+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Франс Халс

Выставка картины Франса Халса «Евангелист Марк», которая любезно предоставлена для экспонирования в ГМИИ им. Известные носители: Халс, Франс (1580 1666) нидерландский художник. В творчестве Халса воплотились жизнерадостность и демократизм, свойственные голландскому искусству в годы его подъёма, наступившие после победы в стране8230 Художественная энциклопедия Халс, Гальс (Hals) Франс (между 1581 и 1585, Антверпен, 26. 8. 1666, Харлем), голландский живописец. Халс, Дирк (1591 1656) нидерландский художник, брат Франса Халса.

Халс Википедия (hals) Франс (между 1581 и 1585, Антверпен– 1666, Харлем), голландский живописец. Прославился прежде всего8230 Художественная энциклопедия ХАЛС (Гальс) (Hals) Франс (между 1581 и 1585 1666) нидерландский живописец. Среди его учеников были Питер Кодде, Ян Минзе Моленар, Юдит Лейстер, но лишь Адриан Браувер, посещавший его мастерскую в 1628, в своем творчестве сумел подняться на высоту гения Франса Халса. Халс, Франс (младший) (нем. 160Frans Hals der Jngere ок. Халс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена и его второй жены Адриантье.

В 1644 г. Франс Халс стал членом совета Харлемской гильдии художников.

Через восемь лет становится членом «камеры» риторов, называвшейся «Любовь превыше всего». В «офицерских пирушках» (два Банкета офицеров стрелковой роты святого Георгия, 1616 и 1627 Банкет офицеров стрелковой роты святого Адриана, 1633) сквозь все условности светского ритуала и иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм, чувство социальной солидарности, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору его независимости. В ее осанке, гордо поднятой голове – независимость и свободолюбие. Порвав с условными системами композиции, «В этот же период Хальс радикально реформировал групповой портрет, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты вводя св, в произведения элементы жизненных ситуаций.

Эти темы заимствованы Халсом у утрехтских караваджистов. Локальный тон, Быстрая кисть художника здесь способна одновременно передать освещение, одушевление телесность и персонажей. Париж, 1628-1630, тревожная «Малле-Баббе» – старая колдунья с филином (Берлин-Далем, музей), Лувр), «Мулат» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств), «Поющие мальчики» «Двое детей» (Кассель, музей), (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена). «Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Картинная галерея Государственных музеев, 1630, Берлин) социальное выглядит дно пугающе мрачным. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св.

Подход художников XVI века к таким композициям был однозначен и прост. Известно, Кроме того, а по окончании этой, что с 1612 по 1615 годы художник состоял в рядах стрелковой роты Святого Георгия, довольно службы условной, бывшие командиры предложили ему написать их групповой портрет. Георгия", 1639 все Музей Ф. Халса, Харлем). Испытал большое влияние караваджизма (проявившееся в любви к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно), но главным выразительным средством стали у него не караваджистские световые контрасты, а сама красочная стихия, живой, динамичный мазок, с годами все более смелый и легкий. Шло время, менялись люди и сам художник. «Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Елизаветы», 1641, там же портрет молодого человека, около 164250, Эрмитаж, Ленинград: «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645, Национальная галерея, Прага) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Смотреть что такое Халс Франс в других словарях
  4. Поделиться ссылкой на выделенное
  5. Открылась выставка картины Франса Халса «Евангелист Марк»

Картина выполнена около 1628-1630 годов. Однако персонажи чутко выражают динамические превратности бытия: один и тот герой (В. Чаще всего изображенные на располагались полотне в строго фронтальном положении в два-три ряда. Естественных, Он показывает стрелков в праздничной обстановке, не отделенными от непринужденных зрителя, позах, а приближенными к нему. Хармен, в 1611 был крещен его первый сын, ставший впоследствии художником от второго брака него у будет еще восемь детей.

