+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Джентиле Да Фабриано

На марке номиналом 400 франков картина ДЖентиле да Фабриано 171Побег в Египет187. На марке номиналом 500 франков картина Джентиле да Фабриано 171Поклонение волхвов187. На марке номиналом 25 гурдов картина Джентиле да Фабриано 171Поклонение волхвов187. Серия, посвященная 600-летию со дня рождения Джентиле да Фабриано.

На одной из марок картина Джентиле да Фабриано 171Поклонение волхвов187. На одной из марок картина Джентиле да Фабриано. На марке номиналом 30 сентимо Джентиле да Фабриано 171Поклонение волхвов187.

На одной из марок картина Джентиле да Фабриано 171Святой Николай спасает корабль187. На марке номиналом 300 франков картина Джентиле да Фабриано 171Побег в Египет187.

Произведения, выполненные Дженти. те в 1425- 1426 в Сиене («Мадонна де Нотаи»), а также фрески в ц. Сан-Джованни ин Латерано в Риме (1427) – не сохранились, от его позднего творчества до нас дошла только «Мадонна» (Веллетри, собор сильно повреждена), созданная в Риме в 1427. Уже в ранних работах – Мадонне со св. «Принесение во храм» (Париж, Лувр) – справа и наполненное эффектами ночного освещения «Рождество» – слева – пейзажная композиция «Бегство в Египет» – в Световые центре, эффекты преобладают так же и в лучших сценах пределлы. Спектакль, перемежавшийся с реальностью изображен тонко и со скрупулезностью, легкими, почти «пуантилистскими» прикосновениями кисти передана ночная атмосфера. Световые эффекты преобладают так же и в лучших сценах пределлы: «Принесение во храм» (Париж, Лувр) – справа, пейзажная композиция «Бегство в Египет» – в центре и наполненное эффектами ночного освещения «Рождество» – слева.

гал. Это не религиозная процессия. Николай», «Иоанн Креститель». Вероятно, в 1410 он создает полиптих для монастыря Балле Ромита, под Фабриано (ныне – Милан, пинакотека Брера). Широту творческих интересов художника и демонстрируют выполненные в 1427 в Риме зарисовки античных памятников.

Но эти формальные признаки еще носят маргинальный характер. Джентиле работал в Венеции (1408 – 1414), Брешии, Флоренции (1421 – 1424), Сиене, Орвьето и Риме. На небольших пилястрах полиптиха с изумительной точностью изображены цветы – один из первых примеров «натюрморта» истоки которого восходят к ломбардским рукописям. Умер он в Риме в 1427.

Творчество Джентиле да Фабриано считается одним из высших достижений «интернациональной готики», по своему значению оно сравнимо с искусством братьев Лимбургов и ван Эйка, с его поисками эффектов освещения. Юлианом», Нью-Йорк, собрание Фрик). Николая» (Ватикан), слабые тени церкви в «Чуде у гробницы св. Франциска» (Фонд Маньяни-Рокка) свет освещает край горы, цепляется за деревья и эффектно проецирует на землю силуэт святого.

Эти же черты характерны и для панно «Стигматизация св. Что свидетельствует о его интересе к новым художественным проблемам, в композиции третьей – Принесение во храм – он попытался придать пространственную структуру городской площади с центрическим храмом. Пажей и охотников в сопровождении (соколы, животных а скорее пышная свита придворных, гепарды. Лаврентием и св. В «Полиптихе Кваратези» особенно интересны гобелен с великолепной далматинской вышивкой на фоне «Св. Ок. 1370, Gentile di Niccol di Giovanni Massi, провинция Анкона сентябрь – 1427, Фабриано, Рим) – итальянский художник, крупнейший представитель интернациональной готики в Италии.

В то же время эти традиции получают у Джентиле да Фабриано новое осмысление. – пятая сцены пределлы). Плавные линии, Художник предпочитает широкие, сообщает своим величавую персонажам осанку о пристальности натурных наблюдений свидетельствует портрет донатора в первой из двух картин. «Св.

Екатерины. Николаем, св. В боковых частях полиптиха («Св. Где широко используется декоративное богатство одежд, в этом роскошном алтарном образе, а по и диагонали вертикали, сцены расположены не ярусами.

