+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Антонин Славичек

Антонин Славичек Текст : каталог выставки / общ. Сын Антонина Славичека. Искусствознание -- Живопись -- История живописи -- Чехия -- 19 в. -- Славичек Антонин (1870 – 1910) – художник -- Выставки 90/8. 1262 90/8. 1263.

На полотнах художника запечатлена родина таборитов борцов за свободу и независимость Чехии. крестьянку, грустно бредущую с коровами и телком вдоль берега озера. Здесь Славичек весьма прильнул как к жителям, так и краю в целом. К этому времени у художника наблюдается стремление к более разностороннему познанию жизни.

Все здесь пронизано мажорным, ликующим настроением. В одном тоне и над всем этим небо, как будто ему сродниться, хочется такое, разделить с ткачами, живущими в небольших хижинах их нужду и бедность. Построение полотен Славичека теперь продуманнее, яснее и уравновешеннее. Она появилась на выставке общества «Манес» в 1898 году. Отражаются в воде, Облака, почвы, холмистый рельеф, дорога берег и подчеркивают горизонтали, а повторяющиеся линии берез, глядящихся в озеро, создают ритм вертикалей. Над тобой и пейзажем проносятся темные, невероятно Бывает мрачно, тучи, точно ветхозаветные, некоторые почти касаются головы.

В глубине видна узкая полоска неба с облаками беспокойными ветреного дня – по красным шиферным крышам, Взгляд скользит по трепещущей в ярком свете прозрачной зелени молодых деревьев, по прерывающейся линии деревьев, отражающим голубые рефлексы неба, окаймляющей поля. И только после этого взгляд замечает в нижней половине картины. Композиционным центром вытянутой по горизонтали картины сельский является домик с прилегающими к нему постройками и каменной стеной небольшого сада. Кажется мне, Даже солнце, освещая длинные, эти глядит невесело, тянущиеся один за другим холмы. Строения прячутся в густой листве садов, Справа уходят вдаль полоски возделанной земли, над красными крышами домиков на переднем плане голубоватая поднимается струйка дыма. Богумила Брынихова, Жена Славичека, в 1911 году вышла замуж за художника Герберта Масарика, которую он изобразил многих на своих полотнах. Осень.

Стал признанным художественым деятелем поколения 90-х лет (в 1894-1900 гг. А. Славичек принадлежит к числу ведущих чешских художников начала ХХ столетия. Земля, вскормившая многие поколения чешских сынов, становится главной темой. Перед нами открываются живые картины природы «во весь рост». Но не только чисто живописные задачи волнуют Славичека. Женщина как бы слилась с природой и в ней растворилась. Он писал, что это впечатление можно сравнить с чувствами человека, когда тот после долгой осенней слякоти попадает вдруг в край света и солнца, где все цветет и «незримо для глаза, наливаются соком почки молодых деревьев».

На первый план выступает безрадостная природа, от превратностей которой зависят успехи и невзгоды людей. После трех лет пребывания в Каменичках в году 1905 он покидает полюбившуюся ему горную деревушку. В этих произведениях привлекала непосредственность и глубокая искренность. Среди них были писатели Карел Вацлав Райс, Ян Гербен историки и художники Ярослав Голл, Гануш Швайгер, Адольф Кашпар, Милош Иранек, общественные и культурные деятели Ладислав Яник (секретарь земства города Брно), Франтишек Кретц (редактор «Славянских ведомостей»), коллекционеры, журналисты. Он пытался рисовать левой рукой, Так как правая рука художника была парализована, вскоре что застрелился, однако был настолько разочарован результатами.

Ее цвет удачно найден по отношению к теплому колориту картины. Его ранние полотна написаны в реалистическом стиле художник был мастером светотени. Ежегодные поездки летом в различные деревни и города Чехии Славичека обогащают новыми впечатлениями. Картина приобретает монументальность благодаря горизонталей и вертикалей.