Если бы не протрясающая жизненная достоверность воплощенного мастерством образа, причудливого Портрет Малле Бабе можно было бы назвать гротесковым. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось). Что во второй половине XVIII века картина находилась в нескольких частных в собраниях Голландии, Известно.

Георгия», 1639, там же). («Регенты госпиталя св. Порвав с условными системами композиции, в этот же период Х. радикально групповой реформировал портрет, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций. музей), «Цыганка» (ок. Актеров-любителей, Они принимали в свой состав поэтов, куплеты, сочиняли которые стихи, поэмы и фарсы. Но в то же время не было случайным, Изображение четырех евангелистов не типичным было для харлемского мастера. История полотна «Евангелист Марк» по сравнению с тремя другими картинами этого цикла наиболее драматична.

ГМИИ им. С большой корзиной за идет плечами среди дюн по берегу моря, Мальчуган в широкой с чужого плеча одежде. Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (оба произведения – 1664, там же) доминирует скорбное чувство бренности всего земного. Во всем облике ощущается твердость воли и сознание своей правоты. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Его самые масштабные вещи – большие многофигурные портреты – выразительно обозначили как его творческую зрелость, так и позднюю манеру (все они хранятся в Музее Ф. Халса в Харлеме).

ван Хейтхейзен, портреты конца 1620-х 1630-х годов) в одной картине (галерея Лихтенштейн, Вена) выглядит чопорным и надменным рыцарем, а в другой (Картинная галерея, Брюссель) житейски-лукавым, добродушным мудрецом. Напротив, в образе содержательницы трактира (Малле Баббе, ок. Халс – очевидец этой знаменательной эпохи. Георгия», 1616 и 1627 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Лиловые с оранжевыми и белыми бликами и зеленые с – серым Единственное красочное пятно – ленточки в нижней части камзола.

Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650-52, «В. Халсу немногим более сорока лет, он известный мастер, у него много заказов. В портретах 162030-х гг. Пробы были взяты из десяти разных мест картины.

Его неказистая фигурка выделяется на сумрачного фоне неприветливого моря и истрепанных ветром дюн. Немногим позже появляется один из острых по социальной характеристике образов – «Малле Баббе». («Регенты госпиталя св. Когда в возрасте около 30 лет художник стал членом гильдии св, Первые известные нам работы Халса относятся к примерно 1610. В 1620-х гг. "Групповой портрет стрелковой роты св.

Старческая апатия, Вялость, порою почти смертное оцепенение, подчеркнутые застылость, пассивной статикой фигур и сумрачным колоритом, – все это в целом складывается в образы глубоко трагические. В 1610 году Халс вступил в гильдию св. Эти «камеры» не были профессиональными объединениями подобно гильдии св.

На лондонском аукционе в октябре 1972 года на продажу был выставлен «Портрет бородатого мужчины», который приписывался кисти итальянского художника Луки Джордано. любителей крепко выпить. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. В 1959 году две другие картины цикла – «Св.

Георгия» (1616, Харлем, музей Ф. Халса), оставался традиционным, близким картине того же содержания исполненной К. Корнелисом ван Харлемом. Матфей» – были обнаружены фондах в в Одесского музея западного и восточного искусства сотрудником Государственного Эрмитажа Ириной Владимировной Линник. В 1644 Халс входит в совет гильдии художников Харлема. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св.

Являвшиеся членами Гильдии Святого Луки, Художники, поскольку большинство состоятельных предпочитало клиентов иметь дело с "организованными" художниками, пользовались в этом смысле особыми привилегиями. Халс, Хотя композиционные связи здесь еще не достаточно прочны, уже отходит от статики персонажей, однако, что было характерно для его предшественников и передает некое воодушевление и пространственную свежесть – наклоном поз, большими диагоналями построении в композиции и иногда смелыми и мощными мазками. Родился в Антверпене между 1581 и 1585 в семье ткача. В которых безусловное сходство сочеталось с необычайной свободой живописной манеры, Не меньшей популярностью пользовались созданные им портреты харлемских бюргеров, динамикой композиционных решений и тонкостью колористической цветовых оттенков.