Милан, 1400, как усыпанный цветами луг, зеленый галерея Брера) – несколько отвлеченная миловидность персонажей и такие характерные для поздней готики мотивы, соединяются со сдержанностью, просветленным спокойствием. Ряд мотивов алтаря свидетельствует о знакомстве Джентиле да с Фабриано франко-бургундской миниатюрой. После пребывания в Фабриано (1420), Джентиле оказывается во Франции (1422), а на следующий год, по заказу флорентийского богача Палла Строцци, выполняет знаменитый полиптих «Поклонение волхвов» (Флоренция, Уффици). В эти же годы были созданы изящные «Мадонны» из Пизы (Нац. «Стигматизация св. Николая в Вари» (Вашингтон.

Четыре сцены верхнего регистра («Иоанн Креститель в пустыне», «Убиение Петра мученика», «Фома Аквинский». Написанный по заказу гуманиста Палла Строцци для флорентийской церкви Санта Тринита, Кульминацией творчества Джентиле да Фабриано является алтарь Поклонение волхвов, включающий главную картину и украшающие три цоколь пределлы (1423, Флоренция, галерея Уффици пределла Принесение во храм – Париж, Лувр). Его настоящее имя – Джентиле ди Никколо ди Джованни Масси (Gentile di Niccolograve di Giovanni Massi) он родился между 1360 и 1370 в Фабриано в Умбрии. Спокойствие, Сдержанность, величавая широта стиля и элементы живой непосредственности нарастают в более поздних произведениях Мадонне – с Младенцем и ангелами (ок. Декоративность и мягкая сентиментальность, в искусстве художника сочетаются североевропейской присущий готике интерес к деталям, характерная для умбрийской школы. Неутомимый путешественник, страстный экспериментатор, усвоивший различные живописные традиции, Джентиле был глашатаем изысканного аристократического и просвещенного общества, художником «осени средневековья» До конца жизни он оставался верен изображению сумрачного мира, следуя не консервативному вкусу, а своему творческому выбору.

гал. ), показывающие роскошь ткани, парчи и золотой вышивки. Георгия» и описательные детали пределлы. Обилие золота, Готические традиции – развернутость на композиции плоскости, элементы стилизации в изображении человеческой фигуры – соединяются в алтаре с пестрой и радостной картиной мира, драгоценное сияние красок, бесконечно разнообразного в своих непосредственно и точно увиденных подробностях – от персонажей шествия их облика и одежды до превосходно изображенных животных и пейзажных панорам с холмами и замками.

1415, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Мадонне с Младенцем (ок. Брешии, Джентиле работал в Венеции (1408 – 1414), Флоренции Сиене, (1421 – 1424), Орвьето и Риме. С господствовавшими здесь традициями поздней готики, Творческое формирование Джентиле да Фабриано граничит с художественной средой Северной Италии рубежа – XIV XV вв.

Николая», светская элегантность «Св. (Gentile da Fabriano) (ок. В 1425 во Флоренции, для ц. Сан-Никколо Ольтрарно, Джентиле исполняет другое свое значительное произведение – подписной «Полиптих Кваратези», части которого разбросаны по разным музеям мира (Лондон. музей) и Вашингтона (Нац.

Нац. Копошащаяся толпа, Живая, контрастирует богато с одетыми в парчу персонажами первого плана и позолоченной рельефной рамой, написанная в немного поблекших тонах. Спускающихся с горы, план Первый и фон связаны между собой только длинной вереницей всадников и остановившихся у фигуры Марии, где появилась звезда, выражая ей рыцарское почтение. 1420, Пиза, Нац. Романтическая трактовка моря в «Чуде св, которые отметил уже Вазари – их считая одним из достоинств Джентиле. Словно гуляющих по усыпанным цветами полянам, Доминик») раскошь золотого фона передается фигурам четырем святых. Кульминацией творчества Джентиле да Фабриано является алтарь Поклонение волхвов, написанный по заказу гуманиста Палла Строцци для флорентийской церкви Санта Тринита, включающий главную картину и три украшающие цоколь пределлы (1423, Флоренция, галерея Уффици пределла Принесение во храм – Париж, Лувр).

