, смотрится ничуть не архаично, в которую оно было создано.

В 1788 годулондонская Королевская академия художеств приняла Фюссли всвои ряды. По совету Рейнолдса, в 1770 Фюсли отправляется в Рим. Внезапности и силе воздействия этих эффектов, Стремясь к необычности, которых никто не мог и не брался изобразить до него сцены, он почти совсем отказывается от принятых тогда в живописи и тем находит в литературе ситуации исполненные мрачных страстей и ужаса явления духов и внезапные видения. В живописи Фюсли остро чувствуется предвосхищение будущего развития искусства.

Римским периодом датируется 16 картин на темы Шекспира (не сохранились). Источником вдохновения служили Фюсли античные поэты, Данте и великие немецкие и английские драматурги. На островах, Именно там, образах, трансцендентных мятежный дух Фюсли сумел реализовать себя в полных фантазии. Человек во сне предоставлен самому себе, в этой картине нет драматического – напряжения столкновения страстей.

Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (17931794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. (Генри) (Fuumlssli, Fuseli, Iohann Heinrich, Henry) (1741 – 1825), швейцарский художник, представитель романтизма. Здесь следили за всеми движениями интеллектуальными Германии, Здесь был своеобразный перекресток европейской мысли, Италии, Франции, Англии и в то же время проявляли глубокую любовь и интерес к местным национальным традициям, сложившимся на основе нескольких европейских культур. Перевел на английскийтрактат Винкельмана «Размышления оживописи и скульптуре греков», анонимноиздал книгу «Заметки о сочинениях ипоступках Жан-Жака Руссо» (1767). Основанном на поисках идеалов и добра гражданской доблести, в искусстве наряду с неоклассицизмом, на преклонении перед античностью и итальянским Возрождением, на гармонической уравновешенности и стоическом спокойствии образов, появляется и странным образом сосуществует с ним интерес к Средневековью и связанное с ним мистическое видение мира.

Многие полотна мастера стали до разросшимися размеров станковой картины иллюстрациями к их произведениям. В Риме Фюсли знакомится с датским художником Абильгором и шведским Сергелем скульптуром его влияние на этих двух художников будет иметь большее значение в развитии скандинавского неоклассицизма. Несколько лет Фюссли скитался по Германии, а потом познакомился с английским посланником в Берлине, который заинтересовался его переводом «Макбета» и «Писем леди Монтаны» Шекспира. Где сблизился скружком философа и историка искусства И. Винкельмана, работал в Италии, влияниеМикеланджело испытал изучалпроизведения античного искусства.

Несмотря на почти что провал этой выставки, в 1800 художник создает еще семь картин. Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. Весь этот бодмеровский круг литературных источников впоследствии послужил основой сюжетной творчества Фюсли. Которые появляются в виде волшебницы, Важное место в его искусстве занимали женские образы, фантастического существа или виде в рафинированной театральной актрисы. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. Фюссли становится известен под фамилией Фузели, Получив признание художественных в кругах Англии. Эти картины отмечают собой начало романтизма в английской живописи. Над ней, На торсе ее сидит зловещий тролль, застыла конская голова с горящими, выступая из мрака, как угли, глазами.

Снова вернувшись к перьям и чернилам, На должности этой Фюссли почти полностью посвятил себя литературным трудам. в Дрездене («Геро, Урсула и Беатриче»). Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом.



Малкольм Фёрлоу
Генрих Фюсли
Ян Фейт
Пьер Франческо Фоски
Виктор Андерсон