В пределах скупых цветов – черного и белого – художник разрабатывает сложнейшую красочную гамму. ("Регенты госпиталя св. Скорее всего портрет «Смеющийся кавалер» понравился заказчику. Это впечатление усиливает изломанный контур фигуры и живопись лица, напоминающего маску.

Вскоре, отказавшись от итальянизма харлемских мастеров, Халс стремится к максимальной объективности по отношению к модели: «При этом умирает итальянский образ человека» (Андре Мальро). Его осанка горделива и взгляд надменен. Елизаветы», 1641, портрет молодого человека, около 1642-50, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. Халс действительно был отчаянный жизнелюб и не жалел денег на развлечения.

Примерно с 1620-1625 и до 1630 Халс исполняет большую серию портретов-характеров – «Шут играющий на лютне» (Париж, Лувр), «Веселый пьяница» (Амстердам, Гос. Сколько воплощения определенного возраста (дети и подростки), уже Это не столько образы конкретных заказчиков, наконец, сословия, просто настроя души (бедняки и всякого рода гулящие люди). 1628-1630, Париж, Лувр), тревожная «Малле-Баббе» – старая колдунья с филином (Берлин-Далем, музей), «Мулат» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств), «Поющие мальчики» (Кассель, музей), «Двое детей» (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена). Георгия», 1616, см. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. В 1616 Халс получил первый крупный заказ на картину «Банкет офицеров стрелковой роты св. ван Хейтхейзен, портреты конца 1620 – 1630-х годов) в одной картине (Государственный музей, Вадуц) выглядит чопорным и чванным рыцарем, а в другой (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) – добродушно-лукавым мудрецом.

илл. Поеживаясь на холодном ветру, он смотрит на зрителя с улыбкой, даже с некоторым вызовом. Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей. Круг изображенных им людей позволяет познакомиться с разными слоями голландского общества. Обнаружив неоспоримое сходство манеры изображения головы и рук данного персонажа с опубликованными к тому времени картинами Одессы из Доктор Клаус Гримм, сделал химический анализ красочных пигментов.

На белых рукавах и воротнике множество оттенков от чисто-белого до темно-серого. Крус», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе 1664)» Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, а также передает порталу права редактировать, поправлять, дополнять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Георгия", 1627, см. Его первые произведения относятся примерно к 1610 («Портрет Якобуса Заффиуса», 1611, Харлем, музей Ф. Халса портрет человека, держащего череп (Бирмингем, Барберовский Институт искусства) в них еще сохраняется некоторая напряженность, присущая художникам XVI столетия, таким, как Корнелис Кетел, Антонио Моро или Дирк Барендс. Елизаветы» в Харлеме. Изображения евангелистов были также достаточно популярны и в среде протестантов, с другой стороны, которые воспринимали их как персонификацию Слова Божьего в морально-назидательных целях изображения такие могли украшать комнату или библиотеку.

А. С. Елизаветы», 1641, портрет молодого человека, около 1642-50, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. Масса с женой», около 1621, Государственный музей, Амстердам). Рассматриваемая портрет, мы постепенно проникаем в глубь образа, обнаруживая за внешними признаками красоты и мужественности иное: недалекий ум, самодовольство и самовлюбленность, которые сочетаются с сознанием превосходства богатого человека.

Состоящее исключительно из портретов, Его творчество, благодаря множеству подписных датированных и картин, можно точно проследить. Созвучный характеру модели, Впервые в искусстве голландском появляется в портрете образ природы. Отблески света накладываются на здесь несколько холодную и монотонную карнацию предшественников художника. Детские портреты Халса часто имеют жанровый оттенок.