В письмах к Ладиславу Янику, одному из ближайших друзей, он пишет о том, как нравится ему эта гористая местность, где тяжелые облака медленно и совсем низко проплывают над холмистой землей, где каждая деревня «является остатком какого-нибудь укрепления старых табористских войн», где «каждая вещь, каждая руина имеет отношение к давней жизни предков». Как он работает и далее в том же письме Славичек падает, сообщает, надеется, снова поднимается и никогда не бывает удовлетворен достигнутым. Впрочем, в его более поздних работах чувствуется знакомство А. Славичека с творчеством французского представителей импрессионизма160 не оказавшего, на мастерство чешского художника значительного влияния. Непохожи они и на работы Хитусси с их поэтизацией самых обыденных мотивов.

Славичек работает здесь много и с большим подъемом. Остановившись в Норимберге, Весной 1907 г. отправился в путешествие по Европе, Париже, Бретани Страсбурге,, а на обратном пути, в Брюсселе. Портретов людей, Вписьмах к друзьям сохранилось много ярких описаний природы, упоминаний художественных о замыслах. «У нас в Каменичках» что может быть проще. Это особенно заметно в трех картинах 1902 года: «Горная деревня», «Гостишев с Запада» и Цветущий луг».

И странные они наводят думы. Уже нет моментов случайного, встречавшихся ранее. Художественная и историческая литература помогает глубже и раскрыть всестороннее характер родного края. Славичек создает и небольшие этюды, отличающиеся правдивостью, непосредственностью и тонкостью настроения («Предместье Глинска», 1903, Дома в Студенце», 1904, «Похороны», 1905) и законченные картины, в которых старается обобщить свои наблюдения («На горе», 1903, «Горный мотив», 1903 1904, «Из Каменичек», 19041905, «Сенокос», 1905) и, в первую очередь, одну из значительнейших работ в его творческой биографии «У нас в Каменичках», 1904.

возглавил после Маржака его школу) и характерным представителем чешского импрессионизма. Композиция картины на первый взгляд кажется предельно простой. Правда, Все это, служит но или, не является еще предметом художественного произведения, вернее, должно было бы послужить косвенным толчком для возникновения чего-то простого, незатейливого, деревенского, что могло бы потом стать художественным произведением». Выходящий за пределы национального узко пейзажа, Маленький уголок хорошо знакомой художнику местности возведен в величественный образ. Однако это ему не удалось отделение вскоре пейзажа было закрыто, Художник пытался также получить звание профессора. Несложный сюжет и название работы удивляют мудрой простотой.

А также из побуждений А. Читтусси, творчества Славичек вышел из лирического реализма Маржаковской школы. Типически обобщенный облик сурового края Южной Чехии и с вместе этим Славичек воссоздает характерный. Впечатления переполняли мастера. Суровой, Каменички с малоплодородной их по-горному ясными или туманно-дождливыми днями были очень привлекательны для художника, каменистой землей. Нелегкими были в Каменичках жизнь и труд людей.

В 1887 году А. Славичек поступает в пражскую Академию художеств и учится в школе пейзажной у живописи профессора Юлиуса Маржака. Эти ранние полотна, может быть, еще недостаточно чисты и звонки по цветовому строю (Славичек любил сложные цветовые решения, часто смешивал различные красочные материалы, что привело в дальнейшем к заметному потемнению ряда картин), но в них уже налицо единство живописного замысла. Когда начал писать картины с специальной помощью техники цветовых пятен, Определенного уровня своего развития в живописи он достиг в 1898 г., вызывающей впечатление движения и завихрения. ( К этому времени семья его состояла из жены, дочери и двух сыновей. На котором ритмически выступают кроны тяжелые берез, Около половины холста занимает облачное небо с голубыми просветами. В его более поздних чувствуется работах знакомство А. Раздел современного чешского искусства в Национальной картинной галерее в Праге открывают произведения Антонина Славичека. Полотно захватывает цельностью линейно-пластического и цветового решения.

Они отмечены глубоким лиризмом и какой-то особой, проникновенной интимностью. 222). После смерти профессора Славичек занимает его пост руководителя школы. Славичек в 1903 году решает открыть художественную школу, Считая себя уже достаточно окрепшим профессиональном в отношении мастером. После смерти профессора Славичек занимает его пост руководителя школы.

Как усердно должны они были разрыхлять скупую почву этой горной страны. Я видел, как люди вместо тяглового скота вспахивали здесь сами тяжелую, каменистую землю. Зритель невольно делает выводы не только о жизни природы, Глядя на произведения, его воспринимает изображение в широком социальном охвате, но и о жизни людей. Здесь человек не чувствует себя хозяином. Трудности организационного характера заставляют его привлечь к совместной деятельности по школой руководству художника Владимира Жупанского и скульптора Ладислава Цалоуна.