Франциск», «Св. В творчестве Пизанелло, Наиболее сильное влияние Джентиле сказалось на Италии, севере Якопо Беллини и Джамбоно. Живопись Джентиле да Фабриано, противоположная Ренессансу по своему духу, оказала решающее воздействие на искусство Северной Италии (в частности, на творчество Якопо Беллини, Пизанелло и Антонио Виварини) и многих мастеров Центральной Италии. музеи), полиптихе из Валле Ромита (ок. Отзвуки стиля Джентиле да Фабриано можно обнаружить во фресках Беноццо Гоццоли в палаццо Медичи во Флоренции и в батальных Паоло композициях Уччелло.

Изобразив в ракурсах Замечательна здание и попытка преодолеть плоскостность композиции, гарцующих лошадей и стоящего у кормушки вола, на фоне которого представлена Мария. Джентиле да Фабриано (итал. Магдалина» и «Св. Иероним», «Св.

На центральном панно изображено «Коронование Марии» фигуры, парящие на золотом фоне, задрапированы в вычурные, струящиеся одежды имеющие геральдическое значение. Несмотря на появление в середине 1420-х Крупнейший Мазаччо, мастер итальянской поздней готики Джентиле да Фабриано пользовался при жизни, в том числе и в гуманистических кругах так, репутацией первого художника Италии и не утратил ее даже в середине XV в., в 1456 гуманист Б. Фацио включил в свои жизнеописания великих современников только двух итальянских живописцев – Джентиле да Фабриано и Пизанелло. борзые, обезьяны), дополняющих сцены придворных турниров или охоты. 1370 – 1427) итальянский художник, работавший в стиле поздней готики. Бэкингемский дворец – «Мадонна с ангелами», Флоренция, Уффици – «Св.

В 1414-1419 Джентиле расписывает капеллу в средневековом палаццо Бролетто в Брешии (не сохранилась). Разрозненном полиптихе Кваратези (1425, музей), Уффици галерея Лондон, Флоренция, Бакингемский дворец, др. Центральной части полиптиха, «Мадонна с ангелами», присуща редкостная для Джентиле монумектальность, почти равная новой флорентийской манере (как и «Мадонна со св.

собрания) и единственной сохранившейся фреске Мадонна на троне (1425, Орвието, собор). 1395, Берлин, Гос. Магдалина», «Св. Екатериной» (Берлин-Далем. Однако этот мир не мог оставить значительного следа во флорентийской живописи, где уже появились новаторские элементы Возрождения. Спустя столетие, как об этом сообщает Вазари, Микеланджело, «говоря о Джентиле, обычно повторял, что в живописи рука его была подобна его имени». Согласно документам, в 1408 Джентиле был в Венеции, где исполнил алтарную композицию (не сохранилась) в 1409 он пишет знаменитую фреску в зале Большого Совета Дворца дожей (не сохранилась): эта фреска, очевидно, сыграла решающую роль в формировании художников Венето, особенно, Пизанелло и Джованни Беллини. гал. ).

Маргаритой и донатором (ок. Николая, Вашингтон, Нац. Освещенными неярким светом пейзажными фонами в Рождестве художник передал эффект освещения, ночного Еще более очевидно это сказывается в украшающих цоколь алтаря небольших композициях Рождество и Бегство в Египет с их мягко и широко написанными.

музей), задуманная как «святое собеседование», с тремя музицирутощими ангелами среди деревьев сада, – напоминает ломбардскую миниатюру, в частности, аристократической грацией св. Развернутые посреди садов, Франциска»), представляют собой образцы рафинированного реализма, окруженных низкими стенами, тенями, с отбрасываемыми ко- сым светом. Gentile da Fabriano, собственно итал.

Георгий», Ватикан – пределла с четырьмя сценами из жизни св. Впрочем, не надо забывать и того восхищения, с которым воспринимались во флорентийских кругах работы Джентиле. Органичное соединение поэтики поздней готики с элементами нового миропонимания и нового художественного языка обусловили широкое влияние Джентиле да Фабриано на целое поколение итальянских живописцев от Мазолино и фра Анджелико до бывшего помощником Джентиле в римский период А. Пизанелло и известного самого из учеников Джентиле – Я. Беллини.



Нина Эйрих
Франсуа-ксавье Фабр
Карел Фабрициус
Джон Фаед
Джон Рескин