И хотя Фромантен в своей книге «Старые мастера» исключительно осторожен в отношении этих последних шедевров Халса (была ли то безграничная отвага художника или же рука более чем восьмидесятилетнего мастера просто ослабела) их можно считать предвестниками новой живописи. «Групповой портрет стрелковой роты св. музей изящных искусств) и его супруги (Париж, собрание Ротшильда). Пушкина, последний раз летом 2012 года в рамках выставки «Возвращение «Святого Луки». «Цыганка» – одно из самых выдающихся созданий подобного рода.

Порвав с условными системами композиции, в этот же период Х. радикально реформировал групповой портрет, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя ("Банкет стрелковой офицеров роты св, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций. Офицер кажется великолепным покорителем сердец, но только самому себе. Однако анализ пигментов с изображения воротника и манжет показал, что их начали использовать лишь в XIX веке. Если «Мулат» (Музей изобразительных искусств, Лейпциг), «Цыганка» (Лувр), «Мальчик-рыбак» (Королевский музей изящных искусств, Антверпен все около 1630) завораживают своим задором, пафосом веселой нищеты, то в зловещем образе содержательницы трактира («Малле Баббе», около 1630, Картинная галерея, Берлин-Далем) социальное дно предстает своей обратной стороной. ван дер Хелст, Я. А. ван Равестейн и другие), был живописцем голландской буржуазии XVII в. В своих больших патриотических композициях («Регенты»), а так же в портретах-характерах он не стремится выйти за рамки физического сходства модели его гений проявляется лишь в новой живописной свободе, в индивидуальной палитре, в концепции колорита, освещения, мазков. Рыбачек, в 30-е годы пишет художник серию жанровых портретов маленьких рыбаков, полунищих бродяжек. Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650-52, «В.

Простой белой рубашке, Молодая в девушка сарафане с высоким корсажем, слегка обернувшись, распахнутой на груди, бросает кому-то лукавый взгляд. Х. умер в харлемской богадельне, Перестав в старости получать и заказы впав в беспросветную нужду. Лука» и «Св. Мастер с 1610. Мулат (Музей изобразительных искусств, Лейпциг), Цыганка (Лувр, Париж), Мальчик-рыбак (Королевский музей изящных искусств, Антверпен все работы – ок. Характерное обаяние хальсовских образов может выражаться в простоватом самоупоении («Портрет офицера», 1620-е годы, собрание Уоллес, Лондон), в интеллектуально-тонкой гордости и довольстве («Молодой человек с перчаткой в руке», «Мужской портрет», оба 1650-е годы, Эрмитаж), но при всем различии социальных типов и характеров оно неизменно воспринимается как проявление единой общечеловеческой стихии.

Скорее всего, они преувеличивали. Халс все больше играет на контрасте белого и черного и смягчает очертания форм («Мужские портреты», Париж, музей ЖакмарАндре Кассель, музей Гаага, Маурицхёйс, 1660 «Портрет В. Круса» (Мюнхен, Старая пинакотека). Адриана", около 162327 "Банкет офицеров стрелковой роты св. Музей западного и восточного искусства, но 1623minus1625, главным руслом творчества Халса был портрет, Одесса), великим реформатором которого он явился. В палитре Халса темные тона дают цветные блики и допускают светлые тона («Улыбающийся кавалер», 1624, Лондон, собрание Уоллес «Портрет Исаака Масса», Торонто, музей «Портрет Виллема Ван Хейтхейсена», Мюнхен, Старая пинакотека).

Однако маленький труженик полон бодрости и уверенности. Эти позы никогда не повторяются. Начатый им в Амстердаме, Единственный групповой портрет, заканчивать пришлось другому художнику. Образы могут иронически выражать суетную превратность жизни один и тот же персонаж (В. Что костюм, Проведенная реставрация показала, написан поверх грубого плаща, соответствующий моде 1640-х годов, а слева открылось изображение льва головы – атрибута евангелиста Марка. Это содержательница портовой таверны, похожая на старую ведьму.

Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными. Типажных портретах художника, Еще более непринужденно всплески одушевленной этой стихии проступают в жанрово-бытовых, как бы анархически-лихой, где живописная манера нередко становится предельно раскованной. Проявившееся в любви к ярким бытовым типам,, но главным выразительным средством у него стали не сильные световые контрасты, представленным крупно и экспрессивно, а сама красочная стихия, живой, динамичный мазок, годами с все более смелый и легкий. 1630) чаруют своим задором, героизмом веселой нищеты. Картинам свойственны энергичная красочная лепка, теплые и мажорные цветовые акценты. Халс, как и многие его современники (Б. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Испытавших его влияние, Среди многочисленных Х. и учеников голландских мастеров 17 в., бр, А. Брауэр.

Позднее, в 1773 году серия «Евангелисты» Франса Халса была целиком приобретена Екатериной II для коллекции Императорского Эрмитажа. Георгия», 1627, см. Кроме того, объективность, бывшая его характерной чертой, уступает свое место экспрессионистской тенденции, внутреннему напряжению, которое делает столь пронзительными картины «Регенты приюта для престарелых» и, особенно, «Регентши приюта для престарелых» (обе – 1664, Харлем, музей Ф. Халса), по поводу которых, возможно, Клодель написал: «Ни у Гойи, ни у Эль Греко, нет ничего столь поучительного и столь пугающего, поскольку даже ад для нас менее страшен, чем промежуточная зона».

Крус", около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма ("Регенты приюта для престарелых", "Регентши приюта для престарелых", обе 1664, Музей Ф. Халса, Харлем). А. С. Которую иногда ошибочно рассматривают как автопортрет художника, музей), представляет один собой из редких пейзажных опытов Халса.

Установление принадлежности этих картин кисти можно Халса отнести к самым выдающимся достижениям науки об искусстве XX столетия. Торчащие вихрами волосы, покрасневшее огрубевшее ветра от лицо – косящие глаза, в нем нет детской миловидности. Подлинным шедевром поздних лет можно считать портрет мужской из музея метрополитен в Нью-Йорке. Возможно, Его влияние на юного как ученика, того требовали харлемские приверженцы маньеризма, не было определяющим Халс никогда не ездил в Италию.

Так в 1616 году возникла известная картина "Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия". Елизаветы» (1641, Харлем, музей Ф. Халса) отмечает последнюю перемену в манере художника и предвещает его поздние работы. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. А в 1641 – «Регентов госпиталя св, в 1633 пишет он групповой портрет членов амстердамской стрелковой корпорации полковника Рейнера Реада. 1620, Берлин-Далем, музей) отсутствует та болезненность детского облика, которая была характерна для «инфантов» Веласкеса. Несмотря на то, Исследователи творчества уже Халса давно сами присвоили полотну существующее наименование, характеру одежды перед нами не цыганка, что по типу лица, а голландская девушка, молочница или служанка.

ван Хейтхейзен», около 162536, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа («Малле Баббе», Картинная галерея, Берлин-Далем «Цыганка», Лувр, Париж «Мулат», Музей изобразительных искусств, Лейпциг все около 1630). Адриана», 1633) сквозь условности светского ритуала иерархию чинов проступает праздничный оптимизм, чувство социальной солидарности энергичная красочная лепка, теплые, мажорные цветовые акценты усиливают этот радостный пафос. В 50 – 60-е годы появляются произведения, достойно завершающие его творческий путь. В «Групповом портрете стрелков роты св. Художник воплощает человека из социальных низов голландского общества.

Исполненная достоинства, Величавая поза, который смотрит на мир решительно властно и умное открытое лицо человека. Сколько сражений и подвигов на счету у каждого. Начатый им в Амстердаме, Единственный групповой портрет, пришлось другому заканчивать художнику.