Зиму он проводил в Праге, а весной вместе со своей семьей обычно выезжал за город. Недаром этот пейзаж как бы перекликается с пейзажем, воспетым Антонином Совой. Как бы застывшей в ожидании чего-то, Но же сразу захватывает чарующее настроение прощальной красоты увядания осенней природы. Вслед за «Июньским полднем» на выставках появлялись другие работы Славичека, привлекавшие своим радостным звучанием они всегда отличались умелой передачей свето-воздушной среды, лиризмом и тонкостью настроения. С одной стороны, Это произведение, а с другой открывало новые пути уже сложившемуся, как бы обобщало и синтезировало искания художника в 90-х годах, вышедшему самостоятельную на дорогу мастеру.

Художник не выделяет ее ярким колористическим пятном. А. Славичек принадлежит к числу ведущих чешских художников начала ХХ столетия. Прага ум. Журнал «Волне смеры» воспроизводил их в репродукциях, обзоры выставок не обходились без упоминания о них. Собирание этюдного материала к ним настолько поглощали силы художника, Однако творческая над работа картинами и вскоре он от преподавания отошел, что не оставалось времени для педагогических занятий.

Вот как описывает художник эти места: «Я видел теперь убогие окрестности за Глинском. Оригинальный стиль, в его последних картинах уже проявляется А. Славичеком выработанный его собственный. Что фигура пастушки затерялась среди пейзажа, сурового Одинокие стволы высоких берез с густой листвой усиливают впечатление кажется. Они вызывают сильные и глубокие чувства воспринимаются и как гимн чешской земле, Подобно стихам Совы, ее вечно возрождающимся силам. (антология чешской поэзии, в зримую художественную форму облекаются образы лирических стихов Антонина Совы, т. 2 стр, – воспевшего родную южночешскую природу.

Сын Антонина, Ян Славичек, также был художником. Что больше всего стремится к правде выражения жизни, в году 1904 в письме к своему другу он писал. Наблюдая озабоченных стариков и старух, Он проникается сочувствием, к станку, едва-едва везущих на тачке кипу разноцветного хлопка к себе домой, который просит уже работы. Или широко распростершейся, От высокого горизонта до нижнего края картины заполнены или прибоем цветущих буйно ромашек в высокой луговой траве, показанной в первозданной силе, вздыхающей могучей грудью землей.

237. ) В произведениях Славичека этого времени («Из Каменичек», «Лес» и даже «У нас в Каменичках») изображающих меланхолические дороги, унылые склоны, тонкие деревья, звучит и особая символическая нотка, однако она не нарушает реалистического восприятия художника, а, наоборот, подчеркивает эмоциональность работ. Человеческого труда вот то большое ощущение, сил Прославление земли, которое получает зритель от полотна. Самым важным для него была не техника исполнения, а умение «проникнуть во внутреннюю жизнь людей и природы» и вместе с тем так передать окружающее, чтобы «воздух был воздухом, почва землей, вода водой». Вместе со своим современником, одним из известных чешских поэтов Ярославом Врхлицким А. Славичек мог бы сказать: и «В парке Звезды» (1897).

1 февраля 1910г. Все озарено красноватым светом, но выглядит недвижным, мертвым, нерадостным. По совету писателя Яна Гербена, Лето 1902 года, неподалеку от древнего Табора, лавичек провел в местечке Гостишеве, овеянного города, воспоминаниями о далеком прошлом, о гуситских войнах, о славных днях борьбы чешского народа за свою независимость и свободу. Период работы в Каменичках является наиболее плодотворным. Все как будто застыло, замкнулось в себе, бедно, очень бедно. Однако это ему не удалось160 вскоре отделение было пейзажа закрыто, Художник пытался также получить звание профессора. Однако это ему не вскоре удалось160 отделение пейзажа было закрыто, Художник пытался также получить звание профессора. То отступал, Он то стремительно бросался к ним с кистью в руках, будто от этого зависела то жизнь, ударял ею по холсту с такой поспешностью, то долго перед ними раздумывал.

Это можно лишь видеть, описать этого нельзя». С какой неистовой трудился энергией всегда мастер над своими полотнами, Ученики вспоминали. Он заставляет «войти» в свой пейзаж, делает зрителя не созерцателем, а участником изображенного. В 1902 г. Славичек отклонился от этой техники. Однообразная линия горизонта нарушается небольшим перелеском, затерявшимся вдали. Художник не дает здесь ни одной фигуры человека, но его присутствие ощущается во всем. Он пытался рисовать левой рукой, Так как правая рука художника была парализована, вскоре что застрелился, однако был настолько разочарован результатами.

Говорит о том, Он ненавидит что «легко достижимый успех», художник в природе должен видеть «не только одни краски и тона, не только одни предметы». В Окорже, под Прагой, где был написан «Июньский полдень и еще ряд проникновенных пейзажей («Мотив в Окорже», 1897, «Селение возле замка», «На реке», «После дождя» – 1901), он работал часто над одними и теми же мотивами, в полном смысле слова, бок о бок с товарищем по академии пейзажистом Антонином Гудечеком, склонным в своем творчестве к раздумью и спокойной, поэтической мечтательности. Его ранние полотна написаны в реалистическом стиле художник был мастером светотени. Она усиливает насыщенность красного цвета крыш и яркость освещенного луга. По возвращению в Чехию, создал большинство своих картин.

За которым последовала длительная восстановительная фаза, 10 августа 1909 года Славичека у был инсульт. Мягкому и воздушному мерцанию световых противостоит рефлексов большая тень от ближайших построек. Антонин Славичек (чеш. Там находишься под впечатлениями, которые сжимают сердце». Тонкое очарование которых постепенно время, стирает Художник вводит зрителя в тихие улочки и дворы старого города, оживленные воскресными базарами, показывает древние площади, глухие задворки или широкие набережные и проспекты, снующую толпу прохожих, величественные памятники архитектуры, гордо проносящие сквозь века славу чешского народа. Его «психологию», Художник стремится в воплотить этой композиции как бы самую сущность пейзажа, передать свое глубоко пережитое восприятие мотива. Потом на людей ложится серый туман.

Многие работы, созданные в это время, сближает единство замысла и композиционного решения. Узкая полоска земли испещрена дорожками и тропами. Как здесь все незатейливо, Когда впервые на смотришь картину, с самого раннего детства, знакомо каждому жителю Чехии – то невольно возникает мысль. Хорошо знавший крестьянский быт, Первый его раз сюда пригласил Я. В. Раис чешский писатель реалистического направления.

Верно охарактеризовал впечатление, производимое на публику работами Славичека и других молодых художников на выставке «Манес» 1898 года, чешский художественный критик К. В. Мадл. Художник очень много и упорно работал. Прага) чешский художник. За которым последовала длительная восстановительная фаза, 10 августа года 1909 у Славичека был инсульт.

А вот еще один пейзаж: молодой, прозрачный березовый лесок ничего, кроме чуть изогнутых, обнаженных стволов тонких белых деревьев да земли, усыпанной опавшими листьями. Что как бы невольно слышится их мягкое шуршание под колесами удаляющейся телеги, Глубокий туман опускается на землю и покровом нежным кутает деревья с опадающими листьями. Они изображены так правдиво. Они торопятся, Старые женщины в платьях разноцветных бегут домой, так как из туч мрачного неба кажется вот-вот грянет страшный суд. Его волнуют судьбы людей и прошлое народа Чехии.

Особенно удавались художнику пейзажи любимого им края Высочина. Горбясь своими неровностями, Занимая большую часть композиции, она постепенно как бы уходит от зрителя и прячется на горизонте в густых приусадебных садах и за дальнего домами плана. (Антология чешской поэзии, т. 2, стр.

Он внимательно наблюдает тяжелую жизнь крестьян их постоянный изнурительный труд и в картинах появляются обобщения, далеко выходящие за грани «чистого» пейзажа. Он ненавидит «легко достижимый успех», говорит о том, что художник в природе должен видеть «не только одни краски и тона, не только одни предметы». Четкостью силуэтов, Они характерны своей плотной живописью, что так ощутимо выступает в Горная полотне деревня». Куда в течение трех лет, Особенно полюбились художнику природа и люди небольшого горного Каменички, местечка он ездил работать на летние месяцы, с 1903 по 1905 год. Написанными по окончании академии, сравнении При с картинами, в них ощущается большая зрелость.