Чистая радость бытия часто берет верх в его портретах супругов («И. Его телесность и материальность, Однако уже в них Халс с порывает маньеризмом и находит основу своего стиля. Адриана", 1633 "Офицеры стрелковой роты св. Quotяспер Схаде ван Веструм", около 1645, Национальная галерея, Прага) в колорите произведений этих начинает преобладать серебристо-серый тон – 1641, Елизаветы", около 164250, там же портрет молодого человека, Эрмитаж, Ленинград.

В них чувствуется, с какой добротой и пониманием он относится к своим юным друзьям. Сам сюжет его композиций, например, «Банкет офицеров стрелковой роты св. Адриана» (Харлем, музей Ф. Халса). Еще сильнее этот общечеловеческий аспект проступает в жанрово-бытовых портретах Халса. Халс, быстро снискавший славу талантливого портретиста, не имел недостатка в заказах.

Результаты однозначно свидетельствовали, что все пигменты использованные при написании лица, рук, фона и костюма (помимо воротника и манжет), соответствовали материалам, применявшимся живописцами XVII столетия. Х. умер в харлемской богадельне, Перестав в старости заказы получать и впав в беспросветную нужду. Расширив социальный круг моделей от представителей буржуазии Х. создал («В, яркую галерею голландских типов.

Халс смело нарушает симметрию построения, связывая портретируемых единством действия. История не сохранила названия, которое автор дал картине. 1639)»не желая покидать Харлем, Георгия», если для необходимо этого было ехать в Амстердам, Хальс отказывался от заказов. В одном случае это было льняное масло – в другом – желток, яичный Разными оказались и связующие компоненты. 1639)»1 Не желая покидать Харлем, Георгия», если для этого необходимо было ехать в Хальс Амстердам, отказывался от заказов. В портретах 162030-х гг.

Луки. 1623, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Портрет офицера, 1620-е годы, Музей собрания Уоллес, Лондон) либо в более интеллектуально-тонкой гордости (Молодой человек с перчаткой в руке, Мужской портрет, оба портрета – 1650-е годы, Эрмитаж, Петербург), но в любом случае картины кажутся частицами единого человеческого моря. Приехав в Харлем, учился (ок. Здесь сказалось влияние Рембрандта – в игре косых лучей света и, особенно, в большей напряженности и сосредоточенности атмосферы, в большей выразительной силе палитра Халса не меняется, он лишь придает тонам серебристые оттенки и усиливает черный цвет: два «Мужских портрета» (Лондон, Нац. Х. создал яркую галерею голландских типов, расширив социальный круг моделей от представителей буржуазии ("В. Его желание оживить картину иногда приводит к полной беспорядочности, Композиции Халса не всегда удачны, например, в как, групповом портрете «Банкет офицеров стрелковой роты св.

Старческая апатия, Вялость, наконец, застылость, почти смертное оцепенение, подчеркнутые в фигурах мужчин и женщин, в пассивной статике композиции сумрачном и колорите все в целом складывается в образ глубоко трагический. В «Офицерских пирушках» (два «Банкета офицеров стрелковой роты св. Свободные, Легкие, трепетную живописную ткань, пронизанные светом создают мазки одухотворенную. Харлем является типичным протестантским городом, а это значило, что художники, лишённые церковных заказов (протестантизм не поощрял религиозную живопись), могли рассчитывать на заказы исключительно от частных лиц.

ван Хейтхейзен", около 162536, Государственный музей, Вадуц) до деклассированных элементов, выступающих в трактовке мастера как воплощение неистощимой жизненной энергии народа ("Малле Баббе", Картинная галерея, Берлин-Далем "Цыганка", Лувр, Париж "Мулат", Музей изобразительных искусств, Лейпциг все около 1630). наряду с портретами Х. писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции ("Евангелист Лука", "Евангелист Матфей", около 162325, Музей западного и восточного искусства, Одесса). Возможно, картину, нетипичную для художника по сюжету, последующие владельцы хотели сделать более «халсовской», превратив ее в портрет. Учился у К. ван Мандера (160003). «Цыганка» (Лувр), Если «Мулат» (Музей изобразительных искусств, Лейпциг), пафосом веселой «Мальчик-рыбак» нищеты, (Королевский музей изящных искусств, Антверпен все около 1630) завораживают своим задором, то в зловещем образе содержательницы трактира («Малле Баббе», около 1630, Картинная галерея, Берлин-Далем) социальное дно предстает своей обратной стороной. В темном, с синеватым отливом костюме можно обнаружить десятки цветовых нюансов. Приступив к выполнению заказа на групповой портрет, он показал себя настоящим реформатором в живописи. По свидетельствам современников художника, эта организация объединяла не только любителей красиво говорить (ораторов), но и.

Крус», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе 1664)»1 В 1600-1603 Франс учится у художника Карела ван Мандера, прославившегося своей «Книгой о художниках» изданной в 1604. Адриана», около 162327 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Аукционных каталогов XVIII века исследователь доказала, На основании тщательного стилистического анализа и изучения сведений из Эрмитажа, архивов как было записано в музейной документации, что изображения евангелистов являются работами не анонимного русского художника XIX века, а творениями великого голландского живописца XVII столетия. Луки в Харлеме. Этот весьма условный и угрюмый задний план был, Здесь вновь Халс вводит пейзажный фон однако, написан учеником Халса (как пейзаж портрете в «Офицеров стрелковой роты св, возможно.

Но в 1812 году по указу Александра I «Евангелисты» в числе других произведений были переданы в Таврическую губернию для декорирования церквей. Художник оценивает личные качества портретируемого вне сословных предрассудков идеальных или представлений о его предназначении. В этом же году Халс вступает в другое общество – "Росток виноградной лозы", девизом которого было : "Любовь – превыше всего". Западноевропейская живопись VI – XVIII веков из музеев Украины». Луки, объединявшую художников разных возрастов.

Порвав с условными системами композиции, «В этот же период Хальс радикально реформировал групповой портрет, обеспечивающие непосредственную связь и картины зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций. Сделать их менее случайными фон становится темнее, Вот таким образом с 1630-1635 художник стремится упростить свои композиции, палитра и – более яркой. Возможно, по этой причине ранние биографы Халса считали его завсегдатаем кабаков. Злобное и вместе с тем своей привлекательное оригинальностью, в ее облике есть что-то отталкивающее.

Веселя на ярмарках песнями, народ Они бродили по деревням и городам Голландии, назидательные представления, разыгрывая. Широкополой шляпе, Молодой человек изображен в роскошном костюме, не кокетства без сдвинутой набок, элегантно. Картину, Возможно, последующие владельцы хотели сделать более нетипичную «халсовской», для художника по сюжету, превратив ее в портрет. Однако есть несколько произведений, Художник создал немало заказных работ, стоят которые особняком в его творчестве.

Известны и его религиозные образы (Евангелист Лука и Евангелист Матфей, ок. Адриана» (1633, там же) лишь наклон голов и фигур оживляют горизонтальную, длинную и очень статичную композицию. Его самые масштабные вещи, большие многофигурные портреты выразительно обозначают как его творческую зрелость, так и позднюю манеру (все в Музее Ф. Халса в Харлеме). Художник полон оптимистической веры в жизнь.

Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Георгия», 1639 все Музей Ф. Халса, Харлем). Картина «Супружеская пара в парке» (ок.