Все это рождает впечатление необъятного простора, простирающегося за рамки холста. Казалось, что он сражается с невидимым врагом, которого нужно было побороть. Сын Антонина, Ян Славичек, также был художником. Каменички. Славичек стремился запечатлеть на полотне охватившие его острые и тонкие ощущения, один Оставшись на один с природой. Также в этот период его не отпускала мысль постоянно усадиться в пос.

Которые были присущи полотнам Маржака, Здесь нет приподнятости романтической и несколько условной законченности или нарочитости композиционного построения. А знакомится с более широким кругом интеллигенции, в это время Славичек входит в общение тесное не только с художниками своей мастерской. Письма художника представляют собой важный источник для изучения его жизни и творчества. Со многими из них он ведет активную переписку. Все здесь уныло и неприветливо и вместе с тем монументально строго. Странные же эти горные ландшафты.

Заслуженным художником Чехословацкой Республики), Сын его Ян является Славичек ныне выдающимся пейзажистом. Antonn Slavek, род. Далеко простирающиеся поля и бедные пастбища, узкие обсаженные березами дороги и то тут, то там стоящие на холмах сосны.

Богумила Брынихова, Жена в Славичека, 1911 году вышла замуж за художника После краткого периода в Мюнхене в 1887 г. поступил в Пражскую академию – школу Я. Маржака, которую он изобразил на многих своих полотнах. Одному своему приятелю он пишет: «Здесь встречаются непередаваемые состояния природы. Любой незатейливый вид художник умеет наполнить динамикой. Находясь в Праге, Спустя несколько месяцев отчаяния Славичек, февраля 1 1910 г. решил добровольно уйти из жизни. Но и свое кредо, художественное в яркой и красочной форме он умел показать не только свое восприятие видимого мира, свои взгляды на искусство.

От прежних картин «Июньский полдень» отличается экспрессивностью в трактовке формы, богатством колорита и чистотой тонов. 16 мая 1870г. Богумила Брынихова, Жена Славичека, в 1911 году вышла замуж за художника Герберта Масарика, он которую изобразил на многих своих полотнах. В 1909 г. художника внезапно парализовало. Художник стремится воплотить в этой композиции как бы самую сущность пейзажа, его «психологию», передать свое глубоко пережитое восприятие мотива. Самой значительной и интересной работой первого этапа творчества Славичека была картина. Колосящиеся, холмистые дали цветущих лугов, домики белые небольших деревень, задумчивые, поэтические парки – убегающие к горизонту поля, в его полотнах мы видим разнообразные пейзажи Чехии. На выставках художественного объединения «Манес» в Праге, а также в Вене и других городах (в Париже на Всемирной выставке 1900 года картина «В осенний туман» была отмечена бронзовой медалью) они пользовались заслуженным успехом у большинства публики и художественной критики.

А вслед за картинами чешской природы возникает облик Праги. Все утопает в солнечных лучах. За которым последовала длительная восстановительная фаза, 10 августа года 1909 у Славичека был инсульт. В «Песне Южной Чехии» он рисует картину, очень близкую той, которую видел Славичек.

Он пытался рисовать левой рукой, Так как правая рука художника была парализована, что застрелился, вскоре однако был настолько разочарован результатами. Над ней нависло небо, покрытое тяжелыми тучами. «я хотел бы все вместить в несколько простых линий и форм, спаять все так и объединить, чтобы видна была неприглядная вся бедность этой горной области, чтобы глядела она из этих разбросанных по склонам хижин со станками и бедняками-ткачами, работающими до изнеможения – ограничиваясь лишь несколькими тонами, Вот письмо к историку Я. Голлу.

Он много читает. Перед нами теплый летний день. Впервые в чешском искусстве был создан пейзаж настроения и это в основном и подкупало.

И березки с обнаженными стволами и тревожное небо с быстро несущимися облаками и женщина с коровами.



Альфред Сислей
Сэнди Скоглунд
Макс Слефогт
Ричард Слоун
Описание Картины Рембрандта Харменса Ван Рейна «портрет Матери Рембрандта, Сидящей За Столом»