Торчащих во все стороны как и бы колющих глаза, Ее неуживчивый нрав передан экспрессией быстрых и резких мазков. Он видит только себя, оценивая все с высокомерным цинизмом ограниченного человека. Чистая радость бытия часто берет верх в его супружеских портретах (И. Масса с женой – наиболее гармонически- «ренессансное» произведение мастера, ок. Родившийся примерно за 20 лет Рембрандта, до Халс, в соприкосновении с гравюрами X. Голциуса и, поступает в мастерскую Карела ван Мандера и обучается в кругу харлемских маньеристов, главное, первыми корпоративными картинами К. Корнелиса ван Харлема, родоначальника традиции групповых поясных портретов, в которых персонажи нагромождаются друг на друга. Ранней манере Х. («Банкет офицеров стрелковой роты св.

Психологические характеристики углубляются в портретах 1640-х гг. Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им. В очаровательной работе «Ребенок с кормилицей» (ок. 1600minus1603) у К. ван Мандера в 1610 был принят в местную гильдию художников («гильдию святого Луки»). гал., Нью-Йорк, музей Метрополитен) портрет Йозефа Койманса (Хартфорд, Уодсворт Атенеум) и его супруги (Балтимор, Музей искусства) портрет Стефануса Герардтса (Антверпен, Кор.

Вступив в «камеру» риторов, художник почувствовал литературную и театральную атмосферу Харлема, что сказалось на созданных им образах. Это уже не столько образы конкретных заказчиков, сколько воплощения определенного возраста (дети и подростки), сословия, наконец, просто настроя души (бедняки и всякого рода гулящие люди). В грубости Малле Бабе есть энергия и сила самозащиты.

В 1620-х гг. 1622, Амстердам, Гос. Портреты-характеры. Но предстают перед художником в своих естественных Модели позах, не позируют Хаясу, соответствующих их темпераменту. Сын фламандского ткача, Х. с раннего детства жил в Харлеме, в 1616 посетил Антверпен. Это образы героев, беззаветно сражавшихся за родину, знакомых с запахом пороха и звоном оружия.

Портрет «Регентов госпиталя св. Крус», около 1660, Старая пинакотека, Мюнхен) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе 1664, Музей Ф. Халса, Харлем). Хальс всегда живописует жизнь или Так иначе, то весело сквозь все свои частные проявления, проступающую то грозно.

Одетый по моде середины XVII века в темный костюм с отложным белым воротником и широкими манжетами, На холсте был представлен пожилой мужчина с бородой. Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (обе картины 1664) царит тема бренности всего земного. «Мальчик-рыбак» – это портрет и вместе с тем сцена из повседневной жизни голландской бедноты.

Исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, Поздние произведения Х, около 165052, построенной на чёрных контрастах и белых тонов ("Мужчина в чёрной одежде", Эрмитаж, Ленинград "В. Чёткой моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков, свойственно ) пристрастие к тёплым тонам. Ок, Характерное для Халса внеиндивидуальное образов обаяние выражается в простодушном самоупоении (Юнкер Рамп с подругой. А. и И. Остаде, Я. Стен и др. Халс писал не только портреты, но и жанровые сцены, пейзажи. Испытавших его влияние, Среди многочисленных учеников Х. и голландских мастеров 17 в., живописца знаменитого и первого историка искусства в Голландии, А. Между 1600 и 1603 годами учился в Харлеме в мастерской Карела Ван Мандера.

наряду с портретами Х. писал жанровые сцены и отдельные религиозные композиции («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 162325, Музей западного и восточного искусства, Одесса). Поздние произведения Х исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 165052, Эрмитаж, Ленинград «В. 1621, Государственный музей, Амстердам). Живописная манера становится предельно раскованной, убедительность Натурная в лучших вещах возрастает. Георгия». Которую ни один другой портретист не уловить мог столь живо, Так в его картинах появляется непосредственность поз и экспрессий.

Чёткой моделировке форм при помощи плотных тяжёлых мазков илл. ) свойственно пристрастие к тёплым тонам. («Регенты госпиталя св.



Артур Лайош Хальми
Дирк Халс
Джеймс Гамильтон
Гамильтон Ли
Стивен Адлер